NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 21:54 ast
19:54 msk

Мажилис одобрил новые законопроекты
На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили поправки по вопросам совершенствования бюджетного законодательства, а также относительно инклюзивного образования
22.04.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 21 апреля, Дом Мажилиса

На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили поправки по вопросам совершенствования бюджетного законодательства, а также относительно инклюзивного образования.
При рассмотрении в I чтении законодательных поправок относительно совершенствования бюджетного законодательства поднят вопрос усиления ответственности должностных лиц госорганов за неосвоение внешних заемных финансовых средств.
Депутаты предложили закрепить персональную ответственность только за первым руководителем администратора бюджетной программы, тогда как в правительственном варианте законопроекта предусматривается, что ответственность несет первый руководитель или его заместитель.
- Ответственность за неосвоение финансовых средств внешнего займа не должна быть "размытой". Ее надо четко прописать, - подчеркнул Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса отметил, что речь идет о государственных внешних займах, которые погашаются за счет налогоплательщиков.
- Неосвоение этих средств может привести к дополнительным тратам из бюджета. Поэтому надо однозначно законодательно закрепить эту норму. Должна быть персональная ответственность первого руководителя государственного органа, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Для совершенствования бюджетного законодательства депутаты также предлагают передать разработку и утверждение порядка прогнозирования поступлений в местный бюджет местным уполномоченным органам.
- При многоплановости экономики страны, разной специализации экономик регионов сложно из центрального госоргана определять единую методику прогнозирования нижестоящих бюджетов. Это сложно и не продуктивно, - отметил Спикер Мажилиса, поддержав предложение депутатов.
К примеру, специфика доходной части бюджета г.Алматы предопределена значительным удельным весом поступлений в городской бюджет от МСБ, в Атырауской области превалируют налоговые поступления от крупных сырьевых компаний, в Карагандинской области преобладают черная и цветная металлургия.
- Разработку и утверждение порядка прогнозирования поступлений в местный бюджет можно и нужно передать на уровень уполномоченных органов регионов. Это областные управления бюджетного планирования и финансов. К тому же эта поправка соответствует и общей установке руководства страны о передаче большей части функций управления экономикой на нижестоящие уровни, - сказал Нурлан Нигматулин, отметив необходимость доработать обсужденные нормы до второго чтения.
В целом законопроект включает поправки в бюджетное законодательство, в том числе, предусматривающие изменение подходов по определению лимитов администраторов бюджетных программ, проведение госорганами в составе бюджетной заявки оценки экономической отдачи от заявляемых расходов на бюджетные субсидии и бюджетные инвестиции, изменение структуры аналитического отчета по реализации бюджетных программ, предусматривающие нормы по совершенствованию исполнения бюджета.
На пленарном заседании Мажилис одобрил разработанные депутатами поправки по вопросам инклюзивного образования.
Законопроектом, в частности, предусматриваются государственные гарантии в части обеспечения лиц с особыми образовательными потребностями условиями для их самосовершенствования и продолжения обучения в течение всей жизни на всех уровнях образования. Предлагается сформировать службу психолого-педагогического сопровождения. Предусматриваются нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных программ в зависимости от особенностей развития обучающегося. Предлагается также дополнить компетенцию уполномоченного органа в области образования на разработку и утверждение правил размещения государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями.
Подводя итоги обсуждения, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин подчеркнул важность законопроекта для обеспечения детей с особыми потребностями равным доступом к качественному образованию.
- На 5-ом заседании Национального совета общественного доверия Президент страны Касым-Жомарт Кемелевич Токаев подчеркнул, что в Казахстане растет количество детей с особыми образовательными потребностями. При этом же действующие нормы по функционированию подобных специализированных организаций устарели. Тогда Президент страны поручил обновить нормативы в данной сфере с учетом специфики регионов и современных стандартов. И одобренный сегодня нами законопроект направлен на решение этих задач, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
На пленарном заседании Мажилис взял в работу новый законопроект – поправки в Закон "О республиканском бюджете на 2021-2023 годы".
В завершение парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Милютин, М.Раманкулов, Е.Смайлов, Ф.Каменов, З.Сулейменова, А.Сембинов, А.Абильдаев, Г.Бижанова, А.Бердалин, Ш.Осин.

---

Депутатский запрос Бижановой Г.К.
Председателю Верховного Суда Республики Казахстан Асанову Ж.К.,
Министру финансов Республики Казахстан Жамаубаеву Е.К.

Уважаемый Жакип Кажманович!
Уважаемый Ерулан Кенжебекович!
Поводом для депутатского запроса является длительное нарушение конституционных прав субъектов предпринимательства на право частной собственности в связи с неоднозначной практикой применения налогового законодательства и не актуализированного Нормативного постановления Верховного суда по вопросам камерального контроля.
Два месяца назад большая группа предпринимателей Карагандинской области, со страниц Фэйсбука обратилась с открытым видеообращением на имя Главы государства о несправедливости со стороны налоговых органов, массовой блокировке счетов по итогам камерального контроля, приведших к остановке работ.
Все они из сферы производственных, строительных предприятий, создающих высокую добавленную стоимость, значительное количество рабочих мест и в целом влияющие на удельный вес в доходах госбюджета.
Нами проведен анализ сложившейся ситуации из публикаций в СМИ, судебных актов Верховного Суда, научных статей совместно с судейским сообществом. Установлено, что налоговые органы действуют в соответствии с со статьями 94, 96 Налогового кодекса регламентирующими порядок проведения камерального контроля.
Процедурные моменты этого вида контроля в связи с его непрозрачностью на практике создают огромные проблемы добросовестным налогоплательщикам по всей стране.
Сейчас, в соответствии со статьей 96 Налогового кодекса по итогам камерального контроля при выявлении нарушений с высокой степенью риска орган госдоходов направляет налогоплательщику уведомление. Важно сразу отметить, что определение по степени риска нарушений утратило силу с января 2019 года! Проблемы начинаются, когда предприниматель не согласен с итогами контроля. По закону налогоплательщик вправе направить свои пояснения в налоговый орган, или обжаловать уведомление в вышестоящий орган либо в суд. Однако, на практике не так-то все просто. Статья 96 Кодекса позволяет органам госдоходов не принять пояснения налогоплательщика и вынести решение о признании уведомления неисполненным. Сразу же ограничиваются операции на банковских счетах. Практика показывает, что налоговые органы в основном выносят именно такие решения. При этом процесс принятия решений законодательно не раскрыт, нет прозрачности, что является высоким коррупциогенным фактором. Полагаем, здесь прямая лазейка для рейдерства!
Нередки случаи, когда налогоплательщикам блокируют счета даже раньше, чем они получают решения по своим жалобам. При этом уведомление органа госдоходов совсем не значит, что налоговое обязательство действительно имеет место быть.
Практика показала, что обжалование предпринимателями решений в вышестоящие налоговые органы не эффективна. Там занимается позиция нижестоящих.
Обращение в суд также не приносит ожидаемой защиты, так как суд по рассматривает жалобу только в рамках процедурных нарушений.
В итоге, все сводится к тому, чтобы налогоплательщик устранил нарушения, выявленные по итогам камерального контроля, вне зависимости от того, согласен он с ними или нет. Либо второй вариант-банкротство!
Также обращаем внимание, что действующее нормативное постановление Верховного суда 2017 года "О судебной практике применения налогового законодательства", разработанное на основании старого Налогового кодекса, до сих пор не приведено в соответствие с новым, а суды на практике все еще продолжают его применять. И это вызывает новый шквал недовольства предпринимателей, и увеличение количества налоговых разбирательств.
Настоящий пример как нельзя ярко показывает актуальность поручения Главы государства, данного в Послании о разработке механизма администрирования бизнеса "с чистого листа"
Учитывая изложенное, в целях обеспечения конституционного принципа равной защиты государственной и частной собственности, гарантированного статьями 6 и 39 Конституции Республики Казахстан, предлагаем Министерству финансов следующее:
Первое. Регламентировать порядок отнесения нарушений по степени риска. Дать исчерпывающую формулировку высокой, средней и незначительной степени риска.
Второе. Дать право налогоплательщику предоставлять пояснения на любом этапе. Разработать четкий механизм процесса вынесения решения налоговыми органами о принятии пояснения либо его отказе и последующих действиях.
Третье. Верховному суду провести корректировку Нормативного постановления от 29 июня 2017 года №4.
Ответ просим предоставить в установленный законом срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены фракции партии "Nur Otan" Г. Бижанова
А. Кожахметов
А. Рау

---

Депутатский запрос Милютина А.А.
Министру индустрии и инфраструктурного развития РК Атамкулову Б.Б.

Уважаемый Бейбут Бакирович!
В связи с Вашим ответом на наш предыдущий запрос от 4 февраля 2021 года мы - депутаты фракции Народной партии Казахстана хотим конкретизировать проблемы, поднятые в нем.
Нас беспокоит качество проектов строительства газораспределительных систем жилых зон столицы и ряда городов и населенных пунктов северного и центрального Казахстана, которое сейчас в свете подведения природного газа с западных регионов страны по магистральному газопроводу "Сарыарка" стало особенно актуальным. От того, как будут запроектированы газораспределительные системы, будут зависеть технические условия, выдаваемые физическим лицам, а также их расходы на подключение к системе газоснабжения.
Безусловно, нам бы хотелось, чтобы расходы нашего население были, по возможности, минимальными. Поэтому мы и предлагали учесть установку "умных счетчиков" в составе проекта распределительных сетей.
А самым важным для нас является вопрос безопасности наших граждан, в связи с этим мы повторно обращаемся к Вам по причине несовершенства строительных норм и правил.
На наш взгляд, обращение группы проектных компаний в Комитет по делам строительства Вашего министерства заслуживает самого пристального внимания и скорейшего принятия предлагаемых решений. Речь идет не просто о противоречивости отдельных строительных норм и правил, а о том, что они могут привести к системному принятию неправильных проектных решений по газораспределительным системам целого ряда городов и населенных пунктов северного и центрального Казахстана, в результате чего под угрозой может оказаться жизнь и здоровье людей, а в конечном итоге - национальная безопасность страны.
Если минимизировать нормативную и техническую терминологию в названном обращении , то из него следует, что существующие строительные нормы и правила противоречивы, содержат неопределенные термины, что вкупе с политикой РГП "Госэкспертиза", основанной на собственной субъективной трактовке, лишает проектировщиков гибкости в выборе схемы газоснабжения и вынуждает их проектировать системы газоснабжения, особенно для одноквартирных жилых домов, по схеме с установкой регулятора давления и прибора учета газа вне дома на открытой местности.
Да, такие схемы надежно работают в южных регионах страны. Но они не приемлемы для северных регионов поскольку регуляторы давления и приборы учета не рассчитаны на температуры ниже -25 градусов. Опыт России и отдельных "холодных" регионов нашей страны показывает приоритетность для северных регионов таких схем газоснабжения, которые предусматривают размещение регуляторов давления и приборов учета в теплых условиях. Однако, как следует из обращении, проектные организации в силу указанных выше причин не могут применить этот положительный опыт, что, не говоря уж о дискомфорте, связанном с возможными перебоями подачи топлива к газовым плитам, в отдельных случаях может привести к тому, что граждане, проживающие в частных домах с газовыми котлами, попросту останутся зимой без отопления.
Поэтому депутаты нашей фракции просят рассмотреть поднятые нами вопросы, принять по ним решение и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
"Народная партия Казахстана" А.А. Милютин
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
А.А. Скакова
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Осина Ш.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Проблема качества дорог уже давно стала темой обсуждения казахстанских автолюбителей. Известно, что ежегодно из государственного бюджета выделяются значительные суммы финансовых средств, направленные на ремонт и строительство автодорог.
Говоря о качестве казахстанских дорог, дорожные эксперты страны отмечают, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах.
В апреле 2015 года Первым Президентом Республики Казахстан – Елбасы Нурсултаном Назарбаевым утверждена Государственная программа инфраструктурного развития "Нұрлы жол", целью которой была обозначена интеграция макрорегионов страны путем выстраивания эффективной инфраструктуры.
По итогам реализации данной Госпрограммы за период с 2015 по 2020 годы построено и реконструировано, а также отремонтировано около 13 тыс. км автодорог республиканского и 15 тыс. км дорог местного значения.
А с 2021 по 2025 годы на финансирование развития автомобильных дорог областного и районного значений будет направлено порядка 1 трлн. тенге на паритетной основе из республиканского и местного бюджетов, за счет которых будет восстановлено более 20 тыс. км местных дорог. И есть надежда, что указанные проекты будут реализованы в намеченные сроки.
Учитывая огромную территорию страны, низкую плотность населения, разобщенность центров промышленности, строительство транспортных магистралей является жизненно необходимым для Казахстана. Однако, решая глобальные вопросы, не стоит забывать и о рядовых граждан, которые, проживая в городах и селах, вынуждены ежегодно сталкиваются с плохим качеством дорог. Протяженность местной сети автомобильных дорог составляет более 70 тыс. километров, а из них асфальтированы всего 60 процентов. Как говорится, есть, о чем задуматься и сделать соответствующие выводы.
9 апреля, когда данный депутатский запрос был на стадии подготовки, стало известно, что Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству принять комплексные меры по улучшению состояния республиканских и местных дорог. Отныне во всех регионах будет ужесточен контроль за расходованием бюджетных средств, качеством строительства и ремонта транспортных магистралей. Президент намерен и впредь держать под личным контролем решение данной проблемы.
Полагаем, что сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм. Нагрузка на дороги, из-за увеличения количества транспорта, выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов – основных материалов дорожной конструкции – остаются на уровне прошлого столетия. И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна.
Зачастую при проведении государственных закупок преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену и самые короткие сроки выполнения заказа.
И здесь не всегда обращается внимание на то, что строители автодорог не заботятся о применении новых технологий и не предъявляют требований к профессионализму своих работников. Да и проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, не изобилуют профессионалами своего дела.
Учитывая вышеизложенное, предлагаем:
1. Критерием выбора исполнителя должна быть не самая низкая стоимость, а опыт компании и качество проведенной ранее ей работы. В то же время, это должно подкрепляться долгосрочной гарантией при эксплуатации дорог. В этом случае, полагаем, состояние покрытия дорог значительно улучшится, а количество закрытых на ремонт – уменьшится.
2. Создать Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности. Реестр мог бы использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации проектов по строительству автодорог.
Просим рассмотреть данный вопрос и направить ответ в установленном законодательством порядке.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан, избранные от
Ассамблеи народа Казахстана Ш. Осин
С. Абдрахманов
А. Амирханян
Ю. Буларов
Н. Дементьева
Ю. Ли
В. Набиев
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Сембинова А.Т.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
1 октября и 11 ноября прошлого года депутаты фракции "Ак жол" обращались к Правительству с запросами о том, что с 1 января 2021 года прекращает действие п.29 ст.278 Кодекса РК "О недрах и недропользовании", согласно которому казахстанские предприятия имели преференции при приобретении товаров, работ и услуг крупными иностранными недропользователями.
На сегодняшний день доля местного содержания в товарах закупаемыми недропользователями составляет 10-12%. Тем самым порядка 90% средств – а это несколько триллионов тенге - уходят за рубеж.
Немногим лучше ситуация по работам и услугам, но и там значительная часть средств достается иностранным подрядчикам.
Но ведь эти деньги получены от реализации наших природных богатств. И они могли бы и должны бы оставаться в нашей экономике, поступать в оборот местных производств, выплачиваться в зарплату казахстанским гражданам и поступать в виде налогов в бюджет.
В запросах мы указывали, что прекращение действия нормы нанесет ущерб 58 тысячам отечественных производителей и подрядчиков. 8 апреля в Демпартию "Ак жол" обратился ряд отраслевых ассоциаций бизнеса, подтвердивших тревожную тенденцию.
Да, Правительство пытается принимать замещающие меры, уполномоченными министерствами разработано Добровольное Соглашение с иностранными сырьевиками о стимулировании предпринимательства, в котором предусмотрены целевые средние показатели местного содержания: в товарах – 32%, работах - 82%, услугах - 87%.
Однако такой подход больше напоминает "среднюю температуру по больнице". Потому что есть виды продукции, где казахстанские предприятия способны обеспечить до 100% потребностей инвесторов (например, по производству спецодежды, запорной арматуры, поставке цемента, выполнению асфальтобетонных работ и многое другое).
А по тем группам товаров, работ и услуг, где отечественный бизнес не представлен, необходимы стимулирующие меры, по аналогии с политикой оффтейк-контрактов Фонда "Самрук-Казына". И тогда этот индикатор также необходимо отслеживать в текущем порядке.
В этой связи фракция "Ак жол" предлагает:
1. В Соглашениях с иностранными недропользователями по стимулированию предпринимательской деятельности, требования доли местного содержания определять раздельно по каждому виду товаров, с учетом производственного потенциала отечественных предприятий;
2. Для детальной проработки вопроса, привлекать к подготовке каждого Соглашения отраслевые союзы предпринимателей;
3. Считаем, что в период "коронакризиса", Соглашения с крупными недропользователями в части выполнения местного содержания должны носить не добровольный, а директивный характер;
4. Также просим в разрабатываемый Министерством информации и общественного развития Закон "Об общественном контроле" включить в зону общественного контроля крупных иностранных недропользователей и монополистов.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Смайлова Е.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
В феврале 2015 года Казахстан ратифицировал "Конвенцию о правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 13 декабря 2006 года.
Цель Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми гражданами с инвалидностью всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
Для реализации положений Конвенции в 2019 году был разработан и принят "Национальный план по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в Республике Казахстан до 2025 года". Как отмечается в Национальном плане, "современная глобальная парадигма заключена в переходе от традиционного понимания ограниченных возможностей здоровья к более сложному синтезу индивидуальных отличий и универсальных прав в аспекте качества жизни".
Государством предпринимается ряд мер, направленных на защиту прав и интересов лиц с инвалидностью. Вместе с тем, вне фокуса внимания остается актуальный вопрос работающих лиц с инвалидностью, а именно снижения для них пенсионного возраста. Этот вопрос никак не отражен в Национальном плане.
Сегодня, по информации Министерства труда и социальной защиты РК, из общего числа 600,4 тысячи взрослых казахстанцев с инвалидностью численность работающих инвалидов составляет 85 472 человека, из них:
• в возрасте 18-28 лет – 6 997 человек (в т.ч. 1 группы – 219 человек, 2 группы – 1 222 человек, 3 группы – 5 556 человек);
• в возрасте 29-44 лет – 25 886 человек (в т.ч. 1 группы - 933 человек, 2 группы – 5 427 человек, 3 группы – 19 526 человек);
• в возрасте от 45 лет до пенсионного возраста – 49 989 человек (в т.ч. 1 группы – 1 241 человек, 2 группы – 11 818 человек, 3 группы – 36 930 человек);
• пенсионного возраста – 2,6 тысячи человек.
В основном работают лица с инвалидностью, имеющие 3 группу, их насчитывается 62 012 человек, меньше – имеющих вторую группу (18 467 человек) и еще меньше – с первой группой инвалидности (2 393 человека).
Из общего числа работающих инвалидов насчитывается 51 744 мужчин, женщин – 33 750.
Во "Всемирном докладе об инвалидности", подготовленном Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком, одной из ключевых рекомендаций является необходимость получать консультации людей с инвалидностью и активно привлекать их к разработке и осуществлению политики и законодательных актов, оказанию услуг. Никто не знает так, как они, всех сложностей своего положения и проблем инвалидности.
Во время встреч депутатов фракции НПК с людьми с инвалидностью, их организациями, одним из главных и часто поднимаемых вопросов является снижение пенсионного возраста для них.
Как видно из статистических данных, для более 85 тысяч казахстанцев с инвалидностью это крайне актуальный вопрос. Особенно для 50 тысяч из них в возрасте от 45 лет до предпенсионного возраста.
Учитывая, что в настоящее время принимается ряд государственных мер, направленных на стимулирование занятости лиц с инвалидностью, актуальность вопроса будет только расти.
Обеспечение занятости и вовлечение лиц с инвалидностью в трудовую деятельность, создание для них полноценных и качественных условий жизни, безусловно, важное направление работы. Но также очевидно, что необходимо учитывать и физиологическое состояние, показатели здоровья взрослых лиц с инвалидностью. С возрастом болезни и дисфункции организма, инвалидизация усиливаются и людям с инвалидностью становится сложно работать до 63-летнего возраста. Испытывая затруднения со здоровьем и нагрузки на организм, они продолжают работать, так как мизерное пособие по инвалидности не позволяет обеспечить качественный уровень жизни. Также многие инвалиды 3 группы вынуждены работать для получения большего размера пенсии. Не работая до выхода на пенсию, они могут рассчитывать только на минимальный размер пенсии.
Эта ситуация никак не отвечает целям "Конвенции о правах инвалидов" и "Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в РК до 2025 года", провозгласивших своими целями повышение уровня жизни и защиту прав лиц с инвалидностью, в том числе права на достойную старость.
Вместе с тем, есть лица с инвалидностью, способные работать и до пенсионного возраста, и после, но таких меньшинство. Их можно отнести к занятым в интеллектуальной сфере деятельности. А, например, в сельской местности будет преобладать физический труд.
Конечно, вопрос снижения пенсионного возраста для лиц с инвалидностью должен решаться комплексно, учитывая такие факторы, как группа инвалидности, состояние здоровья, диагноз и заболевание, характер труда и т.д. Но средний возраст выхода на пенсию для них должен быть в районе 55 лет, по аналогии с многодетными матерями.
Отдельной проработки требует механизм пенсионного обеспечения людей с инвалидностью, вышедших на пенсию. Включающий в себя обязательный фиксированный и гарантированный государством компонент, например, в виде выплачиваемого на сегодня пособия по инвалидности и дополнительной пенсионной части. Реальность такова, что люди с инвалидностью несут значительные дополнительные расходы на медицинские услуги и уход, нуждаются во вспомогательных устройствах. Из-за этого лица с инвалидностью и их семьи больше подвержены риску бедности, чем граждане без инвалидности с такими же доходами.
Мера по снижению пенсионного возраста для лиц с инвалидностью не должна ограничивать право на труд и после выхода на пенсию, но в первую очередь, она должна обеспечить им право более раннего выхода на пенсию – реализацию их права на здоровье и достойную старость.
Также важными вопросами, требующими своего решения, являются вопросы наличия, полноты и доступности статистических данных о людях с инвалидностью и наличия научных исследований по проблемам инвалидности и обоснованных методик, на основании которых принимаются государственные решения в этой сфере.
На сегодня такой информации нет. В процессе подготовки данного депутатского запроса ни Министерство труда и социальной защиты, ни Министерство здравоохранения, ни Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК не смогли предоставить информацию о средней продолжительности жизни лиц с инвалидностью в РК, ввиду отсутствия таковой. В открытом доступе также нет материалов исследований.
Возникает вопрос – каким образом Министерство труда и социальной защиты РК определяет эффективность политики, мер и бюджетных расходов, направленных на лиц с инвалидностью?
Практики надлежащего и эффективного государственного управления говорят о том, что результативные управленческие решения могут приниматься только на основании достоверных и разнообразных данных, характеризующих область или сферу управления, а также научно обоснованных выводов и рекомендаций. У Министерства труда и социальной защиты РК мы таких подходов не наблюдаем.
Депутаты фракции Народной партии Казахстана предлагают:
1. Правительству РК – снизить пенсионный возраст для лиц с инвалидностью.
2. Министерству труда и социальной защиты РК, Министерству здравоохранения РК, Министерству национальной экономики, Министерству финансов РК, с обязательным участием организаций лиц с инвалидностью разработать четкие критерии снижения и определения возраста выхода на пенсию лиц с инвалидностью (с учетом группы инвалидности, состояния здоровья, заболевания, характера труда и т.д.). А также механизм пенсионного обеспечения, учитывающий и отвечающий интересам лиц с инвалидностью.
3. Министерству труда и социальной защиты РК, Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК - определить и обеспечить сбор достоверных статистических данных о лицах с инвалидностью, в т.ч. о средней продолжительности жизни в разрезах пола, группы инвалидности, сфере занятости и т.д.
Обеспечить процесс сбора данных современной методологией, соответствующей международным подходам и практикам. Данные должны быть стандартизированными и международно-сопоставимыми для проведения сравнения с нормативными показателями и оценки прогресса принимаемых мер и затраченных бюджетных средств в области инвалидности, а также имплементации и применения "Конвенции о правах инвалидов" и достижения целей и задач "Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в РК до 2025 года".
4. Министерству труда и социальной защиты РК, Министерству здравоохранения РК, Министерству образования и науки РК – разработать план необходимых научных исследований по проблемам инвалидности, в том числе о воздействии различных факторов (окружающая среда, инфраструктура, социальная сфера, медицина, меры государства и т.д.). Разработать научно обоснованные методы измерения влияния этих факторов в первую очередь на качество жизни, эффективность госпрограмм и предоставляемых услуг и пр. Сформировать пул научных сотрудников, специализирующихся на проблемных вопросах инвалидности.
5. Правительству РК – внести доработки в "Национальный план по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью в РК до 2025 года" в части пенсионного обеспечения лиц с инвалидностью, сбора статистических данных и научного исследования вопросов инвалидности, разработки индикаторов эффективности работы Министерства труда и социальной защиты РК в сфере инвалидности.
6. Внести вопрос снижения пенсионного возраста людей с инвалидностью в разрабатываемый Социальный Кодекс.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
Е.В. Смайлов
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.А. Милютин
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
А.А. Скакова
И.В. Смирнова

---

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам совершенствования бюджетного законодательства
МНЭ РК, 21 апреля

Депутаты Мажилиса Парламента РК одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства".
"Проект закона направлен на реализацию рекомендаций Парламента, Счетного комитета, а также Организации экономического сотрудничества и развития", - сказал на пленарном заседании Мажилиса министр национальной экономики РК Асет Иргалиев.
По словам главы Миннацэкономики, проектом закона предусматривается формирование аналитического отчета о бюджетных рисках и устойчивости государственных финансов, который будет содержать анализ влияния макроэкономических, демографических, финансовых и других рисков на состояние государственных финансов. Данный отчет будут вносить ежегодно в Парламент вместе с проектом республиканского бюджета.
Также предлагается дать местным исполнительным органам возможность перераспределять бюджет на другие направления средства, по которым в трансфертах общего характера установлены минимальные объемы финансирования из местного бюджета.
Законопроектом предусмотрен запрет на изменение целевых индикаторов стратегических планов в четвертом квартале при возврате средств в конце года, в связи с ожидаемым неосвоением.
Для усиления мониторинга и контроля за использованием средств, выделенных на господдержку предусматривается открытие счетов в казначействе для операторов финансовой и нефинансовой поддержки государственных программ и субъектов квазигосударственного сектора, являющимся заемщиками под государственную гарантию.
"Перечисления, использованные не на цели, определенные законодательством будут возвращены в республиканский бюджет по итогам аудиторского заключения. Это также позволит повысить эффективность использования бюджетных средств", - сообщил министр.
Срок выделения местным исполнительным органам займов на покрытие дефицита наличности местного бюджета предлагается сократить с 3 лет до 6 месяцев.
Проект закона предусматривает формирование аналитического отчета по расходам бюджета на основе отчетов о реализации стратегических планов и программ развития регионов. Рассмотрение годового отчета в Парламенте будет сопровождаться заслушиванием акимов по использованию целевых трансфертов из республиканского бюджета.
Глава Миннацэкономики подчеркнул, что для совершенствования государственного заимствования вводится ответственность за неосвоение средств займа в установленный срок и запрет на принятие местными исполнительными органами долговых обязательств за третьих лиц.
Для повышения обоснованности планируемых расходов предлагается внесение изменений в утвержденные натуральные нормы не более одного раза в год.
"Законопроектом предусматриваются поправки уточняющего характера. Конкретизируются случаи уточнения республиканского бюджета. Уточняется содержание Прогноза социально-экономического развития. В поступления бюджета включаются вознаграждения на ежедневный остаток средств на Едином казначейском счете, открытом в Нацбанке", - заключил Асет Иргалиев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Президента Республики Казахстан по ситуации на кыргызско-таджикской государственной границе 30.04.2021
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Днем единства народа Казахстана 30.04.2021
Запрет на продажу и аренду иностранцам сельхозземель будет установлен законодательно 30.04.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года №270 30.04.2021
Асет Исекешев принял участие в заседании Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ 30.04.2021
Пандемия воровства 30.04.2021
Роман Скляр дал поручения по вопросам предупреждения и ликвидации лесостепных пожаров 30.04.2021
В Мажилисе обсудили вопросы сокращения разрыва в качестве образования в городских и сельских школах 30.04.2021
Жилой комплекс никогда никуда не перенесут 30.04.2021
Вопросы охраны прав на интеллектуальную собственность обсудили в Сенате 30.04.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz