NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 8.05.2021 13:26 ast
10:26 msk

Мажилис одобрил депутатский законопроект для развития социального предпринимательства
На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законодательные поправки по вопросам развития социального предпринимательства
29.04.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 28 апреля, Дом Мажилиса

На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законодательные поправки по вопросам развития социального предпринимательства.
Законопроект с сопутствующими поправками в Налоговый кодекс разработан депутатами и направлен на содействие в обеспечении занятости социально уязвимых категорий граждан и создание для них равных с другими гражданами возможностей на участие в общественно полезной деятельности, продвижение на рынок товаров (работ, услуг), производимых субъектами социального предпринимательства.
Как отметил Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, очень важно, что на законодательном уровне четко определяется статус социальных предпринимателей.
В законопроекте определены понятие социального предпринимательства, критерии отнесения той или иной организации к субъектам социального предпринимательства и категории населения, на которых направлена деятельность субъектов социального предпринимательства.
Вместе с тем, по словам Нурлана Нигматулина, должен быть жесткий контроль того, кто будет включен в Реестр субъектов социального предпринимательства, поскольку для них предусматриваются налоговые льготы и преференции.
Согласно законопроекту формированием Реестра будут заниматься региональные комиссии.
При этом Спикер Мажилиса акцентировал внимание на том, что подзаконные акты, необходимые для деятельности таких региональных комиссий, должны носить прямой характер действия, быть ясными и понятными.
Нурлан Нигматулин также подчеркнул важность того, что в состав региональных комиссий предлагается включить представителей общественности.
- Лучше местных жителей никто не знает, на самом деле есть "социальная отдача" от деятельности того или иного предпринимателя или нет. Способствует он решению социальных, культурных или экологических вопросов или это просто одна акция, а главная цель - прибыль извлекать. Это будет своеобразный общественный контроль, который, наверное, строже и эффективнее, чем контроль государственных органов, - подчеркнул Председатель Мажилиса.
В числе мер государственной поддержки социального предпринимательства помимо предлагаемого депутатами снижения налога на имущество и уменьшения налогооблагаемого дохода законопроектом предусматривается обеспечение инфраструктуры, грантовое финансирование, субсидирование ставок по кредитам, имущественная поддержка, обучение, содействие в поиске деловых партнеров, развитие через акселерационные программы.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса одобрили пакет ратификационных законопроектов.
Это Соглашение между Казахстаном и Азербайджаном о сотрудничестве в области миграции, а также изменения в Договор о ЕАЭС.
Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС подписан в целях реализации положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Принятие законопроекта позволит минимизировать затраты участников внешнеэкономической деятельности, связанных с необходимостью использования нескольких платежных поручений для уплаты ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также упростить администрирование ввозных таможенных пошлин и иных платежей.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Милютин, Ж.Ахметбеков, К.Иса, С.Имашева, А.Конуров, А.Сембинов, А.Жумабаева, З.Камасова, И.Буларов, С.Ертаев, Е.Бейсенбаев, Ж.Ашимжанов

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Первому заместителю Премьер-Министра РК Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Постановлением Правительства РК от 11 сентября 2018 года № 556 ГКП "Акмола су арнасы" реорганизовано путем преобразования в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Нуринский групповой водопровод" Комитета по водным ресурсам Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Предприятие).
В августе 2020 года Предприятие переутвердило новые тарифы, в связи с чем, в декабре 2020 года в адрес Управление ЖКХ Акмолинской области направлена бюджетная заявка по увеличению объема субсидирования по удешевлению стоимости услуг на подачу питьевой воды населению. Однако, УЖКХ Акмолинской области был предоставлен график выплаты субсидий на 2021 год, согласно которому размер выплаты субсидий остался на прежнем уровне, а рассмотрение вопроса о дополнительном выделении субсидий перенесен до 1 июня текущего года.
Необходимо отметить, что в 2021 году за счет субвенции из республиканского бюджета выделено 1 405,5 млн. тенге, при этом фактическая потребность составляет 1 905,4 млн. тенге, дефицит - 499,9 млн. тенге. Потребность субсидий сложилась из-за увеличения объемов подачи воды в населенные пункты, а также переутверждения тарифа. Основная часть приходится на два групповых водовода: Кокшетауский – 323,6 млн. тенге, Нуринский – 124,7 млн. тенге.
Так, Нуринский водовод обеспечивает питьевой водой два района Акмолинской области (Коргалжинский и Егиндыкольский) с населением 14 тысяч человек в 24 сельских населенных пунктах. Недофинансирование субсидий приведет в затруднительное положение вододателей: образование задолженности по электроэнергии, отчисления в бюджет, отсутствие материалов для проведения текущих работ, что в целом ограничит подачу питьевой воды населению.
Учитывая, что Акмолинская область является субвенционной и испытывает дефицит собственных средств, возможности на покрытие дефицита не предоставляется возможным.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, Предприятие не сможет в дальнейшем содержать Нуринский водовод, что повлечет за собой остановку деятельности группового водопровода. В связи с чем, при не принятии окончательного решения по источнику финансирования Предприятия, есть большие риски приостановления всех процессов его деятельности, в том числе эксплуатации группового водовода.
На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие в положительном рассмотрение вопроса по выделению дополнительных средств за счет республиканского бюджета в сумме 840 095,52 тыс. тенге для обеспечения стабильной работы вододателей области по бесперебойной подаче питьевой воды населению. Наряду с этим, Предприятием также эксплуатируется Кокшетауский групповой водопровод, который обеспечивает чистой питьевой водой более 200 тыс. человек в г.Кокшетау, а также в Бурабайском, Айыртауском, Зерендинском районах.
С каждым годом происходит снижение экономических показателей (урезаются объемы, соотвественно и суммы) по Кокшетаускому групповому водопроводу, в то время как, проихсодит рост потребителей питьевой воды, следовательно увеличивается потребления объема воды, однако субсидирование данного объема из областного бюджета меняется исключительно в сторону уменьшения, указанная динамика от обратного не находит логического подтверждения. Как следствие Потребитель не справляется с обязательством своевременной оплаты, в результате – дебиторская задолженность – отключение от услуги водоснабжения – остановка водопровода – социальная напряженность в обществе.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции НПК
в Мажилисе Парламенте РК
Ж. Ахметбеков
Ф.Каменов
З.Кулахметов
А.Конуров
А.Милютин
А.Паяев
С.Решетников
А.Скакова
Е.Смайлов
И.Смирнова

---

Депутатский запрос Жумабаевой А.К.
Первому заместителю Премьер-Министра РК Смаилову А.А.

В депутатскую фракцию "Ак жол" обращаются предприниматели по проблеме исчисления налога на малый коммерческий транспорт.
Так, владельцы фургонов для развозки по магазинам небольших партий продукции, уже оплатившие налог, получают уведомления с требованием оплаты недоимки, превышающие прежние суммы налога в десятки раз! Оказалось, что с 2020 года налоговые органы начисляют для них налог на транспорт, предусмотренный для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб.см - в связи с этим сумма налога увеличилась с 18,5 до 306 тысяч тенге.
Данная ситуация возникла из-за коллизий в действующем законодательстве. Согласно Закону "Об автомобильном транспорте", легковым автомобилем признается автотранспортное средство, имеющее не более 8-ми мест для сидения. А грузовой автотранспорт – это транспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов.
В соответствии с Налоговым Кодексом (ст.492) при исчислении налога на легковой транспорт применяется объем двигателя, а по грузовым автомобилям начисление налога производится по грузоподъемности. Ранее налоговые органы применяли к малым фургонам ставки для грузовых автомобилей. А так как они имеют небольшую грузоподъемность (до 1,5 тн), то и сумма налога была небольшой, что соответствовало возможностям малого и среднего бизнеса.
Но теперь налоговики отказываются от такой практики и стали начислять им налог по объему двигателя, как для легковых авто, что привело к 20-30-кратному увеличению налога на транспорт, и поставило малогабаритные фургоны в один ряд с шикарными лимузинами и престижными внедорожниками. Между тем, если лимузины и джипы служат предметом роскоши и личного статуса, то малый коммерческий транспорт для МСБ - это средство производства.
Во всем мире налоговая нагрузка ложится на личное потребление, а налоги на производственные расходы, наоборот - снижаются. Это важнейший принцип стимулирования производственной экономики.
Новое "изобретение" налоговых органов обязательно скажется на затратах МСБ, и по мнению предпринимателей, приведет к удорожанию их услуг, росту цен и падению доходов в нынешний крайне сложный период "коронакризиса".
Понимая это, налоговые органы предлагают владельцам автомашин обратиться в полицию для изменения категории с "В" на "С" (грузовики).
Но в соответствии с Правилами дорожного движения, владельцам грузового транспорта запрещается передвижение по основным улицам населенных пунктов. И тогда фургоны и газели не смогут доставлять товары в магазины и аптеки, оказывать многие другие транспортные услуги.
Напомним, что основной задачей горегулирования в сфере экономики является поддержка предпринимательства. Но указанная ситуация явно противоречит этому принципу.
Парламентская фракция "Ак жол" считает, что госорганы должны заблаговременно просчитывать возможные последствия своих решений, выявлять и устранять коллизии в отраслевых документах и подходах, а не перекладывать свои недоработки на плечи предпринимателей. В данном случае к проблемам привело отсутствие взаимодействия между госорганами.
В связи с вышеизложенным, фракция "Ак жол" считает необходимым срочно проработать и решить вопрос без увеличения нагрузки на предпринимателей, не создавать препятствий работе малого и среднего бизнеса, как и требует Глава государства.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Имашевой С.В.
министру цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Мусину Б.Б.

Уважаемый Багдат Батырбекович!

Приложение "Ashyq", предлагаемое Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК совместно с Министерством здравоохранения РК, для контроля и анализа данных по эпидемиологической ситуации в стране, сегодня одно из самых обсуждаемых в обществе.
Сама идея внедрения приложения очень здравая. Приложение позволяет помочь вновь открыться бизнесу, работа которого ограничена из-за введения карантинных мер и обеспечить безопасность посетителей, желающих бывать в местах, доступ к которым в настоящее время запрещен (фитнес-центры, кинотеатры).
Разработчики приступили к пилотированию проекта "Ashyk" 26 февраля т.г. в городах Нур-Султан, Алматы, Караганда. На сегодня ими объявлено об успешных результатах пилотирования и готовности тиражировать использование приложения на всей территории страны. Приложение скачали 293 тысячи пользователей, к нему подключено 693 объекта.
Однако, итоги двух месячного пилота "Ashyk" пользователи оценивают не так радужно, как отрапортовало Министерство, а само приложение не ругал разве что ленивый. Пользователи оставили около трех тысяч критических отзывов, запросов и жалоб на его работу. Большинство из них сводится к следующим моментам, на которые необходимо обратить внимание разработчиков, прежде чем повсеместно внедрять цифровой продукт.
Вызывает беспокойство то, что очередное приложение собирает персональные данные (номер телефона и ИИН) и не известно в каких еще целях они могут быть использованы в дальнейшем. Например, что будет с собранными данными пользователей, после того как отпадет необходимость использовать приложение.
Есть сомнения в безопасности самого приложения. По сведениям Цифрового Министерства оно еще не прошло соответствующую проверку на информационную безопасность.
Пользователи, уже скачавшие приложение сталкиваются с трудностями при регистрации и входе в приложение. В самом приложении практически нет никакой полезной информации, есть только две ссылки "регистрация входа" и "регистрация выхода". Отсутствует перечень объектов, в которые возможен доступ по приложению. Нет возможности проверить свой статус до посещения заведения. Нет ссылки для связи со службой технической поддержки. Но самое главное, приложение не отражает реальный статус лица. К примеру, пользователи, имеющие отрицательные результаты ПЦР тестирования, отмечаются синим цветом в приложении, в то время как должны быть помечены зеленым. Это свидетельствует о некорректности баз данных к которым обращается приложение, либо о несвоевременном их обновлении. Такие ошибки сводят на нет смысл пользования приложением. Так же не исключается посещение заведения больным посетителем, статус которого просто не определен правильно, так как лица, никогда не сдававшие ПЦР тест и даже болеющие бессимптомно, все равно будут помечены синим.
Вместе с тем не понятен порядок дальнейшего использования и финасирования поддержки приложения. На сегодня не определен статус владельца цифрового продукта и не определено лицо, в ведении которого будет приложение, на каких условиях будет осуществляться его доработка. И это тоже вызывает недоверие граждан к подобного рода цифровым новведениям.
Уважаемый Министр, с учетом изложенного выше и прежде чем предлагать всей стране пользоваться приложением "Ashyk", полагаем, что Вам необходимо:
- доработать приложение с учетом замечаний пользователей, а так же наладить с ними обратную связь;
- обеспечить сохранность персональных данных вводимых пользователями и определить лиц ответсвенных за их несанкционированное использование;
- установить условия, порядок владения цифровым продуктом и определить источники финансирования для его дальнейшего функционирования.

Депутат
Фракции партии "Nur Otan"
С. Имашева

---

Депутатский запрос Камасовой З.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
В рамках дорожной карты по исполнению Предвыборной программы партии "Nur Otan". "Путь перемен: Достойную жизнь каждому!", продолжается работа по внедрению информационных систем в здравоохранении. Однако, сегодня отдельные вопросы цифровизации вызывают множество нареканий со стороны медицинской общественности, касающихся информационной системы "ДамуМед", работающей на платформе министерства здравоохранения.
Так, медицинские работники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, одновременно вынуждены заполнять соответствующие данные о пациентах в более, чем 14 информационных системах, таких как "Электронный регистр диспансерных больных", "Бюро госпитализации", "Информационная система лекарственного обеспечения", Регистр беременных женщин и женщин фертильного возраста", "Регистр прикрепленного населения" и т.п.
Если установленный норматив времени для осмотра одного пациента составляет 15 минут, то врач должен тратить это время не на осмотр пациента, а на правильное заполнение сведений в информационную систему, при этом нужно учитывать, следующие регулярно встречающиеся факты:
- информационная система периодически "зависает", особенно это актуально сейчас, когда идет массовая вакцинация и одномоментно вводятся данные;
- имеется дублирование сведений пациента при вводе в другие ИС (информационная система);
- интерфейс ИС является усложненным, к примеру, для выписки направления на несколько лабораторных исследований необходимо сделать более 15 действий на одно направление.
Несовершенство медицинской информационной системы "ДамуМед" привело к отсутствию достоверной статистической информации (к примеру нет картины достоверной информации о заболеваемости и диспансеризации прикрепленного населения), нет возможности получить информацию по всем отчетным формам (месячные, квартальные, годовые).
Зачастую данные, вносимые по оказанию медицинских услуг не попадают в систему, что несет за собой финансовые потери медицинской организации, так как услуга оказана, но на оплату не попадает.
Самое главное, что нет интеграции "ДамуМед" с другими порталами Министерства здравоохранения РК, в частности "информационная система лекарственного обеспечения", "регистр беременных женщин и женщин фертильного возраста" и еще много других. Медицинским работникам приходится делать двойную работу: сначала вводить данные в Порталы, а потом в "ДамуМед". Это опять приводит к потере времени.
Также часть перечня услуг, оказываемых на уровне ПМСП отсутствуют в тарификаторе и не могут быть оценены, в том числе лабораторные исследования, либо стоимость в разы меньше фактических расходов. Например, прием хирурга оценивается в 1690 тенге, лор врача 1591тенге, узи мочевого пузыря 950тенге.
И последнее: ежегодно медицинские организации заключают договора на обслуживание этой системы "ДамуМед". Для работы в информационной системе, один логин (электронный ключ) для врача стоит 5000 тенге, один логин медсестры-3000 тенге, подключение одного лабораторного анализатора 20000 тенге. Если умножить это на количество сотрудников больницы и учитывать ежемесячный платеж, то выходят миллионные суммы. Не для каждой больницы это подъемная цифра и они еще получают взамен не качественную услугу.
На основании вышеизложенного считаем необходимым:
1) Министерству здравоохранению РК для улучшения оказания качества медицинской помощи, провести полную интеграцию имеющихся информационных систем;
2) НАО "Фонд социального медицинского страхования" и администраторам информационных систем упростить ввод сведений пациента в информационные системы и освободить врачебный и средний медицинский персонал от несвойственных им задач;
3) НАО "Фонд социального медицинского страхования" пересмотреть тарификатор медицинских услуг, путем приведения его к фактическим затратам.
Просим рассмотреть данный запрос в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
партии "Nur Otan"
З. Камасова
Д. Нурманбетова
Г. Нурумова

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Заместителю Премьер-министра – министру иностранных дел Республики Казахстан Тлеуберди М.Б.

Уважаемый Мухтар Бескенулы!

Ситуации с пандемией пока не улучшается, и это означает, что сложности в экономике усугубляются. Восстановление цен на нефть позволяет компенсировать выпадение доходов бюджета, но все это временно - до очередного сырьевого обвала. Для повышения доходов населения и устойчивого экономического роста требуется увеличение производительности.
Основным источником для этого является приток прямых инвестиций в перерабатывающий сектор, которые были бы связаны с привлечением новых технологий.
В данной сфере в Казахстане функционирует разветвленная структура ведомств. Два года назад Комитет по инвестициям для усиления работы по привлечению иностранных инвесторов был передан в ведение Министерства иностранных дел. Три года назад была создана компания "Казахинвест", перед которой поставили единственную задачу – содействовать привлечению инвестиций в приоритетные сектора экономики.
К этому подключены и акиматы, и МФЦА, и госхолдинги. Объявлялось о создании инвестиционных хабов. Сейчас мы видим новые планы – сформировать инвестиционный штаб, переговорную команду и так далее. Ежегодно в республиканском бюджете закладываются солидные суммы на продвижение инвестиционного имиджа и презентационные мероприятия.
Фракция Народной партии Казахстана считает, что все это должно было сработать в настоящее время, когда экономика остро нуждается в притоке капитала для модернизации промышленности, создания рабочих мест.
Но итог совсем иной. За прошлый год приток прямых иностранных инвестиций составил 17 миллиардов долларов. На первый взгляд, значительная сумма. Но почти половина, 8,2 миллиарда долларов, была вложена в горнодобывающий сектор, в основном, в добычу нефти, газа и металлических руд.
В торговлю инвестировано 2,5 миллиарда долларов, в финансовую сферу – 1 миллиард, в трубопроводы – 900 миллионов.
В обрабатывающую промышленность поступило 3,2 миллиарда долларов, но из них львиная доля, 2,5 миллиарда, направлена в металлургию. По всем остальным отраслям промышленности "размазана" сумма менее 700 миллионов долларов.
В сельское хозяйство всего Казахстана привлечено лишь 12 миллионов долларов прямых иностранных инвестиций.
Безусловно, в прошлом году из-за пандемии упали общие объемы инвестиций. Но такая искаженная структура их привлечения была и раньше. В 2019 году доля прямых иностранных инвестиций в сельское хозяйство составила 0,06%, а в обрабатывающую промышленность, за вычетом металлургии – 2,8%.
Иностранный капитал видит нашу экономику как место, где выгодно вкладывать в добычу сырья, инфраструктуру для его вывоза и создание торговых объектов, чтобы сбывать нам готовую продукцию.
Но где же наши многочисленные ведомства, ответственные за изменения инвестиционного имиджа? Они отчитываются об общих суммах привлеченных инвестиций. Однако капиталовложения в нефтегазовый сектор и металлургию успешно идут и без государства.
Фактически, работа по привлечению прямых иностранных инвестиций в несырьевые отрасли провалена.
Мы любим говорить про общий объем иностранных инвестиций более 220 миллиардов долларов, но нужно думать о другой цифре - об инвестициях, работающих на модернизацию нашей промышленности и сельского хозяйства, создающих рабочие места и закладывающих основы для уверенного экономического развития.
Это и должно быть зоной ответственности уполномоченных госорганов и государственных структур.
Фракция Народной партии Казахстана считает, что пора перестать заниматься самообманом. Призываем провести аудит эффективности государственной системы привлечения инвестиций, сопоставив расходы на нее с реально полученными результатами, исключив капиталовложения, к которым государство не имеет отношения.
Необходимо пересмотреть целевые показатели в этой сфере. Конкретно уполномоченные органы должны отвечать за привлечение инвестиций в сектора, связанные с производством продукции с высокой добавленной стоимостью, в агропромышленный комплекс. И отчитываться не о количестве проведенных выставок, зарубежных поездок и подписанных меморандумов, а о реально запущенны проектах, которые должны быть доведены до стадии производства и создания рабочих мест.
Для Правительства в целом индикатором должен стать не валовый приток прямых иностранных инвестиций, а капиталовложения в не сырьевые сектора.
Одним из ключевых критериев оценки деятельности акимов должно стать системное увеличение не сырьевой части валового регионального продукта.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Милютина А.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
По информации из открытых источников, депутатов Народной партии Казахстана беспокоит ситуация с утечкой специалистов из Казахстана в 2020 году. Если годом ранее доля высококвалифицированных специалистов в общей статистике эмигрантов составляла 50,6%, то в 2020 году несмотря на пандемию и ограничения передвижения, этот показатель достиг 54,3%. При этом Казахстан покинуло втрое больше медиков, в 4 раза больше педагогов, в пять раз больше технических специалистов чем в предшествующем 2019 году. А также отток молодежи из страны, масштаб которого сейчас близок к критическому.
Эксперты называют причины - это продолжение снижения уровня человеческого капитала, качества жизни казахстанцев, уверенности в завтрашнем дне и отсутствие доступного образования в стране.
Десятки тысяч молодых людей покидают Казахстан, уезжают на учебу за границу, особенно в Россию, где учится 60% от числа всех студентов нашей страны, обучающихся за рубежом, и часто остаются там навсегда. Особенно тревожит то, что непопулярность получения высшего образования в Казахстане не связана с этносом или языком, о чем свидетельствует тот факт, что среди тех, кто обучается в России и других странах намерены остаться там, немалая доля этнических казахов.
Одной из причин этого, на наш взгляд, является то, что в Казахстане учебные планы заочных и дистанционных программ до 2019 года были урезаны до 65% материала очного образования, а с первого января 2019 года заочная форма образования и вовсе приостановлена. И это при том, что в нашей стране, практически, нет возможности получать высшее образование по дистанционным технологиям, тогда как Российские вузы широко предлагают такие программы обучения.
Другой причиной является то, что абитуриенты из Казахстана имеют условия и возможности для поступления на бесплатное обучение наравне с россиянами, а выбор специальностей в России значительно больше.
И, наконец, самой главной причиной, на наш взгляд, является то, что в России вероятность трудоустройства выпускников выше. Более половины казахстанских выпускников вузов не могут найти хоть какую-то работу, не говоря уж о работе по специальности, по той причине, что у нас:
во-первых, слабо мониторится рынок труда, вследствие чего по специальности не могут трудоустроиться даже выпускники, обучившиеся по программе "Болашак";
во-вторых, в силу того, что образование в наших вузах, в отличие от зарубежных, недостаточно ориентировано на выработку практических навыков, позволяющих выпускнику сразу включиться в рабочий процесс.
Немаловажным фактором являются также вопросы доступности ипотеки, детских образовательных учреждений для молодых семей, а также наличие материнского капитала, программ поддержки семьи, которые есть в России и отсутствует у нас.
В связи с изложенным, уважаемый Ералы Лукпанович, просим сообщить о мерах, принимаемых Правительством для решения проблем, поднятых выше, а также о повышении конкурентоспособности вузов страны, доступности, качества и эффективности высшего образования в Казахстане, трудоустройству после окончания вуза, эффективному использованию их знаний, в экономике страны, а также о планируемых мерах по стимулированию заинтересованности обучающейся в других странах молодежи к возвращению в Казахстан.
Просим Вас рассмотреть данный депутатский запрос, отразить позицию Правительства по указанным проблемам и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана
А.А. Милютин
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
А.А. Скакова
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Сембинова А.Т.
министру торговли и интеграции РК Султанову Б.Т.

Транзитный потенциал Казахстана является одним из важнейших ресурсов экономического развития Республики. В этих целях Первый Президент в 2008 году дал старт строительству транспортного коридора Западная Европа-Западный Китай, который должен был составить конкуренцию морским маршрутам, прежде всего, за счет скорости доставки грузов.
На реализацию данного проекта Казахстан привлекал международное финансирование порядка 5,5 млрд долл., которые страна выплачивает с процентами.
Однако уже построенный коридор, и его финансовая отдача тормозятся неповоротливостью уполномоченных органов. Так, уже около года на международном пункте "Нур жолы" на казахско-китайской границе простаивают в очереди сотни автомобилей. Фракция "Ак жол" с прошлого лета неоднократно обращалась к Правительству по этой проблеме, но как показывает недавний скандал в Жаркенте, проблема о сих пор не решена.
Также периодически возникают заторы на границе с Россией, несмотря на созданный Евразийский экономический союз.
В партию "Ак жол" обратились предприниматели с жалобами о том, что уже несколько дней более трехсот автофур простаивают на пункте пропуска "Сырым" на казахско-российской границе.
Причиной заторов на пропускных пунктах является одностороннее ужесточение пропуска с Российской стороны и требование российских пограничников оборудовать технологические проходы в кузове автомашины.
Депутаты фракции "Ак жол" считают необходимым напомнить о том, что согласно ст.1 Договора о ЕАЭС в рамках экономического союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг и капитала.
Ужесточение пограничного контроля внутри ЕАЭС препятствует свободному передвижению товаров, наносит прямой финансовый ущерб бизнесу и не соответствует принципам единого экономического пространства.
Обратившиеся предприниматели выражают непонимание и возмущение бездействием отечественных чиновников в ситуации, ущемляющей национальные экономические интересы Казахстана.
Фракция "Ак жол" разделяет такую оценку, требует срочно защитить наших предпринимателей, проработать проблему с российскими партнерами и обеспечить условия для свободного передвижения товаров и соблюдения условий ЕАЭС.

Депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заявление Президента Республики Казахстан по ситуации на кыргызско-таджикской государственной границе 30.04.2021
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Днем единства народа Казахстана 30.04.2021
Запрет на продажу и аренду иностранцам сельхозземель будет установлен законодательно 30.04.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 апреля 2021 года №270 30.04.2021
Асет Исекешев принял участие в заседании Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ 30.04.2021
Пандемия воровства 30.04.2021
Роман Скляр дал поручения по вопросам предупреждения и ликвидации лесостепных пожаров 30.04.2021
В Мажилисе обсудили вопросы сокращения разрыва в качестве образования в городских и сельских школах 30.04.2021
Жилой комплекс никогда никуда не перенесут 30.04.2021
Вопросы охраны прав на интеллектуальную собственность обсудили в Сенате 30.04.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
08.05.21 Суббота
85. ЖОЛДАСБЕКОВ Мырзадан
74. БУРЛАКОВ Леонид
74. МАУЛЕНКУЛОВ Женисбек
72. БУЗУБАЕВ Токтасын
70. АБДРАХМАНОВ Серик
70. СТРЕБКОВ Вячеслав
66. АХМЕТОВ Темирбай
66. КИМ Роман
63. КСТАЛАСОВ Даулет
62. АХМЕТОВ Жумабек
61. КУТУБАЕВ Бахыт
60. БЕКЕНОВ Нурлан
60. МАУСЫМБАЕВ Ардак
60. НАЛЬ Абдиашим
60. ОРАЗБАЕВ Дилдабек
...>>>
09.05.21 Воскресенье
89. ДЖАКЕЛОВ Абдикаппар
86. КАЗАЧЕНКО Юрий
83. КУЗЕМБАЙ Косылган
81. АЛЬМАХАНОВ Жарылкасын
77. БАЙЗАКОВ Толеген
77. ШОКЕЕВ Рымтай
76. БАЕВ Николай
76. ИРИШЕВ Берлин
75. КУТТЫКАДАМ Сейдахмет
74. АХАЕВ Василий
74. ЕСИМОВ Гафиз
74. НУРАХМЕТОВ Ермахан
72. КАБАНБАЕВ Аскар
70. БОРАШЕВ Аталык
69. ЛУКИН Александр
...>>>
10.05.21 Понедельник
88. ШАЙХУТДИНОВ Еренгаип
84. АБДИЛЬДИНА Лаура
82. САМБЕТОВ Калтай
73. НАДЫРОВ Шерипжан
70. АЛЬЖАНОВ Аманкос
68. АЛЕКСИЙ
67. САРСЕНОВ Нурдаулет
65. КАРАЕВ Жаумбай
64. КАРАБАЕВ Бакберген
63. ЕРУБАЕВ Бахытбек
62. АБДУКАРИМОВ Малик
62. АЛИЕВ Жанабай
61. УСЕНБАЕВ Ермек
60. АБДРАХМАНОВ Абдыгакар
59. УМЕРБАЕВ Адилхан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz