NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 22.06.2021 00:51 ast
21:51 msk

Мажилис одобрил ратификационные законопроекты, связанные с деятельностью комплекса "Байконур"
На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили новые ратификационные законопроекты, направленные на развитие сотрудничества Казахстана с Россией в сфере космической деятельности
13.05.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 12 мая, Дом Мажилиса

На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили новые ратификационные законопроекты, направленные на развитие сотрудничества Казахстана с Россией в сфере космической деятельности.
"Добро" Мажилиса получил законопроект о ратификации Соглашения между Казахстаном и Россией о сотрудничестве по осуществлению пусков с космодрома "Байконур" ракет-носителей типа "Союз-2" для запусков космических аппаратов в северном направлении на приполярные орбиты.
Ратификация Соглашения позволит создать правовую базу, регулирующую использование Российской стороной района падения отделяющихся частей ракет-носителей типа "Союз-2" на территории Костанайской области при проведении запусков с космодрома "Байконур" космических аппаратов для реализации крупного международного проекта "One Web", предназначенного для обеспечения всего мира широкополосным доступом в Интернет. Кроме того, это будет способствовать увеличению загрузки космодрома коммерческими запусками, что положительно отразится на жизнедеятельности всего комплекса "Байконур".
По словам разработчиков законопроекта – министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, при каждом пуске ракеты-носителя будут проводиться работы по гигиенической оценке близлежащих населенных пунктов, будут отбираться пробы окружающей среды, проводиться скрининг здоровья населения. Предусматривается также ежегодный мониторинг животного и растительного мира при эксплуатации района падения. Будут выполняться требования природоохранных организаций об ограничении использования района падения в период окота сайгаков и гнездования птиц, т.е. в период с апреля по июнь пуски производиться не будут. "Союз-2" работает на экологически безопасном топливе, в качестве компонентов которого применяются керосин и жидкий кислород.
Вместе с тем депутаты Мажилиса подняли вопросы защиты экологии и возмещения материального ущерба от последствий нештатного падения или аварии ракет-носителей типа "Союз-2".
При этом Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин акцентировал внимание, что эти вопросы являются одними из главных для жителей, проживающих на территориях падения.
- Какой документ определяет, какое будет возмещение ущерба? – обратился Нурлан Нигматулин к представителям профильных министерств.
Как пояснил вице-министр иностранных дел Марат Сыздыков, есть отдельное соглашение, в соответствии с которым российская сторона берет на себя гарантии выплатить ущерб, но практика показывает, что эта процедура длится долгие годы.
В связи с этим Нурлан Нигматулин считает, что механизм возмещения экологического ущерба должен быть закреплен в соответствующих документах.
- Мы должны четко договориться с нашими партнерами о возмещении материального ущерба. У нас гарантии прописаны. Но что нужно, чтобы эти гарантии работали? Этот совместный документ должен быть отработан с нашими партнерами, – обратился Нурлан Нигматулин к разработчикам законопроекта.
Разработчики законопроекта заверили, что вопрос будет проработан в ближайшее время, а результаты будут представлены депутатам.
На развитие сотрудничества между Казахстаном и Россией в сфере космической деятельности направлен также законопроект о ратификации изменений в Договор аренды комплекса "Байконур", одобренный сегодня на пленарном заседании Мажилиса.
Поправками предусматривается внесение изменения в статью 4 Договора в части продления срока аренды комплекса "Байконур" Российской Федерацией до 2050 года.
Принятие Протокола послужит развитию взаимодействия между двумя странами с учетом интересов Казахстана и России в сохранении и эффективном использовании научно-технического, производственного и социально-культурного потенциала и инфраструктуры комплекса "Байконур".
Во втором чтении Палата одобрила разработанные депутатами законодательные новшества по вопросам развития социального предпринимательства с сопутствующими поправками в Налоговый кодекс.
На пленарном заседании Палата назначила сроки подготовки заключений по новым законопроектам, поступившим в Мажилис. Это дополнения и изменения по вопросам усиления борьбы с рейдерством, защиты предпринимательской деятельности от незаконного вмешательства государственных органов и должностных лиц и усиления мер, препятствующих нелегальному обороту драгоценных металлов. В числе новых законопроектов также законодательные поправки по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Линник, Е.Смайлов, С.Решетников, Е.Омиргали, М.Раманкулов, Л.Павловец, Г.Кулахметов, Ж.Сулейменова, А.Сембинов, Т.Адамбеков, А.Платонов.

---

Депутатский запрос Линника А.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Всех нас ужаснули вчерашние трагические события в школе города Казань, где 19-летний стрелок устроил чудовищную массовую резню, приведшую к жертвам среди школьников и учителей. Выражаем наши глубокие соболезнования родным и близким пострадавших.
Казалось, что такие трагедии происходят далеко за океаном, где довольно либеральные подходы к владению оружием, которые, кстати, в последнее время хотят пересмотреть.
Но то, что подобное произошло в соседней Российской Федерации, где регламенты по обороту оружия и защищенности объектов (территорий) образования достаточно жесткие, не может не настораживать и не заставить еще раз обратить внимание на наши требования в законодательстве по антитеррористической безопасности наших школ и дошкольных учреждений.
Так, Правительством 3 апреля 2015 года принято постановление за №191 "Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении", куда включены организации образования и прилегающая к ним открытая территория.
Согласно указанному постановлению, объекты образования вместимостью до 3 тысяч учащихся, в обязательном порядке оснащаются телевизионной системой видеонаблюдения.
Для объектов образования вместимостью более 3 тысяч человек, помимо видеонаблюдения добавляется обязательное наличие средств охранной сигнализации, систем контроля, управления доступом и оповещения.
И все?! На этом, по мнению инициаторов указанного постановления, мер безопасности вполне достаточно?!
Функции же охраны в школах выполняют вахтеры, зачастую пенсионного возраста, вежливого и доверительного разговора с которыми порой достаточно для беспрепятственного проникновения в здание. А если придет человек со злыми намерениями, какое сопротивление он почувствует, когда перед ним встанет охранник пожилого возраста? И подобных вопросов очень много.
Почему сегодня многие здания госорганов как неприступная крепость, с военизированной охраной и пятиметровыми заборами, способными выдержать натиск любого количества агрессивно настроенных людей, а школы, дошкольные учреждения и их территории, фактически, как проходной двор? Как часто в наших школах проводятся ученья по антитеррору? Как руководителями учреждений образования соблюдается и исполняется Постановление Правительства "Об утверждении типового паспорта антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении"?
Кроме того, согласно пункту 57 приказа министра внутренних дел "Об утверждении Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему", граждане Республики Казахстан имеют право на приобретение гражданского оружия по достижению 18-летнего возраста, после получения разрешения на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Почему по нашему законодательству спиртное можно продавать с 21 года, а оружие – с 18-ти лет?
При этом для получения лицензии на оружие достаточно предоставления стандартной справки с нарко- и психдиспансеров об отсутствии лица на учете.
Помимо этого, согласно пункту 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан "Об охранной деятельности", субъектам охранной деятельности запрещается приобретение и использование служебного нарезного длинноствольного и короткоствольного оружия, за исключением охранных организаций, учрежденных национальными компаниями, осуществляющими свою деятельность в сфере магистральных железнодорожных сетей, магистральных трубопроводов, нефтеперерабатывающего производства и атомной энергии.
Случай произошедший в Казани, к сожалению, не единичный. И если там на территорию школы проник посторонний, то имеется немало случаев в разных странах, когда подобные злодеяния совершаются самими учениками школ, под воздействием социальных сетей и компьютерных игр.
В этой связи, депутаты Мажилиса Парламента РК просят предоставить ответы на поставленные в настоящем запросе вопросы и требуют:
1. Пересмотреть требования к системе антитеррористической защиты объектов образования, независимо от вместимости учащихся, путем оснащения:
1) системами передачи тревожных сообщений;
2) системами видеонаблюдения и сигнализации;
3) постами охраны специально обученными сотрудниками ЧОП;
4) контрольно-пропускными пунктами;
5) металлоискателями.
2. Разрешить сотрудникам охранных служб, охраняющим общественные места, иметь оружие и возложить на них обязанность осуществлять охрану не только имущественного комплекса, но и безопасность людей; и т.д.
3. Усилить работу школьных психологов и участковых инспекторов.
4. Ужесточить контроль за выдачей разрешение на ношение, хранение огнестрельного оружия, в части:
1) повышения возраста выдачи лицензии с 18 до 24 лет;
2) повышения адекватности, жесткости контроля и ответственности врачей за контроль психического здоровья и наркотической зависимости при получении лицензии на оружие.

Депутаты Мажилиса
Парламента РК

---

Депутатский запрос Омиргали Е.К.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
Три дня назад весь мир отметил очередную годовщину Победы над фашисткой Германией во второй мировой войне. В эти дни мы вспоминаем о бессмертном подвиге наших ветеранов.
В то же время, чествуя фронтовиков, считаем крайне важным отдать дань признания и труженикам тыла. В Казахстане в годы войны ими было построено более 460 заводов и фабрик, выращены и отправлены на фронт миллионы тонн зерна, сотни тысяч тонн мяса, 2,5 млн. теплых вещей, более 1600 вагонов посылок.
Каждый советский танк, самолет, корабль, снаряд, содержали медь, свинец, вольфрам, молибден, добытые на рудниках Казахстана.
Без героизма тыла Великая Победа была бы невозможна, его лозунгом были слова "Все для фронта, все для победы".
При этом, когда отцы и братья ушли на фронт, основную рабочую силу тыла составили женщины и подростки. Сегодня тогдашним подросткам по 90 лет.
Не менее трагична судьба детей войны – тех, у кого война забрала отцов на фронт, а матерей – на заводы и колхозные поля, где женщины трудились практически круглосуточно.
Эти дети лишились детства, росли в нужде, голоде и холоде. Но потом именно они поднимали страну и создавали основу для экономики и общественного развития. Это поколение принимало решение о государственной Независимости своих стран при распаде СССР.
Не случайно сегодня в поддержку статуса и положения детей войны принимаются законодательные акты. Например, в Украине статус "ребенок войны" закреплен законом, им положены льготы и надбавка к песни. Аналогичные меры приняты или рассматриваются в ряде субъектов России и т.д.
В этой связи фракция ДПК "Ак жол" предлагает закрепить статус "Детей войны" для граждан, родившихся и проживающих на территории Казахстана по 9 мая 1945 г., с введением надбавки к пенсиям.
Размер надбавки здесь является не главным вопросом, основная цель нашего предложения – показать уважение и признание со стороны государства, тех невзгод, которые перенесли эти люди, лишенные детства, любви и тепла своих родителей, ушедших на фронт или круглосуточно работавших на заводах и колхозных полях.
К сожалению, с каждым годом уходят от нас ветераны войны. Если буквально десять лет назад их было более десятка тысяч, то сегодня осталось 665. Соответственно, значительно сократились и расходы государства на поддержку таких ветеранов.
Мы считаем неправильным экономить на уходящих героях и предлагаем перераспределить высвободившиеся средства тем, кто ждал их с фронта и далеко не всегда дожидался – детям войны.
В целях практической проработки данного вопроса просим предоставить следующую информацию:
1. О количестве участников – ветеранов Великой Отечественной войны в Казахстане, начиная с момента обретения Независимости в ежегодном разрезе.
2. О количестве лиц, признанных тружениками тыла с момента обретения Независимости по годам.
3. О количестве лиц, родившихся и проживавших в Казахстане в период ВОВ до 9 мая 1945 года (1935-1945 г.г.), в том числе – количество детей, родители которых являются ветеранами войны и/или тружениками тыла.
Также просим предоставить информацию о суммах, выделявшихся ежегодно в виде надбавок, пособий, ветеранам войны и труженикам тыла.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Павловец Л.П.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Вопросы лекарственного обеспечения в Казахстане требуют особого внимания с точки зрения эффективных бюджетных затрат и надлежащей охраны здоровья трудоспособного населения.
Одним из пунктов Дорожной карты по исполнению предвыборной программы партии "Nur Otan" "Путь перемен: достойную жизнь каждому!" является обеспечение в каждом регионе необходимого резерва лекарственных средств, а также принятие мер государственной поддержки развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности.
После длительного периода отсутствия внимания уполномоченных органов к вопросам орфанных препаратов и заболеваний лишь 16 октября 2020 года были утверждены правила формирования перечня орфанных (редких) заболеваний и их лекарств.
Хочу обратить ваше внимание на то, что затем в спешном порядке, за четыре дня, в ускоренные сроки и не в соответствии с только что принятыми правилам был утвержден перечень из 62 заболеваний со статусом "орфанные" и 92 лекарственных препаратов.
Согласно новым правилам, в Казахстане редкими признаются болезни, распространенность которых составляет не более 50 случаев на 100 тысяч населения, то есть если определенным видом болеют около 9,4 тыс. человек.
При этом стоит отметить, что согласно мировой статистике 75% пациентов с такими заболеваниями являются детьми, из них около 30% не доживают до 5 лет. Поэтому лекарственное обеспечение таких детей – вопрос их выживания.
Что касается "орфанного" статуса лекарств, то такой статус зависит от условий производства и доступности на внешнем и внутреннем рынках страны. Манипулируя этими условиями и статусом "орфанности", происходит некая подмена. Именно из-за этого возникает "чехарда" с закупом лекарственных средств.
Ежегодно из бюджета тратятся колоссальные средства для закупа препаратов со статусом "орфанные". Но эффективность этих затрат вызывает сомнения.
В 2021 году общая сумма закупа лекарств ТОО "СК-Фармация" составила 72,6 млрд. тенге, где свыше 30 млрд. тенге были определены на закуп лекарств статуса "орфанные". Почти 30% от этой суммы фактически идут на другие лекарства. А это – только вдумайтесь – около 10 млрд. тенге!
Например:
- почти более половины этой суммы – на противоопухолевые препараты;
- четверть этой суммы – на лекарства с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и т.д.
Да, эти препараты тоже необходимы. Но не в ущерб орфанным, не за их счет.
С учетом изложенного и в целях эффективного использования бюджетных средств, прошу вас рассмотреть принятие следующих неотложных мер:
1) вывести пациентов с орфанными заболеваниями в отдельную категорию в целях специального учета;
2) обеспечить контроль со стороны центрального уполномоченного органа по формированию перечней редких болезней и их препаратов;
3) провести аудит и прокурорскую проверку по выделенным ранее средствам на закуп препаратов именно орфанного статуса;
4) обеспечить полным охватом орфанными препаратами с 62-мя редкими заболеваниями на центральном уровне.
О результатах рассмотрения настоящего запроса прошу проинформировать письменно в установленные законодательством сроки.
Депутат Мажилиса
Парламента Республики Казахстан,
член фракции партии "Nur Otan" Л. Павловец

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.
Уважаемый Роман Васильевич!
С ослаблением режима каратина не успели начать свою деятельность парки аттракционов как в майские праздничные дни в Уральске из-за аварии на аттракционе пострадали 8 человек. Дети были немедленно госпитализированы с подозрениями на множественные переломы и сотрясение мозга.
Еще факты, из которых не были сделаны надлежащие выводы. В январе прошлого года в Алматы при прыжке на аттракционе "Катапульта" в парке "Кок – Тобе" подросток упал с высоты пяти метров, получив переломы рук и ног. В Караганде надувной аттракцион перевернулся от сильного ветра, 12 летнего мальчика спасти не смогли, еще несколько детей получили серьезные травмы. В столице от порыва ветра так же перевернулся батут, пострадало 5 детей от трех до семи лет. Трагедии и происшествия происходят в местах отдыха по всей стране. В Алматы трехлетний малыш гибнет под колесами погрузчика в парке 28 гвардейцев – панфиловцев.
Депутаты фракции "Nur Otan" обращаются к Правительству для принятия срочных системных мер по вопросам контроля деятельности парков отдыха, развлечений, технического состояния аттракционов, где пока не гарантирована безопасность взрослых и детей.
При проведении расследований трагических случаев выясняются грубые нарушения правил установки и эксплуатации объектов, но местные власти и руководство парков, как правило, заявляют, что они разрешения на установку аттракционов не давали. Кто тогда обязан нести ответственность за гибель и увечья детей? Владельцы же аттракционов, чаще всего, не признают своей вины, перекладывая ее на самих пострадавших и их родителей. Нередко, пользуясь шоковым состоянием родных, бессовестно подсовывают подписать документы об отсутствии претензий к паркам развлечений и арендаторам. Кроме того, нет четкого учета и контроля за порядком проведения предсезонных и плановых проверок аттракционов.
С 2018 года действуют стандарты технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов". Однако, выдаваемые технические освидетельствования не регистрируется, а надзирающий за безопасной эксплуатацией аттракционов, назначается приказом владельца аттракционов или эксплуатирующей организации. Это как они станут проверять сами себя? При этом, аттракционы должны быть поставлены учет. Сколько объектов по стране не состоит на учете? Сколько было проверено созданными, как предписывает регламент, комиссиями? Во всех ли подобных комиссиях присутствует должностное лицо местных исполнительных органов? На все ли аттракционы созданы необходимые акты?
В этой связи Роман Васильевич, просим обеспечить системный контроль на всех уровнях, с назначением персональной ответственности за безопасность детей в парках развлечений, за качество оборудования и его своевременного технического обслуживания во избежание дальнейшего повторения трагедий.
На основании вышеизложенного прошу проинформировать о проделанной работе в сроки, установленные законодательством
Депутат Мажилиса Парламента РК,
член фракции партии "Nur Otan" А. Платонов

---

Депутатский запрос Раманкулова М.Б.
Министру здравоохранения Республики Казахстан Цою А.В.
Уважаемый Алексей Владимирович!
В демократическую партию "Ак жол" обращаются предприниматели, несогласные с различными ограничениями на их работу, часто противоречащие не только экономике, но и здравому смыслу.
В стране до сих пор нет Единых требований по ограничительным мерам в тех или иных карантинных зонах, а санитарные врачи каждого региона выносят свои постановления исходя из собственного понимания.
В результате, вводимые ограничения порой напоминают театр абсурда.
Так, в столице, работа летних площадок и открытых террас кафе и ресторанов разрешена до 24:00 часов.
А, например, в городе Темиртау Карагандинской области, санврачи таким же "летникам" запрещают работать уже после 20.00 часов и сократили их работу на 4 часа в самое востребованное время.
Хотя на сегодня оба региона находятся в "красной зоне", и таких фактов немало по стране. Владельцы объектов общепита требуют объяснить: чем "красная зона" Темиртау краснее "красной зоны" в Нур-Султане?
Для кафе и ресторанов это далеко не праздный вопрос: по их подсчетам, "точку безубыточности", т.е. покрытие расходов на содержание помещений, коммунальные платежи, выплату зарплат работникам, налогов бюджету, кредитов банкам и т.д. – может обеспечить работа минимум до 22.00 часов, а ведь нужно еще зарабатывать на жизнь.
Понимая необходимость противодействия пандемии, предприниматели торговли и сферы услуг готовы оказать содействие скорейшей вакцинации населения и выработке коллективного иммунитета к коронавирусу в обществе.
Но более эффективными для этого были бы не запреты, а регулирование и стимулирующие меры.
Например, предприниматели предлагают смягчать ограничения для тех объектов торговли и общепита, ВСЕ 100% работников которых прошли вакцинацию двумя компонентами.
Для таких объектов предлагается снять ограничения по времени работы.
Полагаем, что данная мера поможет восполнить существующие пробелы системы "Ashyq" в регионах, и вовлечет в процессы вакцинации многотысячный обслуживающий персонал МСБ, который ежедневно контактирует с огромным числом граждан.
Кроме того, такой подход снизит социальную напряженность среди предпринимателей, создаст для них предпосылки для восполнения оборотов и выхода из сложившегося кризиса.
Напомним, что по оценке Всемирного банка, за период пандемии количество бедных в Казахстане увеличилось на 1,5 млн человек. Прежде всего – это разорившиеся предприниматели и их бывшие работники. По данным палаты "Атамекен", в период пандемии остановили работу или полностью закрылись 430 тысяч объектов МСБ по всей стране. Люди теряют работу и выживают непонятно как и неизвестно на что.
В связи с изложенным, фракция демократической партии "Ак жол" предлагает:
1) Унифицировать требования ограничений бизнеса по зонам, с применением единых стандартов;
2) Предусмотреть отмену ограничений по времени работы для объектов МСБ, прошедших 100%-ную вакцинацию сотрудников
Депутаты фракции ДПК "Ак жол" М.Раманкулов
А. Перуашев
А.Абильдаев
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
С.Ерубаев
Д. Еспаева
А.Жумабаева
К.Иса
А.Линник
Е.Өмірғали
А.Сембинов

---

Депутатский запрос Решетникова С.Н.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Т.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
В современном мире массовый спорт и здоровый образ жизни наряду с экономическим развитием находятся в числе ключевых показателей качества жизни граждан. Одним из приоритетных вопросов в настоящее время является развитие детского массового спорта в организациях образования.
Не случайно в своем Послании народу Казахстана Глава государства Касым-Жомарт Токаев ставил задачу обратить серьезное внимание на спортивный потенциал подрастающего поколения, массовый спорт и физкультуру.
Общеобразовательные школы должны обеспечивать максимальный охват детей и подростков равным доступом к занятиям спортом и физической культурой. В нашей стране в соответствии с действующим Типовым учебным планом, на предмет "Физическая культура" в школах предусмотрено 3 часа в неделю, при этом каждый третий час направлен на увеличение двигательной активности обучающихся.
Вместе с тем, охват учеников занятиями физкультурой во многом зависит от инфраструктуры и спортивного оснащения учебного заведения.
К сожалению, в нашей стране есть школы, которые не имеют спортивных залов, и эта проблема появилась не сегодня и даже не вчера.
По данным Национальной образовательной базы почти 11% школ страны в настоящее время не имеют спортивных залов.
В этой связи занятия по физкультуре в зависимости от погодных условий приходится проводить на открытых площадках, либо в помещениях не предназначенных для этого, в музыкальных залах или холлах.
Основная часть этих школ являются сельскими.
Наибольший дефицит составляет в Западно-Казахстанской области (27,6 %), Актюбинской области (18,6 %), Жамбылской области (17,3%), Туркестанской обл. (16,1%), Алматинской обл. (15,8 %), Акмолинской обл. (12%), Костанайской обл. (12,3%) и Атырауской обл. (11,3%).
Но школы без спортзалов имеются и в столице, а также других городах республиканского, областного и районного значения: г.Нур-Султан – 2 школы (512 учащихся), г.Алматы – 1 (75 учащихся), г.Шымкент – 3 (657 учащихся), г.Кокшетау – 2 (461 учащийся), г.Атырау – 5 (2766 учащихся), г.Уральск – 2 специальные школы интерната для детей с нарушением слуха и нарушением зрения (232 учащихся), г.Тараз – 1 (57 учащихся), г.Туркестан – 1 (538 учащихся), г. Кызылорда – 2 (836 учащихся), г.Степногорск – областная специализированная школа-интернат №4 для одаренных детей "Болашак" (178 учащихся), г.Рудный – 1 (609 учащихся), г.Арыс – 10 (625 учащихся), г.Кентау – 10 (1299 учащихся).
Сейчас в стране более 65,5 тысяч детей лишены возможности заниматься физической культурой в школе.
По информации указанной в ответе на наш ранее направленный депутатский запрос – до 2023 года планируется обеспечить спортзалами около 159 сельских школ. В настоящее время школ, в которых нет спортивных залов – 744.
Согласно данным уполномоченного государственного органа в 2020 году на обеспечение школ спортивными залами и спортивными площадками из средств местного бюджета на строительство 35 новых школ, 2 спортивных залов, 5 площадок и ремонта 3 спортивных залов выделено 10,8 млрд.тенге.
На 2021 год было запланировано строительство 64 новых школ, 29 спортивных площадок, строительство 7 и реконструкция 2 спортивных залов.
При этом не было должного внимания вопросу обеспечения школ спортзалами в Акмолинской, Актюбинской и Западно-Казахстанской областях.
Немаловажная роль в занятии физкультурой отводится и спортивному оборудованию, которая требует систематического обновления по причине физического и функционального износа.
По данным Национальной образовательной базы 26%, а это порядка 1796 школ испытывают потребность в спортивном оборудовании и инвентаре, требуемых в рамках программ обучения. В разрезе регионов, низкий процент оснащения спортивным инвентарем в Акмолинской (51%), Жамбылской (60%) и Карагандинской (70%) областях.
На 2021 год не предусмотрены средства на приобретение спортивного инвентаря в Туркестанской, Актюбинской, Мангистауской и Алматинской областях.
При этом основная часть этих школ также являются сельскими.
В этой связи, с целью сокращения разрыва в качестве занятий физической культурой между городскими и сельскими школами, регионами, а также для повышения эффективности физического воспитания и привлечения к регулярным занятиям большего числа учащихся, просим:
Незамедлительно, совместно с местными исполнительными органами решить вопрос нехватки спортивных залов и должного уровня оснащения необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, требуемым в рамках программ обучения.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Депутаты фракции НПК
в Мажилисе Парламенте РК
С.Н. Решетников
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.А. Милютин
А.М. Паяев
А.А. Скакова
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Смайлова Е.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
Наемные работники, люди труда являются самой многочисленной и при этом самой уязвимой группой населения. Центральные и местные органы власти активно занимаются вопросами защиты трудовых прав. Но их усилия сосредоточены на том, чтобы повысить статистику охвата программами занятости, снизить статистику трудовых конфликтов и не допустить повышения градуса социальной напряженности. Политика выстроена в сугубо ситуативном режиме антикризисного реагирования.
Между тем, не ведется системная работа по решению фундаментальных проблем трудовой сферы. Нет четких целей и подходов по повышению средней и медианной заработной платы, по повышению доли оплаты труда в ВВП, по увеличению доли качественных, высокопроизводительных рабочих мест, улучшению структуры рынка труда.
Трудовые конфликты рассматриваются, в первую очередь, как риски для социальной и экономической стабильности. Это, безусловно, правильно. Но необходимо смотреть и с точки зрения работников. А для них риск – не суметь даже при наличии работы достойно содержат свою семью, откладывать деньги на обучение своих детей, не найти адекватного предложения по своей квалификации. И задача государства в том, чтобы бороться с этими рисками.
Народная партия Казахстана уже неоднократно ставила вопрос о так называемом заемном труде – аутстаффинге, аутсорсинге и прочих схемах вывода людей из прямых трудовых отношений с работодателем, чтобы снизить издержки на оплату труда и социальные гарантии. При этом, как правило, реальной экономии нет, а идет перераспределение средств в пользу владельцев компаний, предоставляющих заемные трудовые ресурсы. Фактически, вырос новый слой искусственных посредников между работником и работодателем. Их бизнес прямо заинтересован в снижении трудовых доходов казахстанцев.
Никаких принципиальных мер по ограничению этого явления предпринято не было, а теперь мы наблюдаем, как множатся трудовые конфликты.
Когда любыми путями снижаются трудовые издержки, в пределах каждого отдельного предприятия, возможно, достигается определенный эффект. Но в масштабах экономики в целом мы наблюдаем такое разрушительное явление, как обесценивание труда – самого важного во всем мире ресурса. Этот тупиковый путь, ведущий к деградации экономики.
Доля оплаты труда в ВВП Казахстана, по данным за 3 квартала прошлого года, составляет лишь 30%, что в 2 раза ниже, чем в развитых странах. При этом в промышленности доля оплаты труда в валовой добавленной стоимости лишь 17%, в сельском хозяйстве – 23%.
Так называемые гибкие формы занятости в теории предназначены для того, чтобы расширить возможности бизнеса, но на деле просто развязывают руки для сведения социальных гарантий к минимуму.
Одной правовой защиты наемных работников уже недостаточно, поскольку работодатели научились находить правовые основания для ухудшения условий труда. Нужна политика справедливых условий труда.
Например, в Австралии, которая является страной с либеральной идеологией и свободной рыночной экономикой, функционирует омбудсмен по вопросам справедливого труда.
Народная партия Казахстана считает, что во главе угла социально-экономической политики должен быть человек труда, поскольку именно он создает добавленную стоимость.
В этой связи мы полагаем необходимым следующее.
Во-первых, ограничить применение форм заемного труда в квазигосударственном секторе. Проверить экономическую целесообразность обращения за услугами всевозможных трудовых посредников.
Во-вторых, от политики стимулирования снижения стоимости труда и перехода на внештатные формы занятости перейти к политике поощрения полноценных трудовых отношений с предоставлением социальных гарантий работникам.
В-третьих, учитывая растущую актуальность трудовых вопросов, создать новый политический институт – уполномоченного по трудовым правам, который должен сосредоточиться на защите нарушенных трудовых прав казахстанцев и трудовой справедливости, решая эти вопросы не технически, а принципиально.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана": Е. Смайлов
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
А. Конуров
И. Смирнова


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2021
В Сенате презентован уникальный сборник документов об Ашаршылық 31.05.2021
Н.Нигматулин: Мажилис рассмотрит законопроект о перераспределении полномочий между уровнями госуправления 31.05.2021
А. Мамин предложил разработать Стратегию обеспечения продовольственной безопасности стран СНГ 31.05.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2021 года №349 31.05.2021
Скандальные рекорды Павлодарской области 31.05.2021
Сенатор: Необходимо ориентировать систему госуправления на инновационное развитие 31.05.2021
Отчетная встреча МОН РК: Статус педагога, качество учебников и дистанционное обучение 31.05.2021
Рабочий график главы государства 28.05.2021
Рабочий график первого президента 28.05.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.06.21 Вторник
80. КРЕПАК Петр
77. КУБАЕВ Казила
74. ИСМАГУЛОВА Батес
73. КЕМЕШОВ Бердихан
65. ГРИБАНОВА Елена
64. ЫСКАК Бинали
61. СЫРГАБЕКОВА Асия
60. СЕИТОВ Галымжан
58. ЗВОЛЬСКИЙ Сергей
55. КИМ Инесса
54. ЖУМАГАЛИ Бокен
46. САУРАМБАЕВ Бейбут
42. КИРОВИЧ Александр
39. АБИШЕВ Галым
38. ВЕРОНСКАЯ Майя
...>>>
23.06.21 Среда
81. АБИЛЬСИИТОВ Галым
80. ЖЫЛКАЙДАРОВ Сайлау
80. ОБАЕВ Есмухан
73. СИВРЮКОВА Валентина
72. МОЛОДЦОВ Владимир
70. КАРАБАЛИН Алий
70. КОМРАТОВ Ратмир
68. ФОМИЧЕВ Сергей
66. АХМАТОВ Иван
64. ВОРОНЦОВА Наталья
63. ИРГЕБАЕВ Галым
58. КОНОНЕНКО Олег
57. ЖАНАБИЛОВ Мият
55. КИЗАТОВ Ерлан
54. КАБЕЛЬДИН Ерекбулат
...>>>
24.06.21 Четверг
84. ОСТАПЕНКО Юрий
83. ХАДЕЕВ Раис
81. КАСКАБАСОВ Сеит
77. ДОСКАЛОВ Валерий
76. БАКТЫБЕКОВ Казбек
72. ГРИБАНОВА Валентина
65. АЛТЫНБЕКОВА Гульсара
63. ИВАНОВ Виктор
60. ЯСИНСКАЯ Елена
57. ЖУМАБЕКОВ Бейсембай
54. ЧЕРДАБАЕВ Жаксен
53. АЛЬЖАНОВ Нурлан
51. КАЙРЕШЕВА Мира
50. БАЯМБЕТОВ Канат
49. БАТЫРКОЖА Азамат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz