NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 16:36 ast
14:36 msk

Подведены итоги государственного аудита эффективности налогового и таможенного администрирования в РГУ "Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан
Налоговые поступления в консолидированный бюджет в 2020 году в сравнении с 2019 годом снизились с 17,3% до 14,2% к валовому внутреннему продукту, что является самым низким показателем за последние 15 лет
19.05.2021 / политика и общество

Пресс-служба Счетного комитета, 18 мая

На заседании Счетного комитета подведены итоги государственного аудита эффективности налогового и таможенного администрирования в РГУ "Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан".
Отмечено, что Стратегический план Министерства финансов Республики Казахстан не декомпозирован с задачами документов системы государственного планирования по направлениям деятельности Комитета в части либерализации налоговых проверок. Целевые индикаторы не обеспечивают комплексную характеристику проблем сокращения времени прохождения границы, реабилитации и банкротства и расхождений в статистике внешней торговли.
Существующие меры и способы принудительного взыскания налоговой задолженности, применяемые налоговыми органами недостаточно продуктивны и эффективны.
Не на должном уровне удовлетворяются требования кредиторов, процедура банкротства которых завершена в 2020 году. Удовлетворены требования лишь на 16,9 млрд. тенге, или 2,3% от общей суммы задолженности налогоплательщиков (732,3 млрд. тенге).
В бюджет поступило налогов и других платежей лишь 1,2 из 156 млрд. тенге от суммы задолженности налогоплательщиков, процедура банкротства которых завершена в 2020 году. Упущенные выгоды государства составили 154,8 млрд. тенге.
Налоговые поступления в консолидированный бюджет в 2020 году в сравнении с 2019 годом снизились с 17,3% до 14,2% к валовому внутреннему продукту, что является самым низким показателем за последние 15 лет.
По состоянию на 1 января 2021 года переплата налогов в консолидированный бюджет составила 2 756 млрд. тенге, что на 32% больше показателя прошлого года, при этом основная доля переплаты (2 030,3 млрд.тенге, или 74%) приходится на республиканский бюджет. Недоимка по налоговым и неналоговым платежам за этот же период составила 239 млрд. тенге, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 21,4 млрд. тенге.
С целью снижения возникающих на отчетные даты сумм недоимки и переплаты, органы государственных доходов осуществляют манипулирование, приводящее к их псевдоснижению.
Отсутствие единого подхода в применении норм Налогового кодекса влекут на налогоплательщиков излишнюю нагрузку, выраженную нецелесообразностью вовлечения их в процесс исполнения уведомления по камеральному контролю.
Из-за отсутствия полноценного инструмента по обеспечению исполнения уведомлений по камеральному контролю в срок, сумма по неисполненным уведомлениям, направленным налогоплательщикам в 2020 году составила 470 млрд. тенге, или 25,3% от выявленных сумм нарушений. При этом доля взыскания "живыми деньгами" равна 4,4% от суммы нарушений.
Статистический отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (2-Н) формируется некорректно и не позволяет оценить эффективность налоговых проверок.
Вследствие отсутствия мониторинга и контроля по работе налоговых проверок по состоянию на 1 января 2021 года образована налоговая задолженность по актам проверок на сумму 865 млрд.тенге.
В связи с длительностью сроков проведения проверок, приведших к истечению срока исковой давности, уменьшены суммы доначисления на 16,5 млрд. тенге, что является экономическими потерями бюджета в виде не поступивших налогов и таможенных платежей.
Из-за отсутствия между органами уголовного преследования и государственных доходов сверки о статусе материалов налоговых проверок, переданных в рамках возбужденных уголовных дел, предполагаемые потери бюджета 2020 года по материалам проверок, где прекращено уголовное преследование до 2021 года (2014-2020 годы) составили 110,7 млрд. тенге.
Несоблюдение законодательства в части формирования источников Национального фонда привело в 2020 году к недопоступлению средств в этот фонд на сумму 664 млрд. тенге.
Продолжает иметь место значительное расхождение в "зеркальной статистике" товарооборота между Казахстаном и Китаем, проблема которой не устранена и в настоящее время. В 2020 году сумма расхождений в статистике составила 5 320,3 млн.долл.США, условные экономические потери бюджета определены в ходе аудита на сумму 348,3 млрд. тенге.
Двенадцать информационных систем используются без соблюдения требований информационной безопасности. На сопровождение не введенных в промышленную эксплуатацию 10-ти систем в 2020 году затрачены бюджетные средства на 938,1 млн. тенге.
Всего по итогам государственного аудита Счетным комитетом установлены предполагаемые экономические потери и упущенные выгоды на сумму 630,3 млрд. тенге, 14 фактов процедурных нарушений и 12 системных нарушений.
По итогам заседания Счетным комитетом даны рекомендации Правительству, министерствам финансов, энергетики и комитету казначейства. Комитету государственного доходов поручено принять меры по устранению выявленных недостатков, причин и условий, способствующих им, а также рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.
Отдельные материалы государственного аудита планируются направить в правоохранительные органы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2021
В Сенате презентован уникальный сборник документов об Ашаршылық 31.05.2021
Н.Нигматулин: Мажилис рассмотрит законопроект о перераспределении полномочий между уровнями госуправления 31.05.2021
А. Мамин предложил разработать Стратегию обеспечения продовольственной безопасности стран СНГ 31.05.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2021 года №349 31.05.2021
Скандальные рекорды Павлодарской области 31.05.2021
Сенатор: Необходимо ориентировать систему госуправления на инновационное развитие 31.05.2021
Отчетная встреча МОН РК: Статус педагога, качество учебников и дистанционное обучение 31.05.2021
Рабочий график главы государства 28.05.2021
Рабочий график первого президента 28.05.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz