NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 3.08.2021 06:27 ast
03:27 msk

Отчетная встреча МОН РК: Статус педагога, качество учебников и дистанционное обучение
В Казахстане был принят Закон "О статусе педагога" и сейчас текущая ситуация такова, что в республике 347 тыс. педагогов. В 2 раза выросла стипендия будущих педагогов и стала самой высокой
31.05.2021 / политика и общество

primeminister.kz, 28 мая

Сегодня министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов провел отчетную встречу перед населением, где рассказал об основных итогах работы и результатах деятельности министерства.
В Казахстане был принят Закон "О статусе педагога" и сейчас текущая ситуация такова, что в республике 347 тыс. педагогов. В 2 раза выросла стипендия будущих педагогов и стала самой высокой.
"Мы увеличили пороговые баллы на педагогические специальности с 50 до 75. Нам очень важно, чтобы самые сильные выпускники поступали на эту профессию. С 60 до 90 вырос средний балл для поступающих на педагогические специальности. Здесь мы наблюдаем, что сильные выпускники выбирают педагогические специальности. По итогам прошлого ЕНТ практически в 2 раза выросло число обладателей "Алтын Белги", - сказал министр.
А. Аймагамбетов также обратил внимание на вопрос по защите прав педагогов.
"Мы уменьшили количество документов, которые должен заполнять педагог. До 2 документов сокращена отчетность педагога ежедневно. Мы освободили педагогов от несвойственных функций, в каждом регионе созданы советы по педагогической этике", - подчеркнул А. Аймагамбетов.
Перед министерством стоят новые задачи - это сертификация выпускников. В 2021 году выпускники будут проходить сертификацию на профпригодность, также в планах к 2025 году увеличить заработную плату учителей в 2 раза, на 30-50% производить доплаты за квалификационные категории педагогам.
"Мы подготовили новую модель дошкольных организаций, дошкольного обучения и образования. Именно в этом возрасте основным доминирующим видом деятельности является игровой вид. Мы пересмотрели модель, много специалистов участвовали. Мы будем пересматривать государственные, общепринятые стандарты и типовые учебные планы", - пообещал А. Аймагамбетов.
В среднем образовании, по словам министра, главным вопросом остается вопрос обеспечения учебниками и их качество.
"Мы подготовили новые подходы к разработке и экспертизе учебников. Это экспертиза типовых учебных планов и программ, требования к структуре и содержанию учебников, обучение и сертификация авторов и экспертов учебников, а также новая методика и инструментарий экспертизы и апробации", - подчеркнул глава ведомства.
Министерство уделяет особое внимание одаренным детям, но фокус, по мнению А. Аймагамбетова, должен быть не только на одаренных детях, но и на слабоуспевающих детях.
В 2020 году 437 медалей завоевали казахстанские ученики на международных олимпиадах и научных соревнованиях. В целом, несмотря на пандемию и трудности, одаренные ученики показывают хорошие результаты.
Стоит отметить, что на сегодня по итогам прошлого года в стране построено 102 государственных и 56 частных школ. Размещен госзаказ на 53 тыс. мест. В целом, за короткий промежуток времени, за 1,5-2 года количество частных школ увеличилось в два раза.
По словам министра, впервые в стране будет размещаться госзаказ на дополнительное образование, будут развиваться творческие направления. Это будет не только робототехника, но и музыкальные школы, танцевальные кружки, художественные школы и другие направления.
Как отметил министр, в зависимости от эпидемиологической ситуации, приходилось реагировать на рост заболеваний, в связи с этим в течение всего года менялся формат обучения. В целом, порядка одного миллиона детей обучалось в традиционном формате. После 3 четверти больше детей вышло с дистанционного обучения.
"Мы надеемся, что в следующем году благодаря вакцинации и санитарным мерам, мы сможем перейти на традиционный формат обучения", - сказал А. Аймагамбетов.
В прошлом году была проведена большая реформа, касающаяся передачи отделов образования в управления образования. Передача, в том числе и финансов, с районного уровня на областной уровень. Система действует с января месяца.
По словам министра, результаты реформы можно будет увидеть в ближайшие год-два.
Кроме того, была проделана важная работа по новой модели дошкольного образования.
"Мы вернули аттестацию школ и колледжей. Закон по данному вопросу уже принят. И теперь с точки зрения контроля качества, мониторинга образовательных достижений наших детей, считаю это важным решением", - сказал А. Аймагамбетов.
Также в прошлом году серьезные изменения произошли в реализации программы "Болашак". Отныне вместо 6 туров кандидаты должны пройти 3 тура, комплексное тестирование. Изменен формат работы НЭК и республиканской комиссии. Убрали квотные категории.
Курсов повышения языковых компетенций за рубежом также больше не будет. Это связано с тем, что в Казахстане сейчас достаточно возможностей для изучения языков, особенно английского.
Также очень важно, что теперь государственный заказ распределяется по потребностям в разрезе специальностей. Если есть необходимость подготовить 20 медицинских работников, то выделяются квоты соответственно на 20 мест. Это позволит обеспечивать страну самыми необходимыми кадрами.
Также решен вопрос кадровой политики.
"Мы ввели новый институт ротации директоров школ. Это очень важное решение, но оно не значит, что в течение одного года мы будем ротировать всех директоров из одного региона в другой. Тем более речь идет о ротации в рамках одной административно-территориальной единицы. То, что касается новой системы назначения директоров школ. Теперь прием на работу директоров школ будет проходить через конкурсные процедуры по принципам меритократии. Это позволит устранить те или иные риски, которые в этом процессе имеют место быть", - пояснил глава МОН РК.
Также министр коснулся важного вопроса по поводу кадрового резерва и сертификации.
С этого года все выпускники вузов, которые приходят работать в школу, будут проходить процедуру сертификации. Они должны будут сдать национальный квалификационный тест, набрать минимальный балл, показать, как он будет проводить урок, получить квалификацию педагога. И только после этого может работать по этой специальности.
По защите прав детей важным вопросом является вопрос обеспечения питанием. В настоящее время государственные закупки по обеспечению питанием детей в школах переведен в электронный формат.
В школьных столовых будет введена возможность безналичной оплаты.
Кроме того, в столовых, в частности в зонах готовки, будут устанавливаться видеокамеры. В целом работа комиссий, контролирующих качество питания в школах, отражена в соответствующем нормативном правовом документе.
Хорошие возможности открываются и для отечественных ученых. Так, 500 научных сотрудников смогут пройти международные стажировки. Проект планируется реализовывать через программу "Болашак". Таким образом казахстанские научные работники будут иметь возможность получать опыт не только в высших учебных заведениях, но и в научных организациях.
Отвечая на вопросы населения, А. Аймагамбетов рассказал об условиях возврата к традиционной форме обучения в школах.
"За период пандемии очень часто учителя и учащиеся средних школ высказывали пожелания поскорее вернуться к традиционной форме обучения в школах. В ходе отчетной встречи не обошли вниманием и данный вопрос", - сказал министр.
По его мнению, все зависит от санитарно-эпидемиологической ситуации и от общества.
"Я надеюсь, что все-таки темпы вакцинации и противоэпидемические меры, которые сегодня предпринимает государство, дают нам основание верить, что мы в следующем учебном году сможем открыть школы и вернуться к традиционному формату. Опять же это будет зависеть от всех нас", - сказал А. Аймагамбетов.
Главное, по словам министра, вакцинировать большую часть населения и соблюдать все санитарно-эпидемиологические требования и ограничения.
На республиканском педсовете А. Аймагамбетов призвал педагогов к активному участию в вакцинации, заявив, что те должны быть в первых рядах.
"Если мы хотим открыть школы к началу нового учебного года – этого не получится сделать, если большая, подавляющая часть наших коллег, прежде всего, педагогов, не вакцинируется. Хоть это и добровольный процесс, тем не менее, я вас призываю проявить здесь большую активность. Я лично вакцинировался, все коллеги, которые работают рядом со мной – вице-министры, сотрудники департаментов, все они вакцинируются. Мы должны подавать пример", - отметил А. Аймагамбетов.
Вместе с тем, прозвучал вопрос и о том, насколько возможно сохранить наработанный за период пандемии опыт дистанционной формы обучения.
По словам министра, дистанционка будет изучаться, совершенствоваться и в каких-то условиях сохранится.
Актуальными в школах всегда остаются вопросы безопасности, а после трагедии в Казани они особенно обострились.
"Конечно, когда речь идет о безопасности в организациях образования, это должны быть не только усилия организаций образования, директоров и коллективов. Они не должны оставаться наедине с проблемой. Соответствующие министерства тоже активно подключаются, сейчас идет больше методологическая работа", - сказал А. Аймагамбетов.
По поводу обучающих курсов министр пояснил, что ранее на педагогическом совете он напоминал, что нельзя подходить к вопросу обеспечения безопасности "как к какой-то кампании".
"Сейчас все ринулись проходить некие курсы. Содержание этих курсов, сами курсы до сих пор в определенных местах вызывают сомнение. Мы сейчас разработали и реализовываем Дорожную карту. Надо действовать постепенно, системно, комплексно по разработанным нами мероприятиям", - отметил А. Аймагамбетов.
Также, по его словам, важным моментом в обеспечении безопасности школьников и учителей является оснащение учебных заведений камерами видеонаблюдения. Особенно в городских школах.
"Это дислокация камер, качество, обеспечение специальными охранными компаниями, обеспечение тревожными кнопками, работа психологических служб. Все эти вопросы должны решаться комплексно", - сказал министр.
Но очень важным, по его мнению, является решение проблем с компетенциями и коллектива, и детей.
"Многие говорят о случае в Казани, но мы также изучили кейсы во многих школах дальнего зарубежья. Там очень большую помощь в таких случаях оказывает именно реагирование. Как должны вести себя дети, педагоги и в целом сотрудники школы в таких ситуациях. Вот этот вопрос мы считаем приоритетным", - подчеркнул А. Аймагамбетов.
В плане безопасности проблемой в регионах остается также наличие в школах теплых туалетов. Комментируя данную тему А. Аймагамбетов отметил, что работа в данном направлении местными исполнительными органами ведется постоянно.
"Вы знаете, что есть поручение Президента. Буквально год назад в стране было 1,7 тыс. надворных туалетов. За один год 1,6 тыс. теплых туалетов было построено", - сказал А. Аймагамбетов.
На сегодня, по словам министра, все еще остается проблема по 100 туалетам.
"Сейчас строительство и работы ведутся. Мы поставили задачу в ближайшее время, как максимум, до 1 сентября эту задачу полностью решить. Буквально недавно мы этот вопрос рассматривали на комиссии по защите прав детей, которая функционирует при Правительстве РК", - резюмировал А. Аймагамбетов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.05.2021
В Сенате презентован уникальный сборник документов об Ашаршылық 31.05.2021
Н.Нигматулин: Мажилис рассмотрит законопроект о перераспределении полномочий между уровнями госуправления 31.05.2021
А. Мамин предложил разработать Стратегию обеспечения продовольственной безопасности стран СНГ 31.05.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 мая 2021 года №349 31.05.2021
Скандальные рекорды Павлодарской области 31.05.2021
Сенатор: Необходимо ориентировать систему госуправления на инновационное развитие 31.05.2021
Отчетная встреча МОН РК: Статус педагога, качество учебников и дистанционное обучение 31.05.2021
Рабочий график главы государства 28.05.2021
Рабочий график первого президента 28.05.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
03.08.21 Вторник
88. МУЛДАХМЕТОВ Зайнулла
85. ЕФИМОВ Виктор
81. АЗИСХАНОВ Жантлеу
77. ЮРЧЕНКО Раиса
76. АЙСИН Тлектес
74. БОЛТИНА Вера
74. МАДИЯРОВ Абдилрахман
69. ДЖУСИПБЕКОВ Умирзак
67. ИЗБАСОВ Максим
66. ВЕРШКОВ Александр
65. КАСЫМБЕРКЕБАЕВ Танирберген
65. СЫРГАБЕКОВ Искендер
62. КАДЮКОВ Николай
61. БУРЛИБАЕВ Таскинбай
58. БИЛЯЛОВ Берик
...>>>
04.08.21 Среда
83. МНАЦАКАНЯН Родик
75. АЙДАРБЕКОВ Кенхан
75. ПОПЕЛЮШКО Анатолий
72. АХМЕДЬЯНОВ Кабидулла
71. ЯКУПОВ Валерий
69. ЖАНАБИЛ Серик
68. НОГАЕВ Султан
66. СИХИМБАЕВА Любовь
64. ОРЫНБЕКОВ Бекболат
61. УМИРЗАКОВ Самажан
61. ФЕДОРОВ Сергей
60. МАДАНОВА Маргарита
59. ХАСЕНОВ Рустем
57. БАЙЖАНОВ Айдарбек
55. СЕЙПОЛДАЕВ Ерлан
...>>>
05.08.21 Четверг
86. УВАЙСОВ Мусаннип
81. КУМЕКОВ Булат
80. ИСКАКОВ Сапар
80. КУРМАНГАЛИЕВ Санат
74. ВЫСКУБОВ Владимир
74. КАЗЫМБЕТ Полат
71. ШАКИРОВ Бахытжан
69. КЛИМОВ Павел
67. АЛЕСИН Владимир
67. КАРАСАЕВА Халам
66. ИСМАКОВ Досбол
66. МЕДЕТОВ Жумагул
64. АРОНОВА Ирина
64. ГОРЯИНОВ Александр
64. ДЮСЕМАЛИЕВ Ерсайн
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz