NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 00:58 ast
22:58 msk

Мажилис одобрил законопроект для решения вопросов сферы земельных отношений
Законопроект разработан в целях исполнения поручения Главы государства и по итогам деятельности Комиссии по земельной реформе, созданной для обсуждения основных проблемных вопросов в сфере земельных отношений и выработки рекомендаций по ним
03.06.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 2 июня, Дом Мажилиса

На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили в первом чтении законодательные поправки по вопросам развития земельных отношений.
Законопроект разработан в целях исполнения поручения Главы государства и по итогам деятельности Комиссии по земельной реформе, созданной для обсуждения основных проблемных вопросов в сфере земельных отношений и выработки рекомендаций по ним.
Так, Земельной комиссией принято решение о сохранении института аренды земель сельхозназначения для отечественных землепользователей и об отложении на 5 лет действия норм Земельного кодекса по предоставлению сельскохозяйственных земель в частную собственность казахстанцам.
Также предусматривается возврат функций по госконтролю использования и охраны земель от местных исполнительных органов Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства.
Как отметил Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, восстановление на законодательном уровне единой вертикали по принципу "центр-область-район" позволит обеспечить четкий контроль рационального использования земель сельскохозяйственного назначения.
- Законопроект способствует решению проблемы дефицита пастбищ, необходимых для выпаса личного скота, ужесточает контроль за использованием и охраной земель, повышает доступность и открытость информации по земельным участкам. В целом, результатом принятия и реализации данного закона станет урегулирование аренды земель сельхозназначения и усиление государственного контроля за использованием земель, как того требует руководство страны, - резюмировал Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, подчеркнув при этом, что в работе Комиссии по земельной реформе, а также над нормами законопроекта активное участие приняли депутаты всех парламентских фракций, депутаты АНК и представители общественности, эксперты.
Законопроектом также предусматривается возможность отчуждения права аренды земель сельхозназначения казахстанцами без выкупа у государства. При этом запрет на предоставление таких земель в субаренду сохраняется. Местному населению, проживающему в регионе не менее 5 лет, предоставляется преимущественное право на получение земельного участка сельхозназначения в аренду путем присвоения дополнительных баллов к их конкурсным предложениям.
"Добро" Мажилиса в первом чтении также получили разработанные депутатами законодательные поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Законопроект направлен на установление административной ответственности принимающей стороны за дискриминацию в отношении работников направляющей стороны по сравнению с работниками принимающей стороны, на устранение дискриминационного подхода при расчете штрафа за выбросы загрязняющих веществ от сжигания газа в факелах и стационарных источниках.
Кроме того, предусматривается дополнение в ст.62 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которому срок давности для привлечения должностных лиц к административной ответственности за проведение незаконных проверок бизнеса увеличивается с 2-х месяцев до 1 года.
В настоящее время процесс обжалования результатов проверки госорганов занимает длительное время, вследствие чего истекают сроки давности привлечения к ответственности должностных лиц контрольно-надзорных органов, нарушивших законодательство в части проведения проверок субъектов предпринимательства.
- Эта норма обеспечивает выполнение предвыборной программы партии "Nur Otan", где четко обозначено, что будут приняты законы, направленные на прекращение незаконного вмешательства государственных органов в предпринимательскую деятельность. Кроме того, есть норма, позволяющая органам прокуратуры незамедлительно реагировать на жалобы предпринимателей, не перенаправляя их в другие государственные органы. Мы еще устанавливаем ответственность и за неисполнение постановлений прокурора. Таким образом, все это усиливает защиту бизнеса от незаконного давления, - отметил Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.
В первом чтении депутаты одобрили законодательные новшества по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления.
Для повышения ответственности центральных государственных органов и своевременного исполнения поставленных целей и задач законопроектом, в частности, предусматривается передача от Правительства: центральному уполномоченному органу по госпланированию полномочия по установлению порядка составления и предоставления отчета о реализации стратегического плана; уполномоченному органу в сфере гражданской защиты - функций по утверждению правил пожарной безопасности, а также порядка аттестации спасателей для проведения аварийно-спасательных работ; уполномоченному госоргану по автодорогам - функции по установлению допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автодорогам; уполномоченному органу в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - компетенции по межотраслевой координации деятельности уполномоченных органов, обеспечивающих безопасность пищевой продукции.
Во втором чтении "добро" Мажилиса получили разработанные депутатами законодательные поправки по вопросам усиления борьбы с рейдерством, защиты предпринимательской деятельности от незаконного вмешательства государственных органов и должностных лиц и усиления мер, препятствующих нелегальному обороту драгоценных металлов.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Платонов, А.Милютин, Ф.Каменов, М.Раманкулов, И.Смирнова, А.Сембинов, Б.Дюсембинов, Д.Мынбай, Ю.Ли, А.Куспан, М.Тулепберген.

---

Депутатский запрос Каменова Ф.К.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Для реализации Послания Президента РК "Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана", Программы "Путь перемен. Достойная жизнь каждому!", Комплексного плана по развитию физической культуры и массового спорта на 2020 − 2025 годы необходима подготовка специалистов по физической культуре и спорту.
По прогнозам АО "Центр развития трудовых ресурсов" по группе занятий "Спортивные тренеры и преподаватели" в 2020-2025 годы потребность составит от 4 000 до 6 000 работников (за 6 лет, включая спрос на замещение), а ежегодная потребность в специалистах физической культуры составляет от 667 до 1000 работников.
В этой связи для удовлетворения потребности в кадрах сферы физической культуры и спорта необходима государственная поддержка, т.е. выделение соответствующего количества государственных образовательных грантов на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием.
В настоящее время, в соответствии Классификатором направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, подготовка тренерских кадров ведется в рамках группы образовательных программ "Подготовка учителей физической культуры", по направлению подготовки кадров "Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития". Эти изменения привели к тому, что планирование государственного заказа на подготовку кадров по данной группе образовательных программ осуществляется без учета потребности в тренерских кадрах (т.к. в зачет берутся только школьные учителя).
При формировании государственного образовательного заказа на подготовку педагогических кадров с высшим и послевузовским образованием АО "Центр развития трудовых ресурсов" предоставляет в МОН РК прогноз потребности в кадрах отрасли образования, тогда как спорт находится в отрасли "Искусство, развлечения и отдых". Все это привело сокращению количества выделяемых государственных грантов на подготовку кадров по физической культуре и спорту.
Для примера: в проекте приказа МОН РК "О распределении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим образованием в разрезе групп образовательных программ на 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы" на ГОП "Подготовка учителей физической культуры" выделено всего 190 государственных образовательных грантов.
Подготовка тренерских кадров относится к педагогической профессии, так как выпускники трудоустраиваются в образовательные учреждения, как спортивные колледжи, детско-юношеские спортивные школы, школы олимпийского резерва и др.
В этой связи, обращаюсь в МОН РК с предложением о внесении дополнении к приказу № 210 Министра образования и науки РК "О распределении государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием в разрезе групп образовательных программ" включить в группу образовательных программ "Подготовка учителей физической культуры" подготовку тренерских кадров и соответственно переименовать данную группу на "Подготовка учителей физической культуры и тренеров по спорту", тогда при определении потребности в кадрах будет учитываться сфера физической культуры и массового спорта.
Согласно пункту 5, статьи 26 Закона РК "Об образовании", от 27 июня 2007 года, тысячи талантливых абитуриентов, поступающих на специальности "математика", "физика", "химия" и др.., а также по специальности "Физическая культура и спорт" имели преимущественное право на конкурсе государственных образовательных грантов. Введение этой нормы было продиктовано необходимостью формирования интеллектуальной элиты, из числа молодежи, продемонстрировавшей свои способности на различных международных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, выступая от имени и защищая честь Республики Казахстан. Именно эта категория абитуриентов имела преимущества перед другими абитуриентами при поступлении на соответствующие специальности по государственному образовательному гранту.
Однако, в мае 2018 года в действующий Закон РК "Об образовании" были внесены изменения, которые значительно сузили права вышеназванной категории абитуриентов, согласно которым при проведении конкурса на получение образовательных грантов, преимущественное право наступало лишь при равенстве баллов.
Это означает, что Олимпийский чемпион, набравший 100 баллов, пропустит впереди себя спортсмена третьего разряда, набравшего 101 балл. В результате сегодня многие талантливые воспитанники республиканских спортивных школ-интернатов, которые защищали честь Казахстана на юношеских олимпийских играх, молодежных чемпионатах мира и Азии остаются за "бортом", либо уезжают в российские вузы, которые охотно их принимают. Так, например, только в 2019 году из 180 тысяч иностранных студентов, приехавших на обучение в Россию, около 59 тысяч были выходцами из Казахстана. При этом каждый третий – представитель титульной нации.
Для развития массового спорта нужны кадры нового формата. На сегодняшний день в Казахстане не осуществляется подготовка менеджеров и инструкторов по спорту, тогда как в странах Европы (Казахстан является страной-участницей Болонского процесса), в соответствии с Международными стандартами классификации образования, спорт относится к сфере "Службы, Сфера обслуживания".
В данное время в соответствии Классификатором направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием в направлении "Сфера обслуживания" включены группы образовательных программ "Туризм", "Досуг", "Ресторанное дело и гостиничный бизнес", на которые выделяются соответственно государственный заказ на подготовку кадров.
Считаем, что необходимо создать в этом направлении группу образовательных программ "Спорт", где будет осуществляться подготовка менеджеров и инструкторов по спорту с выделением государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим образованием.
Уважаемый Ералы Лукпанович, на основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть данный депутатский запрос и направить его в письменном виде в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о принятых мерах.

Члены Народной партии Казахстана:
Ф.К.Каменов
Ж.А. Ахметбеков
З. Ғ. Құлахметов
А. О. Қоңыров
А. А. Милютин
А. М. Паяев
С. Н. Решетников
А. А. Сқақова
Е. В. Смайлов
И. В. Смирнова

---

Депутатский запрос Куспан А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Во время пандемии мы все осознали ценность и незаменимость квалифицированной медицинской помощи. Поэтому и общество, и государство вместе обеспечивали медиков индивидуальными средствами защиты, повышенной заработной платой, бесплатным питанием и т.д.
Однако мало кто знает, что врачи, медицинский и технический персонал ежедневно сталкиваются не только с рисками внешних инфекций, но и с такими поведенческими вирусами, как грубость, оскорбления, угрозы и даже применение физической силы.
К примеру, в марте этого года в Алматинской области фельдшерам скорой помощи угрожали ножом за неисполнение требований родственника пациента, а водитель после выезда был госпитализирован с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и кровотечением.
Зачастую, бригады скорой помощи выезжают на вызовы из небезопасных районов и квартир. Они первыми встречаются с пациентами с высоким болевым или эмоциональным шоком, с людьми в сильном алкогольном опьянении или наркотической передозировке. И, соответственно, первыми подвергаются бесконтрольной и жестокой агрессии как, со стороны самих пациентов, так и со стороны их родственников.
Согласно данным Министерства здравоохранения, в стране с 2019 по 2021 годы было зафиксировано 43 факта нападений на врачей скорой помощи (в 2019 году – 16, в 2020 году – 17, в 2021 году – уже 10 случаев).
Следует отметить, что эти данные вряд ли отражают истинные масштабы проблемы, потому, что участковые врачи, врачи скорой помощи, врачи приемных покоев и реанимации предпочитают об этом молчать или увольняться. И в том и в другом случае мы лишаемся квалифицированной медицинской помощи.
Как показывает практика, с одной стороны, это обусловлено низкой правовой информированностью и неподготовленностью медиков к соответствующему реагированию. С другой - слабой профессиональной и технической защитой.
Необходимо признать, что, по оценкам Международной организации труда, медицинские работники занимают второе место по степени подверженности насилию на рабочем месте.
Поэтому страны предпринимают специальные меры по защите медиков от агрессии. Например, в Польше и Болгарии, хорошо работают межведомственные процедуры. В Германии и Вьетнаме врачей готовят к работе в условиях агрессивного поведения пациентов. В Португалии создана специальная служба по борьбе с насилием в отношении медиков и т.д.
Исходя из целей предвыборной программы партии "Nur Otan" по обеспечению достойной жизни и условий труда, считаем своевременным и необходимым принять меры для безопасности и в Казахстане.
В этой связи предлагаем:
- осуществить нормативно-правовое регулирование статуса "опасного" вызова или пациента, порядка и правил совместного реагирования на них представителей медицины и охраны общественного правопорядка;
- предусматривать средства на модернизацию и содержание технических средств безопасности в передвижных и стационарных медицинских объектах (видеокамеры, видеорегистраторы, "тревожные кнопки" и т.д.) при планировании бюджета антитеррористических мероприятий;
- дополнить систему повышения квалификации врачей, медицинского и технического персонала, часами по формированию правовой и поведенческой компетенции при работе с "опасными" пациентами.
Надеемся быть услышанными, ведь обеспечение безопасности людей, оказывающих медицинские услуги, является одной из основ надлежащего функционирования не только системы здравоохранения страны, но и, в целом, профессионально-правовой защищенности граждан.

Депутаты Мажилиса -
все члены фракции партии "Nur Otan"

---

Депутатский запрос Ли Ю.В.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.

Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Согласно данных ГУ "Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан" за период с 01 марта 2020 года по 01 апреля 2021 года в Едином реестре досудебных расследований было зарегистрировано 287 правонарушений по статье 217 Уголовного кодекса РК "Создание и руководство финансовой (инвестиционной) пирамидой", размер ущерба составил 8 545 297 645 тенге.
В СМИ постоянно анонсируются новые случаи, связанные с данным видом преступления, и за последние три года суммы ущерба исчисляются десятками миллиардов тенге, а количество вовлеченных граждан десятками тысяч.
Если мы обратимся к последним резонансным кейсам по ТОО "Мудараба Кэпитал", ТОО "Astex.kz", ТОО "ACD technology" по которым проводит расследование Департамент Полиции г. Алматы, то обращает на себя внимание, активное участие в рекламе и привлечении казахстанцев к вложениям в незаконный бизнес со стороны так называемых вайнеров, блогеров и других знаменитостей.
Указанные публичные персоны, не будем называть их имена пока идет расследование, принимали активное участие в рекламе финансовой пирамиды, которая обещала высокие доходы под "безрисковые инвестиции".
Насколько нам известно, эти знаменитости, сейчас говорят, что сами вложились и пострадали от обманных действий и являются жертвами организаторов финансовых пирамид, но факт остается фактом: из рекламных роликов кадров не выкинешь.
Очевидно, что низкий уровень финансовой грамотности в купе с желанием быстро заработать, зачастую толкают граждан в подобные авантюры, многие даже берут кредиты для так называемых "безрисковых инвестиций", а потом "штурмуют" банки и акиматы с требованием остановить начисление вознаграждения или списать долги.
Полагаем, что размер материального ущерба и количество граждан, вовлеченных в криминальный бизнес, мог иметь значительно меньшие масштабы если бы в его продвижении и рекламе не участвовали знаменитости, которых казахстанцы любят и которым доверяют.
На текущий момент в статье 136-3 Кодекса РК об административных правонарушениях устанавливается ответственность в виде административного штрафа за рекламирование деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды с приостановлением выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации на срок до трех месяцев. Очевидно, что данный регуляторный подход не учитывает количество пострадавших, которые могут исчисляться тысячами, а размер причиненного им материального ущерба - миллиардами тенге, что, как мы видим в итоге, создает очаги социального напряжения и не способствует профилактике незаконным финансовым практикам с участием популярных персон.
На основании изложенного, просим сообщить будут ли привлечены к административной ответственности знаменитости, участвовавшие в рекламе финансовой пирамиды ТОО "Мудараба Кэпитал", ТОО "Astex.kz", ТОО "ACD technology", если нет, то по какой причине.
Кроме того, считаем необходимым на базе Генеральной Прокуратуры РК создать рабочую группу с привлечением представителей из следственных органов, судейского и депутатского корпусов для тщательного изучения судебно-следственной и административно-правовой практики, определению фактической роли знаменитостей в рекламе финансовых (инвестиционных) пирамид, наличию причинно-следственных связей между их участием в рекламе и наступившими общественно-опасными последствиями для последующей выработки поправок в Закон РК "О рекламе" и в Уголовный кодекс РК в целях установления уголовной ответственности за рекламу и продвижение финансовых (инвестиционных) пирамид, которые повлекли массовое участие в них граждан и ощутимый материальный ущерб.

Депутаты Мажилиса Парламента
от Ассамблеи народа Казахстана
Ю. Ли
С. Абдрахманов
А. Амирханян
И. Буларов
Н. Дементьева
В. Набиев
Ш. Осин
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Милютина А.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
26 мая текущего года Глава государства провел совещание по вопросам электроэнергетики, на котором дал ряд поручений, касающихся вопросов развития электроэнергетики в стране, в том числе поручил навести порядок в системе энергоснабжающих организаций и сделать тарифы на электроэнергию доступными.
Об этом же говорили и ветераны электроэнергетики в своем обращении к руководству страны, опубликованном в СМИ в начале мая, в котором предложили усилить регуляторные функции государства в электроэнергетике.
Депутаты фракции Народной партии Казахстана поддерживают это предложение, поскольку энергетические мощности страны в отдельные периоды используются на пределе и не имеют запаса на перспективу. Без участия государства в процессе внедрения новых мощностей Казахстан рискует остаться на окраине общего рынка электроэнергии стран ЕАЭС и при этом – без достаточных собственных мощностей. А это уже таит в себе риск национальной безопасности!
Особенно тревожит то обстоятельство, что на фоне всеобщей цифровизации буквально во всех сферах жизнедеятельности оптовый рынок электроэнергии у нас в стране остается крайне непрозрачным. КОРЭМ, практически, не осуществляет функции, ради которых он создавался. Вследствие этого оптовый рынок электроэнергии поделен между владельцами электростанций, электросетей и их собственными посредниками. Малый, средний бизнес и население лишены права выбора поставщика электроэнергии и прикреплены к конкретным, так называемым "гарантирующим" энергоснабжающим организациям (далее – ЭСО), тогда как больше сотни других ЭСО-посредников работают по закрытым схемам и непрозрачным тарифам на "избранную" клиентуру. Объемы сделок и тарифы по ним – коммерческая тайна. В результате этого население и МСБ снабжаются энергией по остаточному принципу по невыгодным тарифам, которые в различных регионах для одних и тех же категорий потребителей отличаются в несколько раз.
Отсутствие регуляторных функций государства в электроэнергетике пагубно сказывается и на экологии. Например, сокращаются рыбные запасы страны. Так, истощение рыбных запасов озера Зайсан и среднего течения реки Иртыш, на наш взгляд, главным образом связано с тем, что каскад иртышских ГЭС эксплуатируется только в интересах энергетики и не обеспечивает пропуск рыбы в верховья реки в период ее нереста. Такие же последствия могут наступить в результате планируемого развития гидроэнергетики на ряде рек Алматинской области, если заранее об этом не позаботиться.
В связи с изложенным, уважаемый Аскар Узакпаевич, просим дать ответы на следующие вопросы.
1. Как Правительство относится к предложению об усилении регуляторных функций государства в электроэнергетике и какие меры намерено предпринять в соответствии с фактами, изложенными в обращении ветеранов электроэнергетики и настоящем запросе?
2. Прорабатывается ли вопрос открытого доступа к объемам сделок по отпуску и передаче электроэнергии, и тарифам по ним, и на этой основе - предоставления субъектам малого, среднего бизнеса и населению возможности самостоятельно выбрать поставщика электроэнергии?
3. Почему все количество генерируемой, поставляемой и потребляемой электроэнергии с указанием тарифов и цен не учитывается в режиме реального времени с помощью современных компьютерных технологий? Что этому мешает и какие изменения в законодательстве для этого требуются?
Просим Вас рассмотреть данный депутатский запрос, отразить позицию Правительства по указанным проблемам и представить ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
"Народная партия Казахстана"
А.А. Милютин
А.А. Скакова
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатаский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Люди постепенно возвращаются к нормальному образу жизни, после ослабления карантина. Лишь открывается туристический сезон, но уже только за один май мы потеряли 22 ребенка. Тяжелейшее горе в семьях.
Драма в Чарыне стоила жизни девочке и учителю. Несколько пятиклассников пострадали и получили тяжелейший стресс. Посмертно "за храбрость и самоотверженность" награжден Мерей Ибрагимов, до последней минуты спасавший учеников, их любимый преподаватель. Ему было 26 лет. Героизм и мужество проявила одиннадцатилетняя Зере Бисембай. Смелая школьница сумела выплыть из мощного потока, несшего ее 3 километра, взобраться на скалы, и 20 часов боролась за свою жизнь. Трагедия требует тщательнейшего расследования. Пока мы наблюдаем несогласованность действий госорганов, перекладывание ответственности друг на друга, и вместе – на школу, родителей, турфирму. А дети – беззащитны. И даже не могут сразу сообщить о бедствии. Цифровизация – есть, связи – нет! В одном их красивейших мест природы, мировой жемчужине, невозможно быстро оповестить о чрезвычайной ситуации, когда дорогА каждая секунда. Это - недопустимо и безответственно.
Двое погибших студентов в горах Туркестанской области. Еще двоих ребят разыскивают. Присоединились спасатели из Узбекистана. Пока нашли рюкзак одного из туристов. И так же проблемы со связью.
Фактически ежедневно подростки гибнут в водоемах. В Западно-Казхстанской области утонул выпускник школы, приехавший на лето к дедушке. В Акмолинской области - два первоклассника. На севере страны не смогли спасти девушек: куратора и первокурсницу колледжа. В Кызылординской области утонули 11 человек, шестеро из них - дети. На Востоке - двое малышей. В Атырауской области – 13-летний мальчик. В Жамбылской области - шестиклассник. В Костанайской области – девятиклассник.
Почти во всех случаях отсутствуют специальные зоны для купания, не изучено побережье, нет предупреждающих знаков. На перечисление всех нарушений не хватит регламента!
Депутаты фракции "Nur Otan" обращаются к Правительству для принятия срочных системных мер по не допущению гибели детей и взрослых в местах активного отдыха, туристических маршрутов, где должны быть обеспечены максимальные меры безопасности и постоянная связь.
Просим Вас, Ералы Лукпанович, ответить на следующие вопросы:
1. Какие существуют системные формы контроля, как они соблюдаются, налажено ли взаимодействие ведомств?
2. Какой государственный орган конкретно отвечает за обеспечение безопасности на реках, озерах, искусственных водоемах, в местах походов, на турбазах и в детских лагерях?
3. Обеспечены ли эти объекты всеми мерами безопасности и возможностью оповещения?
На основании вышеизложенного прошу проинформировать о проделанной работе в сроки, установленные законодательством

Депутат Мажилиса Парламента РК,
член фракции партии "Nur Otan" А. Платонов

---

Депутатский запрос Раманкулова М.Б.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е. Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
В демократическую партию "Акжол" обращаются представители малого и среднего бизнеса в сфере досуга с просьбой о своевременном открытии загородных, летних, оздоровительных лагерей для детей школьного возраста.
Вопросы, адресуемые в местные органы образования и здравоохранения, зачастую остаются без ответа, тогда как летние каникулы для детей уже наступили.
В 2020 году в стране несколько раз откладывали начало оздоровительной кампании из-за пандемии коронавируса. В итоге лагеря так и не открылись.
Малый средний бизнес данного сектора экономики второй год терпеливо ожидает наступления благоприятных условий, чтобы в отведенный им короткий срок организовать загородный отдых и досуг детей.
Неопределенность даты открытия влечет за собой неоправданные затраты предприятий отрасли. Детским лагерям в ожидании открытия приходится постоянно поддерживать нужное профилактическое состояние инфраструктуры, платить зарплату временному персоналу, нести коммунальные затраты.
Необходимо так же учесть, что детские лагеря не имеют дотации со стороны государства, сами обеспечивают содержание своих комплексов в круглогодичном режиме, только лишь для того чтобы поработать три месяца в летний период с июня по сентябрь.
Да пандемия продолжается, к сожалению дети тоже заражаются, мы понимаем, что это важная проблема, понимаем, что летний отдых не должен стать причиной для всплеска болезни, поэтому просим ориентировать бизнес на конкретные нормативы и требования, чтобы обезопасить и детей, и своих сотрудников.
Дети должны получить полноценный отдых, так как уже второй год лишены отдыха, лишены детства, при этом безопасность детей должна быть главным приоритетом.
В целях своевременного открытия летних детских учреждений, необходимо в кратчайшие сроки урегулировать единые критерий и требования по деятельности в период пандемии, вплоть до полной вакцинации работников учреждений досуга, так же не лишним будет государственная поддержка данного вида бизнеса.
К примеру, в России в текущем 2021 году открываются 545 детских лагерей, на уровне правительства разработаны программы по поддержке детского туризма.
Так, запущена программа детского туристического кэшбэка, где родители смогут приобретать путевки в детские лагеря по всей стране и в течении пяти дней получать автоматический возврат 50% денежных средств от стоимости путевки на платежную карточку, что в итоге повышает спрос на путевки и заполняет места отдыха детским контингентом, тогда как эта отрасль у нас, можно сказать оставлена на произвол судьбы.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Ералы Лукпанович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым обратить внимание на изложенную проблему и просит рассмотреть возможность возобновления работы летних детских оздоровительных учреждений в своевременные сроки, а также выработать единые критерии и требования эпидембезопасности для открытия и функционирования летних лагерей детского отдыха.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Сембинова А.Т.
Министру индустрии и инфраструктурного развития Атамкулову Б.К.

В последние дни в нескольких регионах страны проходят акции протеста предпринимателей и дальнобойщиков, в связи с пятикратным увеличением тарифов за проезд по платным автодорогам.
Возмущенные граждане справедливо указывают на несоответствие этого повышения тарифов - качеству дорог, обращают внимание на непрозрачный характер деятельности компании "КазАвтожол", злоупотребление ее монопольным положением.
Вынуждены напомнить, что еще в 2013 году депутатская фракция "Ак жол" выступила против создания данной компании, заявив, что тем самым "создается очередной монстр, делающий коммерцию на государственных функциях и за счет налогоплательщиков".
К сожалению, госорганы не услышали наши предостережения, а сама компания с тех пор регулярно появлялась в коррупционных скандалах.
Через пять лет, в 2018 году, при обсуждении платности дорог, фракция "Ак жол" напомнила Министерству инвестиций, что "во всем мире платные автодороги вводятся только при наличии бесплатной альтернативной трассы, а вы оставляете людей без выбора, хотя дороги строятся на их же налоги".
Сегодня аппетиты "КазАвтожол" вновь вызывают возмущение. Инициаторы объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора. А подход "КазАвтожола" лишает транспорт не только выбора, но и обдирает, как беспредельщик в подворотне: "жизнь или кошелек".
Нужно понимать, что при наших расстояниях, в Казахстане и без того затраты на транспортировку порой составляют 10-15% себестоимости товаров. А 5-кратный рост тарифа автоматически приведет к росту цен на продукты и товары для населения, которое и без того находится в крайне непростом положении.
Более чем странное решение, когда государство требует от бизнеса не повышать цены, а энергетикам и тому же "КазАвтожол" позволяет бесконечно задирать тарифы, при том, что у бизнеса нет возможности обойти этот грабеж, вся страна в экономических "заложниках" у монополий.
Получается, и предприниматели, и граждане работают на бездонные аппетиты структур, созданных на их же деньги и с нарушением их права выбора.
Фракция "Ак жол" выражает поддержку водителям и предпринимателям, и считает такое положение недопустимым. Мы требуем добиться от компании отказа от заявленных планов по увеличению тарифа.
Как известно, в компании "КазАвтожол" недавно произошла смена руководства. Мы ожидаем от нового менеджмента более адекватных и взвешенных решений в интересах общества и малого и среднего бизнеса.

Депутаты фракции "Ак жол"
А. Сембинов
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Д. Еспаева
Б. Дюсембинов
А. Абильдаев
С. Ерубаев
А. Жумабаева
Қ. Иса
А. Линник
Е. Өмірғали
М. Раманкулов

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!

Согласно пункту 1 статьи 1 Конституции, Республика Казахстан утверждает себя …социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
Признание высшими ценностями означает, что государство не имеет более важной задачи, чем забота о человеке, его материальном благополучии. Эти конституционные начала, заложенные в содержание государственной социальной политики, действуют и в сфере реализации жилищных прав граждан, от уровня осуществления которых зависит качество жизни населения. Вместе с тем, Республика Казахстан в лице государственных органов несет повышенную ответственность за обеспечение жильем тех групп граждан, которые имеют высокую степень потребности в жилище и не в состоянии своими возможностями решать жилищные проблемы.
Во Всеобщей декларации прав человека установлено, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом Генеральной Ассамблеей ООН и ратифицированном Республикой Казахстан, определено, что участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий жилище. На непрерывное улучшение условий жизни.
В Конвенции о правах ребенка, ратифицированной нашей страной, сказано, что государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка и принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.
Таким – образом, Конституция Республики, жилищное законодательство страны и международные акты возводят жилище в ранг жизненно-важной ценности, устанавливают обязательства государства и права граждан в этой сфере.
Не смотря на все вышеперечисленные законодательные акты, поводом для запроса послужили проблемы, связанные с принудительным выселением людей из единственного жилья.
Например, выселение гражданки Пичугиной Александры Егоровны, участницы Трудового фронта, приравненной к участникам Великой Отечественной войны. Она с рождения жила в доме, выстроенном ее дедом. За свои 86 лет она никогда не выезжала из своего дома, однако сегодня она подвергается выселению за долги родственников.
В данный момент случаи выселения совершенно разные. Они касаются и отчуждения жилья под государственные нужды. Когда предлагаемые выплаты не соответствуют стоимости жилья. Хотя должны быть на порядок выше, чем просто стоимость, так как люди вынуждены переезжать и нести потери не по своей воле. Тогда-то граждане чувствуют и административное давление, и бесчеловечное обращение в виде отключения воды, электричества, принуждение безропотно подчиниться решению о необходимости оставить свое жилье.
Выселяют из-за задолженности банку, причем сейчас во время пандемии. Когда, как известно, во многих отраслях действовали и действуют ограничения на работу, а значит снижена или совсем отменена заработная плата. Однако банк не ждет, не делит риски с заемщиком, не учитывает форс-мажорные обстоятельства. Начисляются проценты и штрафы. Решением суда вместе с семьей выселяются несовершеннолетние дети, дети с инвалидностью.
Причин выселения много. Результат один. Такие граждане пополняют список бездомных!
Принудительные выселения являются грубейшим нарушением прав человека, в частности, права на достаточное жилье!
Учитывая продолжающуюся пандемию, ухудшение экономической ситуации в Казахстане, как и во всем мире, когда жилище стало передовой линией обороны от коронавируса, отсутствие дома или места физического дистанцирования превращается в ковидный приговор.
Народная партия настаивает в необходимости прекратить все выселения, кого бы то ни было, где бы то ни было, по любой причине, на период пандемии и разумный срок после нее!
Предлагаем ввести мораторий на принудительные выселения в столь сложное время!
Также необходимо продлить программу рефинансирования ипотечных займов на срок не менее года. Ввиду того, что в период ее функционирования из-за различных ограничений в первую очередь, и из-за несвоевременных ответов банков, госорганов по тем же причинам, 70% нуждающихся в рефинансировании лиц не успели воспользоваться программой.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
А. Конуров
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов

---

Поправки в Земельный кодекс одобрил Мажилис
МСХ РК, 2 июня

Депутаты Мажилиса Парламента РК, рассмотрев на пленарном заседании, одобрили в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития земельных отношений".
Документ был презентован первым вице-министром сельского хозяйства РК Айдарбеком Сапаровым. В своем выступлении он отметил, что целью разработанного Законопроекта является совершенствование земельного законодательства, регулирование института аренды земель сельскохозяйственного назначения и усиление государственного контроля за использованием и охраной земель.
"Законопроектом предусматривается предоставление казахстанцам и казахстанским юридическим лицам земель сельскохозяйственного назначения в долгосрочную аренду сроком до 49 лет, с приоритетным правом пролонгации аренды на новый срок при ее истечении, отчуждение права землепользования на земли сельскохозяйственного назначения между землепользователями без выкупа у государства. При этом обязательным условием будет срок их использования не менее 5 лет, а также уведомление уполномоченного органа по земельным отношениям", - сообщил депутатам первый вице-министр.
Кроме этого, предусмотрен возврат функций государственного контроля за использованием и охраной земель в ведомство центрального уполномоченного органа с созданием его территориальных подразделений областей, городов республиканского значения, столицы.
Также новеллами законопроекта являются запрет на изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения на "садоводство" и "дачное строительство", продление срока действия моратория на предоставление частной собственности земель сельскохозяйственного назначения сроком до 31 декабря 2026 года, размещение сведений о предоставленных земельных участках сельхоз назначения в открытом доступе на интернет-ресурсе АИС ГЗК.
Айдарбек Сапаров добавил, что в результате принятия разработанного проекта Закона ожидается положительный социально-экономические эффект в части вовлечения в экономический оборот арендованных земель сельхоз назначения, удовлетворения потребности местного населения в пастбищных угодьях, а также доступность и открытость информации по земельным участкам сельскохозяйственного назначения.
"Безусловно принятие обсуждаемых поправок в Земельное законодательство создаст прочную основу для устойчивого развития агропромышленного комплекса, поскольку вопросы земли - это основополагающие факторы развития экономики сельского хозяйства. Президентом страны перед Правительством поставлен ряд амбициозных задач, которые мы планируем реализовать с принятием долгосрочной Концепции развития агропромышленного комплекса на 10 лет и Национального проекта по развитию АПК на 2021-2025 годы", - резюмировал первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров.

---

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам перераспределения полномочий между уровнями госуправления
МНЭ РК, 2 июня

Сегодня в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам перераспределения полномочий между уровнями государственного управления".
По словам главы Миннацэкономики, проект закона подготовлен с учетом поручений руководства страны, приоритетов, определенных в Стратегических документах и рекомендаций экспертов.
"Разработка законопроекта стала логическим продолжением предыдущих административных реформ. Проведена масштабная работа по анализу госфункций на центральном и местном уровнях. Предусмотрены поправки в 55 законодательных актов, из них 5 кодексов и 50 законов", - сказал на пленарном заседании Мажилиса министр национальной экономики РК Асет Иргалиев.
Глава Миннацэкономики отметил, что будут перераспределены 94 функции путем передачи от Правительства министерствам 89 функций, местным исполнительным органам – 5. При этом 4 государственных органа будут наделены дополнительными полномочиями.
"Реализация проекта не потребует дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий. Законопроект направлен на обеспечение преемственности проводимой политики по четкому разграничению полномочий между уровнями управления", - подчеркнул А. Иргалиев.
Принятие законопроекта станет очередным шагом в формировании эффективной системы государственного управления и способствуют дальнейшему повышению ее автономности.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2021
А. Мамин поручил усилить темпы вакцинации в западных регионах 30.06.2021
А. Мамин поручил до начала учебного года обеспечить безопасность объектов образования 30.06.2021
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации 30.06.2021
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 июня 2021 года №106-р 30.06.2021
Еще раз об уровне коррупции в Казахстане 30.06.2021
Концепцию Социального кодекса обсудили в Сенате 30.06.2021
Помощник Президента РК Канат Бозумбаев встретился с жамбылскими предпринимателями 30.06.2021
Глава МИИР РК принял участие в двусторонней встрече глав правительств Казахстана и Беларуси 30.06.2021
В Миннацэкономике состоялось заседание Совета по тарифной политике 30.06.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz