NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 27.07.2021 17:50 ast
14:50 msk

В Счетном комитете подведены итоги аудита эффективности деятельности специальных экономических зон
Существующая нормативно-правовая база, низкий технологический уровень производства и их объемов, снижение роста инвестиций, характер структуры экспорта свидетельствуют о неэффективности деятельности уполномоченных государственных органов, ответственных за координацию за достижением основных целей создания СЭЗ
16.06.2021 / политика и общество

Пресс-служба Счетного комитета, 15 июня

Сегодня в режиме видеоконференцсвязи прошло очередное заседание Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с участием руководства Министерства индустрии и инфраструктурного развития, представителей Министерства финансов, местных исполнительных органов, а также руководители специальных экономических зон.
На данном заседании рассмотрены итоги аудита эффективности деятельности специальных экономических зон за период с 2017 по 2020 годы.
Главная цель создания специальных экономических зон (СЭЗ) в соответствующих регионах Казахстана, как и в зарубежных странах, направлена на привлечение прямых инвестиций, создание высокоэффективных и конкурентоспособных производств.
Для этого требуется создание необходимых условий через совершенствование инфраструктуры, в том числе социальных объектов, упрощение процедур, логистики, обеспечения доступа к рынкам сбыта, сохранение стабильности законодательства и системы менеджмента.
В нашей стране за период с 2001 по 2019 годы создано 14 СЭЗ: "Астана – новый город", "Морпорт Актау", "Парк инновационных технологий", "Оңтүстік", "Национальный индустриальный нефтетехнический технопарк", "Сарыарка", "Павлодар", "Хоргос-Восточные ворота", "Химический парк Тараз", "Астана Технополис", "Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос", "TURKISTAN", "Qyzyljar" и "Бурабай".
По данным аудита общий объем фактически привлеченных инвестиций в СЭЗ на 1 января 2021 года (с нарастающим итогом) составил 4 261,8 млрд. тенге, в том числе 29% - в промышленность (1 236,3 млрд. тенге).
При этом, субъектами квазигосударственного сектора инвестировано в промышленность СЭЗ 807,2 млрд. тенге или 65,2% от общего объема инвестиций в промышленные проекты СЭЗ. А общий объем вложенных иностранных инвестиций в СЭЗ в 2020 году (с нарастающим итогом) составил всего лишь 8,9% от общего объема инвестиций (391,3 млрд. тенге). Таким образом, отмечается преобладание государственных инвестиций по сравнению с частными.
Данный факт, а также существующая нормативно-правовая база, низкий технологический уровень производства и их объемов, снижение роста инвестиций, характер структуры экспорта свидетельствуют о неэффективности деятельности уполномоченных государственных органов, ответственных за координацию за достижением основных целей создания СЭЗ.
Вместе с этим, на заседании Счетного комитета озвучены системные проблемы, препятствующие привлечению инвестиций в СЭЗ, в числе которых:
- низкая обеспеченность инфраструктуры территорий некоторых СЭЗ;
- отсутствие прозрачности в предоставлении услуг, связанных с получением земли и льгот;
- высокая стоимость логистики до международных рынков при ограниченности внутреннего рынка сбыта и трудности вхождения на рынок стран ЕАЭС;
- ограниченные сроки окупаемости для крупных инвесторов при приближении сроков завершения функционирования многих СЭЗ;
- отсутствие якорных проектов и четкой специализации в большинстве СЭЗ для создания производственных цепочек;
- отсутствие информации о деятельности СЭЗ на английском языке.
В целом, по итогам данного аудита Счетным комитетом установлены финансовые нарушения на 6,9 млн. тенге, неэффективное планирование бюджетных средств - 45,8 млрд. тенге, неэффективное использование бюджетных средств - 9,2 млрд. тенге, экономические потери и упущенная выгода на сумму 3,2 млрд. тенге.
По итогам заседания Высшим органом аудита даны рекомендации Правительству, уполномоченным центральным и местным исполнительным органам, управляющим компаниям специальных экономических зон, направленные на совершенствование отраслевых нормативных правовых актов, обеспечение эффективности функционирования СЭЗ, управления и использования бюджетных средств. Также даны поручения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, необеспечивших соблюдение требований отраслевого законодательства.
Вместе с этим, в уполномоченные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях направлено 6 материалов, в правоохранительные органы - 1 материал.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2021
А. Мамин поручил усилить темпы вакцинации в западных регионах 30.06.2021
А. Мамин поручил до начала учебного года обеспечить безопасность объектов образования 30.06.2021
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации 30.06.2021
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 июня 2021 года №106-р 30.06.2021
Еще раз об уровне коррупции в Казахстане 30.06.2021
Концепцию Социального кодекса обсудили в Сенате 30.06.2021
Помощник Президента РК Канат Бозумбаев встретился с жамбылскими предпринимателями 30.06.2021
Глава МИИР РК принял участие в двусторонней встрече глав правительств Казахстана и Беларуси 30.06.2021
В Миннацэкономике состоялось заседание Совета по тарифной политике 30.06.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.07.21 Вторник
81. УЛЬЯНОВ Игорь
75. АУБАКИРОВ Тохтаp
75. БЕРКМАН Анатолий
74. ОСПАНОВ Халел
73. МУХАМЕДЖАНОВ Толеген
73. ТЕЗЕКБАЕВ Серик
72. КОЛОМИЙЦЕВ Владимир
72. МУКУШЕВ Бекбулат
70. КИКОЛЕНКО Ольга
70. ТЕМИРБАЕВ Алик
67. АБИЛЬМАЖИНОВ Темиргали
66. КАЛМУРЗАЕВ Нуржигит
65. БАЙЖАНОВ Жанбулат
64. КОБЛАНДИН Калыбек
61. КУЗЬМИН Николай
...>>>
28.07.21 Среда
85. БАЙМУХАМЕТОВ Иртай
75. НЕРОНОВ Владимир
73. АБЫЛКАСЫМОВ Ерасыл
73. НУРТАЕВ Рамазан
70. ЧОЙМБЕКОВ Тулеген
66. ПЛАТОНОВ Сергей
65. ПОНОМАРЕВ Игорь
64. КОКРЕКБАЕВ Карим
61. АДАЙБЕКОВ Руслан
61. ЖАНСЕИТОВ Алыбек
61. ОМАРХАНОВ Галым
60. ДЖОМАРТОВ Асылбек
60. ЛУКИН Андрей
60. ПАЛЫМБЕТОВ Болат
59. ШАЙМЕРДЕНОВА Даригаш
...>>>
29.07.21 Четверг
86. ЖУБАНОВ Каир
82. БУЛОВИЧ Валерий
72. ЖУМАБАЕВ Ермек
70. ДЖАНАБАЕВ Бердибек
70. ТАМАБАЕВ Каирбек
68. АБЛОЖЕЙ Леонид
65. АБДУЛЛАЕВА Роза
62. КАЛИЕВ Султан
62. ШАХБУТОВА Амина
59. АДИЛЬХАНОВ Болат
59. КУНДАКБАЕВ Марат
58. ЕРУБАЕВ Токтасын
58. МОЛДАКУЛОВ Нуржан
57. КУЛИБАЕВ Кайрат
56. ДЕМБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz