NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 27.07.2021 18:02 ast
15:02 msk

Мажилис подвел итоги работы в первой сессии
Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин на заключительном в текущей сессии пленарном заседании подвел итоги работы депутатов Палаты VII созыва в первой сессии
24.06.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 23 июня, Дом Мажилиса

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин на заключительном в текущей сессии пленарном заседании подвел итоги работы депутатов Палаты VII созыва в первой сессии.
По словам Спикера Мажилиса, несмотря на не простые из-за пандемии условия, в которых проходила сессия, она была очень насыщенной и плодотворной по своему содержанию и форме.
- В своей работе, мы, прежде всего, ориентировались на стратегические приоритеты, определенные Первым Президентом Казахстана-Елбасы Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. Конкретные задачи перед депутатским корпусом были поставлены и Главой государства Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым на открытии сессии в январе нынешнего года, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса отметил, что, как и всегда, в центре внимания парламентариев – вопросы, направленные на повышение социального благополучия казахстанцев.
- Нынешняя парламентская сессия, можно сказать, стала сессией дальнейшей модернизации работы депутатского корпуса. Во-первых, "заработал" на практике институт парламентской оппозиции, который расширяет возможности Мажилиса как открытой диалоговой площадки. Во-вторых, дополнительный импульс получили механизмы парламентского контроля для эффективного выполнения предвыборных программ, - добавил Нурлан Нигматулин.
Всего в текущей сессии было проведено 23 пленарных заседания Мажилиса, на которых депутаты обсудили 129 вопросов. На рассмотрении Палаты находилось 86 законопроектов, из которых 49 одобрены и направлены в Сенат. Депутаты Мажилиса активно пользовались своим правом законодательной инициативы, разработав в первой сессии 10 собственных законопроектов.
Говоря о законодательной работе, Нурлан Нигматулин акцентировал внимание, прежде всего, на законопроектах для реализации пакета политических реформ Главы государства, а также для решения проблемных вопросов сферы земельных отношений. Кроме того, одобрены законопроекты для развития экономики страны, предпринимательства, социальной защиты населения, совершенствования бюджетного законодательства.
Было направлено 233 депутатских запроса, которые касались индустриально-инновационного развития, финансовой, банковской систем, вопросов образования, здравоохранения, социальной защиты, регионального развития и др. актуальных вопросов.
Председатель Мажилиса также подчеркнул открытый формат работы Палаты. Все пленарные заседания, рабочие группы по обсуждению актуальных законопроектов, заседания комитетов, презентации законодательных новшеств, "круглые столы" транслируются в режиме онлайн на официальном сайте.
- Депутатский корпус стал активнее использовать социальные сети для повышения информированности широкой общественности о своей работе, а также для развития диалога между государством и обществом. Эту работу мы продолжим и в следующей сессии, - отметил Нурлан Нигматулин.
Спикер Мажилиса также акцентировал внимание депутатов на предстоящей работе в регионах, куда парламентарии планируют выехать для встреч с населением.
Встречи пройдут на самых разных площадках как в городах, так и в отдаленных населенных пунктах с учетом всех санитарных норм и эпидемиологической ситуации в стране в целом.
- Предложения, которые прозвучат в ходе этих встреч, мы обязательно должны учесть в дальнейшей законотворческой деятельности, - сказал Нурлан Нигматулин, обращаясь к депутатам Мажилиса.
На сегодняшнем пленарном заседании "добро" Мажилиса в первом чтении получил пакет законодательных поправок, разработанных самими депутатами.
Это изменения по вопросам судебно-экспертной деятельности, а также относительно совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности.
Законопроект, содержащий новшества по вопросам судебно-экспертной деятельности, направлен на создание условий для развития конкурентного рынка профессиональных судебно-экспертных услуг, который будет стимулировать развитие и применение новейших технологических средств и методов исследований, обеспечивать состязательный характер использования возможностей судебной экспертизы в судопроизводстве.
В частности, предусматривается внедрение новой организационной формы – "негосударственная судебно-экспертная организация", что позволит консолидировать усилия частных судебных экспертов по созданию материально-технической, лабораторной и научной базы для судебно-экспертной деятельности.
Предлагается заменить процедуры аттестации процедурой сертификации судебных экспертов, что, по мнению разработчиков, позволит более эффективно контролировать соответствие судебных экспертов профессиональным, в том числе международным, стандартам и современному уровню качества производства судебно-экспертных исследований.
Законодательные новшества по вопросам совершенствования законодательства в сфере интеллектуальной собственности направлены на усиление прозрачности деятельности организаций, управляющих правами на коллективной основе, и патентных поверенных Республики Казахстан.
Уточняются обязанности организации по управлению коллективными правами в части размещения информации на своем интернет-ресурсе, в том числе через личный кабинет самого автора, правообладателя относительно собранного и выплаченного вознаграждения, о договорах с пользователями, аудиторские заключения, а также заключения договоров о взаимном представительстве интересов между аналогичными организациями.
Устанавливается предельный размер суммы, направляемой коллективной организацией на покрытие фактических расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также суммы, направляемые в специальные фонды. Они должны быть не более 30 % от общей суммы собранного вознаграждения.
Законопроектом вводится понятие "географическое указание" как самостоятельный объект интеллектуальной собственности.
Концептуальной новеллой законопроекта является расширение регламентации деятельности патентных проверенных.
Также предлагается внести изменения в Закон "О государственных закупках" касательно проведения государственных закупок, осуществляемых способом из одного источника путем прямого заключения договора с использованием объектов интеллектуальной собственности. Ограничивается перечень объектов интеллектуальной собственности, допускающихся к закупкам способом из одного источника.
На пленарном заседании депутаты также взяли в работу законопроекты, поступившие в Мажилис. Это законодательные поправки по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности. Также в числе новых законопроектов – ратификационное Соглашение между Казахстаном и США о воздушном сообщении.
В завершение пленарного заседания мажилисменами сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили Ф.Каратаев, Г.Нурумова, В.Набиев, Б.Бекжанов, Д.Назарбаева, А.Милютин, А.Конуров, К.Иса, А.Абильдаев, Г.Елеуов, А.Перуашев, А.Платонов.

---

Депутатский запрос Елеуова Г.А.
Министру здравоохранения Республик Казахстан Цою А.В.
Уважаемый Алексей Владимирович!
Согласно предвыборной программе - здоровье наших граждан является одним из главных приоритетов партии "Nur Otan". При этом, материнство и детство находится под защитой государства – и это важная конституционная гарантия.
Снижение показателя материнской смертности - как один из основных целевых индикаторов - мы наблюдаем в каждой из отраслевых государственных программ здравоохранения.
Однако что мы имеем по факту?
Показатель материнской смертности в 2020 году достиг трагических значений, вырос почти в 3 раза и составил 36,5 на 100 000 живорожденных, при плане 17,1.
При этом 36,5 – это среднереспубликанский уровень. По регионам цифры еще более пугающие и доходят до 70, а порой и до 95 на 100 тысяч живорожденных.
Можно конечно списать все на короновирус. Но международные эксперты утверждают, что высокий рост смертности от Ковид среди беременных женщин, наблюдался только в тех странах, где на момент пандемии имели место системные проблемы в организации акушерско-гинекологической помощи.
Где же случилась поломка, что не сработало, где наши организаторы здравоохранения?
В 14 году ведение беременных и подготовка женщин к материнству были отданы в общую сеть первичной медико-санитарной помощи. Был утрачен институт женских консультаций. Это ударило по доступности и качеству амбулаторной акушерско-гинекологической помощи. Подтверждением является тот факт, что среди умерших женщин были --- поздно взятые на учет----, имеющие абсолютные противопоказания к беременности-----, либо вообще не состоящие на учете.
Наряду с этим, имеет место снижение доступности стационарной помощи беременным женщинам. В ряде регионов с 15 года на 30% сократился коечный фонд специализированных организаций и отделений. В составе многопрофильных больниц не сохраняется приоритет финансирования акушерско-гинекологических отделений.
По остаточному принципу формируется и материально-техническое обеспечение службы. Так, по данным Министерства здравоохранения, ее оснащенность в среднем составляет около 80%, при этом, согласно информационных систем, износ оборудования достигает от 50 до 85%, а в отдельных случаях и 100%.
Материнская смертность - это не только и не столько медицинский, сколько социальный показатель. С сегодняшними результатами и качеством медицинского сопровождения материнства, мы скатились до уровня беднейших стран мира, которые ВОЗ обозначает как "места с нестабильными условиями и гуманитарными проблемами".
Фракция партии "Nur Otan" обращается к Министерству здравоохранения с требованием провести всесторонний анализ складывающейся ситуации по материнской смертности в том числе с позиции клинического вклада COVID с привлечением экспертного медицинского сообщества и опубликовать его результаты.
Кроме того, считаем необходимым:
1) изучить работу коечного фонда, найти взаимосвязи между показателями в помесячной динамике, а также рассмотреть другие причины снижения доступности и качества медицинской помощи;
2) исключить отказы в госпитализации беременным женщинам на любых сроках без промедлений по месту обращения;
3) укрепить материально-техническую базу организаций по охране здоровья матери и ребенка;
4) системно повышать клинические навыки специалистов по вопросам стационарного и амбулаторного акушерства, детской гинекологии и репродуктивного здоровья.

Депутаты фракции
партии "Nur Otan"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.
Уважаемый Роман Васильевич!
Фракция "Народная партия Казахстана" считает необходимым подвести промежуточные итоги проекта по использованию пенсионных накоплений вкладчиков для улучшения жилищных условий.
На специальные счета свыше 313 тысяч граждан переведено более 1 триллиона 400 миллиардов тенге. Все они получили конкретный позитивный результат от своих пенсионных накоплений.
Данный проект воздействовал на всю экономику. И с этой точки зрения мы видим, что экономические выгоды получили большей частью застройщики в двух мегаполисах, банки и импортеры.
Но системная проблема низкой доступности жилья для населения осталась не решенной. Жилищное расслоение в обществе лишь усугубилось.
Стимулирующее воздействие на общеэкономический рост также оказалось ограниченным. Напротив, более сильное влияние оказали негативные побочные эффекты, связанные со спекулятивным ростом цен на жилье и строительные материалы, которые повлияли на общий разгон инфляции. С момента запуска "пенсионной кампании" (01 января 2021г.) цены на квартиры в РК выросли на 8.3%. С мая 2020 г. по май 2021 г. рост составил порядка 22%.
В итоге инфляция сказалась на всех группах населения, тогда как инвестирование пенсионных накоплений в жилье пока затронуло менее 2% населения.
Государство реагирует, но как всегда, в запоздалом режиме. Антимонопольное агентство пытается навести порядок с ценами, но рост цен замедляется естественным образом из-за исчерпания средств, доступных к выводу из ЕНПФ.
Отмечаем, что не использован потенциал ажиотажного спроса для развития отечественной промышленности. По данным Бюро национальной статистики, наше производство преобладает только в ресурсах строительных материалов, являющихся природным сырьем. Поэтому пенсионными накоплениями, в большей части, были проинвестированы зарубежные поставщики и посредники. За 2019 - 2021 годы импорт материалов для строительства составил порядка 1,2 млрд. долларов США, металлов и изделий из них, большинство которых используется в строительстве почти 10 млрд. долларов США.
Таким образом, продолжая проект по использованию пенсионных накоплений для улучшения жилищных условий, на втором этапе считаем принципиально важным подключить дополнительные – системные меры. И они должны быть рассчитаны на все общество, а не отдельные его группы.
Общий ввод в эксплуатацию квадратных метров, как критерий оценки эффективности устарел и не отражает действительности. Это привело к "инвестиционному пузырю" и не решает жилищный вопрос большинства наших граждан.
Фракция "Народная партия Казахстана" считает, что государство должно определить приоритетом обеспеченность качественным и доступным жильем именно большинства казахстанцев. Нашим гражданам необходима программа "Жер үй", нацеленная на развитие индивидуального жилищного строительства (ИЖС).
Фракция "Народная партия Казахстана" предлагает Правительству адекватный инструмент для обеспечения земельных участков под ИЖС инфраструктурой - выпуск гарантированных государством облигаций и инвестирование в них средств ЕНПФ. Это позволит реализовать право и мечту многих казахстанцев на земельные участки для строительства собственного дома, решить проблему отсутствия территорий с инфраструктурой и, что важно, фундаментально изменить ситуацию в жилищной сфере.
Одновременно с этим, программа развития ИЖС "Жер үй" должна сопровождаться мерами по развитию отечественного производства необходимых строительных и отделочных материалов, сопутствующих товаров и услуг.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народная партия Казахстана": А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Милютина А.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Республика Казахстан относится к числу стран с напряженной радиоэкологической обстановкой. Это в большой степени обусловлено значительным количеством накопленных радиоактивных отходов от всех типов производств, связанных с использованием атомной энергии.
Нас беспокоит ситуация, сложившаяся в Казахстане в вопросах обращения с радиоактивными отходами (далее – РАО), которых накопилось большое количество, а их хранение и захоронение не обеспечивает надлежащую безопасность, что несет в себе риски для здоровья людей.
В первую очередь это связано с тем, что существующие в Казахстане схемы классификации радиоактивных отходов безнадежно устарели и не соответствуют рекомендациям МАГАТЭ и классификациям, используемым в развитых странах мира. Это создает проблему при захоронении радиоактивных отходов, особенно низкоактивных. По данным МАГАТЭ свыше 95 процентов дозы облучения, которую население Земли получает от искусственных источников, связано с медицинским облучением. Низкоактивные источники ионизирующего излучения широко используются и во многих других отраслях экономики.
Проблема захоронения РАО усугубляется не только отсутствием соответствующей классификации РАО, но и отсутствием современных, надежно защищенных пунктов их захоронения. Для Казахстана, как уранодобывающей и горнодобывающей страны со множеством исторических РАО, а также, образованных в результате проводившихся ядерных испытаний, такая ситуация представляется недопустимой.
В связи с изложенным просим Вас дать поручения соответствующим государственным органам решить обозначенные выше проблемные вопросы. В частности, представляется целесообразным:
1) привести классификацию РАО в соответствие с рекомендациями МАГАТЭ;
2) сформировать четкие критерии обращения с отходами в зависимости от их типов, в том числе с историческими хранилищами радиоактивных отходов, с радиоактивными отходами, образовавшимися в результате ядерных испытаний, а также в результате реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными отходами;
3) определить источники финансирования строительства пунктов хранения и захоронения РАО, рассмотрев возможность привлечения частных инвестиций и финансовых средств квазигосударственного сектора;
4) четко урегулировать вопросы взаимоотношений специализированных предприятий по обращению с РАО с собственниками отходов с целью недопущения размещения РАО вне соответствующих пунктов их хранения и захоронения и причинения тем самым вреда здоровью людей.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
А.А. Милютин
А.А. Скакова
Ж.А. Ахметбеков Ф.К. Каменов
А.О. Конуров
Г.З. Кулахметов
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
Е.В. Смайлов
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Набиева В.Г.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
Поводом для нашего депутатского запроса являются проблемы пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями.
Общеизвестно, что онкологические заболевания являются одной из ведущих проблем и причин смертности в мире.
У нас в стране принят Комплексный план по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2018 – 2022 годы, который предусматривает меры по профилактике заболеваний и управлению факторами риска, повышение эффективности онкологических скрининговых осмотров с охватом целевых групп от 70 % и выше, высокоэффективную раннюю диагностику, улучшение доступности диагностических исследований с соответствующим оснащением и проведением исследований.
Согласно Комплексному плану предпринимаются меры по профилактике заболеваний, вводятся в строй онкологические центры, оснащаются оборудованием, осуществляется переподготовка кадров, применяются передовые методы лечения. К примеру, два года функционирует Центр позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (ПЭТ/КТ), оснащенный диагностическим оборудованием последнего поколения, которое позволяет обнаруживать даже минимальную, размером до 2 миллиметров, опухоль, и найти органы, в которые она дает метастазы. То есть благодаря этому методу стала возможной более точная диагностика и самый быстрый выбор эффективного лечения. Это обеспечивает скорое выздоровление пациента и спасение его жизни.
Однако положение в целом не улучшается. Если говорить конкретно: даже ухудшается. К тому же в 2020 году в связи с коронавирусной инфекцией и введением в стране карантина и других мер борьбы с эпидемией плановые обследования в организациях первичной медико-санитарной помощи были на втором плане, случались перебои с поставкой жизненно важных лекарств, что усугубило и без того напряженную ситуацию в данной сфере.
Сегодня на учете в отделениях онкологии стоят более 187 тысяч казахстанцев. Ежегодно в стране выявляют свыше 30 тысяч новых случаев заболевания. Это говорит о том, что все еще не достигнут прогресс в борьбе с этой болезнью и предстоит еще многое сделать.
По мнению экспертов, несмотря на реализуемые меры по организации онкологической помощи, есть ряд ключевых проблем.
В первую очередь, это низкий показатель диагностики злокачественных новообразований на ранних стадиях, данный показатель в стране в три раза ниже аналогичных показателей стран ОЭСР. А также низкий охват населения программами скрининга. Доля охвата целевых групп населения скринингом в республике составляет менее 50%, тогда как согласно рекомендациям ВОЗ должно быть не менее 70%.
Многие казахстанцы не могут воспользоваться высокотехнологичными методами диагностики и инновационным лечением, в том числе лучевой терапией. Из-за указанных проблем в Казахстане не достигнут показатель пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями. Этот индикатор является основным показателем эффективности оказания онкологической помощи.
Обращения и жалобы со стороны населения и статистика по онкозаболеваемости по стране на сегодняшний день не вселяют оптимизма.
Также хотелось бы отметить проблему нехватки узких специалистов по вопросам ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний практически во всех регионах Казахстана, а также низкий уровень их квалификации.
На основании вышеизложенного, уважаемый Ералы Лукпанович, обращая Ваше внимание на данные проблемы, просим предоставить информацию по следующим вопросам:
1. Какова обеспеченность кадрами на местах?
2. Как решаются вопросы с вводом в эксплуатацию дополнительных ПЭТ-центров в Нур-Султане, Семее, Шымкенте и Актюбинской области, предусмотренных Комплексным планом, и обеспечением их соответствующим медицинским оборудованием?
3. Какие принимаются меры для расширения доступности клинико-диагностических услуг для пациентов с подозрением на онкологические заболевания?
Просим предоставить ответ в письменной форме в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса Парламента,
избранные от
Ассамблеи народа Казахстана В. Набиев
С. Абдрахманов
А. Амирханян
И. Буларов
Н. Дементьева
Ю. Ли
Ш. Осин
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Назарбаевой Д.Н.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Обращаюсь к Вам по вопросу реализации государственной политики в области цифровизации.
По результатам 2020 года государство обеспечило широкополосным доступом к сети Интернет 98,7% населения Республики Казахстан. Достоверность этих цифр ставится под сомнение, как экспертами, так и населением. В 510 сельских населенных пунктах отмечается низкая скорость Интернета. В то же время, в рамках п.36 Дорожной карты по реализации предвыборной программы "Путь перемен: достойную жизнь каждому!" партии "Nur Otan" была отмечена необходимость обеспечения 80% сельских школ высокоскоростным Интернетом в 2021 году с достижением показателя в 100% к 2025 году для сокращения разрыва в качестве знаний городских и сельских школ.
В качестве причины низкой скорости интернета Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан ссылается на необходимость использования дополнительных подключений при обеспечении Интернетом сельских населенных пунктов.
В этой связи прошу ответить на следующие вопросы:
1) Как принимается решение о применении конкретной технологии обеспечения доступа к сети Интернет в сельских населенных пунктах и в чем отличия этих технологий?
2) Каким образом операторы связи решают вопрос "последней мили" в сельских населенных пунктах и какой способ решения является наиболее эффективным? Внедряются ли современные технологии и участвует ли Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности или иной государственный орган Республики Казахстан в определении целесообразности того или иного типа подключения "последней мили"?
3) Проводится ли на регулярной основе замер качества подключения к Интернету в сельских населенных пунктах и в компетенции какого государственного органа Республики Казахстан находится этот вопрос?
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу Вас предоставить письменный ответ о рассмотрении депутатского запроса в установленный законом срок.

Депутат Д. Назарбаева

---

Депутатский запрос Нурумовой Г.А.
министру здравоохранения Республики Казахстан Цою А.В.
Уважаемый Алексей Владимирович!
Глава Государства К.К. Токаев в своем послании от 1 сентября 2020 года, уделил внимание проблемам нехватки узких специалистов, в том числе врачей – инфекционистов и дальнейшему развитию медицинской инфраструктуры, строительству 13 инфекционных больниц.
Как ведущая политическая сила страны, партия "Nur Otan" держит на постоянном контроле ход реализации ключевых государственных программ. Здоровье нации – главный фактор успеха процветающего государства.
Сложный период пандемии выявил слабые места в организации медицинской помощи в большинстве стран мира, включая Казахстан: малая сеть коечного фонда, острая нехватка специалистов инфекционного профиля, санитарно-эпидемиологической службы, слабая материально-техническая оснащенность инфекционных отделений.
Инфекционные заболевания - одна из самых серьезных угроз национальной безопасности в сфере здоровья граждан, несмотря на очевидные успехи человечества в борьбе с ними.
За последние годы в мире происходит изменение основной эпидемиологической характеристики многих инфекционных заболеваний, периодичность, амплитуда колебаний сезонности, поражаемость контингентов.
21 век характеризуется ростом новых вирусных заболеваний ранее неизвестных, отвоевывают потерянные позиции "старые инфекции", такие как малярия, холера, дифтерия, менингококковая инфекция, корь, коклюш. Не утрачивают значимость и кишечные инфекции.
И, конечно, в сложившейся ситуации в борьбе с коронавирусом и другими инфекционными заболеваниями огромную роль играют специализированные инфекционные больницы.
Необходимость увеличения инфекционного коечного фонда продиктована временем и пандемией, а также сложившейся ситуацией.
Но на сегодняшний день, согласно приказу МЗ РК от 8 октября 2020г. №ҚР DCM -117/ 2020 "Об утверждении Номенклатуры организаций здравоохранения" инфекционные больницы как инфекционные отделения вошли в состав многопрофильных больниц в 10 областях: в Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, ВКО, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Северо-Казахстанской, Туркестанской областях, в г.Нур-Султан.
Парадокс. С одной стороны, строятся новые инфекционные стационары, а с другой, имеющиеся инфекционные койки передаются в состав других стационаров.
Инфекционные больницы существовали все время, а в период пандемии в прошлом году почему-то их переводят в состав многопрофильных больниц.
Для чего? Для экономии одной ставки главного врача и одной ставки главного буухгалтера? Стоит ли эта экономия так востребованной качественной полноценной инфекционной помощи населению?
Во многих областях имеются природные очаги тулеремии, чумы и риккетсиозов, эпидемического сыпного тифа, сибирской язвы и др.
На территории южных регионов распространены очаги висцерального и кожного лейшманиоза, водоемы представляют опасность в передаче малярии, выявляются возбудители клещевого энцефалита, Ку-лихорадки, лихорадки Западного Нила, других риккетсиозов. Сохраняются высокие риски инфицирования населения бруцеллезом, эхинококкозом, бешенством.
Например, на территории Жамбылской области неблагополучных населенных пунктов по Конго-Крымской геморрагической лихорадки - 43, территория природного очага возросла более, чем в 250 раз с момента регистрации первого случая (1982г.) и т.д.
В свете последних событий в связи с ростом заболеваемости и появлением нового индийского штамма коронавируса вопрос отделения инфекционных стационаров становится очень актуальным.
Пандемия COVID-19 подтвердила необходимость проведения кардинальных перемен - создания юридически самостоятельных инфекционных больниц (взрослых и детских), финансирование которых будет проводиться не по остаточному принципу в составе многопрофильных больниц, а способствовать укреплению материально-технической базы, обеспеченности и кадровой подготовке медицинских работников по инфекционным болезням, что значительно скажется на качестве медицинской помощи населению.
Уважаемый Алексей Владимирович! В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть возможность внесения изменений или отменить приказ МЗ РК от 8 октября 2020г. №ҚР DCM -117/ 2020 и придать инфекционным больницам самостоятельный юридический статус на областном уровне.

Члены фракции партии "Nur Otan" Г.Нурумова
З. Камасова

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В
На фоне беспомощности госорганов в вопросе цен на продукты первой необходимости вроде картофеля и моркови больно и унизительно бьющим по самым малообеспеченным группам населения, в экономике страны разворачивается не менее драматическая ситуация с ценами на сырье и материалы для отечественных производителей.
К депутатам демпартии "Ак жол" с марта месяца продолжают обращаться отечественные предприятия по поводу резко возросших цен на сырье и материалы. В частности, об этой проблеме, как о неразрешимой проблеме, уже ведущей к остановке производства, сообщают строительные компании, машиностроительные заводы и предприятия металлообработки.
Ранее в депутатском запросе от 31.03. 2021 года наша фракция просила рассмотреть ситуацию, сложившуюся на рынке металлопроката.
Так, например, стоимость профильной трубы сегодня составляет 735 тыс. тенге за тонну, тогда как в строительных сметах из бюджета она заложена по цене 198 тыс. тенге, по стальным электросварным трубам, текущая стоимость 580 тыс. тенге, тогда как в смете заложено 172 тыс. тенге, т.е процент удорожания только по этим двум позициям составляет до 280%.
В среднем, удорожание материалов в строительстве произошло на 60%, в машиностроении и металлообработке – до 80%. Между тем, проектно-сметная документация в системе госзакупок действует в течение 3-х лет. И обращения отечественных переработчиков и строителей о пересчете сметы остаются безрезультатными.
Отвечая на наш вышеуказанный запрос от 31 марта т.г., Правительство заверило, что проблема находится на рассмотрении госорганов и обещали предоставить ответ до 25 июня.
Сегодня уже 23 июня, но никаких решений до сих пор так и не принято.
Сложилась ситуация, при которой предприятия, выполняющие заказы для госорганов или национальных компаний, объективно не в состоянии их выполнить по ценам контракта. А отказ или срыв исполнения договора влечет включение их в список недобросовестных поставщиков и лишение дальнейшего доступа к рынку государственных и корпоративных закупок.
Получается, наиболее конкурентоспособные отечественные производители, прошедшие сито предквалификации, конкурсов и тендеров – по независящим от них обстоятельствам выпадут из экономического оборота.
Между тем, по некоторым группам материалов такая ситуация произошла не только ввиду конъюктуры рынка, но также и по причине неуклюжих действий госорганов.
Так, 30 апреля т.г. Министерство индустрии и инфраструктурного развития ввело запрет на импорт цемента. В результате таможенные органы разворачивают обратно транспорт с уже оплаченным цементом, а на внутреннем рынке цена немедленно выросла на 35%. Как говорится "Хотели, как лучше, а получилось как всегда".
По информации Агентства по защите и развитию конкуренции наблюдается спекулятивный рост цен на строительные материалы, в связи с этим, направлено субъектам рынка стройматериалов 26 уведомлений о необходимости снижения цен. Но результаты не внушают оптимизма.
Более того, фракция "Ак жол" считает, что сдерживать цены нужно не приказами, а рыночными механизмами, и прежде всего – через усиление конкуренции.
В частности, для рынка цемента, в самый разгар строительного сезона, требуется Министерству индустрии и инфраструктурного развития немедленно отменить запрет на импорт, а при необходимости защиты интересов отечественных заводов – заменить запрет таможенными пошлинами, поддерживающими, а не отменяющими конкуренцию. Наш разговор с руководством министерства состоялся три недели назад, тогда же в СМИ сообщили об отмене запрета, однако проект такого приказа все еще проходит согласования. А для строительства каждый упущенный месяц оборачивается новыми финансовыми потерями и удорожанием площади.
В отношении металлопроката, пока наши госорганы думают, Правительство соседней России (откуда идет основной импорт данной продукции), принимает срочные меры по насыщению рынка и ограничению сговора производителей. По данным СМИ, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в рамках расследования на рынке металлопроката уже возбудила дела против трех основных производителей металла.
Кроме того, сообщается, что в отношении исполнения госзаказа поручено обеспечить производителей металлопрокатом по запланированной стоимости.
По нашему мнению, это именно та ситуация, когда единое экономическое пространство в рамках Евразийского экономического союза должно наглядно доказать свою практическую выгоду.
Поскольку в целях госзаказа производителям стран-членов ЕАЭС гарантирован национальный (т.е. равный) режим, парламентская фракция "Ак жол" требует от Министерства торговли и интеграции, а также от казахстанских представителей в Евразийской экономической комиссии срочно приступить к переговорам с российской стороной о предоставлении аналогичных мер поддержки казахстанским поставщикам госзаказа в обеспечении металлопроката по фиксированным ценам.
Кроме того, убедительно просим ускорить ответ на наш предыдущий запрос от 31 марта т.г., в части корректировки ценовой политики нацкомпаний и фонда "Самрук-Казына" на машиностроительную продукцию.

Депутаты фракции партии "Ак жол"

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.
Уважаемый Роман Васильевич!
Накануне - очередная забастовка водителей и кондукторов крупнейшего автопарска Семея. Требования – медстрахование, пенсионные. На прошлой неделе - массовые увольнения водителей автобсуных парков Актобе. За несколько месяцев в разных регионах страны - постоянные акции работников: Шымкент, Талдыкорган, Костанай, Актау, Актобе, Семей. В некоторых городах заявляли свою позицию неоднократно. В сфере пассажирских перевозок – системные проблемы: разорения предриятий, коллективы - без зарплаты и социальных отчислений. По стране, с семьями - это тысячи сотрудников. Десятки тысяч граждан ежедневно рискуют вовремя не доехать на работу, в поликлинику, по своим делам. Даже при условии бесперебойного движения автобусов, часто, - низкая квалификация водителей. Есть случаи, когда пассажиры получали серьезные увечья в том числе с летальным исходом. Состояние многих автобусов - реальная опасность здоровью и жизни людей. Достаточно вспомнить возгарание транспорта в Алматы. Владельцы автобусных парков, общественные организации регулярно сообщают о кризисе отрасли, но реальных мер уполномоченных органов почему - то нет. Зато есть накопленные годами – серьезные проблемы. Сложившаяся обстановка - тревожная.
По мнению перевозчиков, основные причины - отказ в субсидировании, при тарифах не обеспечивающих рентабельность. Игнорирование требований корректировки стоимости проезда при изменении фактических затрат. Девальвация национальной валюты, постоянный рост цен на запчасти и ГСМ, полная остановка и ограничение времени работы транспорта в условиях строгих карантинных мер, отсутствие субсидий или их явная недостаточность, усугубили и без того бедственное финансовое состояние. Что делает практически невозможным обновление парка, обеспечение надлежащей безопасности, квалификации водителей, регулярных выплат необходимых отчислений. От безысходности перевозчики вынуждены прекращать обслуживание маршрутов. Из-за ограничений пандемии были вынуждены простаивать автовокзалы и автостанции. Это - огромные убытки.
Частичное субсидирование социально значимых маршрутов началось только в 2019 году. Но в некоторых областях при утверждении бюджетов на 2021-2023 годы, эти расходы не были предусмотрены. Данная практика привела к тому, что во многих районах и городах страны субсидирование перевозок не осуществлялось никогда, а регулярные городские (сельские) и пригородные маршруты до сих пор не признаны социально значимыми.
В местных же исполнительных органах заявляют о несоблюдении условий договоров, устаревших автобусах и сокрытии реальных доходов. Устанавливаются льготы на проезд различным группам населения, без компенсации затрат перевозчикам. Однако, именно малоэффективная работа акиматов довела важнейшую социальную сферу до критического состояния.
Несмотря на создавшуюся ситуацию, ни центральные, ни региональные органы не дают четкого плана развития, не принимают никаких мер поддержки перевозчиков. Это ведет к росту социального недовольства. Сомневаются предприниматели и в том, что спасением станет вчерашнее предложение на Заседании Правительства - передача всех автопарков в частные руки, без устранения указанных выше, неразрешенных фундаментальных проблем. О которых говорят частные перевозчики.
В этой связи депутаты фракции "Nur Otan" обращаются к Вам, чтобы в ближайшее время были разработаны системные поэтапные меры, стратегия вывода данной отрасли из кризиса:
1) Правительству необходимо разработать методику и нормативы определения субсидирований социально значимых маршрутов;
2) Взять на контроль ситуацию в данной сфере и выполнение местными исполнительными органами своих обязательств по социальным маршрутам.
На основании вышеизложенного прошу проинформировать о проделанной работе в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса Парламента,
член фракции партии "Nur Otan" А. Платонов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.06.2021
А. Мамин поручил усилить темпы вакцинации в западных регионах 30.06.2021
А. Мамин поручил до начала учебного года обеспечить безопасность объектов образования 30.06.2021
А. Мамин провел заседание Национальной комиссии по модернизации 30.06.2021
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 10 июня 2021 года №106-р 30.06.2021
Еще раз об уровне коррупции в Казахстане 30.06.2021
Концепцию Социального кодекса обсудили в Сенате 30.06.2021
Помощник Президента РК Канат Бозумбаев встретился с жамбылскими предпринимателями 30.06.2021
Глава МИИР РК принял участие в двусторонней встрече глав правительств Казахстана и Беларуси 30.06.2021
В Миннацэкономике состоялось заседание Совета по тарифной политике 30.06.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.07.21 Вторник
81. УЛЬЯНОВ Игорь
75. АУБАКИРОВ Тохтаp
75. БЕРКМАН Анатолий
74. ОСПАНОВ Халел
73. МУХАМЕДЖАНОВ Толеген
73. ТЕЗЕКБАЕВ Серик
72. КОЛОМИЙЦЕВ Владимир
72. МУКУШЕВ Бекбулат
70. КИКОЛЕНКО Ольга
70. ТЕМИРБАЕВ Алик
67. АБИЛЬМАЖИНОВ Темиргали
66. КАЛМУРЗАЕВ Нуржигит
65. БАЙЖАНОВ Жанбулат
64. КОБЛАНДИН Калыбек
61. КУЗЬМИН Николай
...>>>
28.07.21 Среда
85. БАЙМУХАМЕТОВ Иртай
75. НЕРОНОВ Владимир
73. АБЫЛКАСЫМОВ Ерасыл
73. НУРТАЕВ Рамазан
70. ЧОЙМБЕКОВ Тулеген
66. ПЛАТОНОВ Сергей
65. ПОНОМАРЕВ Игорь
64. КОКРЕКБАЕВ Карим
61. АДАЙБЕКОВ Руслан
61. ЖАНСЕИТОВ Алыбек
61. ОМАРХАНОВ Галым
60. ДЖОМАРТОВ Асылбек
60. ЛУКИН Андрей
60. ПАЛЫМБЕТОВ Болат
59. ШАЙМЕРДЕНОВА Даригаш
...>>>
29.07.21 Четверг
86. ЖУБАНОВ Каир
82. БУЛОВИЧ Валерий
72. ЖУМАБАЕВ Ермек
70. ДЖАНАБАЕВ Бердибек
70. ТАМАБАЕВ Каирбек
68. АБЛОЖЕЙ Леонид
65. АБДУЛЛАЕВА Роза
62. КАЛИЕВ Султан
62. ШАХБУТОВА Амина
59. АДИЛЬХАНОВ Болат
59. КУНДАКБАЕВ Марат
58. ЕРУБАЕВ Токтасын
58. МОЛДАКУЛОВ Нуржан
57. КУЛИБАЕВ Кайрат
56. ДЕМБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz