NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 19.03.2024 08:44 ast
06:44 msk

Указ Президента Республики Казахстан от 19 июля 2021 года №625
Об утверждении основных направлений государственной политики Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию на 2021 - 2025 годы
28.07.2021 / политика и общество

В соответствии с подпунктом 1) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2014 года "Об официальной помощи развитию" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления государственной политики Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию на 2021 - 2025 годы.
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Республики Казахстан от
19 июля 2021 года
№625

Основные направления государственной политики Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию на 2021 - 2025 годы

1. Введение
В данном документе определяются основные направления государственной политики Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию (далее - ОПР) на 2021 - 2025 годы.
Основные направления государственной политики РК в сфере ОПР разработаны в целях содействия устойчивому социально-экономическому развитию стран-партнеров, продвижения национальных интересов Казахстана, усиления его международных позиций и позитивного восприятия за рубежом.
В документе приводятся принципы осуществления ОПР, ее секторальные и географические приоритеты, планирование и администрирование, а также механизмы и формы ОПР.
Основные направления государственной политики РК в сфере ОПР соответствуют Общенациональным приоритетам государства до 2025 года, определенным Указом Президента Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года и предусматривающим, в частности, справедливую социальную политику, укрепление национальной безопасности, активное развитие экономической и торговой дипломатии.
Документ закрепляет приверженность Казахстана решению глобальных и региональных проблем в соответствии со Стратегией "Казахстан-2050", "Планом нации - 100 конкретных шагов", Концепцией внешней политики Республики Казахстан на 2020 - 2030 годы и другими государственными программными документами.
Для институционализации национальной системы ОПР 15 декабря 2020 года постановлением Правительства Республики Казахстан создан оператор в сфере ОПР - Казахстанское агентство международного развития "KazAID" (далее - Агентство "KazAID"), являющееся подведомственной организацией Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее - МИД).
Таким образом, сделан важный шаг на пути к присоединению Казахстана к усилиям традиционных и новых стран-доноров для содействия международному развитию на системной основе. Значение этого шага усиливается тем, что он был сделан в период сокращения бюджетов традиционных доноров, в то время как спектр вызовов международному и региональному развитию расширяется.
В целом деятельность Казахстана в сфере ОПР является составным элементом нового вектора внешней политики государства - "гуманитарной дипломатии", его практическим вкладом в усилия международного сообщества, направленные на обеспечение мира, стабильности, региональной безопасности и устойчивого развития.

2. Текущие вызовы регионального и глобального развития
В результате глобального экономического и финансового кризиса, вызванного в том числе пандемией COVID-19, многие страны столкнулись с углублением социального неравенства, снижением уровня жизни населения и потерей рабочих мест. Это привело к росту внутриполитической напряженности и обострению межгосударственных конфликтов, усилению таких угроз, как организованная преступность, международный терроризм, незаконная миграция, и ряда других угрожающих международной безопасности явлений.
По оценкам Всемирного Банка, в постковидный период рост мировой экономики замедлится почти в пять раз, что значительно больше, чем в 2009 году во время глобального финансового кризиса. При этом 90% всех стран будут испытывать отрицательный рост реального ВВП на душу населения в последующие три года.
Рецессия в мировой экономике, углубление глобальных диспропорций негативно отразились на реализации Повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года, принятой Организацией Объединенных Наций (далее - ООН) в 2015 году.

3. Цели участия Республики Казахстан в содействии международному развитию
Целями участия Республики Казахстан в содействии международному развитию являются:
дальнейшая интеграция Казахстана в систему региональных и международных связей;
создание благоприятных внешних условий для успешной реализации стратегий и программ развития Республики Казахстан;
укрепление мира, глобальной и региональной безопасности и стабильности;
содействие реализации странами-партнерами целей Повестки дня ООН в области устойчивого развития до 2030 года.

4. Принципы официальной помощи развитию Республики Казахстан
Политика Республики Казахстан в сфере ОПР осуществляется исходя из следующих принципов:
соответствие национальному законодательству, нормам международного права и интересам Республики Казахстан;
уважение суверенитета, учет национальных интересов и законодательства стран-партнеров;
прозрачность и подотчетность процесса принятия решений о предоставлении и использовании ОПР в соответствии с международными стандартами;
ориентированность на измеримые результаты оказания помощи, учет социальных и экологических последствий проектов ОПР.
Республика Казахстан, реализуя политику в сфере ОПР, руководствуется также международными нормами и принципами сотрудничества в области развития, установленными Уставом ООН (1945 год), Парижской декларацией по повышению эффективности внешней помощи (2005 год), Аккрской программой действий (2008 год), Пусанским итоговым документом (2011 год) и Повесткой дня ООН в области устойчивого развития до 2030 года.

5. Секторальные и географические приоритеты официальной помощи развитию Республики Казахстан
Секторальные приоритеты ОПР определяются Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2014 года "Об официальной помощи развитию" (далее - Закон) и данными основными направлениями государственной политики РК в сфере ОПР.
Секторальные приоритеты учитывают традиционно сложившиеся отношения со странами-партнерами, их ожидаемые потребности и охватывают области, в которых Республика Казахстан имеет сравнительные преимущества, специальные знания, опыт и технологии. При определении секторальных приоритетов учитываются также современные тенденции международной повестки дня в области развития.
С учетом текущих вызовов регионального и глобального развития, а также в соответствии со статьей 5 Закона деятельность Республики Казахстан в области развития будет сосредоточена на следующих секторах стран- партнеров:
образование;
здравоохранение и санитария;
охрана окружающей среды, борьба с изменением климата; рациональное управление природными ресурсами, водоснабжение; цифровизация; сельское хозяйство;
гендерное равенство;
поддержка предпринимательства;
эффективное государственное управление;
иные направления, определяемые Законом.
Секторальные приоритеты, отражая общие приоритеты международного сообщества, определяются с учетом координации усилий и разделения труда с другими донорами. В каждом секторе проекты должны быть максимально взаимосвязанными для обеспечения синергетического и мультипликативного эффекта.
В отношении отдельных секторов могут использоваться различные подходы, в том числе оказание помощи в форме многостороннего взаимодействия в частности посредством финансовых вкладов и работы через международные организации.
Государства Центральной Азии и Исламская Республика Афганистан будут находиться в фокусе географических приоритетов оказания ОПР.
При этом по мере развития национальной системы ОПР деятельность Республики Казахстан также может быть ориентирована в перспективе на другие регионы мира.

6. Планирование и управление проектами официальной помощи развитию
6.1. Планирование объемов помощи и финансирование на цели развития
МИД в качестве уполномоченного органа в сфере ОПР утверждает План мероприятий ОПР, а также План выплат добровольных взносов в международные организации на цели ОПР и осуществляет их реализацию.
Планирование объемов помощи, предоставляемой в рамках ОПР, будет осуществляться МИД на основании проектных предложений, поступающих от государственных органов и иных организаций, согласно Правилам взаимодействия государственных органов и организаций в сфере ОПР, утвержденным приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан №11-1-2/42 от 6 февраля 2015 года.
В рамках сотрудничества с международными донорскими организациями МИД направляет им список проектных предложений для рассмотрения возможности их участия в финансировании.
6.2. Система управления проектами
Система ОПР Республики Казахстан будет действовать на основе общепринятых стандартов эффективного и ориентированного на результат управления, руководствуясь международной передовой практикой и процедурами в сфере ОПР, используемыми в частности Комитетом содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития (далее - КСР ОЭСР).
Для эффективного управления проектами ОПР будет использоваться система управления проектным циклом. В частности, Агентством "KazAID" будет разработано руководство по управлению проектным циклом в сфере ОПР для двусторонних проектов развития. В руководстве будут описаны:
каждый этап проектного цикла;
шаги на всех этапах проектного цикла, в том числе программирование, определение, формулирование, реализация и оценка проектов;
процедуры, которые должны выполнять отдельные участники;
требования к документам, используемым в проектах.
6.3. Мониторинг и оценка эффективности проектов официальной помощи развитию
Последовательный обзор и мониторинг с оценками проектов и программ являются ключевыми инструментами для управления и принятия квалифицированных решений по эффективной организации проектов ОПР. Результаты мониторинга и оценок должны использоваться для повышения качества деятельности Республики Казахстан в области развития, усиления взаимной ответственности и прозрачности сотрудничества со странами- партнерами, а также с общественностью.
Мониторинг проектов ОПР будет осуществляться МИД при содействии загранучреждений, соответствующих государственных органов Республики Казахстан и оператора в сфере ОПР.
Оценка проводится на основе международных стандартизированных методов, адаптированных к специфике системы ОПР Республики Казахстан. Основная ответственность за проведение оценки в рамках институциональной структуры сотрудничества в области развития возлагается на МИД.

7. Механизмы, формы и проекты официальной помощи развитию Республики Казахстан
ОПР будет оказываться как на двусторонней основе, так и в рамках многостороннего сотрудничества.
Кроме того, с учетом влияния частных инвестиций на социально- экономическое развитие стран-партнеров и существующих международных тенденций, целесообразно привлечение частного сектора в деятельность по оказанию помощи развитию.
ОПР будет осуществляться в формах, указанных в статье 12 Закона.
Проекты ОПР реализуются в виде технической помощи посредством проведения семинаров и консультаций, передачи ноу-хау, строительства новых или реконструкции действующих инфраструктурных объектов в приоритетных секторах экономики и других мероприятий, направленных на содействие социально-экономическому развитию страны-партнера и повышению благосостояния ее граждан.

8. Прозрачность и подотчетность
Прозрачность и подотчетность оказываемой помощи в сфере ОПР будут обеспечиваться в соответствии со стандартами ОЭСР и положениями Закона.
МИД будет публиковать детальные ежегодные отчеты по государственным расходам на цели международного развития на сайте МИД и предоставлять информацию в КСР ОЭСР с целью последующей публикации. Подотчетность и прозрачность ожидаются также от стран-партнеров.
МИД на ежегодной основе будет представлять Правительству Республики Казахстан отчет о ходе реализации проектов в сфере ОПР. Агентство "KazAID" и соответствующие министерства будут представлять отчеты в МИД по его запросу.
Деятельность Республики Казахстан в сфере ОПР является открытой для публичных обсуждений с участием других ведомств, неправительственных организаций, бизнеса, научных кругов, а также других заинтересованных сторон.
Вся соответствующая информация о помощи развитию будет публиковаться на специальном веб-сайте, посвященном вопросам ОПР, который будет администрироваться оператором в сфере ОПР.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.07.2021
Минздрав опровергает президента? 30.07.2021
Популяризация нацпроектов и брендов объединит казахстанцев в возрождении национальных традиций - Е. Тугжанов 30.07.2021
Депутат Мажилиса от Демпартии "Ак жол" Андрей Линник по обращению жителей г.Семей изучил проблему городского транспорта и встретился с предпринимателями сферы общественного питания 30.07.2021
Более 15,7 тыс. иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность в Казахстане 30.07.2021
Сообщения об итогах выборов акимов сельских округов 29.07.2021
Данияр Ашимбаев: Маленькая победоносная война 29.07.2021
Проект века 29.07.2021
Министр М. Мирзагалиев принял участие в работе четвертой Центрально-Азиатской конференции по вопросам изменения климата 29.07.2021
Рабочий график главы государства 28.07.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.24 Вторник
83. САТБАЕВ Кабылтай
82. ЕДЫГЕНОВ Ерик
76. ГУЛЯЕВ Владимир
72. АЛТАЕВ Базарбай
72. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
67. АМАНЖОЛОВА Дина
67. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
66. УТЕСИНОВ Абдрхан
64. БАЖИРОВ Динмухамед
64. ТУРСУНОВ Куанышпек
64. ХАМЗИН Берикбол
61. АХМЕТБЕКОВ Абай
59. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
58. ЕРИН Сергей
58. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.24 Среда
97. НУРЛЫБАЕВ Абдрахман
80. ДЕВЯТКО Василий
76. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
76. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
75. БАПАХОВ Галихан
75. ТАЖИЕВ Сагатбек
74. ЖУКОВ Владимир
72. АМИРОВ Самат
72. БЕЛОРУКОВ Николай
71. ГЕЛЛЕРТ Наталья
71. ЗАГОСКИНА Зинаида
70. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
70. САЛИМЖУАРОВ Гани
69. МУКАШЕВ Каирбек
64. КАЗАНТАЕВ Ганибек
...>>>
21.03.24 Четверг
86. ДУШИМОВ Дмитрий
84. БАЙЗАКОВ Сабит
77. ЖАНТАЕВ Жумабек
74. ЛАВРОВ Сергей
74. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
73. АШИМОВ Ундасын
73. КАРМАКОВ Владимир
72. МУСАБАЕВ Хаирбек
68. ЗАХАРОВ Владимир
68. КУШЕРБАЕВ Ерик
67. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
64. ТОКСАБА Абай
64. ШУБИНА Светлана
63. АХМЕТОВ Серик
63. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz