Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1118 "Вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан" следующие изменения и дополнение: пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания."; в Положении о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением: дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1. Министерство иностранных дел Республики Казахстан имеет Представительство в городе Алматы."; в пункте 15: подпункт 3) изложить в следующей редакции: "3) защита прав и интересов граждан и юридических лиц Республики Казахстан за границей;"; подпункт 8) изложить в следующей редакции: "8) координация международной деятельности других государственных органов в целях обеспечения проведения единых внешнеполитического, внешнеэкономического курса и инвестиционной политики Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями в порядке, утверждаемом Президентом Республики Казахстан;"; подпункты 10) и 11) изложить в следующей редакции: "10) координация деятельности государственных органов и иных организаций в сфере официальной помощи развитию в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об официальной помощи развитию; 11) ведение всех официальных дел с дипломатическими представительствами, международными организациями и (или) их представительствами, а также консульскими учреждениями, аккредитованными в Республике Казахстан."; пункт 16 изложить в следующей редакции: "16. Функции: функции центрального аппарата: 1) реализация внешней политики Республики Казахстан; 2) разработка основных направлений внешней политики и реализация международных инициатив Главы государства, а также представление соответствующих предложений Президенту и Правительству; 3) проведение аналитических исследований в сфере внешней политики, международных отношений и международного права; 4) проведение аналитических исследований прикладного и фундаментального характера в сфере внешней политики, международных отношений и международного права; 5) проведение специализированных исследований целевых государств и регионов; 6) моделирование внешнеполитических процессов, прогнозирование кризисных ситуаций и выработка практических контрмер; 7) обеспечение развития научных и экспертных контактов с ключевыми иностранными авторами; 8) проведение анализа и выработка соответствующих предложений по Концепции внешней политики Республики Казахстан; 9) осуществление прогнозирования процессов и событий, происходящих на международной арене, с целью эффективной реализации внешней политики Республики Казахстан; 10) представительство Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями; 11) представление в установленном порядке Президенту, Парламенту и Правительству Республики Казахстан предложений и рекомендаций по вопросам отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями; 12) обеспечение участия Республики Казахстан в деятельности международных организаций, конференциях, совещаниях, форумах, содействие повышению роли Республики Казахстан как члена международного сообщества в решении глобальных и региональных проблем; 13) содействие осуществлению межпарламентских связей Республики Казахстан с другими странами; 14) в рамках своей компетенции представление отчета достигнутых договоренностей Президента Республики Казахстан с главами иностранных государств; 15) участие в обеспечении интересов Республики Казахстан в области международной охраны и рационального использования водных ресурсов и окружающей среды, освоения ресурсов Мирового океана, изучения космического пространства; 16) участие в разработке мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан Республики Казахстан, ее обороны и национальной безопасности, охраны правопорядка, развитию и расширению торгово-экономических, финансовых, научных и научно-технических, культурных, а также иных связей Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями; 17) утверждение совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан порядка истребования документов, касающихся обеспечения прав и законных интересов граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства, через учреждения Министерства иностранных дел Республики Казахстан; 18) участие в пределах своей компетенции в международных акциях по борьбе с голодом и отсталостью, терроризмом, экстремизмом, организованной преступностью и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров и оружия, а также по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19) содействие в пределах своей компетенции эффективному использованию транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан и участие в выработке и проведении единой государственной политики по сотрудничеству Республики Казахстан с мировым сообществом в энергетической и нефтегазовой отраслях; 20) выработка предложений и рекомендаций для заинтересованных государственных органов и организаций Республики Казахстан в области развития страновой и мировой экономики; 21) разработка и утверждение натуральных норм по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию; 22) выработка предложений о политической целесообразности выплаты и объеме добровольных взносов в международные организации, органы исполнения международных договоров и другие международные органы; 23) мониторинг международной ситуации и выявление глобальных трендов в мировой экономике и политике, сфере национальной и международной безопасности; 24) ежедневный мониторинг ситуации в мире и подготовка дайджеста; 25) обобщение оперативной информации загранучреждений Республики Казахстан; 26) подготовка комментариев к наиболее актуальным проблемам международной повестки; 27) обеспечение реализации внешнеполитического курса Республики Казахстан в области международного сотрудничества по противодействию терроризму; 28) координация деятельности центральных исполнительных органов в отношениях с иностранными государствами, межгосударственными объединениями и международными организациями; 29) обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции; 30) направление в уполномоченный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, списки организаций и (или) физических лиц, находящихся в перечне организаций и лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемом международными организациями, осуществляющими противодействие терроризму, или уполномоченными ими органами в соответствии с международными договорами Республики Казахстан; 31) направление в уполномоченный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сведений об исключении организации или физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемого международными организациями, осуществляющими противодействие терроризму, или уполномоченными ими органами в соответствии с международными договорами Республики Казахстан; 32) разработка и утверждение инструкции по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, в порядке, установленном пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму"; 33) разработка и утверждение перечня загранучреждений Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении, согласно их категории; 34) взаимодействие по вопросам своей компетенции с государственными органами Республики Казахстан и иными организациями; 35) содействие в привлечении инвестиций, а также займов и грантов, предоставляемых международными экономическими и финансовыми организациями, для реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, приоритетных проектов; 36) содействие продвижению казахстанских товаров и услуг на международный рынок; 37) разработка, утверждение нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам своей компетенции; 38) разработка и утверждение подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг; 39) оказание государственных услуг; 40) осуществление протокольно-организационного обеспечения внутригосударственных и международных мероприятий Республики Казахстан; 41) осуществление контроля за соблюдением Государственного протокола государственными органами Республики Казахстан при проведении внутригосударственных и международных мероприятий на территории Республики Казахстан; 42) утверждение формы концепции заключения международного договора, разрабатываемого центральным государственным органом; 43) дача заключений о внешнеполитической целесообразности заключения международных договоров; 44) разработка проектов текущего и перспективного планов заключения международных договоров Республики Казахстан; 45) подготовка предложений о заключении, выполнении, изменении, приостановлении действия, приостановлении выполнения, возобновлении действия, возобновлении выполнения, денонсации и прекращении действия международных договоров, внесение их в установленном порядке на рассмотрение Президента или Правительства Республики Казахстан; 46) дача заключений о соответствии положений международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, а также проектов международных договоров международным договорным и иным обязательствам Республики Казахстан и по другим вопросам, связанным с их заключением, вступлением в силу, выполнением, изменением, приостановлением и прекращением; 47) определение видов заключаемых Республикой Казахстан международных договоров; 48) сношение с иностранными государствами или международными организациями по вопросам заключения, вступления в силу, выполнения, изменения, приостановления и прекращения международных договоров; 49) организация проведения переговоров и заключения международных договоров Республики Казахстан; 50) подтверждение полномочий на совершение актов, относящихся к заключению международных договоров, путем оформления сертификатов полномочий; 51) разработка порядка ведения Государственного реестра международных договоров Республики Казахстан; 52) ведение Государственного реестра международных договоров Республики Казахстан; 53) осуществление функций депозитария многосторонних международных договоров Республики Казахстан; 54) осуществление обмена ратификационными грамотами, документами о ратификации, утверждении или принятии международных договоров Республики Казахстан либо сдача на хранение депозитарию таких грамот, документов о ратификации, утверждении, принятии или присоединении, направление документов о прекращении, приостановлении действия международных договоров либо об их денонсации, либо поручение данной функции дипломатическим представительствам Республики Казахстан или представительствам Республики Казахстан при международных организациях; 55) осуществление регистрации международных договоров Республики Казахстан в соответствующих органах международных организаций; 56) представление вступивших в силу, а также временно применяемых международных договоров Республики Казахстан для опубликования в сборнике "Бюллетень международных договоров Республики Казахстан" и на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан; 57) представление вступивших в силу международных договоров Республики Казахстан, ратифицированных Парламентом Республики Казахстан, для опубликования в официальных изданиях Парламента Республики Казахстан; 58) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в области международных отношений, приведению его в соответствие с международными обязательствами Республики Казахстан; 59) осуществление общего наблюдения и контроля за выполнением международных договоров Республики Казахстан; 60) оформление, выдача, замена, сдача, изъятие, учет, хранение и уничтожение дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан; 61) разработка образцов, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения дипломатического паспорта Республики Казахстан и служебного паспорта Республики Казахстан; 62) утверждение порядка проверки информации об утрате, краже для выдачи нового дипломатического и служебного паспорта Республики Казахстан взамен утраченного, украденного; 63) утверждение положения и состава Комиссии по уничтожению дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан; 64) разработка образца, порядка оформления, выдачи и замены свидетельства на возвращение; 65) изъятие в установленном законодательством Республики Казахстан порядке удостоверения личности у граждан Республики Казахстан, получивших документы на право постоянного проживания за границей, и паспорта – в случае приобретения гражданства иного государства; 66) разработка порядка планирования, комплектования, оформления, отправки, доставки, приемки и хранения дипломатической почты, утверждаемого Правительством Республики Казахстан; 67) разработка перечня государственных органов и организаций Республики Казахстан, имеющих право пользования дипломатической почтой, утверждаемого Правительством Республики Казахстан; 68) осуществление планирования, комплектования, оформления, приемки и хранения дипломатической почты, организация доставки дипломатической почты за пределы территории Республики Казахстан и на территорию Республики Казахстан из-за границы; 69) принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности и сохранности дипломатической почты при ее доставке; 70) обеспечение оформления и выдачи дипломатическим курьерам и дипломатическим курьерам "ад хок" необходимых документов для доставки дипломатической почты; 71) взаимодействие с государственными органами Республики Казахстан и организациями по вопросам дипломатической почты, в том числе путем подписания совместных нормативных правовых актов; 72) привлечение к организации доставки дипломатической почты иных юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 73) утверждение правил использования средств, предусмотренных в республиканском бюджете по программе "Заграничные командировки", и специфики 162 программ "Услуги по координации внешнеполитической деятельности", "Делимитация и демаркация Государственной границы" и "Обеспечение специальной, инженерно-технической и физической защиты дипломатических представительств за границей" в целях командирования уполномоченных лиц за пределы территории Республики Казахстан; 74) разработка и утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета инструкции о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в загранучреждениях; 75) разработка и утверждение порядка распределения распределяемой бюджетной программы по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию; 76) утверждение по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию порядка реализации мероприятий по защите прав и интересов граждан Республики Казахстан, оказавшихся в затруднительном положении, в том числе вследствие форс-мажорных обстоятельств, а также принятия мер в отношении умерших граждан Республики Казахстан в государстве пребывания; 77) разработка и утверждение порядка выплаты единовременной компенсации в случае гибели сотрудника дипломатической службы или работника дипломатической службы при исполнении служебных обязанностей за границей либо смерти в течение года вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей за границей, установления ему инвалидности, наступившей в результате заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении служебных обязанностей за границей, и получения увечья (ранения, травмы, контузии), не повлекшего (не повлекшей) инвалидности, при исполнении служебных обязанностей за границей; 78) разработка положения о дипломатическом и приравненном к нему представительстве Республики Казахстан, утверждаемого Президентом Республики Казахстан; 79) определение порядка планирования, утверждения, финансирования и исполнения бюджета загранучреждениями по согласованию с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и исполнению бюджета; 80) определение порядка и размеров оплаты за счет бюджетных средств дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования детей персонала дипломатической службы во время работы в загранучреждении; 81) утверждение по согласованию с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства порядка выработки предложений по приобретению и аренде объектов недвижимости, капитальному строительству и ремонту зданий (сооружений) загранучреждений Республики Казахстан; 82) утверждение порядка аккредитации представительств иностранных средств массовой информации (далее – СМИ) и их журналистов; 83) содействие уполномоченным государственным органам и организациям Республики Казахстан в организации за рубежом мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций и технологий; 84) привлечение специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан в целях выполнения задач, возложенных на уполномоченный орган по инвестициям; 85) содействие улучшению инвестиционного климата и формирование положительного имиджа Республики Казахстан на международных рынках; 86) установление требований к составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, прилагаемого к заявке на предоставление инвестиционных преференций; 87) установление формы полугодовых отчетов о выполнении инвестиционного контракта; 88) установление формы акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта; 89) определение порядка выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан; 90) установление формы заявки юридического лица Республики Казахстан на предоставление инвестиционных преференций; 91) утверждение порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций; 92) осуществление координации и мониторинга деятельности по сопровождению инвесторов по принципу "одного окна" для инвесторов, осуществляемой национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций; 93) определение совместно с государственными органами, ответственными за оказание государственных и других услуг, ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания данных услуг инвесторам и сопровождения их в государственных органах и иных организациях; 94) утверждение перечня сырья и (или) материалов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость в рамках инвестиционного контракта по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию; 95) утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита; 96) осуществление подготовки и внесение предложений о разработке, внесении изменений, пересмотре и об отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации, рекомендаций по стандартизации в уполномоченный орган в сфере стандартизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 97) осуществление разработки национальных стандартов и национальных классификаторов технико-экономической информации по согласованию с уполномоченным органом в сфере стандартизации; 98) рассмотрение проектов документов по стандартизации и национального плана стандартизации; 99) осуществление подготовки предложений по созданию технических комитетов по стандартизации; 100) участие в работе технических комитетов по стандартизации и национального органа по стандартизации, международных организаций по стандартизации; 101) участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения единства измерений; 102) в целях реализации основных направлений государственной политики Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию разработка и утверждение плана мероприятий официальной помощи развитию; 103) утверждение порядка взаимодействия государственных органов и организаций в сфере официальной помощи развитию; 104) обеспечение информационного сопровождения деятельности Республики Казахстан в сфере официальной помощи развитию; 105) разработка и утверждение формы проектного предложения официальной помощи развитию; 106) координация деятельности государственных органов, оператора и иных организаций в сфере официальной помощи развитию; 107) осуществление учета и анализа официальной помощи развитию; 108) утверждение плана выплат добровольных взносов в международные организации на официальную помощь развитию и осуществление его реализации; 109) представление Правительству Республики Казахстан ежегодного отчета о ходе реализации официальной помощи развитию; 110) осуществление мониторинга деятельности оператора в сфере использования бюджетных средств, выделенных для официальной помощи развитию; 111) определение порядка проведения мониторинга проекта официальной помощи развитию; 112) осуществление оценки эффективности реализации проектов официальной помощи развитию; 113) осуществление: регистрации дипломатического представительства, международной организации и (или) ее представительства, консульского учреждения; аккредитации глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан; 114) утверждение порядка: регистрации дипломатического представительства, международной организации и (или) ее представительства, консульского учреждения; аккредитации глав, членов персонала дипломатических представительств, международных организаций и (или) их представительств, работников консульских учреждений в Республике Казахстан; 115) координация деятельности государственных органов Республики Казахстан по вопросам, связанным с делимитацией, демаркацией и редемаркацией, участие в переговорах по заключению договоров о режиме Государственной границы Республики Казахстан; 116) осуществление внешнеполитического, международно-правового обеспечения защиты Государственной границы Республики Казахстан; 117) информирование Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан об изменениях в пограничной и визовой политике иностранных государств в отношении Республики Казахстан, порядке пропуска через государственные границы в других государствах, проведении делимитации, демаркации или редемаркации Государственной границы Республики Казахстан с сопредельными государствами; 118) разрешение дипломатическими средствами и методами вопросов соблюдения режима Государственной границы Республики Казахстан и пограничных инцидентов, не урегулированных пограничными представителями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; 119) принятие решений по использованию средств на командирование за границу должностных лиц уполномоченных органов при проведении международных мероприятий по вопросам защиты Государственной границы Республики Казахстан; 120) осуществление обмена списками пограничных представителей с сопредельными государствами; 121) осуществление контроля за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов; 122) содействие функционированию дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Республики Казахстан, осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельностью обслуживающих их организаций; 123) определение функций и полномочий почетных (нештатных) консулов Республики Казахстан; 124) осуществление выдачи пропусков сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений, а также приравненных к ним представительств международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан, для допуска в помещения и иные места в пунктах пропуска, где осуществляются пограничный и иные виды контроля; 125) прием и согласование приглашений внешнеполитических ведомств, дипломатических и приравненных к ним представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций и их представительств; 126) утверждение перечня дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, консульских учреждений иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан, в отношении которых осуществляется возврат налога на добавленную стоимость; 127) утверждение перечня дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, консульских учреждений иностранного государства, аккредитованных в Республике Казахстан, в отношении которых устанавливаются ограничения по возврату налога на добавленную стоимость по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет; 128) представление в налоговый орган по месту нахождения дипломатического или приравненного к нему представительства иностранного государства, аккредитованного в Республике Казахстан, документов, подтверждающих аккредитацию и местонахождение такого дипломатического и приравненного к нему представительства, в течение десяти рабочих дней с даты аккредитации; 129) организация материально-технического обеспечения и сервисного обслуживания органов дипломатической службы, в том числе находящихся за границей в государственной собственности и аренде административных зданий, жилых и нежилых зданий и помещений, а также резиденций загранучреждений; 130) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области миграции населения; 131) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения; 132) содействие распространению за границей информации о государственной политике Республики Казахстан в области миграции населения; 133) выдача, аннулирование, восстановление виз Республики Казахстан, а также продление и сокращение сроков их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принятие решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства; 134) формирование единой базы данных учета выдачи виз на въезд иностранцам и лицам без гражданства, обеспечение систематического обновления сведений, а также осуществление своевременного информационного обмена с органами внутренних дел и национальной безопасности; 135) оформление в пределах своей компетенции документов на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства; 136) определение совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан порядка оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия; 137) осуществление на территории Республики Казахстан и за границей консульских функций, регламентированных международно-правовыми нормами и законодательством Республики Казахстан; 138) утверждение ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства; 139) разработка и утверждение форм бланков строгой отчетности для приема консульскими учреждениями консульского сбора наличными деньгами; 140) утверждение перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых задач; 141) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за границей; 142) содействие развитию связей и контактов с бывшими соотечественниками и этническими казахами; 143) информирование этнических казахов, изъявивших желание добровольно переселиться в Республику Казахстан, об условиях въезда, в том числе в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема кандасов, условиях приема и мерах социальной поддержки; 144) прием, регистрация документов иммигрантов, в том числе этнических казахов, обратившихся с заявлениями о въезде в Республику Казахстан, направление их в уполномоченный орган по вопросам миграции населения, оформление виз на въезд в Республику Казахстан на постоянное проживание; 145) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения; 146) представление Президенту Республики Казахстан мотивированного заключения о целесообразности приема в гражданство Республики Казахстан или восстановления в нем каждого заявителя, постоянно проживающего вне пределов территории Республики Казахстан, в том числе возможности его трудового, жилищного и иного устройства в Республике Казахстан; 147) разработка и утверждение правил приема, оформления и рассмотрения загранучреждениями Республики Казахстан заявлений по вопросам гражданства Республики Казахстан, утраты и лишения гражданства Республики Казахстан и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан; 148) разработка и утверждение методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" Министерства иностранных дел Республики Казахстан и методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" загранучреждений Республики Казахстан; 149) утверждение правил включения в кадровый резерв Министерства иностранных дел Республики Казахстан; 150) разработка и утверждение правил ротации персонала дипломатической службы Республики Казахстан; 151) установление перечня причин, признаваемых уважительными для отказа от выезда на работу в загранучреждения; 152) установление перечня редких иностранных языков; 153) определение нормативов обеспечения персонала дипломатической службы жильем за границей; 154) утверждение правил легализации документов; 155) утверждение правил приема и направления документов граждан Республики Казахстан, выехавших за пределы Республики Казахстан по временным делам и изъявивших желание остаться там на постоянное место жительства; 156) утверждение совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан правил производства дознания главами консульских учреждений по делам об уголовных правонарушениях, совершенных их работниками в стране пребывания; 157) утверждение порядка постановки на учет в Министерстве иностранных дел Республики Казахстан и осуществления загранучреждениями Республики Казахстан контроля за детьми, являющимися гражданами Республики Казахстан, переданными на усыновление иностранцам; 158) определение порядка учета граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан; 159) представление заключения о возможности аккредитации агентства по усыновлению и организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; 160) определение порядка учета лиц, являющихся гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан, иностранцев, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Республики Казахстан; 161) разработка и утверждение правил сбора и обработки дактилоскопической информации у граждан Республики Казахстан, претендующих на получение паспорта гражданина Республики Казахстан за границей, иностранцев и лиц без гражданства при получении виз Республики Казахстан; 162) определение магазинов беспошлинной торговли, в которых товары, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, представительствам государств при международных организациях, международным организациям или их представительствам, расположенным на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также членам дипломатического персонала дипломатического представительства, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, персоналу (сотрудникам, должностным лицам) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств по согласованию с уполномоченным органом в сфере таможенного дела; 163) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; в функциях ведомств: 1) содействие распространению за границей информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны; 2) информирование государственных органов Республики Казахстан, СМИ о международном положении и внешней политике Республики Казахстан; 3) реализация документов Системы государственного планирования, направленных на формирование, повышение и укрепление положительного имиджа Республики Казахстан на международной арене; 4) осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в области распространения информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа Республики Казахстан; 5) организация информационных кампаний по разъяснению за границей программных документов (Послания Президента народу Казахстана и других); 6) подготовка информационно-аналитических материалов, оказание научно-методической помощи государственным органам и организациям в пределах своей компетенции; 7) взаимодействие с министерствами и ведомствами Республики Казахстан, неправительственными организациями, отечественными и зарубежными СМИ, аналитическими центрами, рейтинговыми агентствами мира по вопросам распространения информации о внешней и внутренней политике Республики Казахстан, достижениях в политической, экономической, социальной, гуманитарной, а также иных сферах деятельности в целях формирования положительного имиджа государства; 8) мониторинг и анализ материалов зарубежных СМИ, поступающих от загранучреждений, иностранных контрпартнеров, и соответствующее информирование руководства, структурных подразделений Министерства, а также государственных органов Республики Казахстан; 9) мониторинг и анализ материалов отечественных СМИ, организация информирования руководства, структурных подразделений Министерства и загранучреждений, выпуск дайджеста; 10) осуществление информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам, относящимся к его компетенции; 11) разработка имиджевых материалов и продуктов в целях укрепления положительного имиджа Республики Казахстан за рубежом; 12) взаимодействие с контрпартнерами, государственными органами, национальными компаниями по реализации информационно-имиджевых проектов; 13) разработка проектов по продвижению имиджа экономического, культурно-исторического, территориально-географического, интеллектуального потенциала Республики Казахстан; 14) взаимодействие с зарубежными СМИ, консалтинговыми компаниями, пиар-агентствами по реализации отдельных направлений информационно-имиджевой политики; 15) подготовка предложений по распределению финансовых средств загранучреждений Республики Казахстан для осуществления информационно-имиджевой работы; 16) выработка рекомендаций руководству Министерства по улучшению имиджа Республики Казахстан; 17) обеспечение информационного сопровождения международных мероприятий за границей; 18) обеспечение освещения деятельности Министерства в СМИ; 19) обеспечение текущего взаимодействия со СМИ; 20) регулярное размещение в отечественных СМИ позитивных материалов о Казахстане, публикуемых за рубежом; 21) обеспечение функционирования веб-сайта Министерства; 22) аккредитация представительств иностранных СМИ и их журналистов; 23) работа с делегациями журналистов в рамках официальных международных мероприятий согласно программе мероприятия; 24) формирование видео- и фотоархива Министерства; 25) осуществление государственной поддержки инвестиций; 26) осуществление регистрации инвестиционного контракта; 27) направление в таможенный орган уведомления об освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте технологического оборудования и комплектующих к нему, предоставляемого на срок действия инвестиционного контракта, но не более пяти лет с момента регистрации инвестиционного контракта; 28) обеспечение деятельности инвестиционного омбудсмена; 29) оказание содействия инвесторам в обеспечении гарантированного заказа со стороны заинтересованных юридических лиц в соответствии с инвестиционным контрактом, заключаемым между уполномоченным органом по инвестициям и инвестором; 30) предоставление в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственным имуществом и (или) центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, а также местными исполнительными органами государственных натурных грантов во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного землепользования с последующей безвозмездной передачей в собственность либо землепользование в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с инвестиционным контрактом; 31) принятие решения о предоставлении инвестиционных преференций в соответствии с требованиями, установленными статьей 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан; 32) разработка порядка приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций; 33) осуществление контроля за соблюдением условий инвестиционных контрактов; 34) направление юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомления в письменной форме с указанием нарушений и установление трехмесячного срока для устранения нарушений в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта; 35) направление инвестору уведомления о досрочном прекращении действия инвестиционного контракта в одностороннем порядке; 36) заключение, регистрация и принятие решения о досрочном прекращении инвестиционных контрактов, за исключением специальных инвестиционных контрактов; 37) заключение соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита; 38) представление в уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, сведений об инвестиционных контрактах, заключенных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере предпринимательства и предусматривающих реализацию инвестиционных приоритетных проектов, а также сведений о прекращении действия данных инвестиционных контрактов и иных сведений в порядке, сроки и по формам, которые установлены уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, по согласованию с уполномоченным органом по инвестициям; 39) представление в уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, сведений о заключенных соглашениях об инвестициях и расторжении таких соглашений, а также иных сведений в порядке, сроки и по формам, установленным законодательством Республики Казахстан; 40) разработка правил организации "одного окна" для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций; 41) разработка по согласованию с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, и центральным уполномоченным органом по государственному планированию порядка заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для получения инвестиционного налогового кредита; 42) разработка перечня сырья и (или) материалов, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость в рамках инвестиционного контракта по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию; 43) принятие решения о безвозмездной передаче предоставленного государственного натурного гранта в собственность или землепользование; 44) разработка порядка определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности; 45) выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан.". 2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр Республики Казахстан А. Мамин |