NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 21:11 ast
19:11 msk

"Ак жол" требует провести проверку обоснованности оценочной стоимости имущественного комплекса "Международный аэропорт города Актобе"
Как известно, в 2014 году в Казахстане дан старт третьей волне приватизации. Смысл приватизации любого предприятия заключается в повышении его эффективности, увеличении вклада в национальную экономику, а также получения государством адекватной цены
09.09.2021 / политика и общество

akzhol.kz, 8 сентября

Первому Заместителю
Премьер-Министра РК
Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Как известно, в 2014 году в Казахстане дан старт третьей волне приватизации. Смысл приватизации любого предприятия заключается в повышении его эффективности, увеличении вклада в национальную экономику, а также получения государством адекватной цены.
В тоже время, имеется немало примеров, когда приватизация привлекательных объектов вызывает вопросы в обоснованности и чистоте.
К примеру, международный аэропорт города Семей некогда был приватизирован, однако, в 2018 году, по иску областного акимата возвращен в государственную собственность. А согласно плану приватизации на 2021-2025 годы, вновь выставлен на продажу.
Согласно этому же Плану, в Перечень организаций коммунальной собственности, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, включен и АО "Международный аэропорт Алия Молдагулова" в городе Aктобе.
Прием заявок среди соискателей завершится завтра, т.е. 9 сентября. Стоимость объекта оценена в 7,3 млрд. тенге.
Однако пресса, и конкретно – популярная республиканская газета "Время" – подняла ряд вопросов, вызывающих определенные сомнения в чистоте и прозрачности данного процесса.
Прежде всего вызывает вопрос адекватность оценочной стоимости объекта.
Так, в комплекс аэропорта входит терминал, а также административное здание, зона беспошлинной торговли, коммерческие площади, склады, спецтехника и транспорт, инженерные сети, топливно-энергетический комплекс и железнодорожная ветка к нему. Здания, оборудование и вся инфраструктура приведена в соответствие международным стандартам и рекомендациям ICAO (Международная Организация Гражданской Авиации).
Аэродром аэропорта отнесен к 1 классу, способен принимать большинство типов самолетов, включая Ил-86, Боинг 727-200 и большегрузный Ан-124.
Аэропорт расположен на пересечении крупных международных аэронавигационных трасс, связывающих Западную Европу с Центральной и Юго-Восточной Азией, способен обеспечивать грузопотоки не только Западного Казахстана, но и прилегающих регионов соседней России.
Фактически это крупный воздушно-транспортный пассажирский и грузовой узел, имеющий стратегическое значение.
Помимо гражданской авиации, на аэродроме базируется военная авиация - учебные самолеты Военного института Сил воздушной обороны РК.
В течение последних пяти лет аэропорт стабильно выплачивает в бюджет до 130 миллионов тенге налогов, а за 8 месяцев текущего года внес в бюджет уже 165 миллионов. Это говорит о том, что оборот предприятия растет даже в период пандемии.
На этом фоне вопросы, поднимаемые в СМИ, выглядят вполне обоснованными.
Почему аэропорт оценивается в 7,5 млрд тенге, если буквально пару лет назад потенциальный международный инвестор обсуждал и подписал меморандум на сумму в 3 раза большую?
Кто и для чего способствовал тому, что та сделка не состоялась?
Как и насколько обоснованно была проведена оценка комплекса?
Журналист-расследователь Михаил Козачков выяснил, что оценку провело ТОО "Независимая экспертная оценка", взявшуюся за выполнение колоссального объема работ, за 130 тысяч тенге. Фирма арендует один кабинет в Ате, только на один прилет в Актобе и обратно, чтобы оценить аэропорт, у этих аудиторов вся сумма ушла бы на авиабилеты, гостиницу и обед в кафе.
Почему судьбу огромного предприятия, где прибыль постоянно растет, решает мелкое ТОО с непонятной репутацией, а не серьезная аудиторская компания? Процедура по оценке (Due Diligence) обычно занимает значительное время и обходится в приличную сумму, но зато ни у кого не возникает сомнений в объективности заключения. А ТОО "Независимая экспертная оценка" провернула работу за месяц, и непонятно, оценивала она комплекс по бумагам, или реальному положению и потенциалу на рынке.
При таких обстоятельствах нам представляются далеко не безобидными высказанные прессой предположения о преднамеренном характере действий в отношении указанного аэропорта.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Алихан Асханович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит:
1) Инициировать проверку обоснованности оценочной стоимости имущественного комплекса "Международный аэропорт города Актобе";
2) Предоставить информацию о ТОО "Независимая экспертная оценка" и ее предыдущем опыте оценки крупных объектов;
3) Проверить возможную заинтересованность должностных лиц и их аффилиированность с организаторами процесса приватизации указанного аэропорта.
Фракция "Ак жол" является твердым сторонником рыночных реформ и сокращения государственного участия в экономике.
В то же время, важнейшим условием рыночной экономики является честная конкуренция, угрозу которой мы видим в данном случае.

С уважением,
Депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заседание Совета Безопасности под председательством Первого Президента Казахстана 30.09.2021
Рабочий график главы государства 30.09.2021
Маулен Ашимбаев встретился со Спикером Милли Меджлиса Азербайджана Сахибой Гафаровой 30.09.2021
Н.Нигматулин и С.Гафарова высказались за укрепление казахстанско-азербайджанских межпарламентских отношений 30.09.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2021 года №661 30.09.2021
О коммунальной реформе 30.09.2021
Перуашев - о выступлении Токаева на съезде НПП "Атамекен" 30.09.2021
Механизмы сдерживания цен на основные продукты питания обсудили в Сенате 30.09.2021
Б.Сапарбаев: Задолженность по кредитам погибших в результате ЧП полностью списана 30.09.2021
Роман Скляр провел онлайн-встречу с руководителями германских компаний 30.09.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz