МИИР РК, 9 сентября
Сегодня в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК на пресс-конференции вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев рассказал: О задачах в рамках Государственной программы "Нұрлы Жол" на 2020 - 2025 годы. О проектах строительства и реконструкции в 2021 году. О развитии местной сети. О качестве выполняемых работ. Внедрении системы взимания платы. И объектах придорожного сервиса. Для развития дорожной отрасли Казахстана была разработана Государственная программа инфраструктурного развития "Нурлы Жол" на 2020-2025 годы, которая с текущего года будет преобразована в Национальный проект "Сильные регионы: драйвер роста страны". "До 2020 года мы реконструировали порядка 13 тыс. км дорог республиканского значения, что позволило привести в нормативное состояние 89% республиканской и 75% местной сети автодорог. В целом согласно Нац.проекта планируется охватить строительством и реконструкцией 12 тыс.км и ремонтом 11 тыс.км автодорог республиканского значения. Выполнить ремонт 27 тыс.км местной сети автодорог", - сказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, выступая перед журналистами. По его словам, в текущем году дорожно-строительными работами охвачено 8,4 тыс. км, из них по республиканской сети 5 тыс. км, в том числе реконструкцией 3,6 тыс. км и ремонтом 1,4 тыс. км. На дорогах и улицах местной сети ведутся дорожно-строительные работы на 3,4 тыс. км.По итогам года планируется довести долю автомобильных дорог республиканского значения в нормативное состояние до 90% и дорог областного и районного значения до 80%. По поручению Главы Государства, активно ведется развитие коридора "Центр-Юг". На сегодняшний день реконструкцией охвачен участок Караганда – Балхаш – Бурылбайтал – Курты – Капшагай протяженностью 955 км. На востоке страны ведется реконструкцию автомобильных дорог Талдыкорган-Усть-Каменогорск (768 км) и Калбатау-Майкапшагай (415 км). Помимо этого, проводится реконструкция автодороги "Ушарал-Достык" (184 км), реконструкция дорог "Мерке – Бурылбайтал" (262 км), "Узынагаш-Отар" протяженностью 96 км. В западном регионе ведется реконструкция коридора Актобе-Атырау-Астрахань (740 км). Также продолжается строительство развязки на железнодорожном переезде станции Шамалган. В целом по итогам года планируем завершить работы на 2,2 тыс. км автомобильных дорог республиканского значения. Данные проекты будут поэтапно завершены в 2021-2023 годы. Также в рамках государственно-частного партнерства ведется строительство объездной дороги БАКАД, которое завершится в 2024 году. "До 2025 года мы планируем довести долю автомобильных дорог областного и районного значения до 95%. В текущем году ведется реализация 337 объектов строительства, реконструкции и ремонта с охватом более 3,4 тыс. км автомобильных дорог местной сети", - отметил спикер. Также в ходе брифинга был поднят вопрос введения системы платности на дорогах. "Тарифы за проезд по платной дороге остались на уровне 2013 года, когда был введен первый платный участок: для легкового автотранспорта - 1 тенге за 1 км, для грузовых автомобилей - от 5-ти до 25-ти тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности", - отметили представители ведомства. По словам Камалиева, платность внедряется для нормативного содержания автодорог, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. В планах до 2025 года запустить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканской сети. Также к 2025 году 100% объектов придорожного сервиса будут приведены в соответствие требованиям Национального стандарта. Как отметили представители Министерства Индустрии и инфраструктурного развития, на сегодняшний день вдоль автомобильных дорог республиканского значения расположены 1738 ОПС, из них 1093 ед. или 63% соответствует требованиям Национального стандарта. До конца 2021 года необходимо довести данный показатель до 66%. |