NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Среда 27.10.2021 05:36 ast
02:36 msk

Мажилис одобрил пакет ратификационных законопроектов
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили ратификационные соглашения, направленные на укрепление сотрудничества вооруженных сил СНГ в целях реализации их миротворческого потенциала, а также обеспечения региональной безопасности
23.09.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 22 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили ратификационные соглашения, направленные на укрепление сотрудничества вооруженных сил СНГ в целях реализации их миротворческого потенциала, а также обеспечения региональной безопасности.
Среди одобренных ратификационных законопроектов – Соглашение о Совместной (объединенной) системе связи вооруженных сил государств-участников СНГ.
Согласно документу стороны создают такую систему в целях развития взаимодействия между вооруженными силами государств-участников Соглашения.
В Совместную (объединенную) систему связи входят силы и средства связи вооруженных сил государств-участников Соглашения.
Принципы формирования организационно-технической структуры, построения и функционирования Совместной системы связи определяются Положением, утверждаемым Советом глав правительств СНГ.
В числе ратификационных законопроектов, одобренных на пленарном заседании, - Соглашение о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств-участников СНГ.
Соглашение определяет порядок формирования, применения и завершения деятельности такого Совместного подразделения, его статуса на территории принимающей/транзитной Стороны, а также статуса военнослужащих в период проведения гуманитарного разминирования.
Соглашением предусмотрена возможность привлечения Совместного подразделения к выполнению задач гуманитарного разминирования на территориях государств, не являющихся государствами-участниками СНГ.
Республика Казахстан считает, что такое направление возможно только в соответствии с мандатом Совета Безопасности ООН. В связи с этим Соглашение подписано с оговоркой.
На пленарном заседании Палата также определила сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Это проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" и сопутствующие поправки к нему. Среди поступивших в Мажилис и ратификационный законопроект – Соглашение Казахстана с США о совершенствовании международной налоговой дисциплины.
И сегодня Мажилис утвердил План основных парламентских мероприятий на вторую сессию, который сформирован с учетом задач, поставленных Главой государства в Послании народу Казахстана на открытии нынешней сессии, а также в соответствии со стратегическими программами страны.
Перспективы развития водной отрасли Казахстана депутаты Мажилиса планируют рассмотреть на Парламентских слушаниях. Актуальность темы продиктована ситуацией, которая сложилась этим летом в ряде регионов страны, а также вопросами, поднимаемыми населением в ходе встреч с депутатами.
Запланированы расширенные тематические заседания профильных комитетов Палаты, в т.ч. выездные, по обсуждению экологических проблем, вопросов развития предпринимательства в регионах, соблюдения прав и недопущения пыток в отношении осужденных лиц, совершенствования системы межбюджетных отношений, развития института корпоративного управления в организациях образования и здравоохранения и др. Кроме того, предусматривается проведение круглых столов, посвященных, в частности, обеспечению чистой питьевой водой сельских населенных пунктов, сокращению госучастия в предпринимательстве и созданию благоприятных условий для развития добросовестной конкуренции, развитию геологической отрасли, изучению состояния системы ветеринарии и др.
Все мероприятия будут организованы с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили С.Накпаев, А.Линник, Б.Сартбаев, Д.Назарбаева, К.Абасов, Д.Еспаева, И.Смирнова, Е.Саиров, А.Конуров, С.Ерубаев, Г.Кулахметов, А.Амирханян.

---

Депутатский запрос Амирханяна А.Р.
Заместителю Премьер-Министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Как известно, проблема пожаров в летний период стояла остро не только в нашей стране, но и России, в странах Европы, США и других явилось, по сути, глобальной проблемой. Нанесен невосполнимый в скором времени и несопоставимый ни с чем ущерб окружающей среде, уничтоживший реликтовые леса, повлекший гибель людей, животных. В некоторых случаях это связывают с природными катаклизмами, пожароопасной ситуацией вследствие жары, но есть и случаи умышленного поджога. Борьба с огнем в лесных массивах курортных зон в Греции, Турции, Италии показала, что технике в некоторых густолесных районах не удавалось добраться до мест, где бушевала огненная стихия, и ее приходилось "усмирять" с воздуха. Обнаружить задымление – это одно, а вовремя его погасить –другое. И здесь как никогда важны мобильная техника, которая незамедлительно подберется к источнику, и система противопожарного обустройства лесного фонда, которая позволит соответственно отреагировать на угрозу.
В связи с этим встает вопрос: насколько мы готовы к подобной ситуации?
Не так давно жители Восточно-Казахстанской, Алматинской, Карагандинской областей тоже столкнулись с пожарами в степной и горной местности, которые были вызваны, по словам очевидцев, сжиганием сухостоя и нанесли значительный вред и угрозу для окружающей среды. Так, в 2020 году в Казахстане зарегистрировали 701 случай лесных пожаров. Общий ущерб от лесных пожаров составил 2,1 млрд тенге.
Только в июле 2021 года в республике ликвидировали 796 природных пожаров и возгораний, из которых 120 произошли в лесах. Наиболее серьезные природные пожары зафиксировали в Карагандинской, Павлодарской, Акмолинской областях, а также в Восточно-Казахстанской области, в результате которых погибли четыре человека, а еще больше получили травмы. Кроме того, нынче наряду с лесостепными пожарами в Алматинской и Северо-Казахстанской областях зарегистрировано несколько пожарных случаев на 200 гектарах посевных угодий. Основной причиной возгораний по-прежнему остается человеческий фактор.
Зачастую жители, стараясь избавиться от бытового мусора, сухих веток, листьев и травы, действуют вопреки букве закона, невзирая на существующие правила сжигания мусора. Согласно статье 336 Кодекса об административных правонарушениях, наказание предусмотрено за несоблюдение требований по охране атмосферного воздуха и пожарной безопасности при складировании или сжигании отходов. За это грозит наказание в виде штрафа: 20 МРП или 58 340 тенге для физических лиц, 50 МРП или 145 850 тенге для должностных лиц, 200 МРП или 583 400 тенге для малого бизнеса и некоммерческих организаций, 300 МРП или 875 100 тенге для среднего бизнеса, 500 МРП или 1 458 500 тенге для крупного бизнеса. Также при подобном нарушении может быть применена 410 статья Кодекса – нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности в организациях, зданиях, жилых домах, общественных местах, сельскохозяйственных угодьях, на оборудовании, агрегатах и ином имуществе. При этом размер штрафа может стать больше, если из-за нарушений случился пожар и пострадали люди, имущество. А в особо тяжелых случаях это может квалифицироваться как уголовное преступление.
Говоря об окружающей среде, хотелось бы обратить внимание и на проблему смога в городах и столице, который случается и по причине пожаров, печного отопления и выбросов в атмосферу и нередко – в безветренную погоду. Приближается зимнее время, именно зимой в городах и мегаполисах уровень смога возрастает многократно.
В свое время в столичном акимате проводились круглые столы, совещания по улучшению экологической ситуации в городе, а экологи говорили о последствиях загрязнений на здоровье и самочувствии горожан.
Понятно, что строительные работы, выхлопные газы автотранспорта, ТЭЦ и печного отопления являются одними из причин неблагополучной экологической ситуации в городе, но эта проблема волнует каждого жителя страны, который хочет видеть свой город чистым и благоприятным, волнуется за свое здоровье и здоровье близких. Согласно экологическому мониторингу атмосферного воздуха по итогам 2019 года из 45 населенных пунктов 10 городов отнесены к высокому уровню загрязнения атмосферного воздуха.
По данным РГП "Казгидромет", в августе текущего года из-за шлейфа дымовой завесы от лесных пожаров на территории Восточно-Казахстанской области превышение предельно допустимой нормы в атмосферном воздухе зафиксировано по диоксиду азота в городах Усть-Каменогорск до 2,1 ПДК; Семей до 1,4 ПДК; диоксиду серы Усть-Каменогорск до 9 ПДК, сероводороду Усть-Каменогорск до 5,0 ПДК".
С учетом вышеизложенного, уважаемый Роман Васильевич, полагаем, что назрела необходимость принятия безотлагательных мер по улучшению экологической ситуации в столице и прилегающих к ней территориях, а также в городах с неблагополучной экологической обстановкой. И здесь, на наш взгляд, актуальны внедрение новых технологий с использованием робототехники при тушении пожаров, модернизация системы очистки воздуха, воды с использованием специальной техники, современных технических разработок.
В этой связи просим ответить на следующие вопросы:
1. Что предпринимается Правительством по недопущению случаев
выбросов вредных веществ и по улучшению ситуации в столице и прилегающих к ней территориях, городах с избыточным содержанием вредных веществ в атмосфере?
2. Планируется ли использование новых технологий при тушении
пожаров, модернизация системы очистки воздуха, воды с использованием специальной техники, современных технических разработок?
3. Проводится ли мониторинг состояния окружающей среды, качества
воздуха, воды, почвы и что предпринимается по итогам проведенного мониторинга?
4. Предусмотрена ли в достаточном объеме специальная очистительная
техника, отвечающая современным стандартам и способная предотвратить подобные загрязнения воздуха и атмосферы?
Просим дать письменный ответ в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса Парламента
от Ассамблеи народа Казахстана
А. Амирханян
С. Абдрахманов
И. Буларов
Н. Дементьева
Ю. Ли
В. Набиев
Ш. Осин
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Заместителю Премьер-министра – Министру иностранных дел
Республики Казахстан Тлеуберди М.Б.,
министру торговли РК Султанову Б.Т.,
министру индустрии и инфраструктурного развития Атамкулову Б.Б.

В депутатскую фракцию ДПК "Акжол" поступают обращения предпринимателей о проблемах с перемещением грузов через границу с КНР.
Ссылаясь на сложную эпидемиологическую ситуацию, китайская сторона приостановила железнодорожные рейсы в Казахстан через переходы Хоргос-Алтынколь и Алашанькоу-Достык. В результате чего на границе с Китаем простаивает около пяти тысяч товарных контейнеров. Если раньше срок поставки составлял около 25 дней, то сейчас эти сроки срываются до неопределенности. Стоимость перевозки одного контейнера жд путем из материковой части КНР до РК в течение года увеличилась в 4-5 раза, а авто перевозки в 5-6 раз. По предварительным данным, на текущий момент казахстанский бизнес уже понес убытков около 170 млрд. тенге.
По информации ОЮЛ Ассоциация "Масложировой союз Казахстана", на данный момент из-за карантинных ограничений полностью остановлен транзит китайской стороной с порта Циндао. На сегодняшний день в порту находятся контейнеры с пищевым сырьем, прибывшие туда для транзита в Республику Казахстан еще в апреле 2021 года. Аналогичная ситуация и у других экспедиторских компаний. Сложившаяся ситуация остро влияет как на дефицит сырья для отечественных производителей, так и на вывод из оборота значительных денежных средств, т.к. товар оплачен, но не доставлен. Производители вынуждены дополнительно брать кредиты для закупа сырья взамен застрявшего в Китае. А это однозначно отражается на себестоимости продукции и конечной стоимости для потребителя.
Все эти издержки можно было бы отнести в целом на ситуацию с пандемией и связанной с этим ограничением транзита, но парадокс заключается в том, что транзит с Китая ограничен именно для Казахстана.
Несмотря на то, что приостановлены железнодорожные рейсы в Казахстан, в то же время, из того же Китая через Казахстан, но в Европу – транзит открыт. Более того, грузопоток по железной дороге из Китая в Европу значительно растет. Для контейнеров, идущих в Европу на вышеуказанных погранпереходах ж/д платформы предоставляются в первую очередь, а контейнеры для казахстанских грузовладельцев вынуждены простаивать месяцами.
Сложилась парадоксальная ситуация, когда импортеры вынуждены заказывать доставку грузов в объезд территории РК, т.е перевозку морем до портов Европы с КНР, далее доставка авто или ЖД по территории Российской Федерации и Европы. Или же мультимадальные маршруты через территорию Ирана, через Каспий или Среднюю Азию. И уже оттуда доставлять в Казахстан.
Казахстан, занимающий важную роль в транспортном коридоре "Китай-Европа", является непосредственным участником транзита из КНР в Европу и при этом обрекает своих предпринимателей на такие мытарства в доставке товаров из приграничного Китая.
Как это можно объяснить? Недоработкой ответственных министерств в лице МИИР, МИД и Министерства торговли, которые бросили на произвол отечественный бизнес?
Почему до сих пор не достигнута договоренность с Китайской стороной учитывая нашу роль в транзитном коридоре?
И это несмотря на то, что в вышеперечисленных министерствах существуют целый штат сотрудников и выделяются бюджетные средства на развитие внешней торговли. Мы должны четко понимать, что те транспортные издержки, которые несут импортеры ложатся двойной ценой на стоимости товаров и услуг для потребителя.
Мы сегодня пытаемся объяснить инфляцию ростом цен на мировых рынках, но не видим, что сами из-за своего бездействия порождаем ее.
В связи вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Акжол" просит в срочном порядке на Правительственном уровне провести переговоры с Китайской стороной по решению проблем, связанных с перевозкой груза казахстанским импортерам.

Депутаты фракции ДПК "Акжол"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Первому Заместителю Премьер-Министра РК Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Борьба с инфляцией в Казахстане принимает характер войны с ветряными мельницами. И потери в ней несет только простое население.
Национальный банк и Правительство ежегодно делают совместные заявления, в которых говорится о необходимости снижения инфляции и приближении к целевому коридору, который когда-то прогнозировался в 2021 году 3-4%.
Проводится так называемая политика инфляционного таргетирования.
В этом году было принято соглашение уже между тремя сторонами - Правительством, Национальным банком и Агентством по регулированию и развитию финансового рынка о координации мер макроэкономической политики на 2021-23 годы. В нем вновь говорится о снижении инфляции.
В марте Национальный банк принял Стратегию денежно-кредитной политики до 2030 года. Она также нацелена на стабильность потребительских цен и снижение инфляции с целевым значением на 2021-22 годы 4-6%.
Реальные же результаты мы видим. Наши избиратели постоянно задают вопрос об отрыве цен от доходов и официальной статистики от реального положения дел.
Официальный показатель подорожания продовольствия на 11,4% - это, итак, очень много. Но даже эта цифра маскирует действительность. На некоторые важные группы товаров цены поднялась выше 50%.
Поэтому возникает логичный вопрос – зачем нужны все эти декларативные документы, если они не исполняются? Почему никто не отвечает за провальные инфляционные прогнозы?
Сейчас принято оправдывать все общемировым ростом цен на продовольствие. Но это инфляция спроса, вызванная снятием экономических ограничений и оживлением глобальных рынков в связи с ослаблением пандемии.
В Казахстане же совсем другая ситуация. Нет никакого бурного роста спроса, потому что не растут реальные доходы наших граждан. Не произошло всплеска спроса на крупы, картофель, подсолнечное масло и яйца. По многим позициям нет зависимости от мирового рынка. Так по крупам обеспеченность отечественным производством составляет 96,4%, но при этом они подорожали на 22%, по растительному маслу обеспечиваем себя на 80,5%, цена выросла на 52%.
Происходящее никак не связано и с инфляцией предложения.
У нас складывается особый характер инфляции, связанный с провалами рынками.
Бизнес компенсирует свои затраты в обязательном порядке, повышая цены на конечную продукцию. Повышаются и налоговые отчисления, т.е. индексируются и доходы государственного бюджета.
Единственной же проигравшей стороной выступают наши граждане, которые вынуждены платить необъявленный, скрытый инфляционный налог. При этом данный налог является регрессивным. Ведь чем меньше доход семьи, тем большую долю своего бюджета она расходует на продукты в то время, когда именно продукты питания являются наиболее быстро дорожающим товаром.
За период с января по июль 2021 года объем розничных продаж продовольствия составил 2 триллиона 314 миллиарда тенге, рост цен составил 10,6%, т.е. инфляционная надбавка только на продовольствие 245 миллиардов тенге.
Правительством разработан очередной комплекс мер антиинфляционного реагирования.
Фракция "Народная партия Казахстана" считает, что, несмотря на свою обширность, этот комплекс лишь повторяет все старые неработающие рецепты.
Во-первых, фактически отсутствуют системные меры по сдерживанию непродовольственной инфляции, за исключением контроля цен на ГСМ и сырье.
Во-вторых, нет в принципе долгосрочных системных мер, связанных с развитием не сырьевого сектора экономики.
В-третьих, действия в других отраслях противоречат антиинфляционным мерам, поскольку раздувание непроизводительных государственных расходов, включая строительство дорогостоящих объектов, разгоняет инфляционные процессы.
В-четвертых, не предусмотрены меры антиинфляционной защиты потребителей.
В связи с этим фракция "Народная партия Казахстана" считает принципиально важным решение стратегического вопроса о создании действенного механизма системной индексации минимальной заработной платы, заработных плат наемных работников, как в государственном, так и в частном секторе. Мы считаем, что в условиях постоянно растущей инфляции и крайней нестабильности ценовой ситуации - это единственная возможность компенсации падения доходов казахстанцев.
Просим предоставить информацию, кто из ответственных лиц привлечен к ответственности за провалы в борьбе с инфляцией.
Также, просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Линника А.Г.
Первому Заместителю Премьер-министра РК СмаиловуА.А.,
Председателю Агентства по регулированию и
развитию финансового рынка М.Абылкасымовой

Два дня назад в Алматы произошла трагедия - при выселении должника банка были убиты пять человек.
Наша фракция выражает свои глубокие соболезнования родным и близким жертв трагедии. Мы осуждаем насилие в любой форме, а тем более убийство людей.
Призываем правоохранительные органы провести тщательное расследование и выявить все обстоятельства этого расстрела, тем более что по убийце появилась информация о предыдущих правонарушениях.
В то же время ряд обстоятельств этой драмы требуют отдельного изучения не только со стороны полиции, но и со стороны финансовых регуляторов.
Известно, что причиной трагедии стал спор несостоятельного должника с банком за единственное жилье. По информации из открытых источников, при долге в 121 млн.тг., банк изъял у должника нежилое помещение с земельным участком оценочной стоимостью в 184 млн. тенге, которое при изъятии банк переоценил в 96 млн тг (т.е. в два раза меньше!). А в дополнение к этому имуществу банк решил изъять и жилой дом должника. И после нескольких лет добился своего, выбрасывая на улицу и лишая единственного жилья не только должника, но и его несовершеннолетних детей.
Между тем, с подобным однобоким толкованием сталкиваются тысячи граждан, рискнувших заняться предпринимательством или просто бравших кредиты.
Многие из должников нередко тоже идут на крайние меры, вплоть до суицида, но в данном случае должник повернул оружие против других лиц.
Эта ситуация вновь обращает внимание на огромную закредитованность населения, провоцируемую в том числе высокой базовой ставкой Нацбанка, несправедливость судебных решений по подобным спорам и возможный сговор судебных исполнителей и банковских работников.
Напомним, с 2014 года фракция "Ак жол" более десятка раз предлагала разработать закон "О банкротстве физических лиц", в котором необходимо гарантировать жизненные права разорившихся граждан, дать возможность им иметь крышу над головой, питаться и растить детей. Не обрекать на голод и нищету, даже если они не рассчитали свои силы в кризис и поддались на рекламу кредитов.
В 2015 году ввиду отказа госорганов мы даже разработали свой законопроект, который заблокировало Правительство. Но сами уполномоченные органы постоянно откладывают принятие этого документа. Вчерашние жертвы – прямой результат безразличного отношения к положению тысяч малых предпринимателей и простых должников.
Действия банка можно понять, поскольку у него задача – делать деньги. Однако считаем, что при изъятии залогового имущества несостоятельного должника, отклонение от оценочной стоимости не должно превышать 10-15%, так как при оформлении в залог такое имущество изначально занижается к сумме кредита на 30-40%.
В этой связи полагаем крайне необходимым Агентству по регулированию финансового рынка - ограничить возможности банков по занижению стоимости изымаемого имущества должников, которые оказываются беззащитными перед действиями банков.
Также, для прекращения искусственного раздувания суммы кредита как мыльный пузырь, необходимо понизить ставки по кредитам, для чего нужен пересмотр политики Нацбанка в отношении базовой ставки, которая сегодня в любом случае не сдерживает инфляцию, но служит поводом для неадекватно высоких ставок БВУ.
В результате вчерашних жертв нужно наконец разобраться со всем комплексом этих проблем.
На основании вышеизложенного, депутатская фракция ДПК "Ак жол" требует:
1. Агентству РК по регулированию и развитию финансового рынка срочно проработать вопросы ограничения занижений оценки имущества банками, не допуская ущемления законных прав заемщиков;
2. Исключить любые возможности для сговора должностных лиц банков и судоисполнителей при реализации заложенного имущества;
3. В срочном порядке разработать законопроект "О банкротстве физических лиц", который исключит подобного рода трагедии в будущем.

Депутатская фракция ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Назарбаевой Д.Н.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
На протяжении многих лет остаются нерешенными многие проблемы в сфере недропользования. Не случайно вопросы развития отрасли стали одними из ключевых аспектов Послания Главы Государства в этом году. В числе основных проблем были названы низкая прозрачность принимаемых в этой сфере решений и отсутствие качественной геологической информации.
Прошу обратить ваше внимание и на ряд других проблем, наносящих большой урон не только развитию отрасли, но и в целом экономике страны:
Первое. Затянутый порядок согласования проектной документации, который основан на устаревших нормативно-технических документах.
К примеру, до начала разведочных работ документы недропользователя 6 месяцев могут лежать на согласовании в госорганах. Пробная эксплуатация возможна только после прохождения проекта через 3 госэкспертизы (экологическая экспертиза, госэкспертиза недр, госэкспертиза проекта пробной эксплуатации), которые длятся от 9 месяцев до 1.5 (полутора) лет. Те же экспертизы требуются и для проекта разработки месторождения и еще не факт, что компания, вложившая средства в разведку и пробную эксплуатацию, получит разрешение на его дальнейшую разработку.
В итоге, даже при самом благоприятном исходе, инвесторы теряют от 2 до 3 лет только на прохождение разрешительных процедур, и это без учета возможных изменений и дополнений к проектам.
Затягивание сроков прохождения экспертиз несет в себе известные коррупционные риски на каждом этапе.
В международной практике, например, в США и Объединенных Арабских Эмиратах, сроки рассмотрения заявок на разведку и разработку месторождений составляют в среднем от 3-х до 6-ти месяцев.
Второе. Инвестор, который вкладывает многомиллионные средства и берет на себя риски, не имеет возможности оптимизировать сроки проекта и сократить убытки в случае резкого падения цен на сырье на мировом рынке. (К примеру, за последние три года стоимость нефти колебалась между 85 и 19 долларами США.)
В Казахстане на принятие решения о приостановлении работ необходимо разрешение государства. В противном случае инвестор может потерять контракт, а вместе с ним и все вложенные средства.
На получение санкций со стороны государства на приостановку или продление установленного срока проведения работ требуется от полутора до восьми месяцев.
В международной же практике при ухудшении экономических показателей (падение цен на сырье, девальвация) инвесторы могут приостановить разработку месторождения своим решением.
На основании вышеизложенного, предлагается рассмотреть следующие меры в целях увеличения уровня инвестиций в отрасль:
1. Ввести концептуальные изменения в подходе государства к вопросам недропользования на основе международного опыта.
2. Разработать долгосрочную государственную стратегию на основе разработок ученых и данных разведки.
3. Самым серьезным образом пересмотреть отношение государства к геологической науке и подготовке современных кадров для отрасли.
4. Многократно сократить сроки рассмотрения и прохождения государственных экспертиз в соответствии с лучшим мировым опытом и с учетом наших успехов в цифровизации системы государственного управления.
5. Предоставить инвесторам право своим решением переносить сроки разработки месторождения в случае кризиса на мировом рынке.
6. Сделать публичной геологическую информацию.
7. Проводить открытый конкурс на разведку и разработку месторождений.
Принимая во внимание важность этого вопроса для развития экономики Республики Казахстан, прошу представить позицию Правительства по данному вопросу в установленный законом срок.

Депутат Д. Назарбаева

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Около месяца назад СМИ сообщили о создании производственного холдинга "Казбиофарм" на базе НИИ проблем биологической безопасности и строящегося вакцинного завода в пгт Гвардейский Жамбылской области.
Цель данного проекта как будто очевидна - создать в стране высокотехнологичное и наукоемкое производство, которое бы выпускало продукцию, не только востребованную на внутреннем рынке, но и имеющую высокий экспортный потенциал, в первую очередь против COVID-19. Однако, вызывает серьезные сомнения способ реализации проекта. Подготовка концепции и постановления Правительства была поручена Министерству здравоохранения, что вызывает недоумение.
Начнем с того, что производственные вопросы не входят в спектр деятельности Минздрава. Из 263-х его функций нет ни одной, включающей в себя производство лекарственных и профилактических средств.
Трудно представить, что государственный орган, тем более в лице Минздрава, сможет вести эту работу практически единолично. Минздрав никогда крупномасштабным производством лекарств и вакцин не занимался. И никакого положительного опыта и истории успеха в организации и обеспечении деятельности подобных производств у него нет.
Второе. Совершенно очевидно, что создание холдинга "Казбиофарм", как подведомственной организации Минздрава, сразу же создает целую линейку конфликтов интересов и, как следствие, коррупционных рисков. Функции разработки и производства вакцин не могут находиться под одной крышей с процессом клинических испытаний разрабатываемых вакцин и сертификацией производства этих вакцин. Кроме того, Минздрав становится также потребителем, который будет закупать вакцины внутри страны сам у себя. Если допустить совмещение всего этого в одном ведомстве, то невозможно будет поручиться за безопасность и качество производимой продукции, за отсутствие внутриведомственных интересов.
Третье. Ранее основой деятельности НИИ проблем биологической безопасности была разработка и производство вакцин ветеринарного назначения и средств для борьбы с болезнями растений. Поэтому вызывает тревогу вопрос о будущем этих направлений. Как и зачем Минздрав будет их поддерживать? Если же они будут оптимизированы, под угрозой окажется целое направление биологической науки и биобезопасность страны! Напомню, что территория нашей страны является очагом для многих зоонозных инфекций, таких как чума, сибирская язва, бруцеллез, бешенство, геморрагическая лихорадка, оспа животных и т.д.
Вместе с тем непосредственно Институт проблем биологической безопасности нуждается в большем внимании и поддержке: особом порядке госзакупок, к примеру остродефицитных реактивов, которые нужно совершать здесь и сейчас, а не через месяцы проводимых тендеров, где как-то выиграла Кенийская компания, в дальнейшем оказавшаяся мошеннической.
Нужен другой уровень оплаты труда ведущих ученых, что может быть решит вопрос омоложения кадров. За все годы ни один выпускник программы "Болашак" не пришел работать в столь наукоемкое государственное учреждение. В институте отмечается износ лабораторных и вспомогательных корпусов, автопарка. Нет специальных рефрежираторов для транспортировки биопрепаратов. Нет маточного поголовья животных для проведения исследований.
Четвертое. Также обращаем внимание, что уже известны примеры перевода научных организаций в холдинги в нашей стране, а в последствии их дальнейшая приватизация. В результате чего, в настоящее время уже потеряны целые научные направления. Таким образом подрываются фундаментальные направления науки. Переданные в профильные министерства научные организации зачастую прекращают заниматься наукой как таковой и выполняют остаточные функции прикладного характера. Таким образом, государство утрачивает уникальные возможности научно-технологического развития и растрачивает кадровый научный потенциал.
Начатая реформа науки может быть уничтожена манипуляциями под видом создания ничем не оправданных холдингов. Объединение одновременно нескольких успешных научных центров в одну "околонаучную" структуру, возможно снизит бюджетные расходы на содержание научных работников, но окажет непоправимый удар как по целостности и потенциалу развития казахстанской науки, так и по соревновательному духу в науке.
Абай предостерегал в словах назидания, говоря о науке: "Тем, кто стремится усвоить науку, необходимо знать условия, без которых невозможно достичь цели!".
Народная партия Казахстана предлагает рассмотреть вопрос о целесообразности организации вышеуказанного холдинга в предлагаемом виде. Спешка в таком важном деле может привести к потере целых направлений науки, восстановить которые будет практически невозможно! Необходимо открытое обсуждение данного вопроса с научным сообществом, с привлечением экспертов, профильных ведомств, заинтересованных институтов, общественности.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
А. Конуров
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заседание Совета Безопасности под председательством Первого Президента Казахстана 30.09.2021
Рабочий график главы государства 30.09.2021
Маулен Ашимбаев встретился со Спикером Милли Меджлиса Азербайджана Сахибой Гафаровой 30.09.2021
Н.Нигматулин и С.Гафарова высказались за укрепление казахстанско-азербайджанских межпарламентских отношений 30.09.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2021 года №661 30.09.2021
О коммунальной реформе 30.09.2021
Перуашев - о выступлении Токаева на съезде НПП "Атамекен" 30.09.2021
Механизмы сдерживания цен на основные продукты питания обсудили в Сенате 30.09.2021
Б.Сапарбаев: Задолженность по кредитам погибших в результате ЧП полностью списана 30.09.2021
Роман Скляр провел онлайн-встречу с руководителями германских компаний 30.09.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.10.21 Среда
78. САРИН Амангали
76. ЦОЙ Владимир
75. БИШИМБАЕВ Валихан
69. МАДЖУГА Виктор
67. УАНДЫКОВ Берик
64. ИЛЬЯСОВ Абдырзак
63. АЛСАБЕКОВ Хусаин
62. ЖУКЕНОВ Абдрашит
60. ЖАРАСПАЕВ Алияр
60. НУРЫШЕВ Камбар
60. ТОЛКИМБАЕВ Габит
59. ГАЯЗОВ Бахытжан
59. ШЕРМУХАМЕТОВ Бейбут
59. ЯКУШЕВ Юрий
56. АХМЕТОВ Сапар
...>>>
28.10.21 Четверг
80. САЛАМАТИН Альберт
74. ЛОГИНОВА Наталья
74. САПАРГАЛИЕВ Мурат
73. ХАИРОВ Кенжебулат
71. НУРПЕИСОВ Ильяс
66. ДЮСЕМБАЕВ Бастеми
64. КАВЕРНИКОВ Сергей
64. ЛЕГКИЙ Дмитрий
64. РЫМБАЕВА Роза
63. ИСЕМБАЕВ Сергазы
63. ИСМАИЛОВ Амангельды
61. АПРЫМОВ Серик
56. МУКАШ Ержан
55. ИЛЬЯСОВ Сулен
54. РОБЕРТС Джулия
...>>>
29.10.21 Пятница
87. ТАУКЕНОВ Касым
82. ЧАЙЖУНУСОВ Маркен
80. НЕФЕДОВ Петр
80. ХАСАНОВ Марат
77. АУАНОВ Мырзахмет
75. ЖУБАСОВА Нелля
74. СИРАЖЕВ Нурлан
69. КОЖАМКУЛОВ Болаткан
68. ПАЗЫЛОВ Наби
62. ЖУМАГУЛОВ Мерген
62. ПШЕМБАЕВ Мейрам
62. ТУРГЫМБЕКОВ Ауельхан
61. ЖАБАГИЕВ Кожахан
61. КИМ Владимир
61. КУАНЫШЕВ Дулат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz