NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 11:37 ast
09:37 msk

Мажилис одобрил ратификационные законопроекты для защиты экосистемы Каспийского моря
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили ратификационные законопроекты, направленные на защиту Каспийского моря от загрязнения, а также сохранение его биоразнообразия
04.10.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 30 сентября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили ратификационные законопроекты, направленные на защиту Каспийского моря от загрязнения, а также сохранение его биоразнообразия.
Законопроектом "О ратификации Протокола по защите Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря", в частности, предусматривается принятие региональных и национальных программ или планов действий, основанных на мерах по контролю за источниками загрязнения. Кроме того, закрепляется регулярная оценка состояния морской среды и прибрежных районов Каспия, оценка уровня загрязнения моря вдоль его береговой линии. Предусматривается также создание и ведение базы данных о физических, биологических и химических характеристиках морской среды и прибрежных районов, об объемах поступления на акваторию моря загрязняющих веществ.
В ходе обсуждения депутаты особое внимание уделили вопросам участия общественности в процессах защиты окружающей среды, а также законодательного инструментария для решения и предупреждения экологических проблем.
- Люди не должны метаться между государственными органами и недропользователями в поиске экологической информации. Обеспечить открытый доступ к ней – это прямая обязанность Вашего министерства, - сказал Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин, обратившись к министру экологии, геологии и природных ресурсов.
По словам Нурлана Нигматулина, полная и достоверная информация по всем экологическим обязательствам недропользователей, отраженным в их контрактах, - это ключевое условие для участия общественности как в защите Каспийского моря, так и, в целом, защите окружающей среды.
- Нужно обеспечить простые и прозрачные механизмы участия представителей гражданского общества. Надо прекращать практику, когда только общественный резонанс (какого-либо чрезвычайного происшествия) заставляет некоторых чиновников услышать обеспокоенность общества состоянием экологии. Да и не только экологии, - сказал Нурлан Нигматулин.
Согласившись, министр экологии, геологии и природных ресурсов отметил, что по всем проектам в новом Экологическом кодексе заложено проведение общественных слушаний.
- Пришла компания разрабатывать, взяла месторождение, люди должны знать, какие обязательства она берет на себя в плане экологических мероприятий. В соответствии с Экологическим кодексом весь инструментарий у уполномоченного государственного органа есть. Теперь законоприменительная практика должна быть эффективной в интересах нашего государства, - акцентировал внимание Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.
В пакете экологических ратификационных законопроектов, одобренных на пленарном заседании Мажилиса, - Протокол о сохранении биологического разнообразия к Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря.
Протоколом предусматривается регулирование деятельности, оказывающей негативное воздействие на животный и растительный мир Каспийского моря, контроль и, при необходимости, введение запрета на преднамеренный отлов, владение или убой, транспортировку и использование в коммерческих целях охраняемых видов флоры и фауны.
Депутаты Мажилиса обратили особое внимание на такое положение Протокола, как выделение охраняемых районов в целях защиты прибрежных и морских экосистем Каспия. Кроме того, перед профильным министерством были подняты вопросы, касающиеся проектов, которые реализуются нефтегазодобывающими компаниями для охраны и сохранения биологических ресурсов Каспийского моря.
Как подчеркнул при этом Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин, министерство экологии, геологии и природных ресурсов должно играть главную роль в определении тех тем, проектов и направлений исследований, на которые нефтегазодобывающие компании планируют направить деньги. По словам Председателя Мажилиса, депутаты готовы поддержать закрепление данного механизма на законодательном уровне.
На пленарном заседании депутаты одобрили законодательные поправки по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Законопроект разработан депутатами с учетом передового международного опыта.
- Новые риски и вызовы требуют принятия оперативных мер по предотвращению использования финансовой системы страны для отмывания денежных средств и финансирования терроризма, - отметил Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин.
В законопроекте предлагается ряд новых механизмов. В частности, норма о прямом доступе Агентства по финансовому мониторингу к базе данных "Национального реестра бизнес-идентификационных номеров".
Поддержав данную норму, вместе с тем Спикер Мажилиса обратил внимание на соблюдении прав добросовестных граждан на защиту их персональных данных.
Кроме того, законопроектом предлагается, чтобы после прекращения исполнения публичным должностным лицом своих должностных обязанностей предусмотренные Законом положения применялись еще в течение 12 месяцев. Такие сроки законодательно установлены, к примеру, в Германии, Финляндии, а в Швеции и Швейцарии - 18 месяцев. То есть Агентство по финансовому мониторингу обязано будет продолжать проверку и принимать надлежащие меры в отношении публичного должностного лица и его ближайших родственников еще в течение 12 месяцев.
- Такая мера позволит усилить противодействие коррупции и отмыванию денежных средств, полученных преступным путем, - считает Нурлан Нигматулин.
При этом Спикер Мажилиса акцентировал внимание уполномоченных госорганов на необходимости оперативного принятия соответствующих подзаконных актов и необходимой разъяснительной работы.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Жамалов, Ю.Ли, Г.Хамзин, Б.Дюсембинов, М.Раманкулов, Д.Мынбай, Е.Смышляева, А.Бердалин, А.Уисимбаев, А.Конуров.

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Председателю Агентства РК по регулированию и
развитию финансового рынка Абылкасымовой М.Е.
Уважаемая Мадина Ерасыловна!
Недавний трагический случай в Алматы обнажил имеющиеся системные проблемы взаимоотношений между кредиторами и заемщиками.
По данным Республиканской палаты частных судебных исполнителей за 2020 год в пользу банков возбуждено 185 тысяч исполнительных производств. Всего на исполнении находилось 412 тысяч производств на сумму 1,9 трлн. тенге.
Эти цифры красноречиво говорят о том, что в отношении тысяч казахстанцев идет процедура взыскания. Это серьезный стресс для их семей и очень важно обеспечить справедливый баланс интересов финансовых организаций и проблемных заемщиков.
Главой государства 22 сентября т.г. было поручено Правительству, Национальному банку и Агентству по финрегулированию в месячный срок подготовить пакет поправок, направленных на совершенствование залоговой политики банков, оценочной деятельности, работы частных судебных исполнителей.
Депутаты фракции партии "Nur Otan" провели предварительные обсуждения и рекомендуют следующие меры для усиления защиты прав заемщиков:
1) По всем видам займов, а не только по ипотеке жилья, установить срок прекращения начисления вознаграждения и штрафов за просрочку на 90-тый календарный день.
Данная мера позволит избежать увеличения долговой нагрузки заемщиков, которые и так испытывают сложности с обслуживанием кредитов. Сегодня банки продолжают начислять проценты и тем самым дальше увеличивают долговую нагрузку.
2) Проработать нормы по усилению защиты прав заемщиков, особенно многодетных семей, при взыскании с них в счет погашения долгов единственного жилья.
К сожалению, подписанный буквально недавно Меморандум между Агентством по финрегулированию и банками о приостановлении реализации единственного жилища и выселения из жилища граждан по ипотечным займам не является юридически обязательным документом и подписан всего на 12 месяцев.
3) Запретить участие в электронном аукционе в качестве покупателей залогового имущества: юридическому лицу - если вторым участником торгов является его работник или аффилированное лицо; физическому лицу - если вторым участником торгов являются супруг (супруга) или близкий родственник.
4) Установить предельную цену залогового жилья, реализуемого способом электронного аукциона на понижение, в пределах не менее 75% первоначальной оценки стоимости залогового жилья.
5) Предоставить право залогодателю самостоятельно реализовать свое имущество на стадии досудебного урегулирования и установить трехмесячный срок для самостоятельной реализации залогодателем недвижимого имущества по ипотечному займу.
6) В целях снижения долговой нагрузки граждан и повышения ответственности кредиторов обязать банки и МФО списывать остаток долга по ипотечному займу граждан, возникший после реализации заложенного жилья.
7) В Послании Главы государства микрокредитным организациям отводится большая роль в финансировании бизнеса на селе. На сегодня ставки МФО по таким займам составляют 20-30 % от суммы выданного микрокредита. Несложные расчеты показывают, что годовая эффективная ставка вознаграждения превышает 1000%. Это уже не финансирование, а грабеж.
Поэтому необходимо привести ставки вознаграждений по микрозаймам к регулируемым банковским ставкам вознаграждений.
8) Запретить по всем видам займов взымать штрафы за досрочное погашение долга.
В заключении, также хочу сказать, что депутаты фракции партии "Nur Otan" готовы поддержать данные предложения, если потребуется, на законодательном уровне.
Депутаты Мажилиса Парламента,
члены фракции партии "Nur Otan"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
На заседании Правительства 2 сентября с.г. министр финансов Ерулан Кенжебекулы Жамаубаев попросил вернуть разрешение на проверки микро и малого бизнеса и отменить мораторий. Дословно: "Введенный с 2020 года трехлетний мораторий на проверки снизил кассовую дисциплину. Недобросовестные предприниматели восприняли данную инициативу, как шанс безнаказанно уклоняться от налогов. В этой связи предлагаем рассмотреть вопрос отмены моратория на проверки субъектов микро и малого бизнеса".
Инициатива министра финансов была крайне негативно воспринята предпринимателями, подверглась жесткой критике депутатского корпуса.
Было отмечено, что предложение министра финансов нарушает поручения Президента, ведь мораторий был введен Главой государства до 2023 года, чтобы пересмотреть проверочную деятельность, переформатировать политику от наказания к предупреждению. Кроме того, мораторий позволил защитить малый бизнес от излишнего административного давления после начала пандемии.
Фракция Народная партия Казахстана понимает озабоченность Министерства финансов, ему поставлены большие планы пополнения бюджета, но считает, что министр финансов неправильно подходит к решению поставленной задачи. Во время пандемии чиновники должны помогать бизнесу, а не устраивать постоянные проверки.
В Правительство коллегами направлен депутатский запрос с призывом отказаться от планов по возврату проверок и беречь добросовестных предпринимателей.
Депутатов поддержало и экспертное сообщество: "За ночь, после Послания Президента, которая была у Минфина, Минфин не придумал ничего лучшего, кроме как отменять мораторий на проверки. Отмена моратория – это абсолютно не нужная мера! Минфин должен извиниться и взять свои слова назад, потому что это роспись в их некомпетентности и в неумении повысить доходы бюджета иным способом".
После шквала критики и негатива на брифинге Правительства 23 сентября с.г. министр финансов фактически отказался от своих слов и пояснил журналистам, что речь не идет об отмене моратория, а поднимается вопрос только в части привлечения к ответственности недобросовестных предпринимателей.
При этом, хотим заметить, что депутаты однозначно правильно понимают посыл Министра финансов и обратить внимание на то, что в условиях моратория число добросовестных предпринимателей растет. Это подтверждают и данные Агентства по финансовому мониторингу. За последние 4 года доля "теневой" экономики в Казахстане снизилась с 29 до 20 процентов.
Уважаемый Аскар Узакпаевич! Фракция Народная партия Казахстана считает, что в этот сложный для всех нас период, когда народ испытывает стрессы, вызванные пандемией и ее последствиями, необходима консолидация общества, а не заявления или поведение некоторых официальных лиц, которые вызывают негатив и отторжение.
Призываем Правительство впредь более ответственно относиться к заявлениям такого характера. Приоритетами для всех ветвей власти Казахстана должны быть социальная стабильность и взаимное доверие.
Также, просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.
Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана": А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Ли Ю.В.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.,
Председателю Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Абылкасымовой М.Е.
Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Уважаемая Мадина Ерасыловна!
Поводом для нашего депутатского запроса является деятельность ряда коллекторских агентств и финансовых организаций.
В Казахстане, как и во многих странах мира, действует механизм продажи обязательств (долгов), он регулируется Гражданским Кодексом Республики Казахстан и соответствующими законами.
Однако его применение на финансовом рынке в Казахстане не учитывает права и интересы потребителей финансовых услуг, загоняя должников в тупик.
Так, из поступающих сообщений граждан мы видим, что зачастую кредиторы-финансовые организации продают просроченные займы коллекторским агентствам за бесценок, при этом, не понятно, каким образом происходит ценообразование и как учитывается стоимость обеспечения по залоговым займам.
Насколько нам известно, банки и микрофинансовые организации продают "оптом" просроченные кредитные портфели, где цены колеблются от 7 до 25% от номинала! Хороший бизнес – когда скидка на покупку составляет свыше 90%!
Более того, имеют место прецеденты, когда микрофинансовые организации по непрозрачной схеме безвозмездно передают микрозаймы казахстанцев в пользу новых кредиторов: коллекторских агентств или физических лиц, фактически "аффилированных" с микрофинансовыми организациями.
Вызывает возмущение подобная практика бесплатной передачи или продажи кредитов с огромной скидкой: такое ценообразование в лучшем случае несправедливо, а в худшем похоже на произвол начала "90-х годов".
Возникает резонный вопрос: "Почему кредиторами не проводится реструктуризация просроченных долгов казахстанцев на адекватных и индивидуальных условиях, а только осуществляется их непрозрачная продажа-дарение портфелями коллекторам или иным лицам?".
Также, вызывают обеспокоенность сообщения граждан, где они жалуются на сотрудников микрофинансовых организаций, которые убеждали их оплачивать микро-займы на карты данных сотрудников, минуя официального кредитора, впоследствии деньги присваивались, клиенты выходили на просрочку и их долги передавались коллекторам. Такие обращения есть у финансового регулятора.
Более того, представители микрофинансовых организаций, угрожая заемщикам уголовными делами, требуют погасить долги, при этом представляются сотрудниками вымышленных коллекторских агентств, наименования которых отсутствуют в официальном реестре регулятора. Тем самым они грубо нарушают права потребителей финансовых услуг, вводя их в заблуждение и незаконно присваивания специальный правового статус "коллекторского агентства", который регламентирован отдельным отраслевым законом.
Между тем потребители финансовых услуг сообщают, что при обращении к коллекторам с просьбой дать официальное подтверждение об отсутствии задолженности по уже ранее погашенным долгам с них требуют незаконное денежное вознаграждение за такие справки, которые надо ждать семь рабочих дней.
В связи с вышесказанным возникает еще один резонный вопрос. В своем Послании от 01 сентября 2021 года Президент страны Касым-Жомарт Кемелович Токаев поручил регулятору проработать использование потенциала микрофинансовых организаций для кредитования в сельской местности. Какой план имеется на этот счет у регулятора, если на рынке микрокредитования творится такой беспредел?
На основании изложенного, считаем необходимым:
1) Ввести административную ответственность за использование специального статуса "коллекторского агентства" любыми лицами, не имеющими на то соответствующей правосубъектности.
2) Ввести запреты и меры ответственности за незаконное взимание коллекторскими агентствами комиссий и вознаграждений с заемщиков.
3) Провести проверку ценообразования на рынке продажи просроченных долгов финансовыми организациями в пользу коллекторских агентств, а также проверить все факты бесплатной передачи таких долгов новым кредиторам и сообщить о результатах такой проверки инициаторам настоящего запроса.
Депутаты Мажилиса Парламента РК
от Ассамблеи народа Казахстана
Ю. Ли
С. Абдрахманов
А. Амирханян
И. Буларов
Н. Дементьева
В. Набиев
Ш. Осин
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Раманкулова М.Б.
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д.
Уважаемый Гизат Дауренбекович!
Как известно, демократическая партия "Ак жол" является последовательным сторонником возврата денег из офшоров, выведенных из Казахстана незаконным путем. По данному вопросу наша фракция более десятка раз направляла депутатские запросы в Правительство.
Одним из самых резонансных примеров коррупции и хищений бюджетных средств является проект строительства LRT.
В этом проекте общество возмущают уже даже не сам факт хищений, а их гигантские размеры и брошенные по всей столице незаконченные бетонные опоры, превратившиеся в тысячу памятников воровству и безнаказанности.
Подсчитано, что на этот "отечественный Стоунхэдж" было списано 120 млрд тенге, хотя при этом выполнено лишь 15% работ.
В настоящий момент суд рассматривает апелляцию осужденных по этому делу семи человек.
Вместе с тем, вне пределов досягаемости отечественного правосудия оказались двое основных фигурантов – бывшие заместитель акима города Астаны Канат Султанбеков и руководитель "Астана LRT" Талгат Ардан. Правоохранительные органы заявляли об их "международном розыске".
Однако, в августе т.г. информагентство "КазТАГ" опубликовало статью о том, что "объявленных в розыск Султанбекова и Ардана, в списках Интерпола не значатся". Это заявление никем не опровергнуто.
Между тем, в социальных сетях регулярно появлялись посты членов их семей о роскошной и беззаботной жизни в Нью-Йорке.
Получается, фактически никакого розыска указанных лиц не ведется, они спокойно могут тратить украденные у страны миллиарды, а вопрос возвращения этих средств, соответственно, также отложен на неопределенное время. Видимо, наши правоохранители ждут, пока они не потратят все, что "нажито непосильным трудом".
Согласно процедуре, объявление в международный розыск начинается с официального обращения Генеральной прокуратуры в Национальное бюро Интерпола в штаб-квартиру в Лионе (Франция).
Однако, как заявляли адвокаты осужденных по этому делу лиц, казахстанские прокуроры не смогли (или не захотели) даже правильно оформить поручение в Интерпол. Поэтому даже при наличии информации о стране пребывания вышеуказанных лиц, никаких действий в их отношении не производится.
Так же надо понимать, что незаконно вывезенные средства за границу, при их обнаружении могут быть конфискованы в пользу иностранных государств, как "богатства необъяснимого происхождения", кроме того, это не собственность проворовавшихся чиновников, а средства, принадлежащие казахстанскому народу.
В этой связи фракция "Ак жол" просит ответы на следующие вопросы:
1. Направлялся ли правоохранительными органами Республики Казахстан запрос на международный розыск вышеуказанных лиц в Интерпол?
И если да, то по какой причине их имена отсутствуют в базе данных лиц данной международной организации, связано ли это с некачественной подготовкой запроса казахстанских органов?
2. Какая доля бюджетных средств, по данным следствия, похищена этими двумя лицами из общего ущерба по ЛРТ? И какую часть из похищенных бюджетных средств уже удалось вернуть государству?
3. Учитывая практику развитых стран, в случае выявления незаконных капиталов изымать их в свою пользу, необходимо проработать вопрос по возвращению данных средств обратно, в Казахстан. В этих целях, по примеру Великобритании, ряда штатов США и других стран, считаем необходимым включить в антикоррупционное законодательство норму о так называемом "богатстве необъяснимого происхождения" и проработать со странами-реципиентами бегства капиталов - двусторонние Соглашения о порядке их возврата народу Казахстана.
Депутаты фракции ДПК "Ак жол" М.Раманкулов
А. Перуашев
А.Абильдаев
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
С.Ерубаев
Д. Еспаева
А.Жумабаева
К.Иса
А.Линник
Е.Өмірғали

---

Депутатский запрос Смышляевой Е.В.
Заместителю Премьер-министра страны Тугжанову Е.Л.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
В программе партии "Nur Otan" развитию спорта уделяется особое внимание. В каждом сельском округе вводятся должности методистов по спорту, в 2025 году их количество достигнет 3500 человек, уже открыто более 1000 спортивных клубов. Развивается спортивная инфраструктура, которая на сегодня представлена 40 тысячами объектов и сооружений.
Однако нерешенным остается самый главный вопрос – кто заполнит открытые ставки и будет работать на новых объектах? Дефицит квалифицированных кадров, в том числе в профессиональном спорте, является серьезной проблемой отрасли.
В 42 ВУЗах страны ведется подготовка кадров трех уровней, но по одному направлению "Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития" с выделением в среднем 400 грантов в год. Но речь идет только о педагогах, тогда как отрасли также необходимы квалифицированные методисты, спортивные менеджеры, организаторы соревнований, тренеры и психологи. За последние 4 года выпущено всего 46 спортивных врачей. По данным направлениям не только не ведется подготовка, но и не пополняются фонды учебной литературы, не проводятся научные исследования.
На фоне недостатков в системе подготовки кадров, немногие обученные молодые специалисты идут работать в спортивную отрасль. Основная причина – статус спортивных работников, а вернее - его отсутствие.
Тренеры-преподаватели, работающие в системе образования, имеют достойный социальный пакет. При этом, труд почти 13 тысяч специалистов в спортивных организациях при том же объеме и характере работы оценивается в несколько раз дешевле. Такая же ситуация со спортивными медиками. С момента принятия закона о статусе педагога и повышении оплаты труда медицинских работников, наблюдается значительный отток кадров из спортивных организаций в школы и поликлиники. При этом увеличивается контингент обучающихся, на одного тренера приходится до 30 воспитанников, растет доля специалистов пенсионного возраста.
Не очень привлекательным для молодежи является сегодня и профессиональный спорт. Согласно обращению Казахстанского союза спортсменов наши профессионалы не имеют элементарных социальных гарантий, в то время, как миллиарды бюджетных средств, выделяемых на спорт высших достижений уходят на оплату труда иностранных легионеров.
При попытке получения хоть каких-то социальных гарантий по окончании карьеры, у спортсменов и тренеров возникают проблемы. Например, в действующих правилах назначения пожизненного пособия, указан подтвержденный 20-летний спортивный трудовой стаж, учитывая, что профессиональный спорт основан на гражданских договорах, это условие невыполнимо.
Отсутствие соцпакета в совокупности с низкими заработными платами приводят к тому, что наши вчерашние чемпионы уезжают из страны для работы в иностранных спортивных клубах, меняют сферу деятельности или завершают жизнь трагически. А могли бы стать надежной опорой отечественного детского и юношеского спорта.
Вышеизложенные проблемы требуют комплексного решения и участия не только профильного Министерства, но и ряда других государственных органов. Однако в вопросах развития спорта в настоящее время имеет место слабое межотраслевое взаимодействие.
Для улучшения положения дел в спортивной отрасли Казахстана и эффективной реализации программы партии "Nur Otan", считаем необходимым:
- дополнить классификатор специальностей и рассмотреть возможность открытия профильного спортивного высшего учебного заведения для подготовки широкого спектра специалистов, проведения научных исследований в спортивной отрасли;
- включить в список для академического обучения по программе "Болашак" спортивные специальности;
- провести ревизию учебных программ, фонда методической литературы в учебных организациях;
- пересмотреть нормативы оплаты труда работников специализированных спортивных организаций;
- актуализировать порядок присуждения социальных выплат и гарантий тренерам и профессиональным спортсменам;
- усилить межведомственную координацию и ввести солидарную ответственность Министерства культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения, местных государственных органов за развитие казахстанского спорта.
Депутаты фракции партии "Nur Otan"

---

Депутатский запрос Хамзина Г.Б.
Заместителю Премьер-министра РК Тугжанову Е.Л.
Уважаемый Ералы Лукпанович!
Как известно, с июня прошлого года президент К.Токаев неоднократно поручал Министерству здравоохранения обеспечить закупку вакцин против коронавируса. Чиновники заверяли Президента, что российские и отечественные вакцины полностью обеспечат иммунизацию населения республики.
С февраля т.г. в Казахстане началась массовая вакцинация. Однако ход ее реализации неоднократно подвергался жесткой критике Главы государства и депутатов Парламента.
Так, уже 1 апреля Президент возмутился срывом данного поручения, так как за два месяца было вакцинировано менее 0,2 процента граждан. Причиной низких темпов вакцинации Минздрав назвал нехватку вакцины Спутник-V. 5 мая при обсуждении темпов вакцинации в Мажилисе ситуация вновь вызвала критику. Выяснилось, что и через три месяца полную вакцинацию прошли лишь 2,2% населения. 23 июня президент Токаев вновь подверг критике темпы вакцинации на фоне резко ухудшившейся эпидемиологической обстановки в стране, и потребовал от акимов "лично возглавить кампанию по вакцинации граждан". 10 июля стало известно о срыве поставки двух миллионов доз вакцины Pfizer, выделенных компанией для Казахстана еще в мае месяце. Причиной были названы некие требования по доставке и хранению, которые вообще-то являются стандартными для всех покупателей данной вакцины.
Видимо, под давлением этой критики Министерство здравоохранения стало оперировать процентами вакцинированных не по отношению к общему числу населения (как считают во всем мире), а к так называемому "подлежащему вакцинации" населению.
Напомним, что при обсуждении Кодекса о здоровье в прошлом году, предыдущий министр здравоохранения говорил о необходимости охвата для формирования коллективного иммунитета не менее 70-80% от общего числа граждан (или сотрудников коллектива), а вовсе не от "подлежащих вакцинации". Насколько мы знаем, такого же подхода придерживаются в Европейском союзе.
Таким образом, текущие цифры вакцинации в 60-70% от "подлежащих вакцинации", о которых вчера сообщил Минздрав - неоправданно оптимистичны.
В общей доле населения они составляют лишь 35% (6,5 млн чел полностью вакцинированных к 19 млн населения).
Т.е., до уровня коллективного иммунитета Казахстану еще очень далеко.
В этой связи остро встает вопрос ускорения темпов вакцинации, что возможно за счет расширения выбора вакцин.
На это в своем Послании указал и Глава государства, потребовав, как можно скорее приобрести вакцины, одобренные ВОЗ.
Считаем, что ввоз в Казахстан достаточного количества вакцин, признаваемых международным сообществом и дающих право на свободное передвижение по миру, способно придать новый импульс вакцинации населения. Особенно это касается граждан с европейским образом мышления; молодежи, обучающейся в западных вузах, а также членов их семей.
Однако медучреждения и спустя месяц после поручения Президента не могут сообщить дату начала вакцинации такими препаратами, как например, уже упоминавшийся Pfizer, даже на платной основе.
В этой связи депутатская фракция "Ак жол" просит сообщить:
1) Были ли кто-либо из должностных лиц привлечены к ответственности за неоднократные срывы массовой вакцинации в предыдущий период;
2) Когда будет обеспечено достаточное количество вакцин, одобренных ВОЗ и международным сообществом;
3) В том случае, если сроки вновь затягиваются – возможна ли организация такой вакцинации на платной основе для граждан, выезжающих за рубеж на учебу и в деловые поездки (наряду с сохранением бесплатной вакцинации имеющимися препаратами);
4) Каков прогнозный срок выхода Казахстана на уровень коллективного иммунитета.
Депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.10.2021
Рабочий график первого президента 29.10.2021
Сенаторы одобрили в первом чтении законопроект по совершенствованию системы госуправления 29.10.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2021 года №719 29.10.2021
А. Смаилов провел встречу со Статс-секретарем – заместителем Министра финансов РФ А. Сазановым 29.10.2021
В Казахстане прошел первый Международный форум "Global Pharm" по вопросам развития фарминдустрии 29.10.2021
Рабочий график главы государства 28.10.2021
Указ Президента Республики Казахстан от 15 октября 2021 года №674 28.10.2021
Мажилис одобрил в первом чтении законопроект об Уполномоченном по правам человека 28.10.2021
Состоялось заседание Государственной комиссии по подготовке и проведению 150-летнего юбилея Ахмета Байтурсынова 28.10.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz