NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Воскресенье 17.10.2021 18:58 ast
15:58 msk

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект "О промышленной политике"
Законопроекты направлены на создание благоприятных условий для развития обрабатывающей промышленности, модернизации действующих производств и развития новых конкурентоспособных производств, на повышение инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала сферы промышленности
07.10.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 6 октября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили в первом чтении законопроект с сопутствующими поправками "О промышленной политике".
Законопроекты направлены на создание благоприятных условий для развития обрабатывающей промышленности, модернизации действующих производств и развития новых конкурентоспособных производств, на повышение инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала сферы промышленности.
В ходе обсуждения на пленарном заседании депутаты Мажилиса предложили сократить количество институтов развития, которых в настоящее время 7, и передать их полномочия в части предоставления мер господдержки отечественных предпринимателей Фонду развития промышленности.
- Сегодня эти структуры превратились в мини-министерства, со своим штатом, со своим содержанием, которые недешево обходятся бюджету. Думаю, можно и нужно внести в данный законопроект норму о том, что на базе одного из институтов развития государственные услуги бизнесу должны оказываться по принципу "одного окна", - сказал Спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин.
При этом Председатель Мажилиса предложил разработчикам законопроекта изучить как опыт других стран, так и использовать зарекомендовавшие себя механизмы организации работы в некоторых отечественных институтах.
- Когда промышленник обращается в институт развития, выполняющий функцию "одного окна", он должен получить необходимую информацию, все необходимые консультации для получения мер государственной поддержки, помощь в подготовке и оформлении необходимых документов. Все эти услуги должны быть стандартизированы, - считает Нурлан Нигматулин.
Обсуждение вопросов господдержки продолжено и в связи с таким новшеством законопроекта, как предоставление мер господдержки в обмен на выполнение предприятием встречных обязательств.
По мнению депутатов, основные виды и типы встречных обязательств должны быть прописаны в законе.
- Если принять норму по встречным обязательствам в том виде, как это изложено в правительственном варианте законопроекта, то для предпринимателей возникают дополнительные риски, связанные с содержанием этих обязательств, - считает Спикер Мажилиса.
По мнению Нурлана Нигматулина, предпринимателю невозможно планировать развитие своего бизнеса, рассчитывать на финансовую господдержку без четкой информации о встречных обязательствах.
- Более того, правительственный вариант предлагает схему, согласно которой создаются условия, при которых предприниматель должен идти на поклон к чиновнику и молиться, чтобы этот чиновник, что называется, не "загнул" эти встречные требования так, что завтра весь его бизнес остановится. Ведь понятно, что, дай чиновнику право бесконтрольно принимать решение, это сразу создает возможность коррупционного правонарушения. Поэтому оставлять эту норму в правительственной редакции нельзя, - отметил Председатель Мажилиса.
Нурлан Нигматулин предложил до второго чтения норму по встречным обязательствам дополнить четким, ясным, понятным определением видов и типов таких обязательств.
- Бизнес должен быть защищен от возможного "навязывания" ему невыполнимых обязательств при получении мер государственной поддержки, - сказал Спикер Мажилиса.
По мнению депутатов, в законопроект также необходимо заложить принципы и критерии обеспечения отечественным сырьем предприятий обрабатывающей промышленности.
В целом, законопроектом вводятся ключевые понятия "промышленная политика", "промышленно-инновационная система", "обрабатывающая промышленность", "внутристрановая ценность", "промышленная продукция", "субъекты деятельности в сфере промышленности" и устанавливаются компетенции Правительства и уполномоченных органов.
Предлагается стимулирование предприятий обрабатывающей промышленности с акцентом на насыщение внутреннего рынка качественной продукцией и выхода на экспорт.
Во втором чтении депутаты одобрили законодательные поправки по вопросам визуальной информации.
На пленарном заседании Палата назначила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис пакет законопроектов, касающихся Уполномоченного по правам человека и его деятельности: "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан" с сопутствующими поправками, законодательные новшества в КоАП и Налоговый кодекс по вопросам деятельности Уполномоченного по правам человека.
В числе новых законопроектов также законодательные новеллы по вопросам ответственного обращения с животными, а также соответствующие поправки в КоАП.
Кроме того, депутаты приступили к работе и над законодательными поправками относительно внедрения трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили С.Ерубаев, Ж.Ахметбеков, А.Кожахметов, А.Конуров, Ж.Сулейменова, Ш.Осин, А.Абильдаев, А.Жумабаева, Н.Ожаев, Г.Амреев.

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В

Уважаемый Роман Васильевич!
В 2017 году по инициативе Министерства энергетики Республики Казахстан внесены изменения в Закон Республики Казахстан "Об электроэнергетике", в части отмены дифференцированных тарифов по зонам суток. Как показало время, это отразилось на конкуренции и рыночном регулировании. После отмены дифференцированных тарифов потребители, в том числе малый и средний бизнес начали нести значительные затраты.
Сложилась ситуация, когда, несмотря на профицит электричества, цены на него растут. В итоге возросли расходы граждан и сельхозтоваропроизводителей. Сегодня от высокой стоимости электричества страдают и переработчики сельскохозяйственного сырья, а также сельские жители.
Фракция Народной партии Казахстана считает необходимым вернуться и рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе по зонам суток, который повсеместно ввели в 2011 году. В сущности, эта практика оправдала себя, создав стимул для экономного использования электроэнергии. Предприятия, работавшие в ночном режиме, экономили свои средства. Кроме того, система выравнивала суточные графики нагрузок на энергосистему. Многие компании и предприятия приобрели необходимое оборудование и недешевые приборы учета для перехода на трехставочный режим работы, ряд предприятий перестроил свои бизнес-процессы для работы в ночное время.
Таким образом, сглаживался график нагрузок угольных станций, улучшался коэффициент использования установленной мощности, более эффективно использовались возможности станции, уменьшалось потребление на вечерний максимум и увеличивалось в ночной период. Малый и средний бизнес, в том числе сельхозтоваропроизводители переходили на ночной режим работы, предпочитая более дешевую ночную электроэнергию, тем самым работал рыночный механизм.
Эксперты отмечают, что после интеграции дифференцированного тарифа упрощается и становится более понятной схема по привлечению инвестиций в строительстово новых маневренных мощностей, поскольку потенциальный инвестор будет понимать цену на регулирующую мощность на вечерний максимум, и соответственно будет видеть свою выгоду. Также заказчику будет легче договариваться, зная истинную цену электроэнергии, необходимую для сбалансирования режима.
Все вышесказанное касается также интеграции в будущем электромобилей, цифровизации, систем умных сетей, которые являются неотъемлемой частью глобализации в современном мире.
Отдельным аспектом, оказывающим существенное влияние на объем электроэнергии, является приток в Казахстан иностранных майнеров, которые, потребляя огромное количество электроэнегии, увеличивают свои доходы за рубежом, не принося никакой пользы Казахстану.
В этой связи, предлагается создать законодательный реестр для учета так называемых майнинговых ферм и ввести для них специальный повышенный тариф на электроэнергию.
На основании вышеизложенного просим Вас рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции НПК
в Мажилисе Парламента РК
Ж. Ахметбеков
Ф.Каменов
З.Кулахметов
А.Конуров
А.Милютин
А.Паяев
С.Решетников
А.Скакова
Е.Смайлов
И.Смирнова

---

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
В Казахстане насчитывается более чем 9 тыс. предприятий промышленности, на которых эксплуатируется около 230 тыс. опасных производственных объектов. Это подземные рудники и угольные шахты, карьеры и разрезы, месторождения добычи нефти и газа, металлургические, химические и нефтеперерабатывающие заводы, объекты атомной промышленности, магистральные трубопроводы и т.д.
Обеспечение государственного надзора в области промышленной безопасности и предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов на данных объектах возложено на Комитет промышленной безопасности Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан.
За 2016-2020 годы в республике произошло более 120 крупных аварий на производстве, погибло более 60 человек.
Наряду с экономическими вопросами предприятий данная неутешительная статистика - это и следствие ослабления кадрового потенциала службы государственных инспекторов в области промышленной безопасности. Средний возраст персонала государственных инспекторов составляет 56 лет. Со службы уходят опытные специалисты, молодое пополнение, проработав 2-3 года, также трудоустраивается в частный сектор.
К примеру, в Департаменте Комитета промышленной безопасности МЧС РК по Карагандинской области на сегодняшний день 12 вакантных должностей (при штатной численности – 82 единицы).
При этом, по указанным вакансиям приостановлены конкурсные процедуры приема на работу в связи с решением об их сокращении в рамках общего сокращения численности сотрудников государственного аппарата на 15% в 2021 году. В 2022 году запланировано сокращение еще на 10%! Аналогичная ситуация имеет место во всех 17 территориальных подразделениях Комитета промышленной безопасности МЧС РК. Общий дефицит кадров в отрасли по республике составляет порядка 18.
В тоже время на одного инспектора в Казахстане приходится 583 поднадзорных объекта. С учетом порядка проведения обследования объектов и фактического наличия сотрудников Комитета ежегодный охват необходимыми проверками в среднем составляет 13% от общего количества опасных производственных объектов.
При этом в стране в рамках программы индустриализации растет доля промышленности и число новых предприятий. За период с 2014 года увеличилось на 50% и количество возложенных на Комитет промышленной безопасности функций с 30 до 45.
В ходе выездов в регионы и встреч с сотрудниками Комитета промышленной безопасности отмечалось, что основными причинами оттока квалифицированных кадров является низкий уровень заработной платы, загруженность и отсутствие должного уровня социальной защиты.
Сегодня заработная плата государственных инспекторов в области промышленной безопасности составляет:
- для главного специалиста при стаже до 1 года – 89 813 тенге, при стаже свыше 20 лет – 119 730 тенге (!);
- для руководителя отдела при стаже до 1 года – 104 072 тенге, при стаже свыше 20 лет – 139 023 тенге (!);
При этом средняя заработная плата в промышленных предприятиях горнорудной отрасли составляет 246 тыс тенге (в Карагандинской обл).
Государственные инспектора в области промышленной безопасности, осуществляя свои непосредственные обязанности, зачастую работают в условиях воздействия опасных производственных факторов (в горных выработках, металлургических цехах и других вредных производствах). При этом социальное обеспечение и защита инспекторов ограничена только нормами, предусмотренными Законом РК "О государственной службе".
Сложившаяся ситуация приводит к текучести кадров и снижению качества осуществления контрольно-надзорных функций на опасных производственных объектах. А это чревато увеличением случаев аварийности и трамватизма на производстве. Уже через 5 лет в службе промышленной безопасности не останется специалистов и обеспечение промышленной безопасности станет серьезной проблемой для государства!
Данная проблема отразится и на эффективности реализации государственной Программы индустриально-инновационного развития РК на 2020-2025 годы.
Учитывая важность обеспечения качественного государственного надзора и контроля в области промышленной безопасности, сохранения профессиональной преемственности кадров, уважаемый Роман Васильевич, просим Вас:
- пересмотреть с учетом приоритетных задач Программы индустриализации решение о сокращении численности сотрудников Комитета промышленной безопасности Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан;
- в рамках формирования республиканского бюджета на 2022 и последующие годы предусмотреть дополнительное финансирование для повышения заработной платы государственных инспекторов в области промышленной безопасности и увеличения их штатной численности;
- рассмотреть возможность дополнительной социальной защиты и обеспечения государственных инспекторов в области промышленной безопасности по аналогии с военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и антикоррупционной службы (в части медицинского обслуживания, пенсионного и жилищного обеспечения, оплаты коммунальных расходов и др.).
Об итогах рассмотрения данного запроса прошу сообщить в письменной форме в установленные законом сроки.

Депутаты
А. Кожахметов
Г. Бижанова
Ф. Каратаев

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Фракция "Народная партия Казахстана" обращает внимание на то, что топливный кризис, который в настоящее время разворачивается в Казахстане, - это не перебои на АЗС, а глубокий кризис в управлении отраслью.
Предпосылки перебоев с поставками и роста цен были видны в отдельных регионах еще летом, тогда же и прогнозировался осенний дефицит.
К сожалению, никаких системных решений по устранению рыночных дисбалансов и обеспечению долгосрочной стабильности поставок мы не видим, идет только констатация уже случившихся проблем.
Последствия же ощутили на себе как население, так и бизнес. Нарастает социальная напряженность среди перевозчиков, которые не находят правильной реакции со стороны государства.
Госорганы предпочитают не признавать дефицит, ссылаясь на общий достаточный объем остатков нефтепродуктов. Но автовладельцам и перевозчикам нужны не отчетные данные, а возможность свободно заправиться на АЗС.
Особо отмечаем, что проблема дефицита топлива и нестабильности цен на него является хронической. Долгие годы она объяснялась нехваткой производственных мощностей и зависимостью от импорта.
В этой связи три года назад завершилась дорогостоящая модернизация нефтеперерабатывающих заводов, в том числе за счет зарубежных займов в твердой валюте. Производство бензина удвоилось, выпуск дизтоплива вырос в 1,3 раза, что должно было полностью закрыть потребности внутреннего рынка. По официальным данным, ресурсы нефтепродуктов формируются за счет собственного производства, но буквально на днях вице-министр Министерства энергетики заявил, что порядка 100 тыс. тонн дизтоплива необходимо импортировать из России.
На сегодня в качестве ключевой причины ответственные госорганы указывают дисбаланс цен и резкий рост потребления более дешевого казахстанского топлива иностранными гражданами и транзитным автотранспортом.
Иными словами, причиной дефицита и подорожания называется переток отечественного дешевого топлива в сопредельные страны. И тут же предлагается решение ситуации - закупить более дорогое топливо в России.
Такая парадоксальная экономика по принципу "продай дешевле, купи дороже" является следствием тупиковой политики на топливном рынке, отсутствием долгосрочной концепции.
Хотя государство по факту контролирует всю отрасль производства нефтепродуктов, оно не в состоянии своевременно управлять топливным балансом, прогнозируя изменения спроса. Всякий раз проблема решается в "пожарном порядке". При этом убытки потребителей топлива, равно как и косвенные потери экономики, никто не компенсирует.
Госорганы действуют привычными методами. Приказом от 1 сентября был запрещен вывоз бензина и дизтоплива автомобильным транспортом, но за исключением вывоза в бензобаках. То есть вопрос повышенного спроса со стороны зарубежных перевозчиков остается, хотя госорганы называют его основным.
Очевидно, что нет ни объективной картины происходящего, ни достоверного учета реального движения нефтепродуктов, включая фактические объемы экспорта, ни попыток хотя бы среднесрочного прогнозирования.
Фракция "Народная партия Казахстана" считает, что наличие природных ресурсов дает полное право, чтобы бесперебойные поставки нефтепродуктов по доступным ценам создавали преимущества для казахстанцев и отечественного бизнеса, позволяя снижать издержки.
Отмечаем, что вместо этого распределительная система выстроена так, что рынок нефтепродуктов создает постоянные системные проблемы и для экономики, и для социального самочувствия.
Считаем, что в данной сфере назрела кардинальная реформа, включая действующую модель поставок нефти на внутренний рынок по сниженным ценам, которая касается, по большей части, только отечественных производителей.
В этой связи просим сообщить, какие меры намерено предпринять Правительство для устранения системных дисбалансов на топливном рынке, недопущения перебоев с поставками и скачков цен.
Просим предоставить следующие данные:
1. Какой объем топлива бензина и дизтоплива, с учетом вывоза автотранспортом, был фактически экспортирован в текущем году?
2. Какие производители нефти обеспечили поставки сырья для нефтеперерабатывающих предприятий по сниженным ценам в текущем году?
Кроме того, фракция "Народная партии Казахстана" обращает внимание на деятельность мини нефтеперерабатывающих заводов (мини-НПЗ), в деятельности которых есть определенные проблемы и резервы для обеспечения страны топливом.
Как известно, на территории Республики Казахстан зарегистрированы и имеют паспорта производства 48 мини-НПЗ. Согласно паспортам производства заводов, мини-НПЗ имеют техническую возможность переработать 6,5 млн. тонн нефти в год, однако фактически в 2020 году переработано 415 тыс. тонн, что составляет около 3% от общего объема переработки нефти в стране.
На данный момент в Казахстане имеется 19 мини-НПЗ с заявленной долей выхода светлых нефтепродуктов порядка 50% (по паспортным данным).
Выработка востребованных видов нефтепродуктов на мини-НПЗ незначительная. Так как, технологические установки на мини-НПЗ не позволяют выработать больше светлых видов нефтепродуктов.
Так, мини-НПЗ отчитываются в адрес Министерства энергетики на основании "Правил осуществления мониторинга производства и реализации нефтепродуктов", при этом какой-либо административной ответственности за предоставление недостоверной информации мини-НПЗ не несут.
Кроме того, действующий порядок стандартизации продукции позволяет мини-НПЗ разрабатывать собственные стандарты организаций (СТ ТОО).
Так, собственники мини-НПЗ получают в Министерстве энергетики паспорта производства. Далее через аккредитованные лаборатории разрабатывают СТ ТОО, которые позволяет им производить из сырой нефти с различных месторождений широкий спектр нефтепродуктов, сопоставимых по параметрам с нефтью, бензином и дизельным топливом.
Отсутствие законодательных требований к глубине переработки нефти на мини-НПЗ и получению конечной продукции стандарта евро-4,5 используется для легализации неучтенной и похищенной нефти путем ее первичной обработки (фактически нефть) и получения "выдуманных" нефтепродуктов, которые беспрепятственно вывозятся с территории РК.
Для создания видимости производства нефтепродуктов 27 группы ТН ВЭД, не облагаемых налогами и таможенными сборами, мини-НПЗ также используют СТ ТОО с обширными физико-химическими параметрами (точка кипения, фракция, вспышка, плотность, фильтруемость, помутнение и т.д) либо исключают отдельные параметры, по которым идентифицируется нефть, бензин и дизельное топливо.
В этих условиях даже незначительная обработка нефти на мини-НПЗ (отделение легкой бензиновой фракции) позволяет указывать отбензиненную нефть как темный нефтепродукт и, соответственно, "обходить" процедуру уплаты экспортной пошлины при ее экспорте.
Отмечаем, что таким образом, фактически законно обходится запрет на вывоз дизельного топлива за пределы республики.
Учитывая отсутствие однозначных стандартов к получаемым мини-НПЗ нефтепродуктам и их спорную классификацию, процессуальное пресечение этой стадии теневого оборота нефтепродуктов также довольно затруднительно.
При этом отсутствие в Казахстане эффективного учета и контроля при вывозе нефтепродуктов на территорию стран-участниц Таможенного союза, позволяет вывозить нефть под видом нефтепродуктов и перерабатывать ее уже за пределами РК, а выработанные нефтепродукты реэкспортировать в третьи страны без уплаты таможенных пошлин.
Отсутствие таможенного контроля на границе со странами-участницами ЕАЭС позволяет недобросовестным собственникам мини-НПЗ и аффилированным с ними трейдерам осуществлять бесконтрольный вывоз углеводородного сырья в Кыргызстан с последующим реэкспортом в третьи страны (Таджикистан, Афганистан, Китай).
Кроме того, анализ вывозимой/экспортируемой продукции на соответствие продукции, заявленной в декларации, производит Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ). По нашей информации ЦТЛ не имеет в полном объеме испытательного оборудования для идентификации и классификации нефти и продуктов ее переработки (в данной области могут провести испытания только по 5-6 показателям из 20-25 заложенных в нормативной документации на продукцию).
Также отмечается дефицит квалифицированных специалистов в области оценки качества нефти, газа и продуктов их переработки. В этой связи процессуальное пресечение вывоза нефти под видом нефтепродуктов и запрещенных к вывозу бензина и дизеля также сопряжено с рисками принятия судебных решений в пользу организаторов и исполнителей теневых схем.
Для устранения отмеченных пробелов и недостатков фракция "Народная партия Казахстана" предлагает:
на законодательном уровне предусмотреть обязательства по декларированию нефтепродуктов при их вывозе в страны Таможенного союза по примеру России, которая успешно применяет такую практику, несмотря на действие единой таможенной границы;
на законодательном уровне запретить таможенное оформление нефтепродуктов без их декларирования;
ввести обязательного требования к мини-НПЗ по выработке продукции, соответствующей стандарту евро-4, евро-5;
регламентировать список нефтепродуктов с указанием физико-химических параметров (точка кипения, вспышка, плотность и т.д.), которую могут производить нефтеперерабатывающие заводы, с исключением "выдуманных" нефтепродуктов (СНО, ТДЖТ, бензин-растворитель, судовое топливо и т.п.) на основе мирового опыта;
регламентировать на основе выработанного списка нефтепродуктов объемы их вывоза/экспорта через определение размера экспортных пошлин;
внесения изменений в Закон "О государственном регулировании производства и оборотов отдельных видов нефтепродуктов" в целях урегулирования вопросов контроля качества, сферы ответственности уполномоченных органов в данной области.
Просим рассмотреть депутатский запрос и о принятых мерах предоставить ответ в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана":
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Осина Ш.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.
Уважаемый Ералы Лукпанович!

Охрана здоровья трудоспособного населения - это важнейшая задача медицины труда, требующая в современных условиях новых научных подходов и решений.
Согласно данным уполномоченного органа по статистике, из 1,6 млн работников предприятий Казахстана, обследованных в 2020 году, 367 тыс., или каждый четвертый (22%), были заняты во вредных и опасных условиях труда. В условиях повышенного уровня шума и вибрации трудился каждый второй (46,3%), под воздействием повышенной загазованности и запыленности рабочей зоны – каждый третий (32,6%). Тяжелым физическим трудом были заняты 94 тыс. человек (5,7% от числа работников обследованных предприятий).
Стратегия развития минерально-сырьевой базы Казахстана определяет все возрастающую добычу сырья, включая и продукцию горнодобывающей промышленности. В этих условиях рассмотрение вопросов оздоровления условий труда, снижения риска нарушения здоровья работающих на предприятиях горнодобывающей промышленности приобретают особую актуальность и требуют безотлагательного их решения от заинтересованных организаций. Нынешние условия труда работников на горнодобывающих предприятиях зачастую характеризуются высокой запыленностью, интенсивным шумом и вибрацией, неблагоприятным микроклиматом, уровни которых часто превышают гигиенические нормативы.
Особой тяжестью отличаются условия при выполнении подземных работ, где действие на организм горнорабочих неблагоприятных производственных факторов усугубляется психоэмоциональными нагрузками, связанными с отсутствием солнечного освещения, неблагоприятным микроклиматом, ограниченностью пространства при выполнении рабочих операций.
Общепризнано, что прямым показателем условий труда на рабочих местах является уровень профзаболеваемости на предприятиях. Высокий уровень объясняется не только отягощенными условиями работы шахтеров, но и изменением форм собственности, малоэффективностью средств борьбы с вредными условиями на производстве, обеспечением не на должном уровне средствами индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, а также закрытием медсанчастей и профилакториев. Были случаи, когда на здравпунктах предприятий не проводилось профилактическое лечение.
В структуре профзаболеваемости в угольной промышленности на шахтах на первом месте – болезни вследствие перенапряжения отдельных органов и систем, на втором – заболевания органов дыхания. Установлено, что более 70% всей профпатологии в отрасли выявлено у проходчиков, горнорабочих очистного забоя, машинистов, электрослесарей. На горнорудных предприятиях выявление новых случаев профзаболеваний происходит волнообразно, что связано с некачественным проведением периодических медицинских осмотров, а в ряде случаев – с сокрытием работником имеющихся у него первичных признаков болезней из-за боязни потерять работу.
Система мероприятий по профилактике профпатологии у горнорабочих должна включать технологические и организационные, инженерно-технические, лечебно-профилактические меры, направленные на снижение неблагоприятных факторов производственной среды на рабочих местах до гигиенических нормативов.
Сегодняшнее состояние условий работы на горнодобывающих предприятиях, повышенные показатели заболеваемости, обостренность в последние годы социальных проблем указывают на необходимость от Министерства труда социальной защиты, и Министерства здравоохранения, а также от работодателей решения вопросов в области медицины труда, направленных на:
1. оценку формирующихся условий труда на этапе разработки инновационных процессов;
2. разработку критериев ожидаемого риска нарушения здоровья от меняющихся факторов производственной среды и трудового процесса, совершенствование форм медицинского обслуживания горняков.
3. инициирование создания реабилитационных центров, медицинских учреждений, специализирующихся в сфере профпатологии.
Просим рассмотреть данный вопрос и направить ответ в установленном законодательством порядке.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан, избранные от
Ассамблеи народа Казахстана
Ш. Осин
С. Абдрахманов
А. Амирханян
Ю. Буларов
Н. Дементьева
Ю. Ли
В. Набиев
В. Тохтасунов
А. Хамедов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 15.10.2021
Сенаторы ратифицировали Протокол о сохранении биоразнообразия Каспийского моря 15.10.2021
А. Мамин проинспектировал реализацию крупных проектов транспортной инфраструктуры 15.10.2021
Казахстанский политолог: нельзя внедрять казахский язык, запрещая русский 15.10.2021
Связанные одной границей 15.10.2021
В Счетном комитете подведены итоги аудита эффективности управления активами АО "Казпочта" 15.10.2021
Крымбек Кушербаев принял участие в презентации 10-томного сборника произведений Жамбыла Жабаева 15.10.2021
Завышенные цены и просроченные препараты: сенатор возмутился нарушениями Минздрава 15.10.2021
Министерством национальной экономики приняты меры по совершенствованию трансфертов общего характера и межбюджетных отношений 15.10.2021
Е. Тугжанов и Помощник Генсекретаря ООН обсудили приоритетные направления сотрудничества Правительства РК и ПРООН 15.10.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.10.21 Воскресенье
89. ЕРГАЛИЕВ Гаппар
83. САБИТ Мурат
73. МАЛЫШЕВА Валентина
72. ЖУСУПОВА Роза
70. МУХТАРОВ Нуртас
67. ТИЛЬ Виктор
65. ДЮСЕМБАЕВ Гумар
65. КОЖАН Толебай
64. УСЕНОВА Нурила
62. РАЙМБЕКОВ Каналбек
60. БАТТАЛОВА Зауреш
54. БОРАНБАЕВ Анвар
53. БЕРДЕНБЕКОВ Марат
53. ЕЛЕМЕСОВ Аскар
52. КАЙНАРБЕКОВ Талгат
...>>>
18.10.21 Понедельник
86. ШАКИРИМОВ Кабидолла
84. ДЮСЕНБЕКОВ Зайролла
75. РАКИШЕВ Рафаил
75. СМАИЛОВ Есмуханбет
70. ДЖАНТЕМИРОВ Бауржан
65. ЛЬЯНОВ Хаджи-Мурат
64. РАХМАНОВ Айвар
63. ЖАРИЛКАГАНОВ Алимжан
63. ЖУМЖАЕВ Галым
61. КИКИМОВ Сакен
57. ТУБЕКБАЕВ Жомарт
55. САГИНОВ Замир
52. ОГАЙ Эдуард
51. МЕШИМБАЕВА Анар
50. БИРТАНОВ Елжан
...>>>
19.10.21 Вторник
91. ШАРМАНОВ Турегельды
88. МАШКЕЕВ Аукен
74. ГАРКАВЕЦ Александр
74. ШАРИПОВА Найля
71. АКАЖАНОВА Гульмая
68. ШАТАЕВ Мурат
66. КОСУБАЕВ Есетжан
66. ХАЙРАЛИЕВ Серик
65. КЕНШИМОВ Жумабек
65. ОТАРБАЕВ Рахимжан
59. КОШЕКОВ Мурат
59. ТУЯКБАЕВ Ерлан
56. БОТАКАНОВА Толганай
53. ЛЕПСКАЯ Елена
51. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz