NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Пятница 22.10.2021 06:41 ast
03:41 msk

Мажилис одобрил новые законопроекты
Под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили в первом чтении законодательные поправки в УК по вопросам смертной казни, относительно энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также ратификационные изменения в Соглашение Казахстана с Россией о создании на космодроме "Байконур" ракетного комплекса "Байтерек"
14.10.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 13 октября, Дом Мажилиса

Сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание Мажилиса, на котором депутаты одобрили в первом чтении законодательные поправки в УК по вопросам смертной казни, относительно энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также ратификационные изменения в Соглашение Казахстана с Россией о создании на космодроме "Байконур" ракетного комплекса "Байтерек".
Одобренные в первом чтении законодательные поправки в Уголовный кодекс по вопросам смертной казни разработаны в соответствии с положениями Второго Факультативного Протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленного на отмену смертной казни.
Цель законопроекта - гармонизация национального законодательства в соответствии с принятыми международными правовыми обязательствами. Поправками предусматривается отмена смертной казни, за исключением случаев ее применения в военное время после признания виновным в совершении особо тяжких преступлений военного характера, совершенных в военное время, согласно оговорке Республики Казахстан, выраженной при ратификации Протокола.
В первом чтении депутаты Палаты одобрили законодательные новшества по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Основной целью законопроекта является достижение конечного результата проводимой политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по снижению энергоемкости внутреннего валового продукта.
В связи с этим у депутатов возник ряд вопросов. В частности, речь шла об исключении министерством индустрии и инфраструктурного развития из законопроекта нормы, предусматривающей обязанность субъектов Государственного энергетического реестра предоставлять в уполномоченный госорган данные потребления и потерь воды. Разработчик также предлагает исключить обязанность субъектов реестра обеспечивать ежегодное снижение объема потребления воды.
По мнению депутатов, эти нормы необходимо вернуть в действующее законодательство.
Спикер Мажилиса подчеркнул актуальность этого вопроса особенно сегодня, в условиях климатических изменений, влекущих дефицит воды.
- Если принять предложение министерства, то тысячи промышленных предприятий, коммерческих и бюджетных организаций, которые потребляют воду из системы внутреннего водопотребления, другими словами - из системы горводоканала, останутся вне контроля. А это значит, что вопрос, как они используют воду, рационально или нет, остается открытым. Этого нельзя допускать. Поэтому законопроект должен предусматривать систему контроля водопотребления, - отметил Нурлан Нигматулин.
Поддержав предложение депутатов о сохранении действующей системы контроля водопотребления, Председатель Мажилиса поручил рабочей группе до второго чтения отработать этот вопрос с разработчиками проекта закона.
В целом, законопроектом вводятся новые виды энергетического аудита: "экспресс-энергоаудит" и "целевой энергоаудит", которые будут являться альтернативой проведению обязательного энергоаудита для субъектов Государственного энергетического реестра.
При этом обязательным условием проведения экспресс-энергоаудита является наличие на предприятиях системы менеджмента в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (энергоменеджмент).
Компетенция уполномоченного органа дополнена нормами по установлению требований по энергоэффективности товаров, работ и услуг при осуществлении госзакупок, а также разработке и утверждению перечня таких товаров, работ и услуг.
Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы дополняется нормой по разработке и утверждению дорожных карт по энергосбережению.
Также законопроектом закрепляется порядок осуществления профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.
"Добро" Мажилиса получил и ратификационный законопроект – поправки в Соглашение Казахстана с Россией о создании на космодроме "Байконур" ракетного комплекса "Байтерек".
Согласно Протоколу Совместное Казахстанско-Российское предприятие "Байтерек" освобождается от кредитных обязательств путем конвертации бюджетного кредита в его уставный капитал и получает возможность дальнейшего осуществления своей деятельности.
Кроме того, будут обеспечены гарантии загрузки космического ракетного комплекса "Байтерек" (после завершения процедуры его создания) пусками ракеты-носителя "Союз - 5", что позволит обеспечить его функционирование на длительный период времени.
На пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам.
Среди поступивший в Мажилис проект закона с сопутствующими поправками "О геодезии, картографии и пространственных данных".
В числе новых законопроектов - законодательные новшества по вопросам волонтерской деятельности, благотворительности, государственного социального заказа и грантов для НПО, а также законопроект о ратификации Соглашения о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории ЕАЭС.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили А.Платонов, Д.Еспаева, В.Набиев, Д.Мынбай, Д.Турганов, А.Жумабаева, А.Абильдаев, Г.Ташкараев.

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Первому заместителю Премьер-министра РК Смаилову А.А.

В экономике многих стран производство и оборот ювелирных изделий занимает важное место в занятости и формировании доходов бюджета.
В демократическую партию "Акжол" обращаются отечественные производители ювелирных изделий, входящие в ассоциацию Лига ювелиров Казахстана. По их данным, доля теневого оборота в этой отрасли доходит до 90%, включая не только сами изделия, но и связанный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней.
Так, если официально за 2017-2018 годы в Казахстан импортировано ювелирных изделий на сумму 81,5 млн. долларов США, то по данным турецкой Ассоциации импортеров ювелирных изделий, только из Турции и только в 2017 году в Казахстан поставлено изделий на 267 млн. долларов США.
В 2018 году из Турции официально ввезено "ювелирки" на 380 тыс.долл США, а по данным экспертов – более чем на 40 млн.долл. Т.е. только по оборотам с Турцией занижение за эти годы составляет более 100 раз.
Увеличению теневого рынка способствует и контрафактное производство ювелирных изделий в самом Казахстане. Согласно сведениям Лиги ювелиров, такими цехами производятся более 1 тонны ювелирных изделий в месяц, на которые ставятся поддельные клейма российских и других производителей. И только 1-2 % изделий производятся добросовестными, легитимными предпринимателями.
О масштабах теневого рынка можно судить по фактическому объему ювелирной продукции. Только на рынках 3-х крупных городов Алматы, Нур-Султана и Шымкента работают более трех тысяч точек продажи ювелирных изделий. Оценочный объем продаж по ним составляет порядка до 780 кг в месяц на сумму около 32 млн. долларов США.
И это без учета оборотов всех остальных регионов Казахстана. По оценке Лиги ювелиров, весь казахстанский ювелирный рынок составляет порядка 300 млрд тенге в год.
Поступления налогов от этого сектора экономики учитываются вместе с продажей часов и бижутерии, что затрудняет оценку его роли. Но даже вместе с часами и бижутерией, доходы бюджета от оборота ювелирных изделий в 2019 году составили 3,1 млрд. тенге, т.е. всего лишь на уровне 1%.
Все эти факты говорят о полном отсутствии контроля за оборотом изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в Казахстане.
Образовавшийся теневой рынок не только представляет упущенные доходы государства, но и создает недобросовестную конкуренцию для легальных ювелирных предприятий. Под этим давлением, многие из них также начинают рассматривать возможности перехода в "серый" оборот.
Одна из причин теневого рынка ювелирных изделий - введение с 2018 года НДС на приобретение аффинированного золота. Эта мера не только не увеличила налогооблагаемую базу, но и повлекла сокращение легального оборота и переход к теневому обороту драгметалла.
Если в 2017 году ювелиры приобрели у ТОО "Тау Кен Алтын" 30 кг. золота, то в 2020 году казахстанскими ювелирами приобретено всего 12,5 кг.
Сегодня основная часть ювелирных изделий, произведенных в Казахстане, изготовлена из золота, приобретенного в ломбардах или на "черном" рынке, без НДС. Только при таком условии они остаются конкурентоспособными по сравнению с импортными изделиями.
Во всех странах, где развито ювелирное производство, отсутствует НДС на покупку золота, им облагается только производство изделий и их продажа. И это положительно сказывается на росте производства и сокращении теневого рынка.
Та же Турция при отсутствии собственных месторождений драгметаллов, занимает 2-ое место в мире по производству изделий из них, экспортировав в 2018 году ювелирных изделий на 4,5 млрд. долларов США.
Аналогичное освобождение от НДС при продаже золота в металле ювелирным предприятиям введено в Узбекистане.
В нашей стране такая мера была признана нецелесообразной после пилотного проекта и отменена.
В результате сложилась нынешняя ситуация, с которой мы считаем необходимым бороться не только запретительными мерами и арестами, но и экономическими стимулами.
В связи с вышеизложенным фракция "Ак жол" просит:
1. Рассмотреть вопрос об отмене НДС при покупке аффинированного золота ювелирными предприятиями для переработки в изделия:
2. В целях определения объема рынка ювелирных изделий выделить ОКЭД "производство и реализация ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" в отдельную позицию.
3. В рамках противодействия теневому обороту и контрабанде, наделить Пробирную палату - компетенцией проверки легальности происхождения представленных на пробирование ювелирных изделий и сырья (драгоценных металлов и драгоценных камней), использованных при их изготовлении.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Жумабаевой А.К.
министру образования и науки РК Аймагамбетову А.К.

В нынешнем Послании Президент обозначил развитие науки важнейшим приоритетом и поставил перед нашими учеными масштабную задачу – быть на шаг впереди, генерировать тренды. Это требует самого серьезного внимания к науке и отечественным ученым.
Надо отметить, что в последние годы в казахстанской науке происходят положительные изменения, но при этом есть тенденции, негативно влияющие на атмосферу в научных коллективах и на их научные результаты.
Прежде всего, речь о бесконечных отчетах, которые сегодня повсеместно подменяют практическую работу. В "Ак жол" постоянно обращаются педагоги и медработники, с жалобами, что основную часть времени им приходится готовить отчеты, вместо того чтобы учить детей или лечить пациентов. Теперь эта порочная практика дошла и до науки.
Согласно правилам МОН, грантовое финансирование предоставляется безвозмездно из средств госбюджета для реализации научных исследований. Исполнитель должен представить в уполномоченный орган ежегодные промежуточные и 1 итоговый отчеты. Однако на практике все обстоит иначе. Ежегодно, в течение 3 лет сдаются полугодовые, предварительные годовые, затем – заключительный отчеты. Отчеты представляются в электронном и бумажном формате в твердой обложке. В ряде госвузов от руководителей проектов требуют еще и ежемесячные акты выполненных работ – всего 12 в год.
Кроме того, Национальным центром экспертизы проводится еще и мониторинг реализации проектов на стадиях их выполнения и завершения. Мониторинговая комиссия на протяжении целого месяца проверяет ход работы, отвлекая ученых от самих исследований. Когда же им работать?
Нужно понимать, что настоящее научное исследование - это очень трудоемкий и продолжительный по времени процесс. На сегодня максимальный по времени грант - 3 года. При этом, значительная часть времени исследователей уходит на подготовку отчетов и мониторинги.
Такой тотальный контроль, как говорят ученые, означает недоверие к ним власти. Фактически, ученые поставлены в положение заведомо подозреваемых лиц.
По мнению ученых, в контроле нуждается как раз деятельность самих околонаучных структур – Нацсовета, Центра экспертизы, Комитета науки. Свидетельством тому являются громкие скандалы, которыми сопровождались конкурсы на научные проекты последние 5-7 лет. Все эти годы ученые заявляли о проблемах при распределения грантов: непрозрачность выбора научных проектов, некомпетентный состав советов, игнорирование результатов экспертизы. Так, напомним, по результатам конкурса на 2015-2017 г.г. грантообладателями оказались более 40 членов Нацсовета. Скандал был и при распределении грантов на 2018-2020 годы. Депутаты "Ак жола" в обоих случаях выступили с требованием расследования ситуаций на предмет коррупции.
На проблему объективности решений Национальных научных советов обратил внимание и Президент в своем Послании.
Еще одним вопросом, требующим решения, Президент назвал достойный уровень зарплаты ученых. За последние годы финансирование науки увеличилось в разы, выросла зарплата ППС. Но зарплата ученых НИИ при вузах не изменилась с 2006 года. Руководство вузов считает, что ученые имеют возможность зарабатывать по научным проектам. Но даже из средств научных проектов в ряде вузов практикуется удержание 10-15% суммы, в нарушение Приказа МОН о конкурсной документации, где обозначено: "Организацией исполнителем проектов не допускается удержание средств из программно-целевого финансирования".
В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть обозначенные проблемы и принять необходимые меры для их решения.
Считаем, что это станет реализацией поручений, озвученных Президентом Токаевым в своем Послании, важным шагом в развитии науки и поддержке казахстанских ученых.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Набиева Г.А.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Поводом для нашего депутатского запроса является проблема увеличения показателей по заболеваемости и высокой смертности пациентов с почечной недостаточностью в стране.
В настоящее время около 850 миллионов человек в мире страдают от различных типов заболеваний почек. Один из десяти взрослых в мире имеет хроническое заболевание почек.
Исследования показали, что в республике уровень распространения заболеваемости в 1,5 – 2 раза выше, чем в развитых странах.
Нуждающиеся в диализе больные жалуются на дефицит необходимых препаратов, что приводит к ухудшению состояния здоровья.
Например, альтернативным лечением могло бы стать применение препарата "Кетостерил", медицинское название – кетоаналог незаменимых аминокислот, который никак не включают в список лекарств по гарантированному объему бесплатной медпомощи. Употребление препарата сохраняет и продлевает жизнь больным, также это поможет отсрочить посещение гемодиализа, соответственно, и пересадку органов.
Люди, получающие бесплатные лекарства за счет государства, говорят о сокращении объема выдаваемых препаратов это становится ежегодной проблемой.
Учеными доказано, что одним из главных факторов высокой смертности от сердечно-сосудистых заболеваний пациентов с хронической почечной недостаточностью является повышенное содержание уровня фосфора в крови. На сегодняшний день в Казахстане уровень фосфора определяют лишь в половине диализных центров, определение уровня паратиреоидного гормона проводится только в 7 диализных центрах городов Алматы, Нур-Султан, Актобе.
Высокий уровень ПТГ у пациентов приводит к высокому давлению, анемии, к патологическому перелому костей и общему ухудшению состояния пациентов.
Кроме того, остро стоит проблема наличия лекарств для борьбы с высоким уровнем фосфора.
За последние 10 лет число диализных центров в Казахстане увеличилось с 24 до 40. Осуществлено внедрение современных аппаратов "искусственная почка", произошел повсеместный переход на новый метод заместительной почечной терапии – бикарбонатный диализ, что намного облегчило состояние пациентов. Сегодня число пациентов на аппарате "искусственная почка" составляет 1608 человек.
В то же время, в стране по трансплантации органов проводится не более 5-6 операций в год. Хотя нуждаются в новой почке все казахстанцы, состоящие на диализе. Есть пациенты, которые ходят на диализ и ожидают трансплантации, но проходят годы. По словам специалистов, у нас пул донорских органов очень маленький.
Жизнь на аппарате искусственной почки сложна. Основное осложнение гемодиализа – минерально-костное нарушение, когда плотность кости сокращается, она становится как губка, это сердечно-сосудистые осложнения, скачки давления.
Анализ состояния нефрологической службы в республике позволяет сделать выводы и выявить ряд проблем, которые обуславливают недостаточное качество оказания медицинской помощи людям с заболеваниями почек. На наш взгляд, это:
- неполный охват больных с почечными заболеваниями и почечной недостаточностью;
- низкий уровень выявляемости хронических болезней почек на ранних стадиях;
- отсутствие своевременной реабилитации пациентов с хроническими болезнями почек;
- низкая обеспеченность врачами - нефрологами;
- отсутствие препарата "Кетостерил" в списке лекарств гарантированного объема бесплатной медпомощи.
На основании вышеизложенного, уважаемый Ералы Лукпанович, полагаем, что необходимо принять безотлагательные меры по данному вопросу, так как в Казахстане на сегодняшний день остро стоит вопрос с заболеваемостью и высокой смертностью пациентов с почечной недостаточностью.
Просим рассмотреть вопрос и предоставить ответ в письменной форме в установленный законодательством срок.

Депутаты Мажилиса Парламента,
избранные от
Ассамблеи народа Казахстана
В. Набиев
С. Абдрахманов
А. Амирханян
И. Буларов
Н. Дементьева
Ю. Ли
Ш. Осин
В. Тохтасунов
А. Хамедов

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Очередной аттракцион смерти. Гибель матери двоих детей на "тарзанке" в Караганде. Снова расследование по статье: "выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть человека". Вчера СМИ сообщили о задержании инструктора роуп – джампинга…
Депутаты фракции "Nur Otan" неоднократно обращались к Правительству для принятия срочных системных мер по вопросам контроля деятельности парков отдыха, развлечений, технического состояния аттракционов, детских площадок, где пока не гарантирована безопасность жизни и здоровью. Признавая упущения, в ответах на Запросы нам сообщали, что на территории Республики Казахстан требования к аттракционам установлены техническим регламентом Евразийского экономического союза "о безопасности аттракционов".
Согласно этим положениям, требования должны быть определены на национальном уровне. Министерством торговли и интеграции, наконец, утвержден и введен в действие национальный стандарт. Также внесены изменения в Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", где контроль безопасной эксплуатации аттракционов закреплен за местными исполнительными органами. Аттракционы подлежат постановке на учет, до получения допуска в установленном порядке... Однако, это - де – юре… Де – факто же, при расследовании трагических случаев, практически везде - грубые нарушения правил установки и эксплуатации! Местные власти, от греха подальше, как правило, заявляют, что они разрешения на установку не давали, объект не на балансе, еще с советских времен остался, и прочие отговорки. А то, что творится, вероятно, узнают после происшествий!? И кто тогда обязан нести ответственность за гибель и увечья людей?
Кроме того, нет учета и контроля за порядком проведения предсезонных и плановых проверок аттракционов. Даже там, где выданы технические свидетельства, они не регистрируются, а специалиста, наблюдающего за безопасной эксплуатацией аттракционов, назначают приказом владельца аттракционов или эксплуатирующей организации. То есть, фактически проверяют сами себя, что во многом является профанацией…
При этом аттракционы должны быть поставлены учет. Но сколько объектов по стране не состоит на учете? Сколько было проверено созданными, как предписывает регламент, комиссиями? Во всех ли подобных комиссиях присутствует должностное лицо местных исполнительных органов, реально отвечающее за происходящее? На все ли аттракционы созданы необходимые акты?..
Помимо этого, национальным стандартом предусмотрено полное, периодическое и частичное техническое освидетельствование в течение всего срока эксплуатации аттракционов. Но где эти предписания четко исполняют?.. Фактически, не смотря на созданную нормативную базу, ситуация по всей стране не изменилась, мы видим безответственность, которая приводит к гибели детей и взрослых. И слышим наивные оправдания чиновников о том, что к ним никто за разрешением не приходил, а сами они, похоже, и не заметили…
В этой связи, Роман Васильевич, просим Вас
1) обеспечить системный контроль на всех уровнях, с назначением персональной ответственности за безопасность детей и взрослых, за качество оборудования и его своевременного технического обслуживания, во избежание дальнейшего повторения трагедий.
2) Привлечь к ответственности чиновников, за которыми закреплен контроль данной сферы.
3) Предоставить данные о лицензировании аттракционов по каждому региону, с указанием конкретных должностных лиц, определенных акиматом.
На основании вышеизложенного, прошу проинформировать о проделанной работе в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса Парламента РК,
член Фракции партии "Nur Otan"
А. Платонов

---

Депутатский запрос Турганова Д.Н.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!
Затянувшийся период моловодья становится причиной сложной ситуации в хозяйственно-питьевом водоснабжении и экономики западных областей Казахстана.
Река Жайык (Урал) катастрофически быстро пересыхает. Не мелеет, а именно пересыхает. Происходящее можно назвать катастрофой.
Хотелось бы процитировать высказывание одного интернет издания: "Можно сколько угодно с высоких трибун говорить о катастрофической ситуации, создавать всевозможные межправительственные комиссии и рабочие группы, заседать годами, но реку это не спасает. Она медленно умирает".
Похожая ситуация и с малыми реками этого региона.
В частности, пересыхает нижнее устье реки Уил, входящей в группу малых рек Атырауской области. В связи с пересыханием русла реки Уил, пересыхают и приходят в негодность подземные источники пресной воды, при этом поисково-разведочные работы ведутся недостаточно активно. Флора и фауна подвергается деградации и угрожает исчезновением пастбищных угодий.
В результате, в ряде районов Атырауской области уже сложилась критическая ситуация.
Например, 8 сельских округов Кызылкогинского района испытывают острый дефицит воды. Район, с населением более 18 тысяч жителей обеспечивается водой только из одного подземного пресноводного месторождения Тайсойганского песчанного массива, запасы которого уже истощяются. И в скором времени, такая ситуация может привести к необходимости переселения более 18 000 жителей района.
Кроме этого, до сих пор реку Жайык не включили в число водных объектов особого государственного значения. Хотя есть согласие государственных органов с данным предложением и оно не требует никаких финансовых затрат.
Программа казахстанско-российского сотрудничества по сохранению и восстановлению экосистемы бассейна трансграничной реки Жайык на 2021-2024 годы, пока что предполагает лишь проведение исследований, которые закончатся только в конце 2024 года. Необходимость корректировки этой Программы также остается актуальной.
Вместе с тем, без должного финансирования и практической реализации мероприятий этой программы, реанимирование реки Жайык (Урал) невозможно и может привести к срыву мероприятий Дорожной карты по исполнению предвыборной программы партии "Nur Otan".
Также, одной из основных причин уменьшения объема воды на реках Жем, Уил и Сагиз являются безсистемно построенные плотины на территории Актюбинской области. Большинство этих плотин официально не зарегистрированы как водохозяйственный объект. По предписанию Генеральной прокуратуры Министерством экологии, геологии и природных ресурсов была организована проверка состояния гидротехнических сооружений в Актюбинской области.
В результате было выявлено 57 различных объектов, среди них 36 бесхозяйных плотин, дамб и водохранилищ, а также заброшенные родники.
При этом, местные исполнительные органы до сих пор не предприняли достаточных действий по решению этих проблем.
Более того, в соответствии с данными Комитета по водным ресурсам Министерства, в стране насчитывается 6960 гидротехнических сооружений, из них: в республиканской собственности 5751, в коммунальной-980, в частной -229, бесхозяйных-10.
В неудовлетворительном состоянии или требуют ремонта: 9 водохранилищ, 1 пруд, 10 плотин, 1 дамба, 10 гидроузлов, 2156 каналов.
Получается, что государственные органы не владеют информацией о реальном положении дел, не ведут реального учета гидротехнических сооружений и не предпринимают соответствующих мер по наведению порядка в этом вопросе, что справедливо вызывает возмущение населения.
Такая же ситуация наблюдается и в вопросах использования, выявления и подтверждения запасов подземных вод, ликвидации самотечных скважин.
В настоящее время в 4286 водных месторождениях республики из 2256 аварийных скважин вода безконтрольно уходит в степь.
Так в заключении Счетного комитета по оценке проекта бюджета 2022-2024 годы отмечается, что с 2015 года функция по проведению поисково разведочных работ передана в компетенцию местных исполнительных органов. Мониторинг реализации мероприятий до 2020 года осуществлялся Министерством национальной экономики в рамках Госпрограммы развития регионов. С 2020 года по причине не включения мероприятия по поисково-разведочным работам в новую Госпрограмму "Нурлы жер", контроль и координация со стороны государственных органов не осуществлялся.
В результате сохраняется несогласованность государственного регулирования в сфере водоснабжения, что приводит к отсутствию централизованной координации, мониторинга, контроля, межведомственного взаимодействия и разделения полномочий между всеми госорганами, принимающими участие в достижении цели (МЭГПР, МИИР, МНЭ, МТСЗН и местные исполнительные органы). В результате этого за 7 лет (2012-2019гг.) план по поисково-разведочным работам и доразведке выполнен лишь на 86% и 91% соответственно.
Такая несогласованность и неэффективность действий государственных органов может привести к губительным последствиям как для населения, так и для экономики страны в целом, поэтому необходимо определить государственный орган по контролю и координации дейсвий в вопросах поисково-разведочных работ.
На основании вышеизложенного, предлагаем следующее:
- включить реку Жайык в число водных объектов особого государственного значения, определенных постановлением Правительства Республики Казахстан №59 от 21 января 2004 года;
- ускорить процесс корректировки и реализации Программы казахстанско-российского сотрудничества по сохранению и восстановлению экосистемы бассейна трансграничной реки Жайык (Урал) на 2021-2024 годы;
- разработать план мероприятий по сохранению малых рек Сагиз, Ойыл, Жем.
- поручить местным органам исполнить предписание Генеральной прокуратуры по ликвидации незаконно построенных дамб и принять меры по дальнейшему наведению порядка в учете и строительстве плотин и водохранилищ.
- принять меры по разгосударствлению части земель полигона "Тайсойган" в Кызылкогинском районе Атырауской области, где расположено крупное месторождение подземных вод;
- обеспечить надлежащую координацию по вопросам проведения поисково-разведочных работ со стороны госорганов и принять меры по ремонту имеющихся скважин и ликвидации самотечных скважин.
Просим обеспечить исчерпывающее рассмотрение всех поставленных вопросов и дать ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты, члены фракции партии "NUR OTAN" Д. Турғанов, С. Накпаев, А. Жамалов, Н.Ожаев,Е.Жанбыршин, С.Мусабаев, Г.Елеуов
Член фракции Демократической партии Казахстана "Ақ жол" С.Ерубаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 21.10.2021
Мажилис одобрил проект республиканского бюджета на 2022-2024 годы 21.10.2021
Доклад Председателя НБ РК Досаева Е.А. на Пленарном заседании Мажилиса Парламента РК по вопросу "О республиканском бюджете на 2022-2024 годы" 21.10.2021
Выступление А.Перуашева по проекту республиканского бюджета на 2022-2024 годы 21.10.2021
Премьер-Министр РК А. Мамин провел заседание Комиссии по цифровизации 21.10.2021
Так как же нам обустроить КСК? 21.10.2021
Спецпредставитель Президента по международному сотрудничеству Ержан Казыхан провел встречу с директором БДИПЧ ОБСЕ Маттео Мекаччи 21.10.2021
Строительство школ и больниц на особом контроле Nur Otan 21.10.2021
Реализацию Национального проекта "Ұлттық рухани жаңғыру" обсудили на площадке КИОР 21.10.2021
У предпринимателей Казахстана появится свой профессиональный праздник 21.10.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.10.21 Пятница
97. НУРПЕИСОВ Абдижамил
80. ПРЕЗЕНТ Григорий
79. МУКАШЕВ Болат
78. ЖОТАБАЕВ Женис
75. САЛИМОВ Бекпулат
74. КУРМАНГАЛИЕВ Айтмуханбет
69. МАТЮХИН Анатолий
67. ИСМАИЛОВ Серик
66. АХАТОВ Амангельды
65. АЛТЫНСАКА Нуржами
65. УМБЕТАЛИЕВ Амангельды
63. УСЕМБАЕВА Жибек
61. НУРБАЕВА Шолпан
60. МАДИНОВ Ромин
59. КЕРТЕШЕВ Талгат
...>>>
23.10.21 Суббота
84. САРЖАНОВ Кудайберген
74. МАРТЫНОВ Александр
72. САРТАЕВ Жанбатыр
71. КРАУЗЕ Юрий
70. АБЫЛХОЖИН Жулдузбек
70. БИСЕНГАЛИЕВ Ганимат
66. КАРИМЖАНОВ Бахриден
65. ДЕНЯКИН Александр
65. ЖАКЫПОВ Болат
64. ДЮСЕНОВА Сауле
64. СМАГУЛОВ Сейсехан
63. КУШЕРБАЕВ Жомарт
62. ИБРАЕВ Марат
62. ИБРАЕВА Гафура
58. МОЛДАБАЕВ Каныш
...>>>
24.10.21 Воскресенье
87. ХОЛОДКОВ Александр
84. ЛЕММЛЕ Вальтер
80. УРМУРЗИНА Гульшара
78. ШВЕДЮК Владимир
75. ТУРСУМБАЕВ Балташ
74. ЖУМИН Канатбек
66. МУСИН Алиаскар
64. БИСЕНБАЕВ Асылбек
61. АГИТАЕВ Садуакас
61. БАРПИБАЕВ Тлектес
61. БЕКМАГАМБЕТОВ Орал
61. КЕНЖАЛИЕВ Малик
59. БАЛГАРИН Амантай
57. УСКЕНБАЕВ Каирбек
55. КУРБАНОВ Ниязбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz