NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 27.11.2021 18:10 ast
15:10 msk

Мажилис одобрил в первом чтении законопроект об Уполномоченном по правам человека
На состоявшемся под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении новые законопроекты, среди которых об Уполномоченном по правам человека, а также об ответственном обращении с животными.
28.10.2021 / политика и общество

Пакет законопроектов об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан, а также законодательные поправки по вопросам его деятельности

Нур-Султан, 27 октября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина пленарном заседании Мажилис одобрил в первом чтении новые законопроекты, среди которых об Уполномоченном по правам человека, а также об ответственном обращении с животными.
Пакет законопроектов об Уполномоченном по правам человека в Республике Казахстан, а также законодательные поправки по вопросам его деятельности, в т.ч. в КоАП и Налоговый кодекс, разработаны парламентариями в целях определения на законодательном уровне правового статуса Омбудсмена, принципов и гарантий его деятельности, а также компетенции по восстановлению нарушенных прав человека и гражданина.
- Проект Закона "Об Уполномоченном по правам человека" разработан в рамках третьего пакета политических реформ, инициированного Главой государства, - сказал Нурлан Нигматулин.
Как отметил Спикер Мажилиса, теперь на законодательном уровне четко определен правовой статус Уполномоченного по правам человека, включая особый порядок привлечения к уголовной или административной ответственности. Значительно расширены полномочия Омбудсмена по восстановлению нарушенных прав человека.
Должность Уполномоченного учреждается на избираемой основе сроком на пять лет. В период своей деятельности Омбудсмен не может заниматься политической деятельностью, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.
В целях независимости, ответственности и непредвзятости деятельности Уполномоченного прописываются гарантии его неприкосновенности, в том числе касательно привлечения к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, недопустимости вмешательства в его деятельность и возложения каких-либо функций, не предусмотренных законом, а также оказания воздействия в какой бы то ни было форме с целью воспрепятствования осуществлению им своих полномочий.
По результатам рассмотрения жалобы в зависимости от принятого решения Уполномоченный может направлять в госорганы, органы местного госуправления и самоуправления, должностным лицам рекомендации относительно мер, которые надлежит принять для восстановления нарушенных прав. Кроме того, Омбудсмен может обращаться в уполномоченные госорганы или к должностным лицам с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении лица, нарушившего права и свободы человека и гражданина. К полномочиям также отнесена возможность обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, нарушенных решениями или действиями (бездействием) госоргана, органов местного государственного управления и самоуправления, должностных лиц, госслужащих.
При этом иск, направляемый Уполномоченным, освобождается от государственной пошлины в соответствии с налоговым законодательством Казахстана.
Для закрепления всех этих новелл вносятся необходимые поправки в кодексы, в т.ч. Бюджетный, Налоговый, КоАП, УПК, ГПК, АППК, а также ряд законов.
Кроме того, Уполномоченный может обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о внесении поправок в законодательство Республики Казахстан, направлять обращение непосредственно Президенту, Палатам Парламента или Правительству.
Законопроектом также закрепляются статус и деятельность представителя Уполномоченного в регионе.
- Тем самым сделан еще один важный шаг в укреплении самого института Уполномоченного по правам человека, который является своеобразным связующим звеном между государством и гражданским обществом, - сказал Нурлан Нигматулин, подводя итог состоявшегося обсуждения.
По словам Председателя Мажилиса, в процессе подготовки данного законопроекта активное участие приняли представители всех политических партий, гражданского общества и эксперты.
- Все предложения, замечания, которые обсуждались на заседаниях рабочей группы, сегодня на пленарном заседании, конечно же, будут тщательно проанализированы до второго чтения. Они важны не только для института Уполномоченного по правам человека, но и для всего гражданского общества, и в целом, для укрепления демократии в нашей стране, - резюмировал Нурлан Нигматулин.
В первом чтении депутаты Мажилиса одобрили законопроект "Об ответственном обращении с животными", а также сопутствующие поправки к нему.
Законопроект определяет, что основным принципом правового регулирования в области обращения с животными является гуманное отношение к животным, критериям которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей.
Вводится запрет пропаганды жестокого обращения с животными во всех средствах массовой информации, а также запрещаются любые формы такой пропаганды.
Одной из новелл законопроекта является учет домашних животных, а также их переучет в случае смены владельца. Планируется создание базы по идентификации домашних животных, которая пока будет действовать в разрезе регионов.
За жесткое обращение с животными предусматривается усиление уголовной ответственности, для чего вносятся необходимые поправки в ст.316 Уголовного кодекса. Кроме того, вводятся поправки в КоАП, предусматривающие административную ответственность за жестокое обращение с животными, нарушение законодательства в сфере обращения с животными, нарушение правил выпаса сельскохозяйственных животных, нарушение правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек.
На пленарном заседании депутаты Мажилиса рассмотрели дополнения Сената в законопроект, содержащий поправки по вопросам госзакупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта и обороны.
И сегодня Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым законопроектам. Среди поступивших в Мажилис – изменения в Закон "О международных договорах в Республике Казахстан", а также поправки в Налоговый кодекс и Закон о введении его в действие.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили М.Раманкулов, Е.Абаканов, Б.Дюсембинов, Е.Жанбыршин, Г.Елеуов.

---

Депутатский запрос Абаканова Е. Н.
Заместителю Премьер-министра РК Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Василевич!

Как известно, Казахстан относится к малолесным государствам. Лесами покрыто около 11% территории, при этом на саксауловые насаждения приходится практически половина лесопокрытой площади. Резко-континентальный климат, преобладающий на большей части территории республики, обуславливает жесткие лесорастительные условия, затрудняющие воспроизводство лесов и лесоразведение.
На сегодня в стране действует двухуровневая система управления государственным лесным фондом: отдельно на республиканском уровне и отдельно на уровне областных акиматов.
Нарушение и разделение целостности управления лесным хозяйством в Казахстане берет начало с 2000 годов, когда от лесхозов были отделены цеха промышленного производства, которые через несколько лет после их объединения на уровне областей были признаны банкротами и просто исчезли из виду.
Вместе с этим, постановлением Правительства от 8 октября 2003 года 124 единиц государственных учреждении по охране лесов и животного мира были переданы в коммунальную собственность в ведение акимов областей, одновременно с передачей функций по ведению лесного хозяйства.
Но к сожалению, данная мера привела к расстройству налаженной системы лесоуправления и единой научно-технической политики в лесном хозяйстве.
К тому же, одной из целей передачи лесхозов местным исполнительным органом было снижение нагрузки на республиканский бюджет, за счет финансирования лесного хозяйства областными бюджетами. Однако, данная мера не сработала, т.к. до сих пор лесные учреждения страны финансируются из республиканского бюджета через трансферты общего характера.
Кроме того, проведенный экспертами ООН в Казахстане анализ "Состояния лесного хозяйства в период с 2003 по 2018 годы" показал, что существенного улучшения в состоянии лесного хозяйства республики не наблюдалось.
На сегодня численность лесной охраны и материально-техническое оснащение лесхозов осталось на прежнем уровне и не соответствует утвержденным нормативно-правовым актам. Заработная плата лесников остается на самом низком уровне в республике.
Оценка профессионального уровня образования работников лесных учреждений показывает, что количество специалистов с профильным образованием составляет всего 33%, в том числе с высшим - 10% и со средне-специальным - 23%.
Ситуация усугубляет и то, что в последние годы участились случаи вывода земель лесного фонда для различных хозяйственных целей. В то же время возмещение потери лесохозяйственного производства лесных культур осуществляется только в двухкратном размере.
Возникает резонный вопрос – а не кощунство ли это, когда вместо многолетних деревьев будут посажены молодые саженцы? Приживутся ли эти деревья, восстановят ли таким образом объем потерянного леса, и кто это будет контролировать?
В этой связи считаю, что необходимо прекратить практику выделения земель для добычи различных полезных ископаемых в лесных территориях. Это, в первую очередь, несет отрицательный экологический эффект.
При такой системе управления возникает риск исполнения поручений Главы государства по посадке более 2 миллиардов деревьев в лесном фонде, что запланировано в Дорожной карте по исполнению Предвыборной программы партии "Nur Otan" до 2025 года "Путь перемен: достойную жизнь каждому!".
Принимая во внимание вышеизложенное и тот факт, что в 2017 году на заседании Правительства рассматривался данный вопрос, где было озвучено, что за 2003-2017 годы акиматами меры по улучшению состояния лесного хозяйства практически не принимались, лесные учреждения финансировались по остаточному принципу, материально-техническое оснащение составляло 65% от нормативного, ухудшился качественный состав работников лесного хозяйства, наблюдался отток квалифицированных кадров, объемы воспроизводства лесов, как было сказано ранее, сокращялись. В этой связи, акиматам областей было рекомендовано принять меры по улучшению ситуации. В случае же не исправления ситуации в течении 3 лет предлагалось рассмотреть вопрос целесообразности нахождения лесхозов в ведении акиматов областей. Однако за это время ситуация не улучшилась.
Сейчас как нельзя остро назрел вопрос принятия новой государственной политики в сфере лесного хозяйства, которая должна быть направлена на концептуальный пересмотр, уточнение и расширение задач обеспечения сохранности биологического разнообразия лесных экосистем на принципах устойчивого развития.
Уважаемый Роман Васильевич! Исходя из вышеизложенного прошу Вас:
1. В виду неэффективного управления вернуть под управление Министерства экологии, геологии и природных ресурсов 124 единиц государственных учреждении по охране лесов и животного мира переданных в акиматы областей;
2. Провести анализ существующей лесной политики и пересмотреть его с учетом формирования экологического лесного хозяйства на основе перехода от ресурсно-сырьевого принципа использования лесных ресурсов к эколого-экономическому и принять меры по остановке варварского освоения лесов с целью добычи полезных ископаемых;
3. Обеспечить формирование высококвалифицированного кадрового потенциала за счет организации качественных условий труда, повышение заработной платы и соответствующего "социального пакета".
Ответ прошу дать в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

Депутат, член фракции партии "Nur Otan"
Е. Абаканов

---

Депутатский запрос Елеуова Г.А.
Министру здравоохранения Республики Казахстан Цою А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!
Дорожной картой по исполнению предвыборной программы партии "Nur Otan" в рамках раздела "Здоровая нация" поддержке медицинского персонала уделено особое внимание.
Развитие кадрового потенциала также является одним из ключевых направлений Национального проекта "Качественное и доступное здравоохранение на 2021-2025 годы".
И если отдельные меры по повышению заработной платы и соцподдержке имеют место быть, то с защитой медработников, как особой касты общества - репутационно, имидживо, с точки зрения их профессиональной ответственности – имеются большие недоработки.
До сих пор не реализованы поставленные Государственной программой задачи по поэтапному внедрению страхования профессиональной ответственности медработников и субъектов здравоохранения. В то время как ожидалось активное вовлечение академической среды, страхового бизнеса и неправительственного сектора в вопросы медицинского права.
Сложившаяся ситуация вокруг статуса врачей и нарастающие негативные тенденции отрицательно влияют на медицинскую деятельность.
В итоге что мы имеем по факту?
Первое – это нарастающий дефицит кадров и отток врачебных специалистов за рубеж.
На сегодня нехватка составляет почти 7.5 тысяч единиц. Имеется острый дефицит анестезиологов-реаниматологов, акушеров-гинекологов, врачей-лаборантов, инфекционистов.
Наряду с такими классическими проблемами как высокие нагрузки, стресс, низкая оплата труда бичом сегодняшнего явления является негативное отношение пациентов и общества в целом, поддерживаемое СМИ.
Указанные факторы провоцируют "пораженческие" настроения у работников медицины, в связи с чем заметно возросли показатели выезда на ПМЖ за пределы страны. Только за последние 4 года Казахстан покинули более 4.5 тыс. медицинских работников, констатируется отрицательный баланс притока кадров (увольняются больше людей, чем трудоустраиваются).
Второе. Правовая незащищенность медицинских работников и их последствия.
Профессия врача связана с медицинским вмешательством, особенностью реакций человеческого организма, правильной и своевременной диагностики.
Объективно врач не всегда может все предусмотреть. А определить соотношение врачебных ошибок и несчастных случаев чрезвычайно сложно, поскольку отсутствуют единые и четкие критерии каждой из этих категорий. Отсюда имеющиеся факты возбуждения уголовных дел при отсутствии оснований – это: некачественная проверка заявлений, слабое расследование, плохая доказательная база, формальный подход к оценке доказательств, неправильная квалификация, отсюда нарушение прав подследственных.
Полагаю, что врачи должны нести уголовную или административную ответственность только в случае сознательно допущенной халатности и игнорирования рисков при оказании медицинской помощи.
Немаловажным фактом является причинение физического вреда самому медицинскому работнику. Здесь страдает не только врач, но и пациенты, остающиеся без возможности оперативно получить медицинскую помощь.
Третье – это распространение недостоверной информации, унижающей честь и достоинство медработников, особенно уязвимых в эпоху интернета и социальных сетей.
СМИ в целях тиражирования и в погоне за горячими фактами, освещают врачебные дела однобоко, не перепроверяют информацию в угоду массовому читателю, создают у последних негативную оценку врачебной деятельности.
Создается "искусственная война", разжигающих рознь между обществом и медицинскими работниками, такие публикации наносят урон и принижают имидж медицинского сообщества.
На основании изложенного, обращаясь к Министру здравоохранения как уполномоченному должностном лицу, отвечающему за стратегическое развитие отрасли и ее кадрового потенциала, прошу:
1) системно рассмотреть указанные проблемы, включая вопросы уголовной ответственности;
2) выработать конкретные инструменты, позволяющие решать конфликты между врачом и пациентом, а медицинским организациям в случае их вины компенсировать ущерб пациентам;
3) инициировать введение образовательных часов по медицинскому праву;
4) совместно с профсоюзными организациями выработать подходы по защите от необоснованного "пациентского и общественного экстремизма".

Депутат фракции
партии "Nur Otan"
Г. Елеуов

---

Депутатский запрос Раманкулова М.Б.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
В последний месяц Казахстан добился неплохих показателей в борьбе с пандемией, мы наблюдаем общее снижение заболеваемости, что позволило государству пойти на ослабление карантина и открыть кислород предпринимателям. В то же время ситуация в мире свидетельствует, что расслабляться рано, а излишний оптимизм и беспечность грозят повторением новой волны заражений.
В России каждый день выявляется около сорока тысяч заболевших, ежедневно от коронавируса умирают более тысячи человек, что является худшим показателем за все время пандемии, в Китае объявили о новой вспышке, закрыв очередной мегаполис на полную изоляцию.
Вчера на необходимость держать ситуацию под контролем обратил внимание Премьер-министр Аскар Мамин, в частности, поручив Министерству здравоохранения – повысить темпы вакцинации и усилить эпидконтроль на границе.
Поддерживая эти меры, фракция ДПК "Ак жол" вынуждена напомнить, что любое поручение выполняют конкретные люди.
В то же время, со стороны госорганов наблюдается недооценка тех испытаний, на которые идут врачи и медработники, находящиеся в первом ряду войны с вирусом.
Это именно война, на которой уже погибли сотни медиков, спасая людей ценой не только собственного здоровья, но и рискуя здоровьем своих близких, так как работая в ковидных зонах больниц, они сами рискуют стать переносчиком вируса и заразить своих родных.
Ровно год назад, 28 октября прошлого года, фракция "Ак жол" выступила с депутатским запросом, в котором осуждала отмену выплат врачам и медработникам, переболевшим COVID-19. Мы отмечали, что напротив, на этом фоне было бы важно показать медикам, что государство заботится о них и поддержит в трудную минуту.
Тем не менее, Минздрав тогда отказался от выплат, заменив их надбавками за работу в ковидных зонах медучреждений. Но не прошло и года, как в августе эти надбавки сократили вдвое, а с 1 октября отменили полностью. При этом, по разъяснениям министерства, вместо надбавок будут введены доплаты для врачей и среднего медперсонала по 7 (семи) специальностям и трем степеням риска.
Однако в "Ак жол" обращаются медработники о том, что им до сих пор неизвестно, какие именно доплаты будут им положены, будут ли они адекватны отмененным надбавкам в каждом конкретном случае? Медики не скрывают, что от этого зависит решение многих из них о дальнейшей работе в здравоохранении, либо об уходе из профессии, вследствии постоянных стрессов, эмоционального выгорания и несоразмерных рисков.
Люди в белых халатах также обеспокоены, что в озвученных Минздравом подходах эти доплаты не распространяются на младший медперсонал, выполняющий самую грязную и низкооплачиваемую работу; ничего не сказано о надбавках для персонала поликлиник, где зачастую и происходит первичное выявление больных коронавирусом и прямые контакты с ними.
Исходя из вышеизложенного, на фоне нарастающих рисков продолжения пандемии, фракция ДПК "Акжол" требует обеспечить медицинским работникам, работающим в зоне ковидного риска, надлежащий размер заработной платы, не ниже прежнего уровня. Иначе может оказаться, что бороться с этой угрозой останутся только министры и "кошмарящие" предпринимателей мониторинговые группы.

Депутаты фракции "Ак жол"
М. Раманкулов
А. Перуашев
А. Абильдаев
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
С. Ерубаев
Д. Еспаева
А. Жумабаева
К. Иса
А. Линник
Е. Өмірғали
Г. Хамзин


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.10.2021
Рабочий график первого президента 29.10.2021
Сенаторы одобрили в первом чтении законопроект по совершенствованию системы госуправления 29.10.2021
Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2021 года №719 29.10.2021
А. Смаилов провел встречу со Статс-секретарем – заместителем Министра финансов РФ А. Сазановым 29.10.2021
В Казахстане прошел первый Международный форум "Global Pharm" по вопросам развития фарминдустрии 29.10.2021
Рабочий график главы государства 28.10.2021
Указ Президента Республики Казахстан от 15 октября 2021 года №674 28.10.2021
Мажилис одобрил в первом чтении законопроект об Уполномоченном по правам человека 28.10.2021
Состоялось заседание Государственной комиссии по подготовке и проведению 150-летнего юбилея Ахмета Байтурсынова 28.10.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.11.21 Суббота
92. КАРБОВСКИЙ Эдуард
89. АМАНОВ Колан
75. ЕСЕНБАЕВ Малик
75. ИМАНДОСОВ Сабыр
72. ТУЛЕУОВ Амангос
71. БУСУРМАНОВ Жумабек
64. СЕЙФУЛЛИН Амантай
63. БУЛЕКБАЕВ Берик
62. АБДУБАИТОВ Бауыржан
61. КОЗЛОВ Евгений
61. ОРАЗГАЛИЕВ Алибек
61. ТИМОШЕНКО Юлия
59. БАРМАГАМБЕТОВ Бахытжан
58. МОЛДАШЕВ Амандык
57. КУРМАНБАЙУЛЫ Шерубай
...>>>
28.11.21 Воскресенье
83. ЖАНСЕИТОВ Шакарим
77. БЕЛЬГУЖАНОВ Еркин
75. ТАДЖИЯКОВ Бисенгали
75. ХУДОВА Любовь
73. КРАВЧЕНКО Иван
72. АХЫМБЕКОВ Сеpик
67. БИМАГАМБЕТОВ Тимур
67. ЮСЕМБАЕВ Абдыкадыр
66. ЖИЕНКУЛОВ Ондасын
64. ЕРДЕСОВ Магаз
62. БЕКНИЯЗОВ Мурат
62. ХОЧИЕВА Людмила
60. КАЛЖАНОВ Аманбек
59. КРИВОБОКОВ Александр
57. МАКИМОВ Ерлан
...>>>
29.11.21 Понедельник
82. БАТАЛОВ Анвар
74. АЛИБАЕВ Серикбай
74. АНДАГУЛОВ Кыдырбек
74. ОСПАНОВА Майдаш
73. ГРЕБЕНЬКОВ Николай
71. ЕЛЕМАНОВ Булат
67. КЕНЕНБАЕВ Серик
66. КУДАЙБЕРГЕНОВ Нурлан
58. ЕРЖАНОВ Оразалы
58. УСМАНГАЛИЕВ Аязбай
57. СУБХАНБЕРДИН Нуржан
57. ШАЙДАРОВ Надим
55. ЕСЕНГАЗИНА Гульнара
54. ИМАНБЕРГЕНОВА Зауре
52. ТЛЕГЕН Исраил
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz