NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 19.03.2025 12:11 ast
10:11 msk

"Ак жол" требует принять конкретные меры поддержки бизнеса в связи с задержкой грузоперевозок из КНР
В демократическую партию "Ак жол" продолжают обращаться десятки компаний, пострадавших от проблем с прохождением грузов на казахско-китайской границе. Эти вопросы наша фракция в частности, поднимала в депутатском запросе от 24 сентября 2021 года
04.11.2021 / политика и общество

03.11.2021

Первому заместителю
Премьер-Министра РК
А.Смаилову

В демократическую партию "Ак жол" продолжают обращаться десятки компаний, пострадавших от проблем с прохождением грузов на казахско-китайской границе. Эти вопросы наша фракция в частности, поднимала в депутатском запросе от 24 сентября 2021 года.
В полученном ответе отмечено, что ситуация взята на контроль Правительством, проведены переговоры с китайской стороной. В результате принятых мер, с 21 октября грузообмен возобновился, увеличилось количество отправляемых в Казахстан вагонов.
При этом, проблема с автоперевозками не разрешена, на таможенном пункте "Нур Жолы" из Казахстан в Китай ожидают очереди 10366 автотранспортных средств. Для казахстанских перевозчиков эта проблема крайне болезненна, о 50-километровых очередях фур на китайской границе наша фракция обращалась в Правительство с лета прошлого года. А воз, точнее, фуры – и ныне там.
Даже увеличение ж/д перевозок не решает проблему срыва поставок: как следует из обращения предпринимателей, объем грузов для Казахстана, накопившихся на территории Китая, составляет более 8-ми тысяч контейнеров, транспортировка которых даже с учетом достигнутых соглашений, растянется еще на год. И это без учета новых объемов груза.
В этой связи, казахстанские перевозчики предлагают, как одну из мер, снизить квоту на транзит грузов в другие страны, хотя бы в пропорции 1 к 4 (1 контейнер на Казахстан против 4-х транзитных контейнеров). Возможно, такая мера будет противоречить "Соглашению об организации контейнерных поездов в сообщении "Китай-Европа" от 2017 года, но в сложившейся ситуации Казахстан вынужден отстаивать свои национальные интересы.
Другой проблемой является рост тарифов на услуги по транспортировке, что отражается на стоимости товаров и влияет на инфляцию. Так, услуги перегруза на китайской стороне выросли до 150 000 юаней за 1 автотранспортное средство, что превышает даже саму стоимость перевозки.
Для сравнения исторически стоимость перевозки фуры на Хоргосе складывалось от 1200 до 5000 долл США, а в данный момент выросла 28.000 дол. США. Так На железнодорожном транспорте из-за дефицита контейнеров стоимость покупки контейнеров выросли с 1950 долларов до 7500 долларов США. Стоимость отправки груженного 40 тонного контейнера из КНР изменилось с 3100 долларов в августе 2020 года до 13000 долларов США в сентябре 2021 года.
Кроме того, из-за затяжного коллапса автоперевозок (с прошлого года) и ж/д перевозок в текущем году, многие предприятия несут прямые убытки, связанные со срывом договоров на производство или поставку связанной продукции. Это влечет не только потерянную прибыль, но и штрафные санкции со стороны партнеров, а также банков из-за просрочки по кредитам.
По информации обратившихся компаний, их убытки доходят от нескольких десятков миллионов – до 1 млрд. тенге. Для исполнителей госзаказа и квазигоссектора ситуация также чревата попаданием в список недобросовестных поставщиков и лишением права на участие в госзакупках в будущем, без какой-либо вины с их стороны.
Сегодня Внешнеторговая палата НПП уже выдает пострадавшим участникам ВЭД свидетельства о форс-мажорных обстоятельствах по данной ситуации. Получение такого свидетельства связано с необходимостью сбора доказательств и документов самими предпринимателями, а также уплатой сборов.
Однако согласно ст.374 Гражданского кодекса, данное признание не освобождает предприятия от финансовых и банковских обязательств, а между тем они составляют основную проблему. В этой связи считаем необходимым не просто выдавать Свидетельства о форс-мажоре, а принять конкретные дополнительные меры поддержки бизнеса.
На основании вышеизложенного депутатская фракция "Ак жол" считает необходимым:
1) Помимо признания ситуации форс-мажором, предоставить отсрочки по погашению кредитов для предприятий, с пролонгацией кредитных договоров для сохранения равномерной долговой нагрузки в период восстановления платежеспособности.
2) Учитывая проблемы, создавшиеся по перевозкам на железнодорожном транспорте, решить вопрос с Правительством КНР об увеличении пропускной способности автомобильных переходов. 3) Освободить бизнес от необходимости сбора доказательств для получения Свидетельства о форс-мажоре Палаты НПП "Атамекен" по данной общеизвестной ситуации. 4) Снизить стоимость Свидетельства о форс-мажоре НПП "Атамекен" до 15 МРП независимо от суммы просроченных обязательств.

С уважением, депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2021
В Сенате рассмотрят законопроект об амнистии 30.11.2021
Н.Нигматулин выступил на Парламентской Ассамблее ОДКБ 30.11.2021
А. Мамин принял участие в Саммите Организации экономического сотрудничества в Ашхабаде 30.11.2021
Кого хвалил и кого ругал Абай? 30.11.2021
Депутаты "Ак жола" добились законодательного урегулирования деятельности мониторинговых групп 30.11.2021
Производить лекарства от рака планируют в Казахстане 30.11.2021
В Агентстве по противодействию коррупции прошло заседание Совета по рассмотрению результатов комплексного анализа коррупционных рисков в сфере субсидирования сельского хозяйства 30.11.2021
Концепцию новой инвестиционной политики до 2025 года разрабатывают в Казахстане 30.11.2021
Рабочий график главы государства 29.11.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.25 Среда
84. САТБАЕВ Кабылтай
83. ЕДЫГЕНОВ Ерик
77. ГУЛЯЕВ Владимир
73. АЛТАЕВ Базарбай
73. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
68. АМАНЖОЛОВА Дина
68. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
67. УТЕСИНОВ Абдрхан
65. БАЖИРОВ Динмухамед
65. ТУРСУНОВ Куанышпек
65. ХАМЗИН Берикбол
62. АХМЕТБЕКОВ Абай
60. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
59. ЕРИН Сергей
59. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.25 Четверг
81. ДЕВЯТКО Василий
77. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
77. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
76. БАПАХОВ Галихан
75. ЖУКОВ Владимир
73. АМИРОВ Самат
73. БЕЛОРУКОВ Николай
72. ГЕЛЛЕРТ Наталья
72. ЗАГОСКИНА Зинаида
71. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
71. САЛИМЖУАРОВ Гани
70. МУКАШЕВ Каирбек
65. КАЗАНТАЕВ Ганибек
65. КАКЕН Карлыгаш
64. АКУОВ Талгат
...>>>
21.03.25 Пятница
87. ДУШИМОВ Дмитрий
85. БАЙЗАКОВ Сабит
78. ЖАНТАЕВ Жумабек
75. ЛАВРОВ Сергей
75. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
74. АШИМОВ Ундасын
74. КАРМАКОВ Владимир
73. МУСАБАЕВ Хаирбек
69. ЗАХАРОВ Владимир
69. КУШЕРБАЕВ Ерик
68. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
65. ТОКСАБА Абай
65. ШУБИНА Светлана
64. АХМЕТОВ Серик
64. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru