NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 08:56 ast
06:56 msk

Мажилис одобрил в первом чтении законодательные поправки в Налоговый кодекс
На состоявшемся под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина пленарном заседании депутаты Палаты одобрили в первом чтении законодательные поправки в Налоговый кодекс и Закон о введении его в действие
11.11.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 10 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина пленарном заседании депутаты Палаты одобрили в первом чтении законодательные поправки в Налоговый кодекс и Закон о введении его в действие.
Законопроект разработан парламентариями в целях реализации отдельных поручений Главы государства, инициатив по поддержке бизнеса и граждан, мер по улучшению налогового администрирования, которые направлены в том числе на противодействие теневой экономике.
В ходе обсуждения на пленарном заседании депутаты акцентировали внимание на ряде законодательных норм, касающихся, в частности, вопросов фискализации мобильных платежей, а также уплаты налога за малогабаритные фургоны.
Говоря о регулировании мобильных платежей, Спикер Мажилиса подчеркнул, что этой нормой не вводится новый вид налога.
- Налоговая нагрузка на предпринимателей не меняется. Это принципиально. Эта норма необходима налоговым органам для того, чтобы на ее основе разработать такую систему управления рисками, которая позволит с максимальной вероятностью определять признаки получения дохода с использованием счетов, не предназначенных для предпринимательской деятельности. Поэтому, повторюсь, новый вид налога не вводится, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Законопроектом также предлагается облагать налогом малогабаритные фургоны в зависимости от грузоподъемности, а не от объема двигателя, как это закреплено в действующем законодательстве.
При этом данную норму, которая коснется более 90 тыс. автомобилей, предлагается сделать ретроспективной, т.е. со вступлением в силу с 1 января 2021 г.
В связи с этим Председатель Мажилиса акцентировал внимание на необходимости полной готовности соответствующих госструктур к перерасчету налога для автовладельцев, уже оплативших его, а также информированию граждан об этом.
- Сейчас главное, чтобы на практике государственные органы оперативно, без бюрократии провели все необходимые расчеты с учетом ретроспективности этой законодательной нормы, - сказал Нурлан Нигматулин.
Кроме того, по мнению Спикера Мажилиса, должна быть своевременно проведена необходимая разъяснительная работа, чтобы казахстанцы знали, что этот процесс планируется провести в проактивном формате, т.е. без участия владельца автомобиля.
В целом в рамках законопроекта предлагается исключить использовать минимальную заработную плату в качестве расчетного показателя путем замены его на минимальный расчетный показатель (МРП). Предлагается также производить в упрощенном порядке возврат НДС в размере до 80% при экспорте товаров субъектами бизнеса, которые осуществили конвертацию иностранной валюты в тенге не менее 50% валютной выручки, поступившей от экспорта сырья. Кроме того, планируется введение паспорта налогоплательщика, с 1 января 2023 года пересмотреть виды деятельности, разрешенные для применения специальных налоговых режимов и единого совокупного платежа, ввести обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров по результатам камерального контроля. Также в числе предложений - исключение из Налогового кодекса нормы по контрольному счету НДС применяемые при возврате превышения НДС, введение льготных норм, связанных с приведением в соответствие с законопроектом "О Семипалатинской зоне ядерной безопасности", имплементировать в национальное налоговое законодательство нормы Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС. Предусматривается уведомление налогоплательщиков физических лиц о предстоящих платежах и налоговой задолженности, в том числе через мобильные приложения банков и НАО "Правительство для граждан" и др.
В первом чтении Мажилис одобрил законодательные поправки по вопросам внедрения трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом.
Законопроект направлен на оптимизацию правовых механизмов, предусматривающих эффективное применение уголовно-процессуального законодательства в целях быстрого раскрытия преступлений, привлечения к уголовной ответственности лиц, их совершивших и справедливого судебного разбирательства.
"Добро" Мажилиса получил и ряд ратификационных законопроектов. Это соглашения Казахстана с Кыргызстаном и Таджикистаном об оказании безвозмездной военно-технической помощи, а также с Таджикистаном – об оказании военно-технического содействия в обеспечении безопасности в прилегающих районах таджикско-афганской границы.
Во втором чтении депутаты одобрили законопроекты, касающиеся Уполномоченного по правам человека и его деятельности, а также законодательные новшества по вопросам развития институтов внесудебного и досудебного урегулирования споров.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили Ж.Ахметбеков, С.Ерубаев, Д.Мынбай, М.Раманкулов, Е.Смышляева.

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
Премьер-министру Республики Казахстан Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!
В современных реалиях МЧС представляет собой оперативную службу по реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Сегодня сотрудники этой доблестной профессии круглосуточно стоят на страже борьбы с огнем. Деятельность сотрудников органов гражданской защиты (далее - ОГЗ) осуществляется в условиях повышенной психологической и физической нагрузки, сопряженной с риском для здоровья и жизни.
В последние годы государство уделяет особое внимание вопросам усиления мер социальной защиты сотрудников ОГЗ.
Так, с 1 апреля 2017 года были повышены размеры надбавок за классную квалификацию сотрудников ОГЗ до 30 %.
Кроме того, с 1 июля 2017 года были увеличены должностные оклады сотрудников ОГЗ на 25 %, а с 1 января 2020 года осуществлено дифференцированное повышение должностных окладов сотрудникам ОГЗ от 20 до 65 %, в зависимости от выполняемых функций.
К примеру, если ранее средняя заработная плата пожарного (со стажем 9-11 лет, звание сержант ОГЗ, с классной квалификацией "специалист 1 класса") составляла 80-90 тыс. тенге, то после указанного повышения увеличилась до 141 604 тенге в месяц.
В целях реализации поручения Главы государства от 20 ноября 2020 года принято постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 954 ("О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года №646 "Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета"), предусматривающее поэтапное повышение должностных окладов сотрудников и военнослужащих ОГЗ с 1 января 2021 года.
Несмотря на поэтапное повышение заработной платы сотрудников ОГЗ, наблюдается ежегодное повышение цен на товары первой необходимости, коммунальные услуги, а также аренды жилья, которое при средней заработной плате пожарного в размере 154 114 тенге не в полной мере покрывает все указанные расходы.
Хотя их несение службы не менее опасна, чем у других. Недостаточное социальное обеспечение сотрудников ОГЗ наряду с нерешенностью жилищных проблем является основной причиной непрестижности профессии пожарного, текучести и размывания профессионального ядра кадров государственной противопожарной службы.
"Народная партия Казахстана" неоднократно в Парламенте поднимали вопросы по улучшению социальной защищенности и повышения материального обеспечения сотрудников гражданской защиты.
По информации СМИ в 2020 году при исполнении служебных обязанностей погиб один пожарный, травмировано 12. Гибель произошла в сентябре прошлого года. Сотрудник Сисеналиев Жангелди Алипкалиевич 1974 года рождения на пожарном автомобиле из-за разгерметизации переднего колеса попал в ДТП. Пытаясь не допустить жертв среди пассажиров и столкновения с автомобилем, он увел пожарную машину в кювет и скончался на месте.
В начале 2021 года в Павлодарской области погиб молодой пожарный. При работе звена газодымозащитной службы ухудшилось самочувствие командира отделения пожарного поста № 12 города Аксу сержанта гражданской защиты Арыстанбека Машрапа 1997 года рождения. С места пожара сержант в бессознательном состоянии был доставлен в сельскую врачебную амбулаторию поселка Аксу, где вскоре была констатирована его смерть. В огне также пострадал его коллега.
Еще раз хочу отметить, что 26 августа в воинской части, дислоцированной в Байзакском районе Жамбылской области, произошло возгорание возле одного из складов боеприпасов. В результате в больницы поступили около 100 пострадавших, в том числе 49 сотрудников МЧС. Число погибших, по последним данным, достигло 17 человек, из них 10 сотрудников МЧС.
Таких случаев очень много. Служба органов гражданской защиты характеризуется риском собственной жизни ради жизни других.
Инфраструктура объектов различной степени опасности устаревает, прогнозируется, что аварий техногенного характера станет значительно больше. В этой связи, нагрузка на силы МЧС и одновременно угроза их жизням будет возрастать.
На основании вышеизложенного предлагаем следующее:
1. Статус сотрудников МЧС приравнять к статусу военнослужащих.
Осуществление жилищных выплат сотрудникам ОГЗ, которым присвоены специальные звания.
Отсутствие жилья является основной проблемой сотрудников. Средняя заработная плата пожарного не позволяет приобрести собственное жилье, а также арендовать комфортное жилье для постоянного проживания. Тем самым, сотрудники вынуждены арендовать квартиры, комнаты, зачастую не соответствующих санитарным нормам, что отрицательно сказывается на психологическом и моральном состоянии сотрудников.
2. Снижение предельного возраста пребывания спасателей органов гражданской защиты в спасательной службе.
Условия, в которых работают спасатели, являются экстремальными, их повседневная работа сопряжена с постоянным риском для жизни и здоровья, тяжелыми физическими и психоэмоциональными нагрузками.
С возрастом спасателям справляться с тяжелыми нагрузками становится сложнее, восстановительный процесс растягивается на годы, и это при условии создания благоприятных условий для реабилитации. В противном случае эффект выгорания наступает в течение 15-20 лет спасательской службы.
В возрасте 60 лет спасатели не смогут выполнять специфические виды работ на высотах, под водой, завалами, где требуется проявление таких физических качеств как ловкость, гибкость и выносливость.
3. Выплата подъемных пособий при перемещении и продвижении сотрудников ОГЗ по службе, связанным с переездом в другую местность, а также возмещение затрат за перевозку собственного имущества.
Общее количество сотрудников ОГЗ офицерского состава, перемещенных по службе за последние три года (2018-2020гг.) составило 86 человек и 252 членов их семей.
4. Выплата сотрудникам ОГЗ (военнослужащим и сотрудникам ОГЗ, которым присвоены специальные звания) надбавок за работу в условиях, приближенных к боевым действиям по аналогии с военнослужащими Национальной Гвардии и сотрудниками ОВД.
Данные предложения направлены на улучшение социального обеспечения сотрудников ОГЗ, повышение престижности профессии, которые положительно отразились бы на комплектовании подразделений профессиональными кадрами, а также в обеспечении единого подхода в вопросах материального обеспечения и социальной защиты сотрудников.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Члены фракции НПК в Мажилисе Парламенте РК
Ж.Ахметбеков
Ф. Каменов
З.Кулахметов
А.Конуров
А.Милютин
А.Паяев
С.Решетников
А.Скакова
Е.Смайлов
И.Смирнова

---

Депутатский запрос Раманкулова М.Б.
Заместителю Премьер-министра РК Тугжанову Е.Л.

Как известно, на недавней трагедии на шахте "Абайская" в Караганде в очередной раз погибли шахтеры. Демократическая партия "Ак жол" выражает соболезнования родным и близким погибших и желает скорейшего выздоровления пострадавшим.
Это проблема снова обострила вопрос социальной справедливости к людям, работающим в сотнях метров под землей, или у раскаленных металлургических печей – всех представителей опасных и особо опасных профессий, имевших ранее право на пенсионное обеспечение согласно "списка 1 и списка 2".
Вопрос не только в выплатах и компенсациях семьям погибших, которых уже не вернуть ни за какие деньги.
Проблема в том, что и безо всяких аварий большинство рабочих этих профессий задолго до пенсионного возраста получают букет профессиональных заболеваний и теряют способность работать по своей специальности, а многие - просто не доживают до пенсионного возраста.
В этой связи депутатская фракция "Ак жол" считает необходимым вернуть возраст выхода на пенсию для шахтеров, металлургов и других профессий, согласно спискам 1 и 2.
Ранее на аналогичный запрос наших коллег, министерство труда отвечало, что граждане, работающие во вредных условиях труда, могут воспользоваться пенсионным аннуитетом с 40 лет, при этом выплаты по таким договорам начинаются с 50 лет.
Порог минимальной достаточности для отложенного пенсионного аннуитета с 40 лет (с началом выплат с 50 лет), согласно официальному сайту, сегодня определен в 6 млн тг., при условии непрерывных 5 лет профессиональных пенсионных отчислений.
Кроме того, с 1 апреля т.г. в ЕНПФ введена новая методика, по которой предусмотрены повышенные пенсионные выплаты для работников опасных производств.
Однако эта методика не учитывает ряд важных моментов.
Во-первых, на 1 октября т.г. средняя сумма накоплений граждан по обязательным пенсионным взносам составляет около 1 млн 170 тыс.тг.; по обязательным профессиональным пенсионным взносам средняя сумма накоплений – около 658 тыс.тг.
Нужно иметь в виду, что накопительная пенсионная система действует уже 22 года, т.е. тем, кто начал делать пенсионные накопления с 18 лет – сегодня как раз 40 лет. Это и есть средний трудоспособный возраст. И как видим, средняя сумма примерно в 3 раза меньше достаточной для выхода на аннуитет.
Во-вторых, даже накопив требуемую сумму и выйдя по аннуитету в 40 лет (а для вредных и особо вредных профессий такая необходимость случается нередко) – на что должен жить этот человек с букетом профессиональных болезней еще 10 лет, пока он начнет получать пенсию?
И в-третьих, зачем нужны обещанные "повышенные выплаты", если эти люди до них просто не доживут?
Аргументируя отказ от снижения пенсионного возраста для этой категории работников, госорганы называют десятки миллиардов тенге, которые потребуются для такого решения.
И в то же время, Счетный комитет ежегодно выявляет неэффективные расходы тех же бюджетных средств не на десятки, а на сотни миллиардов.
Чиновники забывают, что доходы государства опираются на труд и потерянное здоровье этих самых людей.
Почему-то Минтруда просто отрицает требования депутатов и не ищет приемлемые варианты – например, путем актуализации списков 1 и 2, что повлекло бы и сокращение необходимых расходов.
Либо путем пересчета порога достаточности пенсионного аннуитета, исходя из реального 20-летнего опыта накоплений, а не из кабинетных расчетов.
Мы считаем, что государство должно показать, что ему небезразлична доля рабочего человека, на труд которого и энергию предпринимателей опирается наша Независимость.
Фракция "Ак жол" требует вернуть пенсионный возраст для списков 1 и 2, и готова обсуждать все связанные с этим расчеты Правительства и ЕНПФ.
Депутаты фракции Ак жол

---

Депутатский запрос Смышляевой Е.В.
Министру труда и социальной защиты населения Шапкенову С.Ж.

Уважаемый Серик Жамбулович!
Ежегодно из государственного бюджета на выполнение социальных обязательств государства в части выплаты пенсий выделятся около 2 трлн. тенге. Однако в последнее время в сфере социального обеспечения начали реализовываться мошеннические схемы.
Депутатская фракция партии "Nur Otan" обращает Ваше внимание на новую категорию граждан, проживающих за пределами Республики Казахстан и находящихся на обеспечении другого государства, при этом незаконно пользующихся государственной поддержкой в РК. Так называемые - "двойные пенсионеры".
Количество и размеры исковых заявлений в отношении таких граждан растут ежедневно. Средний размер взысканий доходит до 6 млн. тенге.
Почему такое стало возможным?
Согласно Закону "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" на получение пенсии имеют право граждане, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан. Аналогичная норма действует и в законодательстве государств-участниц соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.
Этим же документом регулируется порядок прекращения выплат. Согласно статьи 7 Соглашения, при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Вместе с тем, этого не происходит. Длительное время люди продолжают получать пенсионные выплаты в Республике Казахстан, проживая на территории другого государства или даже приняв другое гражданство. При этом пенсия оформляется ими и по новому месту жительства.
Все дело в том, что услуга по выплате пенсии осуществляется банками на карт-счета клиентов проактивно. При выезде на постоянное место жительства и оформлении пенсии в государствах участниках Соглашения, получатели пенсионных выплат не уведомляют уполномоченный орган по контролю за соблюдением пенсионного законодательства и банки о выезде, смене гражданства и тем более не обращаются с заявлениями о прекращении пенсионных выплат.
Было бы правильно, при внедрении проактивных выплат, обеспечить и проактивное их прекращение при выезде человека. Но для этого необходимо системное межведомственное взаимодействие между миграционной и пограничной службой и администратором пенсионных выплат.
Не предусмотрено взаимодействие в части уведомления о том, что гражданин по прибытии в страну оформил получение пенсии и в Международном Соглашении. Такой обратной связи было бы достаточно для своевременного прекращения выплат в другом государстве.
Понятно, что Соглашение принималось в 1993 году, тогда такая норма была технически сложно выполнима. Да и не было проактивности в порядке выплат. Но сегодня, в условиях глобальной цифровизации и автоматизации – это задача не сложнее, чем добиться возврата незаконных перечислений.
Данная проблема нуждается в срочном решении. Судебные иски Министерства в отношении пожилых людей, даже с учетом, что пенсионеры нарушают законодательство, влекут за собой серьезные репутационные потери государства. В то же время, растущие суммы практически невозвратных потерь бюджетных средств нарушают принципы социальной справедливости в отношении честных пенсионеров.
В связи с вышеизложенным, считаем необходимым Министерству труда и социальной защиты, как уполномоченному органу:
-провести анализ государственной услуги по назначению и выплате пенсий и предоставить детальную информацию о пробелах регулирования;
-совместно с Миграционной службой разработать и обеспечить реализацию алгоритмов межведомственного взаимодействия в вопросах регистрации факта выбытия из страны получателя пенсий;
-совместно с Министерством иностранных дел инициировать пересмотр норм Международного Соглашения, с учетом развития технологий.
В ответе на данный запрос просим дать информацию о принятых мерах.

Депутат фракции
партии "Nur Otan" Е. Смышляева


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.11.2021
В Сенате рассмотрят законопроект об амнистии 30.11.2021
Н.Нигматулин выступил на Парламентской Ассамблее ОДКБ 30.11.2021
А. Мамин принял участие в Саммите Организации экономического сотрудничества в Ашхабаде 30.11.2021
Кого хвалил и кого ругал Абай? 30.11.2021
Депутаты "Ак жола" добились законодательного урегулирования деятельности мониторинговых групп 30.11.2021
Производить лекарства от рака планируют в Казахстане 30.11.2021
В Агентстве по противодействию коррупции прошло заседание Совета по рассмотрению результатов комплексного анализа коррупционных рисков в сфере субсидирования сельского хозяйства 30.11.2021
Концепцию новой инвестиционной политики до 2025 года разрабатывают в Казахстане 30.11.2021
Рабочий график главы государства 29.11.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz