NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 27.11.2021 18:03 ast
15:03 msk

Мажилис одобрил в I чтении законодательные поправки в целях развития биржевой торговли
На состоявшемся под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина пленарном заседании депутаты Палаты одобрили в I чтении законодательные поправки по вопросам развития и совершенствования биржевой торговли
25.11.2021 / политика и общество

Нур-Султан, 24 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина пленарном заседании депутаты Палаты одобрили в I чтении законодательные поправки по вопросам развития и совершенствования биржевой торговли.
Законопроект направлен на повышение требований и прозрачности деятельности товарных бирж, создание конкурентной среды и условий для развития биржевой торговли, а также увеличение ее объемов.
В ходе обсуждения мажилисмены предложили исключить из законопроекта норму, предусматривающую право министерства торговли и интеграции ограничивать минимальный размер биржевого сбора с участников торгов. По мнению депутатов, эта норма может отрицательно сказаться на предпринимателях – клиентах бирж.
Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин поддержал предложение депутатов, отметив, если принять норму в Правительственном варианте, то нарушается основополагающий принцип конкуренции, когда цена регулируется спросом и предложением.
- Норму о праве министерства торговли и интеграции устанавливать минимальный размер биржевого сбора с участников торгов необходимо исключить, - подчеркнул Нурлан Нигматулин.
Недопущение же демпингования размера биржевого сбора, по мнению Спикера Мажилиса, можно отрегулировать за счет жестких требований к самому размеру уставного капитала бирж, уже заложенных в законопроекте.
Нурлан Нигматулин высказался и о предложении депутатов выделить отдельный вид специализированных бирж для торговли "углеродными единицами". Председатель Мажилиса напомнил, что в начале текущего года был принят Экологический кодекс, в котором уже предусмотрена возможность торговли углеродными единицами.
Отметив, что ситуация с климатом становится одной из острейших мировых проблем нашего времени, в том числе и для Казахстана, Нурлан Нигматулин подчеркнул, что в нашей стране, так называемые, "бесплатные" квоты промышленным предприятиям будут поэтапно сокращаться.
- То есть предприятиям придется выбирать: платить за новые низкоуглеродные технологии или покупать дополнительные квоты. В развитых странах квотами на выбросы торгуют специализированные биржи. Поэтому надо следовать мировой практике, создавая специализированные биржи по торговле "углеродными единицами". Такой подход позволит нашим биржевым игрокам в будущем выйти на международный рынок, - считает Спикер Мажилиса.
Законопроектом также предусматривается предоставление доступа клиентов к участию в биржевых торгах без посредников, разделение товаров и торгов по секциям, а также установливаются дифференцированные ставки в зависимости от вида секции и объема совершенных сделок.
"Добро" Мажилиса также получил ратификационный законопроект – Соглашение о сотрудничестве по созданию и применению стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.
Документ направлен на устранение технических барьеров в торгово-экономическом, научно-техническом и иных сферах сотрудничества, а также обеспечение потребности государств в стандартных образцах веществ и материалов. Предусматривается создание и применение национальных и межгосударственных стандартных образцов, а также применение межгосударственных стандартных образцов без проведения дополнительных испытаний в государствах-участниках данного Соглашения.
Во втором чтении депутаты Палаты одобрили поправки по вопросам внедрения новой регуляторной политики в сфере предпринимательской деятельности.
В частности, устанавливается возможность для предпринимателей использовать право выбора способа предоставления информационных инструментов не только в электронной форме, но и на бумажном носителе. Предусматривается обязательная отмена или пересмотр нормативных правовых актов, а также иных документов, содержащих обязательные для субъектов предпринимательства требования, если регулирующий госорган своевременно не провел анализ на предмет оценки их эффективности;
Среди одобренных во втором чтении – законодательные новшества по вопросам совершенствования бюджетного законодательства.
В частности, предусматривается установление норматива распределения поступлений от корпоративного подоходного налога в размере не более 50%
в областной бюджет и не менее 50% - в районный бюджет. Предлагается включить в состав материалов, вносимых в Парламент с проектом республиканского бюджета, информации об использовании целевых трансфертов на развитие, выделенных из республиканского бюджета за два отчетных финансовых года.
В целях исполнения поручения Главы государства о разработке законодательных поправок по совершенствованию залоговой политики банков второго уровня внесены поправки, направленные на защиту прав граждан. В частности, предусматривается повышение суммы неисполненного обязательства с 10% до 15% и периода просрочки с 3-х месяцев до 6-ти месяцев для отнесения просроченного обязательства по ипотечным займам, обеспеченным жилищем физического лица, к незначительному и несоразмерному стоимости заложенного имущества, что будет основанием для отмены в обращении взыскания на имущество. Кроме того, вводится процедура самостоятельной реализации заложенного имущества залогодателем как при внесудебной, так и судебной реализации имущества. Также планируется прекратить ипотеку в случае продажи в судебном порядке заложенного недвижимого имущества по договору ипотечного жилищного займа, при отсутствии у должника - физического лица иного имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, превышающих 2-х кратный минимальный размер заработной платы.
На пленарном заседании Мажилис рассмотрел поправки, внесенные Сенатом в проект Закона "О республиканском бюджете на 2022-2024 годы".
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили Е.Смайлов, Д.Еспаева, Е.Саиров, Ж.Сулейменова, Ж.Омарбекова, Е.Барлыбаев, Д.Турганов, С.Накпаев.

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
министру сельского хозяйства Республики Казахстан Карашукееву Е.Ш.

Традиционно Казахстан и Россия являются основными производителями сельхозсырья, в том числе – зерновых и масличных культур на Евразийском континенте. Сегодня на фоне резкого роста цен на продовольствие во всем мире на 30-40%, как подчеркнул вчера Первый Президент Н.Назарбаев, мы просто обязаны извлекать реальную выгоду из этих преимуществ. Такая возможность связана с переработкой данного сырья и дальнейшим экспортом продукции с высокой добавленной стоимостью. Для этого имеются все необходимые производственные мощности.
Однако сложившаяся в последние годы беззубая политика внешней торговли привела к тому, что наше сырье перерабатывают и "снимают сливки" совершенно посторонние структуры из соседних стран. Дошло до того, что из-за нехватки сырья, мельничные комплексы загружены на 35-40%, а маслозаводы - на 50%.
Отсутствие переработки лишает внутренний рынок собственных продовольственных товаров. Это создает необходимость закрывать потребительский спрос импортной продукцией, импортируя инфляцию и подрывая курс национальной валюты.
Проблема стала настолько очевидной, что с августа текущего года и Казахстан, и Россия стали вводить меры по ограничению вывоза сырья.
В нашей стране Минсельхоз ввел квотирование на экспорт зерновых и семян масличных культур.
Однако квотирование – непрозрачный и крайне коррупциогенный инструмент, о чем уже сообщают в партию "Ак жол" предприниматели из регионов. Иногда квоту легче получить перекупщикам, чем тем, кто сам в условиях засухи с трудом вырастил урожай.
Фракция "Ак жол" считает, что регулирование экономики должно проводиться рыночными методами. Например, в Российской Федерации вместо квотирования введена экспортная пошлина от 320 долларов США за тонну подсолнечника, 165 евро за тонну рапса. Такая мера обеспечивает равный доступ, а также сдерживает инфляцию на внутреннем рынке, снижает его импортозависимость и защищает национальную валюту. Для справки: за 2020 год объем экспорта из Казахстана только масличных культур составил почти 1 млн. тонн. То-есть, при экспортной пошлине даже не 320 долл. (как в России), а хотя бы в 100 долл. за тонну бюджет получил бы дополнительно 100 млн.долл. США или 43 млрд.тг!
Экспорт пшеницы за тот же период составил более 5 млн.тн.
Другой стороной переработки зерновых и семян масличных является высокий выход отрубей и шрота, которые служат основой высококалорийных кормов.
Всем известна бедственная ситуация в текущем году с массовым падежом скота и отправкой вагонов с сеном в засушливые регионы.
Так вот, при переработке указанных объемов сырья в своей стране, животноводы Казахстана получили бы более 1,5 млн тн. отрубей и около 300 тыс.тн шрота, что эквивалентно до 3-4 млн.тн комбикормов. Этот объем мог бы стать не только реальным спасением, но и огромной кормовой базой животноводства, вместо тюков сена.
В век продовольственного бума мы сидим на золоте и своими руками отдаем его за бесценок более умным соседям, которые в отличие от наших чиновников просто умеют считать.
На основании вышеизложенного, фракция Демпартии "Ақ жол" требует прекратить безразличное отношение к собственным ресурсам и следовать национальным интересам. В этих целях предлагаем:
1. Установить временные экспортные пошлины на вывоз зерновых и семян масличных культур. Полученный доход направить на стимулирование сельхозпроизводителей.
2. Принять конкретные меры по системной поддержке субъектов перерабатывающей отрасли АПК.
3. Использовать возможности переработки зерновых и масличных для формирования кормовой базы отечественного животноводства.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Еспаевой Д.М.
Председателю Национального банка РК,
Председателю Агентства по регулированию и развитию финансового рынка

В партию "Ак жол" продолжают обращаться граждане нашей страны с просьбой разобраться по образовавшимся долгам перед микрофинансовыми организациями и онлайн компаниями.
По словам обратившихся, при оформлении микрокредитов до 145 тыс. тенге, долг при несвоевременной оплате вырастает в 2 раза. При этом на обращение в микрофинансовую организацию о пролонгации долга или реструктуризации нет положительного решения. Таким образом, граждане, взяв кредит в размере 145 тыс. тенге, погрязли в долгах. И таких ситуаций по всей стране очень много. В основном, это социально-уязвимая часть населения, которые вынуждены брать кредиты на проживание, жилье или лечение. Годовая эффективная ставка вознаграждения (ГЭСВ) по таким микрокредитам доходит до 2333 %.
Основное правовое регулирование микрокредитных организаций было введено только в июле 2019 года Законом по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовых организаций и налогообложения. Согласно этому Закону, уполномоченным органом был введен контроль и надзор за онлайн компаниями (требования к содержанию договора, защита должника и.т.д). Кроме того, было введено обязательное требование не превышать эффективную ставку вознаграждения в пределах 56%. Однако эти ограничения не коснулись микрокредитов, выдаваемых на срок до 45 дней, на сумму не более 50 МРП (145 800 тенге).
Вознаграждение по таким микрокредитам установлено подзаконным актом Национального банка. Постановлением Правления Нацбанка №209 от 26 ноября 2019 года "Об установлении предельного значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита" ставки по займам до 50 МРП устанавливаются в размере 30% от суммы выданного микрокредита. Если ввести данные значения в калькулятор АРВ по расчету ГЭСВ, то при сумме займа в 100 тысяч тенге и возврате его через месяц в размере 130 тысяч тенге ставка вознаграждения составляет порядка 2333,95%. Получается сам регулятор, в лице Нацбанка, способствовал начислению грабительских процентов по таким займам, погружая заемщиков в долговую яму, из которой им просто не выбраться.
По данным Первого кредитного бюро, портфель микрокредитов, выданных на сумму до 50 МРП и до 45 дней составлял на начало 2020 года 61,5 млрд. тенге, а на начало 2021 года -71,9 млрд. тенге, т.е. микрокредитные и онлайн компании воспользовались представленной лазейкой Нацбанка.
В Послании Президента от 1 сентября 2021 года была отмечена важная роль микрофинансовых организаций для решения социальных проблем и расширения доступа к финансированию среди сельских жителей.
Президент отметил: "Банки второго уровня не вкладываются в небольшие проекты, особенно на селе. Поэтому предстоит задействовать потенциал микрофинансовых организаций. Они работают на местах, знают клиентов, их бизнес и возможности. Национальному банку и Агентству по финрегулированию следует подготовить пакет решений по данному вопросу" – конец цитаты.
В реализацию этого поручения микрофинансовым организациям предусмотрено выделение из бюджета страны ресурсов для кредитования под низкие ставки. Однако, законодательно предусмотренная возможность микрофинансовым организациям выдавать займы до 50 МРП с ГЭСВ более 2000 % полностью противоречит Посланию Президента. Именно у сельчан будут востребованы эти займы. И об этом говорят следующие показатели: по итогам 9 месяцев 2021 года совокупный кредитный портфель микрофинансовых организаций увеличился на 27,8% и составил 1317,6 млрд.
Фракция "Ак жол" считает неприемлемым применять для населения ставки вознаграждения в размере, превышающем 2000 %. Установленное на сегодня Нацбанком предельное значение по микрозаймам ведет к росту социальной напряженности и протестным настроениям в обществе.
В целях недопущения неконтролируемого роста долговой нагрузки необходимо пересмотреть регулирование ставки вознаграждения по микрокредитам и ввести общее регулирование независимо от суммы и срока пользования займа, а именно ГЭСВ – 56%.
В связи с вышеизложенным фракция "Ак жол" требует установить размер годовой эффективной ставки вознаграждения по микрокредитам без ограничений на суммы и сроки в размере не более 56 % годовых.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
Первый Заместителю Премьер-министра РК Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
На сегодняшний день в Казахстане проживает 702 тыс. лиц с особыми потребностями, из них работающие – 126 тыс. человек.
Конвенция о правах инвалидов обязывает участников принимать все необходимые меры "для обеспечения эффективного осуществления инвалидами права на жизнь наравне с другими, принимать меры к обеспечению и поощрению права инвалидов на достаточный жизненный уровень для них".
Государственные социальные пособия представляют собой первый (базовый) уровень системы социальной защиты. Право на указанные пособия имеют все лица, признанные в установленном порядке инвалидами вне зависимости от наличия у них трудового стажа и дохода, которое выплачивается из республиканского бюджета.
Согласно Закону "О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан" инвалидам общего заболевания, месячные пособия по инвалидности назначаются в следующих размерах:
первой группы – 65 860 тенге (1,92 ПМ);
второй группы – 52 483 тенге (1,53 ПМ);
третьей группы – 35 675 тенге (1,04 ПМ).
В связи с увеличением прожиточного минимума их размеры гарантированно ежегодно повышаются на уровень инфляции, лишь с учетом ежегодных индексаций на 5 %.
Вместе с тем, во исполнении Послания Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана "Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее" размеры государственных социальных пособий по инвалидности с 1 июля 2015 года были повышены на 25 %, так размер пособии существенно не увеличивался более 6 лет.
Пандемия, экономический кризис и инфляция привели к росту цен на социально значимые продукты, лекарственные средства и необходимо признать, что эти 5 % не покрывает хотя бы часть данных расходов. При этом, годовая инфляция сохраняется на уровне 8,9 %.
На сегодняшний день пособие инвалида третьей группа даже не достигает размеров минимальной заработной платы – 42 500 тенге. Более того 500 тыс. гражданам, не имеющим дополнительный доход, приходится существовать на эти минимальные пособия.
Партия "Nur Otan" выступает за равенства возможностей для всех.
В связи с этим, считаем целесообразным разработать новую методологию расчета социальных пособий, которая соответствовала бы положениям Конвенции о правах инвалидов для обеспечения эффективного осуществления инвалидами права на жизнь наравне с другими.
В соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим Вас дать ответ на депутатский запрос в предусмотренные законом сроки.

Депутаты Мажилиса Парламента
Республики Казахстан,
члены фракции партии "Nur Otan"
Ж. Омарбекова
Д. Нурманбетова
А. Құспан
А. Нуркина
Л. Павловец
В. Ким

---

Депутатский запрос Смайлова Е.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову ЕЛ.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
В условиях постоянного роста цен на продукты питания, услуги, коммунальные тарифы и удорожания стоимости жизни в целом, крайне актуальным для миллионов казахстанцев из числа людей с инвалидностью, матерей, находящихся в декретном отпуске, многодетных и молодых семей, пенсионеров и других групп населения становится повышение государственных пособий и пенсий.
По решению президента страны Касым-Жомарта Кемелевича Токаева, с 1 января 2022 года минимальная заработная плата будет увеличена с текущих 42 500 до 60 000 тенге, что составляет 41%.
Но при этом профильным Министерством труда и социальной защиты населения на сегодня не ставится вопрос о соответствующем увеличении пособий по инвалидности, пособий в связи с рождением ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до одного года, пособий многодетным семьям, минимальных пенсий и др.
В проекте бюджета на 2022-2024 годы МТСЗН планирует повышение всех видов социальных пособий с 1 января 2022 года на 5%. Но эта величина не покрывает даже статистический рост инфляции, не говоря уже о реальном повышении цен на продукты питания, одежду, услуги и тарифы.
Таким образом, размеры государственных социальных пособий составят:
• По инвалидности: 1-й группы – 69 155 тенге (1,92 ПМ); 2-й группы – 55 108 тенге (1,53 ПМ); 3-й группы – 37 459 тенге (1,04 ПМ);
• Ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года: на первого ребенка – 17 643 тенге (5,76 МРП), на второго ребенка – 20 860 тенге (6,81 МРП), на третьего ребенка – 24 045 тенге (7,85 МРП), на четвертого и более ребенка – 27 261 тенге (8,90 МРП);
• Единовременного пособия в связи с рождением ребенка: при рождении первого, второго, третьего ребенка – 116 394 тенге (38 МРП), при рождении четвертого и более ребенка – 192 969 тенге (63 МРП);
• Размеры пособий многодетным семьям: семьям с 4 детьми – 49 100 тенге (16,03 МРП); семьям с 5 детьми – 61 383 тенге (20,04 МРП); семьям с 6 детьми – 73 666 тенге (24,05 МРП); семьям с 7 детьми – 85 948 тенге (28,06 МРП); семьям с 8 и более детьми по 12 252 тенге (4 МРП) на каждого ребенка.
Очевидно, что вышеуказанные размеры пособий и пенсий не отвечают реальным потребностям граждан страны и не способны обеспечить им качественный уровень жизни.
При этом обращает на себя внимание абсолютно пассивная позиция Министерства труда и социальной защиты населения, не отвечающая интересам казахстанцев. Вместо проактивной позиции по защите населения, постановке проблемных вопросов перед Правительством, министерствами национальной экономики и финансов, поиску решений, МТСЗН дежурно ссылается на отсутствие бюджетных средств. Считаем, профильное министерство превратилось в простой собес республиканского масштаба и давно утратило идеологию и понимание собственной миссии в защите населения. Его давно пора переименовать в "Министерство защиты бюджета от населения". Аналогичная бездеятельная ситуация у госоргана сложилась и в сфере труда и защиты трудовых прав казахстанцев.
Безусловно, государственный бюджет не безграничен, но также ясно, что при рациональном планировании и использовании его возможности существенно расширяются. Об этом ежегодно дает заключения Счетный Комитет страны – сотни миллиардов тенге неэффективно планируются и используются. Например, в 2020 году эта сумма составила 570 млрд. тенге. Многомиллиардные, а по всей видимости триллионные хищения в сфере субсидирования сельского хозяйства – наглядное тому подтверждение.
Депутаты Народной партии уже ставили вопрос о необходимости коренного переосмысления парадигмы действий Правительства – от акцента на социальных выплатах, что продуцирует у определенной части общества иждивенчество, нужно перейти к Концепции инвестиций в человеческий капитал. Это должно стать идеологией и стратегическим приоритетом работы Правительства и государства. Например, национальный проект "Инвестиции в развитие материнства и детства". Благополучателями этого проекта должны стать все без исключения дети и семьи с детьми страны. Именно этот человекоцентричный подход отвечает потребностям казахстанцев и способствует устойчивому достижению целей "Стратегии "Казахстан-2050".
Ключевым фактором в этом направлении должно стать переосмысление Правительством связи между экономическим ростом, модернизацией, конкурентоспособностью страны и инвестициями в больших и маленьких граждан своей страны.
Но, к сожалению, ни Правительство, ни МТСЗН не способны понять и реализовать этот переход на деле. Что несет системные риски для устойчивости и развития страны сегодня и в перспективе.
Депутаты фракции Народной партии предлагают:
1. Правительству РК – с 1 января 2022 года увеличить размеры государственных специальных пособий людям с инвалидностью, по уходу за ребенком, многодетным семьям и другим, а также минимальных пенсий, кратно повышению минимальной заработной платы.
2. МТСЗН – вспомнить о своем предназначении и занять активную позицию по защите и решению социальных и трудовых проблемных вопросов граждан страны.
3. Мы снова предлагаем разработать и внедрить детскую потребительскую корзину, реально отвечающую жизненным, физиологическим, образовательным, социальным, культурным и спортивным потребностям ребенка.
4. Провести ревизию, анализ и оценку результативности всех мер поддержки, направленных на защиту и поддержку людей с инвалидностью, материнства и детства, пенсионеров, молодых семей и т.д.
5. Разработать качественные индикаторы оценки деятельности государственных органов – с привязкой к освоению бюджетных средств и персональной ответственностью руководителей и исполнителей. Так, для Министерства труда и социальной защиты, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, Министерства экономики критерием оценки результативности их деятельности должны стать снижение бедности, в том числе, детской, заболеваемости, снижение инвалидизации и т.д. В целом снижение неравенства, улучшение качества жизни и здоровья, улучшение социального самочувствия казахстанцев.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
Е.В. Смайлов
А.О. Конуров
Ж.А. Ахметбеков
Ф.К. Каменов
Г.З. Кулахметов
А.А. Милютин
А.М. Паяев
С.Н. Решетников
А.А. Скакова
И.В. Смирнова

---

Депутатский запрос Турганова Д.Н.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Скляру Р.В.

Уважаемый Роман Васильевич!

В последнее время наблюдается ухудшение ситуации на электроэнергетическом рынке Республики Казахстан, связанное с дефицитом электрической энергии и мощности в энергосистеме страны.
В течение ноября месяца происходили веерные отключения потребителей, включая бытовых потребителей, а также вводились ограничения по электроэнергии для потребителей южных регионов Казахстана.
Для решения проблемы нехватки электроэнергии осуществляется импорт по дорогой цене электроэнергии из РФ. В качестве одной из главных причин возникшей ситуации называют бесконтрольное потребление электроэнергии так называемыми "серыми" майнерами, то есть лицами, осуществляющими деятельность по цифровому майнингу незаконно.
Следует отметить, что благодаря своевременным принятым законодательным изменениям и дополнениям в вопросы об информатизации и налогообложения, деятельность по цифровому майнингу в Республике Казахстан с 2020 года стала абсолютно легальна. А с января 2022 года, майнеры, осуществляющие свою деятельность законным способом, будут уплачивать в государственную казну новый вид налога за свою деятельность.
Тем не менее, на фоне назревающего дефицита электроэнергии у общества создается неверное, превратное мнение о цифровом майнинге, как о виновнике энергетического кризиса и складывается впечатление, что государственные органы не занимаются данной проблемой в необходимой мере. Не видны действенные меры и их результаты, отсутствует должная координация государственных органов в этом важном процессе.
В первую очередь, для решения вышеуказанных проблем, необходимо активизировать работу по выявлению так называемых "серых" майнеров и пресечению их незаконной деятельности, что в свою очередь позволит также пресечь незаконное потребление ими электроэнергии, в которой так остро нуждаются законные потребители.
Для скорейшего решения данного вопроса предлагаются следующие меры:
1. Уполномоченным государственным органам в срочном порядке разработать мероприятия по выявлению, пресечению и привлечению к ответственности незаконно действующих майнинговых компаний;
2. Разработать и принять необходимые требования и критерии для упорядочения деятельности майнеров и развития комплексной экосистемы обращения цифровых активов на базе МФЦА для сокращения доли теневой экономики;
3. Разработать и принять необходимые нормативные правовые документы, для вовлечения майнеров в процесс развития ВИЭ в Казахстане.
4. Принять необходимые меры для скорейшего ввода в действие балансирующего рынка электроэнергии и использовать потенциал майнеров в процессе урегулирования дисбалансов в Единой энергосистеме Казахстана.
5. Разработать комплекс мер по опережающему развитию генерирующих мощностей страны.
Вышеуказанные меры могли бы упорядочить деятельность в сфере цифрового майнинга, раскрыть потенциал данной индустрии, обеспечить существенные поступления в государственный бюджет и привлечь дополнительные инвестиции в развитие энергетической отрасли страны.

Член фракции партии "Nur Otan",
депутат Д.Турганов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 26.11.2021
Сенаторы утвердили поправки в Налоговый кодекс 26.11.2021
Премьер-Министр РК А. Мамин провел 20-ое заседание Совета глав правительств государств-членов ШОС 26.11.2021
Рожать или не рожать – вот в чем вопрос 26.11.2021
Каирбек Сулейменов: налоговики превышают свои полномочия 26.11.2021
Международное партнерство: итоги четвертого дня Х Гражданского форума 26.11.2021
Налог с мобильных платежей начнут взимать со следующего года 26.11.2021
Бауыржан Байбек ознакомился с ходом исполнения предвыборной программы Nur Otan в столице 26.11.2021
В колледжах Казахстана прекращено обучение по 50 профессиям 26.11.2021
Верховный муфтий: предлагаю заменить слово "Черная пятница" на "Щедрая пятница"... 26.11.2021

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.11.21 Суббота
92. КАРБОВСКИЙ Эдуард
89. АМАНОВ Колан
75. ЕСЕНБАЕВ Малик
75. ИМАНДОСОВ Сабыр
72. ТУЛЕУОВ Амангос
71. БУСУРМАНОВ Жумабек
64. СЕЙФУЛЛИН Амантай
63. БУЛЕКБАЕВ Берик
62. АБДУБАИТОВ Бауыржан
61. КОЗЛОВ Евгений
61. ОРАЗГАЛИЕВ Алибек
61. ТИМОШЕНКО Юлия
59. БАРМАГАМБЕТОВ Бахытжан
58. МОЛДАШЕВ Амандык
57. КУРМАНБАЙУЛЫ Шерубай
...>>>
28.11.21 Воскресенье
83. ЖАНСЕИТОВ Шакарим
77. БЕЛЬГУЖАНОВ Еркин
75. ТАДЖИЯКОВ Бисенгали
75. ХУДОВА Любовь
73. КРАВЧЕНКО Иван
72. АХЫМБЕКОВ Сеpик
67. БИМАГАМБЕТОВ Тимур
67. ЮСЕМБАЕВ Абдыкадыр
66. ЖИЕНКУЛОВ Ондасын
64. ЕРДЕСОВ Магаз
62. БЕКНИЯЗОВ Мурат
62. ХОЧИЕВА Людмила
60. КАЛЖАНОВ Аманбек
59. КРИВОБОКОВ Александр
57. МАКИМОВ Ерлан
...>>>
29.11.21 Понедельник
82. БАТАЛОВ Анвар
74. АЛИБАЕВ Серикбай
74. АНДАГУЛОВ Кыдырбек
74. ОСПАНОВА Майдаш
73. ГРЕБЕНЬКОВ Николай
71. ЕЛЕМАНОВ Булат
67. КЕНЕНБАЕВ Серик
66. КУДАЙБЕРГЕНОВ Нурлан
58. ЕРЖАНОВ Оразалы
58. УСМАНГАЛИЕВ Аязбай
57. СУБХАНБЕРДИН Нуржан
57. ШАЙДАРОВ Надим
55. ЕСЕНГАЗИНА Гульнара
54. ИМАНБЕРГЕНОВА Зауре
52. ТЛЕГЕН Исраил
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz