NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 15:52 ast
13:52 msk

Мажилис одобрил законопроект, направленный на создание общего рынка электроэнергетики в странах ЕАЭС
На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили изменения в Договор о ЕАЭС в связи с формированием общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, а также в законы о выборах и политических партиях
20.01.2022 / политика и общество

Нур-Султан, 19 января, Дом Мажилиса

На пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина депутаты одобрили изменения в Договор о ЕАЭС в связи с формированием общего электроэнергетического рынка ЕАЭС, а также в законы о выборах и политических партиях.
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса депутаты одобрили ратификационный законопроект – Протокол, содержащий изменения в Договор о ЕАЭС в части формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза.
Как подчеркнул Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин, с принятием законопроекта создается правовая основа для интеграции в единую крупную энергосистему. Формированию межстрановой структуры передачи электроэнергии способствует наличие мощностей, базовой инфраструктуры, а также технические стандарты, общие для электроэнергетических систем государств ЕАЭС.
При этом Спикер Мажилиса акцентировал внимание разработчиков законопроекта – министерство энергетики – на важность создания правил взаимоотношений участников общего рынка.
- Во-первых, важно, чтобы у Министерства было адекватное видение долгосрочного развития данного сектора. Особенно это важно в условиях интеграционных процессов. Во-вторых, важна позиция наших переговорщиков. Эта позиция должна быть прагматичной, взвешенной и должна быть в интересах Казахстана, - подчеркнул Нурлан Нигматулин, обращаясь к министру энергетики Болату Акчулакову, - И при создании вот этого общего энергетического рынка ЕАЭС для нас важно, чтобы учитывались особенности и приоритеты казахстанского топливно-энергетического комплекса. На первом месте для нас должна быть энергетическая безопасность страны, которая является одним из важнейших факторов безопасности государства в целом, - добавил Председатель Мажилиса.
При этом Нурлан Нигматулин подчеркнул, что вопросы энергобезопасности страны требуют и развития собственных энергомощностей.
В связи с этим необходимо провести полный технический аудит энергоисточников, разработать четкий план действий модернизации основных генерирующих мощностей в стране, которые эксплуатируются 40-50 и более лет, а более трети основного оборудования исчерпали свой ресурс.
- Вопросом модернизации и развития собственных энергомощностей надо заниматься серьезно, чтобы не допустить повышения стоимости электроэнергии, - сказал Спикер Мажилиса.
Цель Протокола - создание общего электроэнергетического рынка ЕАЭС путем интеграции национальных рынков электроэнергии Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России при соблюдении баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической энергии.
Формирование общего электроэнергетического рынка будет проводиться поэтапно с учетом приоритетного обеспечения электрической энергией внутренних потребителей государств-членов ЕАЭС.
"Добро" Мажилиса также получили поправки в Конституционный закон "О выборах в Республике Казахстан", а также в Закон "О политических партиях".
Предметом регулирования положений законопроекта, содержащего поправки в выборное законодательство, являются общественные отношения, связанные с распределением депутатских мандатов в представительной ветви власти, а также перечнем квотируемых лиц, поскольку предлагается помимо женщин и молодежи установить обязательную квоту для лиц с инвалидностью.
Обязательное включение женщин, молодежи и лиц с инвалидностью при распределении депутатских мандатов, предусмотренное поправками в Закон "О политических партиях", имеет социальные преимущества. Занятие данными категориями политической должности даст возможность учета их мнений при решении социально-политических, правовых вопросов.
На пленарном заседании депутаты также определили срок подготовки заключения по новому ратификационному законопроекту, поступившему в Мажилис. Это Соглашение Казахстана с Китаем по взаимодействию в предотвращении незаконного перемещения ядерных материалов, радиоактивных материалов, радиоактивных отходов и радиационно-опасных предметов.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес государственных органов. Их озвучили З.Сулейменова, Е.Омиргали, А.Конуров, Е.Смышляева, Д.Еспаева, И.Буларов, А.Перуашев, И.Смирнова.

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-Министру Республики Казахстан Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!

В современном обществе государством активно проводится политика личной ответственности за принимаемые решения и поступки, системно формируется институт страхования гражданско-правовой ответственности по различным направлениям деятельности граждан, бизнеса и государства.
Фракция "Народная партия Казахстана" обращает внимание Правительства на действующий инструмент контроля ответственности граждан за состояние личного имущества. В частности, мы поднимаем вопрос о требовании прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств физических лиц, которые используются в личных целях.
В Казахстане насчитывается порядка 2,7 млн (или более 70% от общего количества) транспортных средств, прохождение ежегодного технического осмотра для которых является обязательным. Большинство их владельцев – это законопослушные граждане, которые вынуждены за заветный акт о прохождении технического осмотра уплачивать положенные платежи в размере до 5 тыс. тенге. Валовая выручка этой сферы деятельности может составлять от 7 до 13 млрд тенге.
Хотим отметить, что, несмотря на передачу проведения данной сферы в конкурентную среду и создание сети частных станций для прохождения технического осмотра, процедура его прохождения осталась формальной и коррумпированной.
В 2019 году в Комитете транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан заявляли о беспощадной борьбе с мошенническими схемами среди частных операторов техосмотра: ручной ввод определенных данных, фотошоп - проведение техосмотра без предоставления транспорта, продажу фиктивных диагностических карт, проведение осмотра в местах, не соответствующих государственным стандартам и требованиям. Хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
В 2021 году была пресечена деятельность организованной преступной группировки (ОПГ), созданной сотрудниками уже Комитета транспорта. ОПГ без фактического техосмотра подделала более 260 тыс. диагностических карт. В денежном выражении - это почти 1 мдрд тг. По всей стране на подставных лиц было оформлено 28 фирм, которые существовали лишь "на бумаге". По зарегистрированным адресам центры техосмотра отсутствовали, соответственно, они не имели необходимого: помещения, технического оборудования, специалистов, как требует этого действующее законодательство. Получается, что чиновники не побороли коррупцию в этой сфере, а возглавили ее.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что технический осмотр стал формальностью, приводит к ненужным затратам граждан, несет в себе системные коррупционные риски, не особо влияет на безопасность транспортного средства для самого владельца, других участников движения, не обеспечивает вопросы экологической безопасности.
Фракция "Народная партия Казахстана" считает логичным отменить в Казахстане обязательное прохождение технического осмотра и административную ответственность за эксплуатацию без технического осмотра транспортных средств физических лиц, кроме автобусов, грузовых автомобилей и транспортных средств, используемых в коммерческих целях в качестве такси.
Просим рассмотреть депутатский запрос и предоставить ответ о принятых мерах в письменной форме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты фракции
"Народная партия Казахстана":

А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Министру национальной экономики Куантырову А.С.

Вчера во исполнение поручения президента Касым-Жомарта Кемелевича Токаева ваше Министерство представило план стабилизации экономики Казахстана.
Фракция Демократической партии "Ак жол" поддерживает заявленные подходы Правительства и готова содействовать их реализации.
Благодаря решительности Президента К.Токаева, сплоченности нашего народа, самоотверженности правоохранительных органов и армии предотвращена попытка государственного переворота, в которой погибли сотни людей.
Мы выражаем признательность Главе государства за проявленное мужество в дни испытаний и преклоняемся перед стойкостью всех казахстанцев, гражданских и военных.
С сегодняшнего дня закончилось чрезвычайное положение в регионах, страна возвращается к мирной жизни.
Но произошедшие события проявили накопившиеся проблемы, прежде всего в социальном разрыве между богатыми и бедными.
Важнейшим инструментом сокращения бедности должно стать массовое предпринимательство, благодаря которому каждая казахстанская семья могла бы участвовать в перераспределении национального дохода.
Основные факторы для этого – честная конкуренция, защита от коррупции и понятное налогообложение.
Однако, к сожалению, в налогообложении в последние годы, мы напротив, видим тенденцию усложнения и "закручивание гаек".
Избыточная отчетность, аресты счетов, доведение до банкротства еще вчера успешно работавших предприятий, запугивания предпринимателей – представляют угрозу деловому климату.
К этим же мерам относится тотальный контроль платежей с банковских карточек. А снижение порога НДС в сочетании с инфляционными процессами уже в обозримой перспективе переведет в плательщики НДС даже мелкий бизнес, вплоть до торговцев зеленью, с неизбежными затратами и бюрократией. То есть, на практике заниматься бизнесом станет еще сложнее и опасней.
Мы безусловно поддерживаем поручение президента Токаева, что олигархи должны делиться с народом. Де-олигархизация должна стать частью государственной политики в Казахстане.
Об этом же говорила фракция "Ак жол" в официальных выступлениях, например, по итогам прошлого года - пора прекратить эпоху дикого капитализма и монополий, нужно переходить к цивилизованному рынку.
Но, загоняя малый бизнес под налоговый прессинг – вы не там ищете олигархов, уважаемые чиновники. Эти люди ничего из бюджета не украли, не прячут в оффшорах яхты и частные самолеты.
Чем кошмарить тысячи предпринимателей и мониторить миллионы копеечных транзакций с карточек всех граждан – может быть правильнее заняться теми, кто ворует миллиарды?
Для того, чтобы массовое предпринимательство не осталось на бумаге, а превратилось в реальность – нужно отказаться от кассового налогообложения малого бизнеса и от понижения порога НДС, и необходимо повсеместно заменить его вмененным налогообложением, т.е. патентами.
Это когда налоговые органы назначают, сколько кафе или мастерская должны заплатить за год, предприниматель покупает у государства такой патент - и больше никто не трогает этот бизнес, не донимает его своими проверками, отчетами и штрафами, не сверяет кассовые чеки с данными Ашык.
Если даже кто-то заработает там лишние 5 или 500 тенге – это не беда. Зато миллионы людей смогут спокойно и без бюрократии открыть свое дело, кормить семью и дать работу другим. Вот где сокращение бедности.
Одно это решение – полный переход малого и микро- бизнеса на патенты – создаст столько рабочих мест, сколько до сих пор не давала ни одна программа занятости, хотя на те программы тратились миллиарды, из которых значительная часть просто разворовывалась.
Через патенты высвободится огромная армия налоговиков, которые должны ловить реальных коррупционеров и олигархов, возвращать в страну украденные средства, которые по оценкам международных экспертов равны 160 млрд долл, или всему годовому ВВП Казахстана. Вот где резервы доходов бюджета, вот где нужно Правительству и фискалам проявлять свою принципиальность, а не добивать МСБ.
Напомним, 26 мая прошлого года фракция "Ак жол" предлагала Правительству принять "Акт экономической свободы" по примеру успешных реформ Грузии, где среди конкретных мер указывалась налоговая поддержка МСБ. К сожалению, тогда чиновники нас не услышали. Надеемся, что услышите сегодня.

С уважением, депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Миргали Е.К.
Премьер-министру Республики Казахстан Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Небывалые за всю историю независимости трагические события с большим количеством человеческих жертв нанесли огромный ущерб предпринимателям. Большие потери понесли и предприниматели.
Так, к примеру, сеть магазинов Алсер, Белый Ветер, Sulpak Mi.com.kz Satel и другие, имея доказательную базу о потерях и убытках, обеспокоены как покрыть платежи касательно займам у банков, также вопрос касательно налогов, поставщиков и как быть тем кто имеет страховые полюсы.
Собственники ТРЦ и другой недвижимости и их арендаторы стремятся в кратчайшие сроки восстановить свою предпринимательскую деятельность, однако повреждению подверглась инфраструктура (электрокабели, водопровод) здания, что затрудняет ремонтные работы.
Сумма ущерба по предварительным подсчетам варьируется от сотен тысяч до нескольких миллиардов тенге.
Для многих этих потери совместимы с полным банкротством и перспективой всю жизни работать на долги. В данный момент им поясняют, что необходимо какие -то экспертизы и алгоритмы действий, но ни у кого нет четкого понимания что будет дальше и как сохранить бизнес.
Бизнес сообщество обеспокоено следующими проблемами:
1. проблема по платежам у тех, у кого есть займы.
2. проблема обязательства по выплатам за товар перед поставщиками.
3. вопрос по налогам. Это будет прямая выплата на счета или какие-то налоговые послабления? Освобождение от уплаты НДС на сумму потерянных активов или что-то еще?
4. проблема страховых выплат – есть случаи, где страховые компании заявляют, что покроют нанесенный ущерб; но много случаев, когда бизнесу отвечают, что страховка не покрывает политические риски и форс-мажоры.
И каждый день промедления означает для предпринимателей новый ущерб и новые потери.
Несмотря на обещания, бизнес остается в полном неведении что им делать. Многие предприниматели повязаны договорными обязательствами с поставщиками и условиями оплаты, которые уже наступили здесь и сейчас. Но как платить за товар, который просто разграбили?
В эти дни идет много критики в адрес НПП, которая вместо практической помощи предпринимателям собирает какую-то статистику ущерба, которую и без них собирают управления предпринимательства и правоохранительные органы.
Выдают справки о форс-мажоре, который согласно Гражданскому кодексу, не распространяется на денежные обязательства, а значит от таких справок польза небольшая. Сейчас предпринимателям нужны не справки, а требования к страховым компаниям – не выдумывать отговорки, а срочно выручать бизнес. Иначе за что он платил, покупая страховку?
Нужны требования к Правительству – за безопасность всегда должно отвечать государство, это основа общественного договора граждан с государством. Помогайте решать проблему, и не только с налогами, но и с другими обязательствами, которые возникли по вине госорганов, которые, как сказал президент, "проспали" нападение на наши города.
Да, сообщили, что банки не будут начислять штрафы за просрочки и дадут отсрочку по кредитам на период ЧП. Чрезвычайное положение закончилось. Но ведь бизнес даже не начал восстановление, и работники разгромленных объектов еще не имеют дохода.
На основании изложенного предлагаем следующее:
1. Агентству по финансовому мониторингу обязать все банки и микрокредитные организации ввести отсрочку всех займов как для юридических, так и для физических лиц на 90 дней для проведения ремонта и восстановления доходов, с пролонгацией сроков займов, чтобы не увеличивать текущие выплаты по окончании отсрочки.
2. На тот же срок нужна отсрочка по налогам по тем же причинам.
3. Проработать вопрос о выдаче беспроцентных ссуд на проведение ремонтных работ в пострадавших от террора помещениях и жилье.
4. Генеральной Прокуратуре и Агентству по регулированию финансовых рынков выступить в защиту предпринимателей в спорах со страховыми компаниями, так как страховые компании отказываются выплачивать страховые выплаты, несмотря на регулярные платежи со стороны предпринимателей.

Депутаты фракции "Ак жол"

---

Депутатский запрос Смирновой И.С.
Премьер-Министру Республики Казахстан Смаилову А.А.

Уважаемый Алихан Асханович!
Обеспечение бесперебойной работы школ очень важно для психического здоровья, социальной жизни, образования детей. Закрытие школ следует рассматривать только в качестве крайней меры: школы должны закрываться в последнюю очередь и открываться первыми.
Это не заявление МОН РК. Это назидательное заявление ВОЗ от 11 января 2022 года. Министерство образования и науки при поддержке всего Правительства поступило ровно наоборот, поддержав субъективное мнение Минздрава в решении тотально закрыть все школы 3-х самых крупных городов страны Алматы, Нур- Султана, Шымкента. Никаких дежурных классов и групп!
В это же время разрешено работать школам во всех других регионах, деятельность детских садов, учреждений дополнительного образования до 10 детей в группе, кафе, ресторанам, кинозалам, перегруженному общественному транспорту. Ходят битком забитые поезда, летают самолеты. Только школы признаны самой большой опасностью и распространителями инфекции. И это при том, что ранее был отработан и успешно опробован алгоритм работы школ в эпидемию. Все участники учебной деятельности выполняли самостоятельному тестированию и алгоритму действий при положительном тесте. Следует расширять применение экспресс тестов. И бесплатный для граждан доступ к ним. Кстати, можно это сделать как раз в школе. Для учеников и работников.
От Правительства страны хотим узнать, была ли ими продумана система определения детей-учеников 1-6 классов, которых родители не могут оставлять одних по закону, в организованные группы для обеспечения ухода и организации обучения и воспитания при запрете посещения школ. Имеются ли рекомендации безопасного размещения детей? Ведь родители полицейские, врачи, военные, пожарные, водители, продавцы должны в любом случае выходить на работу.
Также ждем от M3, MOH разъяснений о причине принятого решения о тотальном закрытии школ в 3 самых крупных городах страны на основании объективных показателей.

Депутаты фракции
"Народная партия Казахстана":
И.Смирнова
Ж. Ахметбеков
Ф. Каменов
Г. Кулахметов
А. Милютин
А. Паяев
С. Решетников
А. Скакова
Е. Смайлов
А. Конуров

---

Депутатский запрос Смышляевой Е.В.
Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан Тугжанову Е.Л.

Уважаемый Ералы Лукпанович!
Последние события наглядно показали, что нам критически важно иметь высокопрофессиональную и укомплектованную армию, готовую к немедленной мобилизации.
Запрос фракции "Nur Otan" связан с проблемой кадрового обеспечения военной медицины в нашей стране.
Ежегодно в Вооруженные Силы Республики Казахстан поступает в среднем 60-70 офицеров медицинской службы, а увольняется 80-90. Таким образом, наблюдается устойчивая тенденция оттока кадров, которая объясняется следующими обстоятельствами.
Во-первых, военные врачи, особенно проходящие службу в отдаленных регионах – при лазаретах, медпунктах и медротах – не могут в полной мере реализовать и совершенствовать свои знания и навыки.
Это связано с тем, что перечень заболеваний, встречающихся у военнослужащих, ограничен по видам и формам. А нормативный уровень оснащенности военно-медицинских подразделений медицинским оборудованием позволяет оказывать медицинскую помощь лишь при самых простых заболеваниях.
Вторым фактором является низкая оплата труда. К примеру, военный медик со стажем 6-7 лет получает со всеми надбавками около 210 тысяч тенге, тогда как в гражданском секторе такой же специалист может зарабатывать в два раза больше.
При этом на военного врача возложено много других обязанностей по воинской службе, как в мирное время, так и в периоды мобилизации армии.
В-третьих, имеет место противоречие в нормативных правовых актах нижестоящего уровня по отношению к вышестоящим.
Так, согласно пункту 17 статьи 47 Закона РК "Об образовании", граждане, поступившие на медицинские специальности на основе государственного образовательного заказа или в пределах квоты из числа сельской молодежи, обязаны отработать не менее трех лет после окончания обучения в государственных организациях здравоохранения или в государственных организациях здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответственно.
Согласно пункту 3 статьи 63 Кодекса РК "О здоровье народа и системе здравоохранения", военно-медицинские (медицинские) подразделения относятся к государственному сектору здравоохранения. Из чего следует, что поступление молодого специалиста на воинскую службу по медицинской специальности должно рассматриваться как отработка в государственных организациях здравоохранения.
Между тем, ссылаясь на Постановление Правительства №390, Министерство образования не засчитывает воинскую службу медицинских специалистов как отработку в государственных организациях здравоохранения.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым:
1. Разрешить военным врачам клиническую практику в гражданских организациях здравоохранения без ущерба основной деятельности. Это позволит нашей системе здравоохранения восполнить общую нехватку кадров, военным врачам повысить квалификацию и уровень оплаты труда.
2. Установить военным медикам стимулирующие надбавки для военно-медицинских специалистов за психоэмоциональные и физические нагрузки (по аналогии с летным, наземным авиационным, корабельным составом, а также военной полицией).
3. Устранить имеющиеся противоречия в подзаконных нормативно правовых актах Министерства образования и Министерства здравоохранения в части учета воинской службы по медицинским специальностям как отработку в государственных организациях здравоохранения.
4. Принять меры по оснащению военно-медицинских подразделений современными образцами медицинского оборудования.
Прошу Вас рассмотреть данный запрос и предоставить письменный ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты
Мажилиса Парламента
Республики Казахстан
от партии "Nur Otan"
Е.Смышляева
А. Құспан

---

На заседании Мажилиса Парламента был представлен проект Конституционного закона
МЮ РК, 19 января

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента министр юстиции РК Канат Мусин представил проект Конституционного закона.
Согласно Конституции Республика Казахстан утверждает себя социальным государством, поступательно реализует политику, направленную на выполнение социальных обязательств перед гражданами.
Особое внимание государством уделяется вовлечению населения в формирование государственной политики.
В мае 2020 года Закон "О политических партиях" был дополнен нормами по введению 30% квоты для женщин и молодежи в избирательных партийных списках.
С этого времени политические партии стали играть важную роль в продвижении вопросов гендерного равенства и поддержки молодежи. У них появилась возможность продвижения молодых кандидатов и женщин в органы представительной власти за счет включения их в избирательные списки.
Механизм квотирования расширил возможность формировать в нормотворческом процессе "общественную повестку", учитывающую разнообразие мнений при решении проблемных и чувствительных вопросов жизни общества.
В развитие этого механизма Глава государства в своем Послании народу Казахстана 2021 года обозначил необходимость обязательного участия в законодательной деятельности лиц с особыми потребностями.
В целях реализации данного поручения разработан представленный проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан".
Проект Конституционного закона предусматривает положения по закреплению кроме 30% квоты для женщин, лиц, не достигших двадцатидевятилетнего возраста, и лиц с инвалидностью, необходимость их учета при распределении депутатских мандатов в Мажилисе Парламента.
Уважаемые депутаты, предлагаемый проект Конституционного закона был рассмотрен целевыми группами на различных площадках.
В целом следует отметить, что эти поправки являются важным шагом для расширения представленности женщин, молодежи, лиц с особыми потребностями в законодательном органе страны, что безусловно скажется на качестве законов.
В ходе рассмотрения законопроекта депутатами также инициированы поправки по вопросам деятельности Совета Безопасности и Ассамблеи народов Казахстана.

---

На заседании Мажилиса Парламента был представлен проект закона о политических партиях

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса Парламента министр юстиции РК Канат Мусин представил проект закона о политических партиях.
Представленный проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" предусматривает положения по обязательному включению в партийные списки помимо женщин и молодежи, также лиц с инвалидностью.
Это связано с тем, что, помимо внесения изменений в Конституционный закон "О выборах", реализация задачи Главы государства по расширению квотируемых категорий требует соответствующих корректировок норм и Закона "О политических партиях".
В ходе рассмотрения законопроекта депутатами также инициированы поправки в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности Совета Безопасности и Ассамблеи народов Казахстана.
В целом законопроект широко обсуждался с политическими партиями и получил их положительную оценку.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялся внеочередной XXI Съезд партии "Nur Otan" 31.01.2022
Это была террористическая операция, спланированная боевиками из-за рубежа - Токаев 31.01.2022
А. Смаилов провел совещания по вопросам разработки Программы действий Правительства на 2022 год 31.01.2022
А. Смаилов поручил провести аудит системы здравоохранения 31.01.2022
"Шалкетизм" не станет политикой государства 31.01.2022
Цены на социально значимые продукты питания должны быть доступными - А. Смаилов 31.01.2022
Роман Скляр провел встречу с Послом КНР Чжан Сяо 31.01.2022
О роли интеллигенции 31.01.2022
Ведущие технические университеты России включены в список вузов для обучения по программе "Болашак" 31.01.2022
С. Брекешев: Сроки взимания утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию перенесены до 1 января 2023 года 31.01.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz