NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 05:39 ast
03:39 msk

"Ак жол" требует разобраться с монополистами подъездных железнодорожных путей
На встрече с бизнесом 21 января т.г. Президент К.Токаев жестко раскритиковал искусственные монополии, представляющие угрозу базовым принципам рыночной экономики. Их безмерные аппетиты и корпоративная коррупция тяжким бременем ложатся на предпринимателей, способствуют росту цен и инфляции в стране
27.01.2022 / политика и общество

26.01.2022

Премьер-министру РК
Генеральному прокурору РК
Председателю Агентства по защите и развитию конкуренции РК

На встрече с бизнесом 21 января т.г. Президент К.Токаев жестко раскритиковал искусственные монополии, представляющие угрозу базовым принципам рыночной экономики. Их безмерные аппетиты и корпоративная коррупция тяжким бременем ложатся на предпринимателей, способствуют росту цен и инфляции в стране. "Операторы, особенно частные, должны уйти в прошлое" - сказал Глава государства и поручил отменить прежние решения.
Он также конкретизировал, что – цитирую – "Сохраняется проблема доступа к ключевым факторам производства… Отдельно стоит вопрос так называемого последнего километра. Речь идет о железнодорожных путях. Много раз брались за решение данного вопроса, но всякий раз частные интересы брали верх… Правительство и Агентство по конкуренции должны поставить окончательную точку в данном вопросе" - цитата окончена.
В этой связи вынуждены напомнить, что с апреля 2017 г. фракция Демпартии "Ак жол" неоднократно поднимала проблему монополизации подъездных ж/д путей частными операторами.
Например, АО "ЦТС", приватизировав подъездные пути, фактически подняло стоимость подачи вагонов отечественным заводам от 4-х и в некоторых случаях до 118 раз!
В партию "Ак жол" поступают обращения предприятий о подобном беспределе из Павлодарской, Костанайской, Туркестанской, Алматинской, Акмолинской и других областей.
Они недоумевают, каким образом монополисты оказались владельцами подъездных путей в обход самих предприятий, которые расположены на этих ветках и сами готовы были выкупить свои участки. Однако теперь, в случае несогласия с завышенными тарифами, новоявленная монополия просто перекрывает ж/д ветки и блокирует предприятия, лишая производство и подвоза материалов, и вывоза продукции.
Более того, за период перекрытия путей, то же АО "ЦТС" выставило ряду заводов штрафы за "упущенную прибыль" в размере 80 млн тг (!) каждому. Такие уведомления у нас на руках, мы их приложим к запросу.
Но и это еще не все. Если в 2015 г. АО "ЦТС" приобрело у КТЖ около 150 подъездных путей за 1,7 млрд тг, то в последующие годы приобрело еще больше объектов, доведя их число до более 300. Причем, по некоторым данным уже без оплаты, через судебные тяжбы, в т.ч. отбирая их у самих предприятий.
И повсеместно многократно поднимает тарифы.
Предприниматели приводят примеры, когда доставить груз за тысячи километров, из Актау до Кокшетау обходится дешевле, чем затем его же с магистрали по подъездному пути подать до предприятия.
Доходит до того, что заводам дешевле самим построить новые подъездные пути, в обход захваченных АО "ЦТС". Такие примеры уже появляются, например, в Шымкенте.
Я привел пример только одного монополиста, на самом деле их несколько – ППЖТ-1, ППЖТ-2, фирма "Енисей", и др., но природа их действий одна – ничего не создавая самим, облагать данью реальных производителей.
Так, по расчетам бизнеса, каждое предприятие вынуждено платить монополистам до 100 млн тг в год, при том что на каждом подъездном пути находится несколько предприятий, как на участке "Промышленный" в Алматы, где расположены 38 заводов, отправляющих и принимающих тысячи вагонов. Только с этого участка монополисты собирают около 3 млрд. тг. в год, а в целом по стране речь идет о сотнях миллиардов тенге, собираемых с производителей как дань олигархам. И все эти расходы ложатся в себестоимость и цену товаров, прямо влияют на инфляцию.
Когда мы подняли этот вопрос в апреле 2017 г., спикер Мажилиса в лице Нурлана Зайруллаевича, - сравнил ситуацию с тем, как если бы жильцам перед подъездом в собственные квартиры поставили шлагбаум и требовали деньги за каждый проход. Это именно так.
Более того, ровно год назад, 26 января 2021 г. Президент К.Токаев на заседании Правительства отметил множество жалоб предпринимателей на владельцев подъездных путей, и поручил Агентству по конкуренции и Генпрокуратуре разобраться с проблемой.
Однако вместо этого, монополисты, как видим, только расширили свои масштабы и аппетиты.
В этой связи просим Правительство, Генеральную прокуратуру и Агентство по развитию конкуренции выполнить поручение Президента, а именно - поставить окончательную точку в данном вопросе. Частное управление должно служить интересам рынка, а не рынок – частному монополисту.

С уважением,
депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялся внеочередной XXI Съезд партии "Nur Otan" 31.01.2022
Это была террористическая операция, спланированная боевиками из-за рубежа - Токаев 31.01.2022
А. Смаилов провел совещания по вопросам разработки Программы действий Правительства на 2022 год 31.01.2022
А. Смаилов поручил провести аудит системы здравоохранения 31.01.2022
"Шалкетизм" не станет политикой государства 31.01.2022
Цены на социально значимые продукты питания должны быть доступными - А. Смаилов 31.01.2022
Роман Скляр провел встречу с Послом КНР Чжан Сяо 31.01.2022
О роли интеллигенции 31.01.2022
Ведущие технические университеты России включены в список вузов для обучения по программе "Болашак" 31.01.2022
С. Брекешев: Сроки взимания утильсбора на кабельно-проводниковую продукцию перенесены до 1 января 2023 года 31.01.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz