NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 22:41 ast
20:41 msk

Цифровая трансформация необходима в социально-трудовой сфере
Премьер-Министр РК Алихан Смаилов провел заседание Правительства, в ходе которого был рассмотрен вопрос цифровизации социально-трудовой сферы
02.03.2022 / политика и общество

primeminister.kz, 1 марта

Премьер-Министр РК Алихан Смаилов провел заседание Правительства, в ходе которого был рассмотрен вопрос цифровизации социально-трудовой сферы. С докладами выступили министры труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов и цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности - Багдат Мусин.
По состоянию на 1 января т.г. в социально-трудовой сфере всего оказано 12,6 млн госуслуг, из которых 9,1 млн – электронные госуслуги или 72% от общего числа госуслуг.
Как отметил глава Правительства, цифровизация должна охватить все предоставляемые государством сервисы на основе полной интеграции систем госорганов. При этом необходимо обеспечить 100% доступность государственных услуг со смартфонов.
Так, в первую очередь цифровая трансформация необходима в социально-трудовой сфере, где оказывается наибольшее количество госуслуг по базовым потребностям населения.
"В целях повышения доступности и прозрачности госуслуг в сфере занятости населения необходимо завершить работу по созданию единой информационной системы", - сказал А. Смаилов.
Глава Кабмина добавил, что цифровой формат важен для лиц с инвалидностью, поэтому нужно максимально оцифровать все услуги, в том числе по заочному установлению инвалидности через медико-социальную экспертизу.
В целях усиления мер по цифровизации социально-трудовой сферы Премьер-Министр А. Смаилов поручил Министерству труда и социальной защиты населения совместно с акиматами регионов и палатой "Атамекен" до конца текущего года обеспечить перевод всех мер содействия занятости в электронный формат и охватить активными мерами занятости в онлайн-режиме не менее 40% из числа обратившихся граждан. Министерству цифрового развития совместно с Минтруда до 25 марта т.г. завершить работу с базами данных госорганов для реализации проекта "Цифровая карта семьи" на базе Smart Data Ukimet.
Помимо этого, Министерству труда совместно с Министерством здравоохранения, акиматам регионов до 1 июня т.г. поручено обеспечить подключение медицинских информационных систем к проекту "заочное установление инвалидности" и повысить долю освидетельствованных лиц заочно до 20%.

---

К 2025 году Минтруда переведет все госуслуги в электронный формат
На заседании Правительства, прошедшем под председательством Премьер-Министра РК Алихана Смаилова, рассмотрен вопрос цифровизации социально-трудовой сферы. С докладами выступили министр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.
Так, по словам С. Шапкенова, в настоящее время в социально-трудовой сфере оказывается всего 45 государственных услуг. Министерство принимает комплексные меры по оцифровке этих услуг, чтобы предоставлять их населению в более удобной и современной форме.
"Прежде всего, в результате анализа текущих бизнес-процессов выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие государственных услуг, в частности отсутствие исторических данных, необходимых для назначения пенсий и пособий, отсутствие регистрации в базе мобильных граждан. В этой связи мы ведем работу по реинжинирингу и трансформации процессов оказания государственных услуг", - сказал глава МТСЗН РК.
Всего в электронном формате предоставляется 42 вида или 93% из 45 государственных услуг, из которых 21 услуга или 43% могут быть получены в инициативном порядке. В целом за 2021 год в социально-трудовой сфере оказано 12,6 млн государственных услуг, из них 9,1 млн или 72% оказаны в электронном виде. Это на 12% больше, чем в 2020 году. В целом, к 2025 году ведомство планирует 100-процентный перевод всех государственных услуг в электронный формат.
"В целях расширения возможностей населения к получению услуг в октябре прошлого года министерством совместно с Каспи банком и Народным банком реализованы сервисы по назначению выплат в связи с рождением ребенка в их мобильных приложениях. Только в четвертом квартале 2021 года более 16,5 тысяч семей с детьми получили услуги через мобильное приложение, находясь дома. Будет продолжена работа по внедрению данной практики через мобильные приложения других банков", - отметил С. Шапкенов.
Кроме того, в целях оптимизации процедур получения государственных услуг внедрен принцип экстерриториальности по 17 видам услуг. То есть граждане могут обратиться в любой центр обслуживания населения независимо от места нахождения и обратиться за получением государственной услуги. В четвертом квартале 2021 года более 22,6 тыс. граждан получили услуги по экстерриториальному принципу.
Также в целях экономии операционных расходов был осуществлен комбинированный перевод нескольких социальных выплат, назначенных одному гражданину, в один платеж. Благодаря этому за 7 месяцев 2021 года удалось сэкономить 3 млрд тг. Ежегодная экономия составит 6 млрд тг.
Также по словам министра труда, одним из основных направлений цифровизации социально-трудовой сферы являются проактивные услуги. При этом для получения государственных услуг гражданам не нужно будет посещать центры обслуживания населения, акиматы или другие инстанции. В этом направлении принимаются комплексные меры с Центром цифровой трансформации Министерства цифрового развития.
Во втором полугодии 2021 года доля услуг проактивного формата, связанных с рождаемостью, выросла с 12% до 53%. Например, в прошлом году родилось около 440 тыс. детей, из них матери 233 тыс. детей получили социальные выплаты проактивно, отвечая на сообщение, которое приходит на телефон. Кроме того, матерям, имеющим 4 и более детей, автоматически назначаются пособия по многодетности. Проактивность в этой услуге выросла с 1% до 41%.
"Увеличен проактив по пособиям многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алка", "Күміс Алка" с 9% до 24%, а по социальным выплатам на случай утраты трудоспособности с 6% до 21%. В этом году мы планируем довести услуги проактивного формата до 25 видов", - проинформировал Серик Шапкенов.
Он также отметил, что при оказании государственных услуг министерство опирается не на отдельную услугу, а на жизненную ситуацию гражданина. Так, при установлении инвалидности и получении пособий и технических средств реабилитации гражданам, лишенным здоровья, приходится обращаться в четыре инстанции - поликлинику, отдел медико-социальной экспертизы, Центр обслуживания населения, акимат. Глава государства на заседании Национального совета общественного доверия в феврале 2021 года поручил создать максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями, снять бумажную волокиту. В этой связи Минтруда с совместно с Министерствами здравоохранения и цифрового развития приняты меры по установлению инвалидности и предоставлению реабилитационных мер лицам с инвалидностью. На сегодняшний день во всех 17 регионах страны запущен "пилотный проект" по заочному формату проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности.
При этом гражданин обращается только в поликлинику по месту жительства, остальные процессы проходят без участия человека через интеграцию информационных систем. По состоянию на 23 февраля 2022 года рассмотрено 6 753 заявки в заочном формате. В целом, в этом году планируется охватить этим подходом 20% граждан с инвалидностью.
Также для лиц с инвалидностью с 2021 года внедрен Портал социальных услуг. Ранее граждане с ограниченными возможностями направлялись в акиматы и центры обслуживания населения для получения необходимых реабилитационных услуг и технического оборудования. Это было очень неудобно, уходило много времени, услуги оказывались поздно.
"Портал позволяет самостоятельно выбирать поставщиков услуг, а государство возмещает стоимость товара или услуги. Благодаря этому сроки получения услуг в некоторых случаях сократились с 6 месяцев до 2 недель. В результате в 2021 году через Портал оказано более 371 тыс. услуг. Исполнение программ реабилитации увеличилось с 62% в 2019 году до 88% в 2021 году. В этом году мы планируем, что уровень исполнения программ реабилитации превысит 90%", - сказал глава МТСЗН РК.
С ноября 2020 года поэтапно запущен пилотный проект по оказанию услуг центров занятости населения в онлайн-режиме. Ранее граждане должны были обратиться в центр занятости для поиска работы и регистрации в качестве безработных, а для получения социальной выплаты в связи с потерей работы - в Центр обслуживания населения. А сейчас эти услуги можно получить онлайн через Электронную биржу труда. Кроме того, сокращен срок регистрации в качестве безработного с 10 до 3 дней. В 2021 году в качестве соискателей зарегистрировано 149 тыс. человек, из них 33% зарегистрированы в онлайн-формате, 60% граждан трудоустроены онлайн.
По информации главы МЦРИАП РК Б. Мусина, в 2021 году в общей сложности было оказано около 454 тыс. услуг в проактивном формате. Это означает, что казахстанцы получили доступ к государственным услугам без обращения в госорганы.
"При этом на площадке Центра цифровой трансформации мы поняли, что необходимо не только ограничиться проактивным форматом, но и полностью исключить вмешательство работников ЦОНов и Минтруда из процесса оказания услуг. Т. е. необходимо провести реинжиниринг процессов. Для этого совместно с Министерством труда мы закрепим соответствующие алгоритмы и усовершенствуем информационные системы", - сказал Багдат Мусин.
Так, например, сейчас, получая услуги, связанные с пособиями по беременности и родам, граждане:
- посещают Центры обслуживания населения;
- ожидают оказание услуги в течение 8 рабочих дней;
- в процессе оказания услуг подписываются 7 сотрудников.
"А благодаря новым алгоритмам человеческий фактор будет абсолютно отсутствовать и услуга будет отображаться автоматически, без обращения. О ходе оказания услуги гражданка будет уведомлена посредством СМС. Так, в дальнейшем мы продолжим работу по переводу государственных услуг в проактивный формат", - проинформировал министр цифрового развития.
Интегрируя информационные системы и собирая данные в одну базу, получиться добиться реализации проекта "цифровой карты семьи". Данный проект заключается в том, чтобы обеспечить возможность оперативного разрешения социально-трудовой и других сложных ситуаций путем своевременного информирования ответственных лиц и государственных органов. В настоящее время посредством "цифровой карты семьи" предусмотрено предоставление возможности оперативного решения сложных ситуаций в сфере социального труда. В рамках данного проекта были отобраны необходимая информация из 58 баз данных, отражающая положение семьи. Вся эта информация будет собрана в одну базу.
Главной целью было определить 5 критериев оценки семьи. Это:
1. экономическое положение (доход);
2. здоровье;
3. жилищные условия;
4. социальные условия (статус);
5. уровень образования.
Исходя из этих критериев, можно будет автоматически определить положение семьи, а затем предложить необходимые комплексные меры поддержки в сфере социальной защиты, занятости, образования, здравоохранения, жилищной помощи, правовой поддержки и т.д.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.03.2022
Спикер Сената провел переговоры с главами парламентских делегаций стран СНГ 31.03.2022
Мажилис одобрил ратификацию Соглашения об условиях и порядке размещения Тюркской академии в Казахстане 31.03.2022
Государственный секретарь провел встречу с послами государств-членов Европейского союза 31.03.2022
Об исторических комплексах 31.03.2022
"Ак жол" требует защитить законных собственников ж/д путей, подвергшихся рейдерству 31.03.2022
Казахстан и Германия намерены продолжить совместное развитие транспортно-логистического комплекса 31.03.2022
"Ак жол" требует срочно продлить долгосрочные договоры СК "Фармация" с отечественными компаниями на поставки лекарств и медицинских изделий 31.03.2022
В Карагандинской области будут выбирать акима города Абая 31.03.2022
Рабочий график главы государства 30.03.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz