NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 17:40 ast
15:40 msk

Депутаты "Ак жола" подняли проблемы предпринимателей, связанные с железнодорожными грузоперевозками
В ходе последних выездов депутатов в регионы, в партию "Ак жол" обратились предприниматели, занимающиеся добычей и реализацией щебня
03.03.2022 / политика и общество

2 марта 2022 года, пресс-служба Демократической партии "Ак жол"

Министру индустрии и
инфраструктурного развития РК
Председателю Агентства РК
по защите и развитию конкуренции

В ходе последних выездов депутатов в регионы, в партию "Ак жол" обратились предприниматели, занимающиеся добычей и реализацией щебня.
Как следует из обращения, компании вынуждены поднимать цены на реализуемый товар из-за возникновения дополнительных непредвиденных расходов. Среди причин - постоянно растущие тарифы на железнодорожные перевозки, а также дефицит вагонов для перевозки грузов. На сегодня, как считают участники рынка, ценовая политика АО "Казахстан Темiр жолы" по перевозке грузов и поставке вагонов, не контролируется государством, а учитывая монополию АО "КТЖ", производителям создаются кабальные условия, которые выражаются в ежегодном росте тарифов. Кроме того, на удорожание услуг влияет стоимость железнодорожных вагонов, переданных от АО "КТЖ" в субаренду логистическим компаниям, которые выступают некими "посредниками" между АО "КТЖ" и грузоотправителями.
В результате получается, что железнодорожный тариф складывается из двух компонентов: первое - это стоимость перевозки и локомотивной тяги – оплата оператору, т.е. ТОО "КТЖ- Грузовые перевозки", и второе - стоимость вагонов, предоставленных АО "Казтeмiртранс" или логистическими компаниями.
Таким образом, вагоны под загрузку подает АО "Казтемiртранс" или компании, которым переданы вагоны в аренду, а локомотивы предоставляет ТОО "КТЖ- Грузовые перевозки". В связи с нехваткой локомотивов, вагоны долгое время находятся на железнодорожных путях и, как следствие, грузоотправители вынуждены платить штрафные санкции за их простой, которые происходят не по их вине, а по вине ТОО "КТЖ- Грузовые перевозки".
Так например, только одна актюбинская компания заплатила штраф за 3 месяца за простой вагонов в пользу ТOO "KZ LOGISTICS COMPANY" 5 237 тыс. тенге, и таких примеров много. С февраля этого года АО "Казтемиртранс" ввел новые тарифы за простой вагонов. Если ранее тариф составлял 205 тенге за 1 час простоя, то теперь независимо от количества часов простоя устанавливается тариф 12 500 тенге за каждые сутки.
Изначально весь парк вагонов принадлежал АО "КТЖ" и проблем с наличием вагонов и грузовыми перевозками не было. Но в последующем, когда весь парк был передан АО "Казтемiртранс", а перевозчиком был объявлен ТОО "КТЖ- Грузовые перевозки" возникли проблемы с регулярными поставками вагонов. При этом одновременно появились компании, которые предоставляли вагоны производителям щебня, арендованные у АО "Казтемiртранс", но уже по завышенным ставкам. Постепенно парк вагонов через договора аренды перешел в руки частных компаний, соответственно и рост цен происходил чаще. Появление посреднических компаний не исключает коррупционные риски, лоббирование подачи вагонов в интересах определенного круга грузоперевозчиков. Такие случаи имеются. К депутатскому запросу мы прилагаем копию обращения предпринимателей с указанием подобных фактов.
На расширенном заседании Правительства от 8 февраля 2022 года Президент К.Ж.Токаев поручил разобраться с распространением посредников. В частности, он отметил - цитата: "Речь идет о компаниях и тарифах, различных посредников, монопольных операторов, ненужных агентов. Эту проблему знаете. Вопрос: кто платит за их услуги? Конечно, потребитель платит" - конец цитаты.
На ситуацию с тарифами на грузоперевозки и искусственно создаваемым дефицитом вагонов однозначно повлияло создание посреднических компании. И с этим надо тщательно разобраться и принять срочные меры, т.к. увеличение стоимости стройматериалов в дальнейшем отражается на стоимости строительных объектов.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция "Ак жол" просит:
1. Агентству по защите и развитию конкуренции проверить на наличие признаков недобросовестной конкуренции в сфере поставки железнодорожных вагонов. Обеспечить контроль ценовой политики монополиста в лице АО "КТЖ- Грузовые перевозки".
2. В целях снижения стоимости железнодорожной доставки грузов убрать всех посредников в услугах предоставления вагонов.
3. Рассмотреть вопрос о нецелесообразности сложившейся практики и восстановить координацию единого процесса услуг грузовых железнодорожных перевозок.

С уважением,
депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.03.2022
Спикер Сената провел переговоры с главами парламентских делегаций стран СНГ 31.03.2022
Мажилис одобрил ратификацию Соглашения об условиях и порядке размещения Тюркской академии в Казахстане 31.03.2022
Государственный секретарь провел встречу с послами государств-членов Европейского союза 31.03.2022
Об исторических комплексах 31.03.2022
"Ак жол" требует защитить законных собственников ж/д путей, подвергшихся рейдерству 31.03.2022
Казахстан и Германия намерены продолжить совместное развитие транспортно-логистического комплекса 31.03.2022
"Ак жол" требует срочно продлить долгосрочные договоры СК "Фармация" с отечественными компаниями на поставки лекарств и медицинских изделий 31.03.2022
В Карагандинской области будут выбирать акима города Абая 31.03.2022
Рабочий график главы государства 30.03.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz