NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Воскресенье 28.04.2024 02:31 ast
00:31 msk

"Ак жол" требует защитить законных собственников ж/д путей, подвергшихся рейдерству
Депутатские запросы о фактах незаконной монополизации экономики ранее неоднократно направлялись нашей фракцией, но до сих пор такие обращения годами натыкались на безразличие и фактическое попустительство олигополиям со стороны и антимонопольных, и правоохранительных, и судебных органов
31.03.2022 / политика и общество

30.03.2022

Премьер-Министру РК
Генеральному прокурору РК
Председателю Агентства РК по защите конкуренции

24 марта т.г., при Правительстве была создана Комиссия по демонополизации экономики страны.
Как сообщается на официальном сайте Премьер-Министра, основными направлениями работы Комиссии указаны вопросы передачи в государственную собственность необоснованно приватизированных объектов в сферах телекоммуникации, железнодорожной инфраструктуры, медиа активов и в других отраслях.
Демократическая партия "Ак жол" приветствует это решение и считает его давно назревшим, и даже - перезревшим.
Депутатские запросы о фактах незаконной монополизации экономики ранее неоднократно направлялись нашей фракцией, но до сих пор такие обращения годами натыкались на безразличие и фактическое попустительство олигополиям со стороны и антимонопольных, и правоохранительных, и судебных органов.
Так, с 2017 года нами неоднократно направлялись депутатские запросы о беспределе в сфере железнодорожных подъездных путей. Но в ответ приходили отписки.
Что говорить, если госорганы саботировали даже прямое поручение Президента по этому же вопросу, данное им 26 января 2021 г.
И лишь после повторного поднятия Президентом данной проблемы в Мажилисе Парламента 11 января текущего года (после Кровавого января), начались какие-то движения.
Так, по очередному запросу фракции "Ак жол" от 26 января т.г., поступил ответ Генерального прокурора о том, что возбуждены разбирательства и уголовные дела в отношении ответственных чиновников.
Кроме того, Антимонопольное ведомство сообщило, что тарифы монополистов снижены на 90-95%.
Это конечно радует, но такой подход не решает проблему. Ведь ничто не мешает монополистам, как только шум вокруг них уляжется, вновь поднять тарифы на те же 95% или даже больше. Весь предыдущий опыт показывает, что чиновники умеют быть глухими и годами не замечать таких манипуляций.
Поэтому в запросе от 26 января т.г. мы требовали не просто снизить тарифы, а изучить законность приобретения подъездных путей нынешними монополистами и передать их самим эксплуатантам, т.е. тем предприятиям, которые на этих путях и работают.
Мы приводили конкретные примеры сомнительности правообладания этих путей конкретными монополистами. В ответе Антимонопольного агентства эта информация нашла подтверждение – так, сообщается, что указанное в нашем запросе АО "ЦТС" действительно приобрело в 2015 г. 318 путей за 1,7 млрд тг., а в настоящее время каким-то образом и безо всяких торгов оказалось собственником уже 705 путей.
При этом утверждается, что якобы "фактов нарушений не установлено".
Фракция "Ак жол" не может согласиться с таким ответом. В запросах мы доказывали, что значительная часть этих путей была захвачена рейдерским путем, через несправедливые судебные решения, противодействие КТЖ, а иногда и просто путем перерегистрации чужой собственности без ведома законных владельцев.
В почте "Ак жола" имеются множество подобных обращений, когда АО "ЦТС" и другие монополисты забирали у предприятий их собственные тупики и заставляли платить многомиллионные суммы за проход вагонов по их же территории. Только за последний месяц поступили такие обращения от ТОО "Астык коймалары", ТОО "Союз-сервис", ТОО "Экон Энерджи", ТОО "Павлодарская нива" и др., из самых разных регионов. Таких обращений более чем достаточно. Мы направляли эти обращения в госорганы, но чиновники даже сегодня их не видят в упор.
В этой связи вызывают вопросы заявленная цель вышеуказанной Комиссии по демонополизации - вернуть необоснованно приватизированные объекты в государственную собственность.
Такой подход не учитывает многолетнюю практику рейдерства, когда олигополии незаконно, используя коррупционные механизмы, захватывали ж/д пути не только у государства, но и у частных предприятий.
Без решения этой проблемы, без восстановления справедливости, решения Комиссии будут неполноценными, предприниматели и производители так и останутся платить монополистам за собственные пути и закладывать эти расходы в себестоимость товаров, раскручивая инфляцию.
В этой связи, депутатская фракция ДПК "Ак жол" требует, в рамках работы Комиссия по демонополизации экономики, не только отменить незаконную приватизацию объектов у государства, но и поднять вопрос об отмене судебных и иных решений, связанных с рейдерскими захватами ж/д путей у их прежних законных собственников.
Для этого предлагаем указанной комиссии принимать заявления от предприятий по фактам рейдерства ж/д путей со стороны монополистов, а Генеральной прокуратуре – рассмотреть вопрос о внесении протестов в Верховный суд, КТЖ, Минюст для отмены незаконных решений по таким основаниям, без учета срока давности, ввиду системных перекосов в работе госорганов в прежние годы.

С уважением,
Депутаты фракции "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.03.2022
Спикер Сената провел переговоры с главами парламентских делегаций стран СНГ 31.03.2022
Мажилис одобрил ратификацию Соглашения об условиях и порядке размещения Тюркской академии в Казахстане 31.03.2022
Государственный секретарь провел встречу с послами государств-членов Европейского союза 31.03.2022
Об исторических комплексах 31.03.2022
"Ак жол" требует защитить законных собственников ж/д путей, подвергшихся рейдерству 31.03.2022
Казахстан и Германия намерены продолжить совместное развитие транспортно-логистического комплекса 31.03.2022
"Ак жол" требует срочно продлить долгосрочные договоры СК "Фармация" с отечественными компаниями на поставки лекарств и медицинских изделий 31.03.2022
В Карагандинской области будут выбирать акима города Абая 31.03.2022
Рабочий график главы государства 30.03.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>
30.04.24 Вторник
83. ОМАРОВ Амангельды
83. ОРАЗАЛИНОВ Султан
81. ИЛЬНИЦКИЙ Петр
77. КОПИШЕВ Аширбек
74. ЛИННИК Анатолий
73. КЕЛЬБРАНТ Виктор
72. ТОЛМАЧЕВ Евгений
68. ТОКЖАНОВ Ауельбек
68. ХАМЗИНА Нургуль
67. САДЫКОВ Серик
66. СЫЗДЫКОВ Бахтияр
64. ОШАМБАЕВ Берик
63. ТАРАКОВ Александр
62. АЙТЖАНОВ Мылтыкбай
61. РАХИМБАЕВ Медет
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz