NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 17.05.2022 11:36 ast
08:36 msk

6 мая состоялось первое заседание Центральной комиссии референдума по вопросам организации и проведения республиканского референдума
В заседании приняли участие представители Генеральной прокуратуры, министерств иностранных дел, информации и общественного развития, здравоохранения, средств массовой информации, а также в режиме ВКС - территориальные комиссии референдума
11.05.2022 / политика и общество

ЦИК, 6 мая

6 мая т.г. в режиме онлайн состоялось первое заседание Центральной комиссии референдума, на котором рассмотрены вопросы организации и проведения республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года.
В заседании приняли участие представители Генеральной прокуратуры, министерств иностранных дел, информации и общественного развития, здравоохранения, средств массовой информации, а также в режиме ВКС - территориальные комиссии референдума.
В ходе заседании были рассмотрены пять вопросов повестки дня:
1. Организационные аспекты подготовки и проведения республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года;
2. О некоторых вопросах деятельности наблюдателей иностранных государств, международных организаций, представителей иностранных средств массовой информации при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года;
3. О вопросах аккредитации СМИ по информированию и освещению проведения республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года;
4. Об агитации перед республиканским референдумом, назначенным на 5 июня 2022 года;
5. Об организации обучения участников республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года.
Открывая заседание, Нурлан Абдиров отметил, что референдум - важнейший институт прямой демократии и представляет собой непосредственное правотворчество народа. Это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина.
Поправки в Основной закон имеют для нашей страны, по сути, судьбоносное значение. Изменения затронут треть статей Конституции. Говоря прямо, наша Конституция получит совершенно новое измерение.
Таким образом, всенародное голосование по вопросу "Принимаете ли Вы изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан, изложенные в проекте Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан", опубликованном в средствах массовой информации 6 мая 2022 года?", инициированное Президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым в соответствии с его полномочиями, обеспечивает непосредственное участие граждан в управлении делами государства и открытость процессов принятия важнейших для страны решений.
"Как отметил Глава государства, референдум позволит каждому гражданину принять непосредственное участие в решении судьбы страны и укрепит наш курс на всестороннюю демократизацию и построение Нового Казахстана", - подчеркнул он.
С докладом по первому вопросу повестки дня выступил заместитель Председателя Центральной комиссии референдума Константин Петров.
Он сообщил, что порядок подготовки и проведения республиканского референдума определяет Конституционный Закон РК от 2 ноября 1995 года "О республиканском референдуме".
В соответствии со статьей 20 Конституционного Закона подготовку и проведение референдума осуществляют: Центральная избирательная комиссия РК, выполняющая функции Центральной комиссии референдума; территориальные избирательные комиссии, выполняющие функции территориальных комиссий референдума; участковые избирательные комиссии, выполняющие функции участковых комиссий референдума.
Исходя из норм Конституционного закона, принято постановление Центральной комиссии референдума "О некоторых вопросах деятельности комиссий республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
Постановлением определено, что при подготовке и проведении республиканского референдума комиссии референдума используют печати, интернет-ресурсы соответствующих избирательных комиссий.
Константин Петров также подробно доложил о полномочиях комиссий референдума всех уровней при проведении республиканского референдума.
Кроме того, в рамках доклада он вынес на рассмотрение ЦКР проект Календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению республиканского референдума и остановился на каждом этапе подготовки референдума. Согласно Календарному плану:
Составы территориальных и участковых комиссий референдума, сведения о месте нахождения и времени работы комиссий должны быть опубликованы в средствах массовой информации – не позднее 15 мая 2022 года (не позднее чем через десять дней после назначения референдума).
Сообщения о границах участков референдума должны быть опубликованы в средствах массовой информации – не позднее 15 мая 2022 года (не позднее чем через десять дней после назначения референдума).
Агитация начинается после назначения референдума и завершается в ноль часов дня, предшествующего дню голосования, т.е 00-00 часов 4 июня 2022 года (агитация запрещается в предшествующий референдуму день и в день проведения референдума).
Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, по каждому участку подписываются акимом, решением которого образован участок, и представляются по акту - не позднее 15 мая 2022 года (за двадцать дней до начала голосования).
О времени и месте голосования участковая комиссия референдума оповещает граждан - не позднее 25 мая 2022 года (не менее чем за десять дней до дня голосования).
Время, место, организация и порядок проведения голосования на референдуме определяются в соответствии с правилами, установленными Конституционным Законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".
Проведение голосования участковыми комиссиями референдума в день голосования с 07:00 до 20:00 часов по местному времени, если не установлено иное время голосования.
Также в соответствии с правилами, установленными Конституционным Законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан", в части, не противоречащей Конституционному Закону "О республиканском референдуме" решаются вопросы, связанные с подсчетом голосов на участке, определением результатов голосования в административно- территориальной единице.
Итоги голосования подводятся на заседании Центральной комиссии референдума, оформляются протоколом, подписываются Председателем, заместителем Председателя, секретарем и членами Центральной комиссии референдума и утверждаются постановлением.
На основании вышеизложенного было принято постановление Центральной комиссии референдума "Об утверждении Календарного плана основных мероприятий по подготовке и проведению республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
По второму вопросу заседания с докладом выступил секретарь Центральной комиссии референдума Мухтар Ерман.
Он сообщил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Конституционного закона "О республиканском референдуме" при проведении референдума могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств и международных организаций, полномочия которых удостоверяются в установленном Центральной комиссией референдума порядке.
Исходя из норм Конституционного закона принято постановление "О некоторых вопросах деятельности наблюдателей иностранных государств, международных организаций, представителей иностранных средств массовых информации при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
Согласно постановлению наблюдатели иностранных государств и международных организаций могут участвовать в наблюдении за голосованием по приглашению Председателя Центральной комиссии референдума и Министра иностранных дел Республики Казахстан.
Наблюдатели иностранных государств и международных организаций аккредитуются при Центральной комиссии референдума по представлению Министерства иностранных дел.
При Министерстве иностранных дел открыт Штаб по вопросам международного наблюдения.
Аккредитованным наблюдателям иностранных государств и международных организаций выдается удостоверение аккредитации установленного Центральной комиссией референдума образца, являющееся основанием для их деятельности в период проведения референдума.
Представитель иностранного средства массовой информации может осуществлять наблюдение за референдумом при наличии удостоверения об аккредитации, выданного Министерством иностранных дел.
Вместе с тем, постановление ЦКР предусматривает возможность сопровождения иностранных наблюдателей переводчиком.
Также постановлением утвержден текст анкеты наблюдателя иностранного государства, международной организации.
Проведение аккредитации заканчивается в восемнадцать часов по времени Нур-Султана за пять дней до дня голосования, т.е. 30 мая 2022 года.
По третьему вопросу повестки дня Нурлан Абдиров отметил, что в соответствии с Конституционным законом организация и проведение референдума осуществляется открыто и гласно.
С докладом по данному вопросу повестки дня выступила член Центральной комиссии референдума Анастасия Щегорцова.
Она отметила, что в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Конституционного закона "О республиканском референдуме" средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям, аккредитованным при комиссиях референдума, гарантируется доступ на мероприятия, связанные с проведением референдума.
В этой связи, на рассмотрение членов Центральной комиссии референдума вынесен проект постановления "Об аккредитации представителей средств массовой информации на республиканском референдуме, назначенном на 5 июня 2022 года".
Постановлением предусмотрен алгоритм аккредитации представителей средств массовой информации на основании "Правил аккредитации журналистов", утвержденных приказом Министра культуры и информации Республики Казахстан от 21 июня 2013 года.
Согласно указанным правилам в соответствующие комиссии референдума средствами массовой информации должно быть предоставлено заявление о временной аккредитации журналиста на мероприятия референдума, в котором указаны:
1) фамилия, имя, отчество журналиста, его контактные данные;
2) наименование и сроки проведения мероприятия;
3) сведения о СМИ: наименование СМИ, юридический адрес для физических лиц и местонахождение для юридических лиц, контактные данные СМИ.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста.
Также в заявлении собственник или главный редактор соответствующего СМИ в заявлении подтверждает, что указанный в заявлении журналист является работником СМИ и подписывает его.
Комиссии референдума отказывают в аккредитации журналиста по следующим основаниям:
1) не предоставление соответствующих документов;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда о приостановлении либо прекращении распространения продукции средства массовой информации, либо выпуска средства массовой информации;
3) отсутствие в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, информационных агентств, интернет-ресурсов, который ведется уполномоченным органом.
Данный алгоритм полностью соответствует сложившейся практике работы средств массовой информации.
По итогам рассмотрения проекта, данное постановление единогласно принято членами ЦКР.
Руководитель Центральной комиссии референдума обратил внимание участников заседания, на то, что традиционно после каждого заседания будут проведены брифинги, в ходе которых члены Комиссии ответят на вопросы СМИ, связанные повесткой дня и принятыми решениями.
По четвертому вопросу заседания касательно агитации перед республиканским референдумом Председатель Центральной комиссии референдума Нурлан Абдиров отметил, что в рамках Конституционного закона "О Республиканском референдуме" гражданам, общественным объединениям Республики гарантируется право выражать свое мнение по вопросу, вынесенному на референдум, на собраниях, митингах, сходах граждан, в средствах массовой информации.
Также в рамках вопроса по агитации вице-министр информации и общественного развития Нургуль Мауберлинова выступила с докладом: "О проведении агитации в средствах массовой информации перед республиканским референдумом, назначенным на 5 июня 2022 года, а также мониторинге информационного пространства".
Заместитель Генерального прокурора Булат Дембаев выступил с докладом: "О надзоре за точным и единообразным применением законодательства о референдуме при агитации перед республиканским референдумом, назначенным на 5 июня 2022 года".
Вице-министр здравоохранения Айжан Есмагамбетова выступила с докладом: "О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при агитации перед республиканским референдумом, назначенным на 5 июня 2022 года".
Нурлан Абдиров призвал граждан и общественные объединения Республики к проведению агитационных мероприятий строго в установленных рамках закона.
С докладом по пятому вопросу повестки дня заседания с докладом выступила член Центральной комиссии референдума Сабила Мустафина.
В своем докладе она вынесла на рассмотрение членов Центральной комиссии референдума проект постановления "Об организации обучения участников республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
По итогам рассмотрения проекта, постановление об организации обучения участников республиканского референдума единогласно принято членами ЦКР.
В рамках постановления алгоритм по реализации каскадного обучения предусматривает следующий план:
до 13 мая - завершить обучение всех освобожденных членов территориальных комиссий референдума;
до 20 мая - завершить обучение неосвобожденных членов территориальных комиссий референдума, а также руководящий состав участковых комиссий – председателей, их заместителей и секретарей;
до 4 июня – обучить всех членов участковых комиссий референдума, завершив обучение повсеместным тренингом по организации и проведению Дня голосования.
К обучению будут привлечены региональные филиалы Академии государственного управления.
Также совместно с МИОР будут проведены обучающие семинары для представителей средств массовой информации и общественных объединений.
Отдельным направлением будет проведение онлайн-обучения для членов комиссий референдума, образованных при представительствах Республики Казахстан в иностранных государствах. Соорганизатором является территориальная комиссия г. Нур-Султан.
После заседания состоялся брифинг для средств массовой информации, на котором члены Центральной комиссии референдума и представители заинтересованных государственных органов ответили на вопросы СМИ.
Второе заседание Центральной комиссии референдума состоится 6 мая в 15.00 часов.

---

6 мая состоялось второе заседание Центральной комиссии референдума по вопросам организации и проведения республиканского референдума
ЦИК, 6 мая

6 мая т.г. в режиме онлайн состоялось второе заседание Центральной комиссии референдума.
В заседании приняли участие представители министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, средств массовой информации, а также в режиме ВКС - территориальные комиссии референдума.
Во второй части заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Об установлении форм документов республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года и порядке хранения документов;
2. О вопросах информирования при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года;
3. Об организации работы со списками граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, назначенном на 5 июня 2022 года;
4. О некоторых вопросах изготовления бюллетеней для голосования при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года;
5. О некоторых вопросах выдачи и учета открепительных удостоверений на право голосования при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года;
6. Об обеспечении условий для лиц с инвалидностью при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года.
С докладом по первому вопросу повестки дня выступил заместитель Председателя Центральной комиссии референдума Константин Петров.
В своем докладе он отметил, что согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 21 Конституционного закона о республиканском референдуме Центральная комиссия референдума устанавливает формы и тексты бюллетеней для голосования, списков граждан, иных документов, необходимых для проведения референдума; порядок хранения документов референдума.
Исходя из норм Конституционного закона, принято постановление Центральной комиссии референдума "Об установлении форм документов республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
Постановлением утверждены 8 форм документов для проведения республиканского референдума.
1. Форма списка граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет – дополнительно день и месяц), индивидуальный идентификационный номер и адрес места жительства граждан, имеющих право участвовать в референдуме;
2. Форма протокола участковой комиссии референдума об открытии участка. Протокол предусматривает вопросы установления готовности участка референдума к голосованию: опечатывание урн, количество бюллетеней для голосования на участке, распределение бюллетеней для голосования для выдачи членами комиссии.
3. Форма протокола участковой комиссии референдума о результатах голосования на участке;
4. Форма протокола районной, городской комиссии референдума о результатах голосования на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
5. Форма протокола областной, городов республиканского значения и столицы комиссии референдума о результатах голосования на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
6. Форма протокола Центральной комиссии референдума об итогах референдума. Центральная комиссия референдума устанавливает итоги на основании представленных протоколов о результатах голосования комиссий референдумов областей, городов республиканского значения и столицы.
7. Форма удостоверения наблюдателя иностранного государства или международной организации (проект постановления "Об утверждении Правил удостоверения полномочий представителей общественных объединений Республики Казахстан, наблюдателей от иностранных государств и международных организаций при проведении республиканского референдума" в установленном порядке размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов).
8. Форма сообщения территориальной комиссии референдума о количестве участков и числе граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме.
По второму вопросу повестки дня Нурлан Абдиров отметил, что комиссии референдума информируют граждан о своей работе по организации проведения референдума, об образовании участков голосования, составе, месте нахождения и времени работы комиссий, списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
С докладом по данному вопросу повестки дня выступила член Центральной комиссии референдума Анастасия Щегорцова.
Она отметила, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными подпунктом 9) пункта 1 статьи 21 Конституционного закона Центральная комиссия референдума информирует граждан о ходе подготовки референдума.
В реализацию этой нормы все заседания проходят в онлайн-режиме посредством интернет-ресурса и Youtube канала Комиссии с обеспечением сурдоперевода. Также функционирует Telegram канал.
На все мероприятия Центральной комиссии референдума обеспечено участие аккредитованных представителей средств массовой информации. После каждого заседания предусмотрено проведение брифингов для журналистов в рамках повестки дня.
В целях информационно-разъяснительной работы по заказу Центральной комиссии референдума планируется изготовление ряда материалов с информацией о предстоящем республиканском референдуме. Это - аудио, видеоролики, интернет-баннеры, модули, билборды.
Аудиовизуальные и печатные материалы будут размещены в республиканских и региональных средствах массовой информации. Территориальным комиссиям референдума рекомендуется использовать их в местах общественного скопления на демонстрационных экранах.
Кроме того, информационные баннеры о проведении республиканского референдума будут размещены на интернет-ресурсах центральных государственных и местных исполнительных органов.
Анастасия Щегорцова отметила, что законодательством предусмотрена работа участковых комиссий по оповещению о времени и месте голосования граждан при проведении республиканского референдума. Данная работа начинается с 25 мая текущего года. В помещении для голосования на видном месте обязательно должен быть вывешен ряд информационных материалов:
- текст вопроса, вынесенного на референдум;
- проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан".
Дополнительно в рамках информирования Центральной комиссией референдума совместно с уполномоченным органом в сфере цифровизации прорабатывается вопрос SMS рассылки. В SMS рассылке казахстанцам будет предложено проверить себя в списках граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме.
С докладом по третьему вопросу повестки дня выступил заместитель Председателя Центральной комиссии референдума Константин Петров.
В своем докладе он вынес на рассмотрение членов Центральной комиссии референдума проект постановления "Об организации работы со списками граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме, назначенном на 5 июня 2022 года", в котором содержатся поручения местным исполнительным органам, также комиссиям референдума регионов. По итогам рассмотрения проекта, постановление единогласно принято членами ЦКР.
Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме составляются соответствующими местными исполнительными органами (акиматами), на основании их регистрации по месту жительства на территории конкретного участка для голосования.
Под местом жительства понимается место постоянной регистрации. Граждане, имеющие временную регистрацию могут быть включены в списки только на основании поданного ими заявления.
Для реализации указанного права, в период организации проведения референдума местным исполнительным органам рекомендованы организовать онлайн сервисы, Call-центры, интернет-ресурсы для информирования граждан о включении в список граждан на участке.
Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме по каждому участку референдума соответствующий аким представляет по акту в комиссию референдума за двадцать дней до начала голосования, т.е. 15 мая.
Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме по участкам референдума, образованным по месту жительства граждан, за пятнадцать дней до дня голосования, т.е. с 20 мая, соответствующими комиссиями представляются гражданам для ознакомления.
Гражданам обеспечивается возможность в помещениях соответствующих участковых комиссий знакомиться со списками, а также проверять правильность внесенных в них данных о себе.
Списки граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме по участкам, образованным в местах временного пребывания граждан, а таких участков 553 по республике, представляются для ознакомления за пять дней до дня голосования.
Это участки, созданные: в домах отдыха, санаториях, стационарных лечебно-профилактических учреждениях; в местах нахождения граждан, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах, на участках отгонного животноводства; в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания; в воинских частях.
Списки граждан в этих участках составляются на основе данных, представляемых командирами воинских частей, руководителями названных учреждений, соответствующими акимами.
Кроме того, при представительствах Республики Казахстан в 51 иностранном государстве будут образованы участки. На этих участках в списки включаются все граждане, обладающие активным правом, проживающие или находящиеся в длительной заграничной командировке в соответствующем иностранном государстве и имеющие действительные паспорта гражданина Республики.
Граждане Республики, прибывшие в иностранные государства по частным приглашениям, в служебные, деловые и туристические поездки, при их обращении в участковую комиссию и при наличии у них действительного паспорта гражданина Республики Казахстан так же включаются в список.
МИД оказывает содействие участковым комиссиям, расположенным за пределами РК для включения в списки наших граждан, находящимся за рубежом.
В целом, местные исполнительные органы совместно с комиссиями референдума должны принять все меры для того, чтобы гражданин, пришедший на участок в день проведения референдума нашел себя в списке и сумел беспрепятственно реализовать свое право, гарантированное Конституцией - отметил Константин Петров.
Также в рамках вопроса вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов выступил с комментарием по организации работы со списками граждан, имеющих право участвовать в республиканском референдуме.
По итогам рассмотрения данного вопроса повестки дня Нурлан Абдиров подчеркнул, что формирование наиболее полных и достоверных списков должно рассматриваться не только как функция местных исполнительных органов, но и как совместная обязанность акимов, территориальных комиссий референдума и каждого гражданина.
"В этой связи считаем необходимым принять обращение Центральной комиссии референдума к гражданам о проявлении правовой грамотности и реализации их права на участие в республиканском референдуме! Необходимо своевременно принимать юридически значимые действия, необходимые для включения граждан в списки для голосования", – отметил Нурлан Абдиров.
По четвертому вопросу заседания с докладом выступил секретарь Центральной комиссии референдума Мухтар Ерман.
Он сообщил, что согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 21 и пункту 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О республиканском референдуме" Центральная комиссия референдума, в соответствии со своими полномочиями, устанавливает: форму и текст бюллетеня для голосования; порядок их изготовления.
В этой связи членами Центральной комиссии референдума принято постановление "О некоторых вопросах изготовления бюллетеней для голосования при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
Постановлением подготовлены формы и текста бюллетеня для голосования на государственном языке и русском языке. Также установлены степень защищенности бюллетеня для голосования, которая предусматривает полиграфические методы защиты, нанесенные способом офсетной печати, цвет, шрифт печатания.
В бюллетене для голосования приводится формулировка вынесенного вопроса и варианты ответа голосующего и они изготавливаются в количестве, равном числу включенных в список граждан, имеющих право участвовать в референдуме, с резервом один процент.
Бюллетени для голосования печатаются на казахском языке и русском языке, а также на языке большинства населения, компактно проживающего на территории соответствующей административно- территориальной единицы.
Нормой Конституционного закона "О республиканском референдуме" установлено, что участковые комиссии референдума обеспечиваются бюллетенями для голосования не позднее чем за семь дней до его проведения.
Учитывая сроки проведения кампании, изготовление бюллетеней для голосования поручается областным, городов республиканского значения и столицы комиссиям референдума.
Количество бюллетеней с резервом один процент будет установлено на отдельном заседании, после передачи местными исполнительными органами списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, в комиссии референдума (за 20 дней до дня голосования).
По пятому вопросу с докладом выступил член Центральной комиссии референдума Асылбек Смагулов. Он отметил, что Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан" предусмотрено право граждан, при перемене места своего пребывания, проголосовать по открепительному удостоверению на право голосования.
В этой связи, для реализации норм Конституционного закона Центральной комиссией референдума принято постановление "О некоторых вопросах выдачи и учета открепительных удостоверений на право голосования при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
Постановлением определено, что при проведении республиканского референдума 5 июня 2022 года выдача и учет открепительных удостоверений на право голосования осуществляются в соответствии с Правилами выдачи и учета открепительных удостоверений на право голосования, утвержденными Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 8 апреля 2009 года №161/306.
Дополнительно установлена форма открепительного удостоверения на право голосования на республиканском референдуме 5 июня 2022 года.
Областные, городов республиканского значения и столицы Республики комиссии: устанавливают необходимое количество открепительных удостоверений на право голосования и обеспечивают их изготовление из расчета не более одного процента от общего числа голосующих; распределяют и передают открепительные удостоверения в соответствующие районные, городские, районные в городе комиссии не позднее, чем за двадцать дней до дня голосования.
Открепительные удостоверения имеют пятизначный серийный номер. Все передачи оформляются актом, который подписывается председателем и секретарем вышестоящей и нижестоящей комиссий, после чего заверяется их печатями. Предусмотрены отчеты об использовании открепительных удостоверений.
По предъявлении открепительного удостоверения на право голосования участковая комиссия в день голосования включает граждан в список на участке по месту его пребывания.
Открепительное удостоверение не выдается гражданам, желающим участвовать в голосовании на другом участке в пределах одного населенного пункта. Утраченные открепительные удостоверения не восстанавливаются. Дубликаты открепительных удостоверений не выдаются.
Председатель Центральной комиссии референдума Нурлан Абдиров обратил внимание территориальных комиссий областей, городов республиканского значения и столицы республики на обеспечение установленного порядка изготовления и учета открепительных удостоверений.
С докладом по шестому вопросу повестки дня выступил член Центральной комиссии референдума Шавхат Утемисов.
Он отметил, что согласно пункту 1-1 статьи 39 Конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан" при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться условия для беспрепятственного доступа, являющихся гражданами с ограниченными возможностями, и голосования в нем.
На основании норм Конституционного закона было принято постановление Центральной комиссии референдума "Об обеспечении условий для лиц с инвалидностью при проведении республиканского референдума, назначенного на 5 июня 2022 года".
Постановлением установлено, что в целях качественной организации референдума местным исполнительным органам необходимо принять меры по обеспечению на участках условий лицам с инвалидностью для реализации их прав.
Кроме того, должны быть обеспечены требования соответствующих Инструкций и Рекомендаций, в том числе: при входе в здание, где располагаются помещения для голосования необходимо предусматривать поручни, пандусы, а также другие необходимые приспособления (допускаются временные); помещения для голосования обеспечиваются максимальной доступностью для лиц с инвалидностью должны размещаться на первых этажах или иметь подъемные механизмы для перемещения на другие этажи.
В помещениях для голосования необходимо предусмотреть: различные тактильные указатели (по возможности); кабину для тайного голосования, с учетом доступа лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе пользующихся креслами-колясками; специально оборудованное место (уголок) для лиц с инвалидностью, содержащее: компьютер с монитором (диагональю не менее 54 сантиметров) в котором должна находиться информация, указанная в пункте 6 настоящей Инструкции, в адаптированном для лиц с инвалидностью в формате; наушники; дополнительное освещение, лупы.
Председатель Центральной комиссии референдума Нурлан Абдиров отметил, что должны быть предусмотрены все меры для реализации гражданами, имеющими инвалидность, права на участие в голосовании и обеспечения доступа к пунктам голосования.
"В ходе поездок в регионы мы наблюдали активную жизненную позицию людей с инвалидностью и их стремление к полному участию в общественно-политических процессах в стране. Местные исполнительные органы, комиссии на местах должны четко руководствоваться как международными конвенциями, так и требованиями национального законодательства", - подчеркнул Нурлан Абдиров.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 17.05.2022
Доносить суть поправок в Конституцию простым языком призвал Спикер Сената 17.05.2022
Расширение торгово-экономического сотрудничества обсудили Премьер-Министры Казахстана и Узбекистана 17.05.2022
О демографической ситуации за январь-март 2022 года 17.05.2022
Коллективная безопасность крепчает 17.05.2022
Рабочий график главы государства 16.05.2022
Сенаторы Казахстана и Таджикистана обсудили вопросы водной проблематики 16.05.2022
Премьер-министр РК посетил с рабочей поездкой в Мангистаускую и Актюбинскую области 16.05.2022
О государственном языке 16.05.2022
Об участии Казахстана в заседании Совета министров иностранных дел СНГ 16.05.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.05.22 Вторник
84. РАКЫШЕВ Ураз
76. КУДИНОВ Юрий
73. БУТИН Ерке-Булан
72. РОГОВ Игорь
71. ОСПАНОВ Елубай
70. КИРЕЕВА Тогжан
69. ТОКАЕВ Касым-Жомаpт
68. БАДЫРЛЕНОВА Жанат
64. АБДИГАЛИЕВ Алтынгали
64. ПАНЗАРБЕК Оскенали
63. ЖУМАБЕКОВ Болат
63. КУРБАТОВ Владимир
57. ЖАЙЫМБЕТОВ Мархабат
50. БЕКБОЛАТОВ Рахат
48. КРЕНКЕЛЬ Эрнст
...>>>
18.05.22 Среда
86. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас
73. САДЫКОВ Бозымбай
73. ТОКАШБАЕВ Марат
70. МИХАЛЧЕНКО Василий
69. ИБРАЕВ Мухаметжан
68. ТИЕСОВ Нурлан
66. КАРIБОЗУЛЫ Багдат
65. АЛЕКСАНДР
65. КАСЫМОВ Калмуханбет
61. САРСЕНОВА Наталья
60. ХУРШУДЯН Эдуард
58. КЕСИКБАЕВ Жаббаргали
57. НОГАЙБАЕВ Асан
55. КИПШАКОВ Аргин
48. ИБРАЕВ Абай
...>>>
19.05.22 Четверг
77. ПОЛИМБЕТОВ Дулат
74. САГИТОВ Ануарбек
71. КЕМЕЛХАНОВ Жанабай
69. КУЛЕКЕЕВ Батырбек
66. БАЙЖАХАНОВ Багдат
64. АЛАУХАНОВ Есберген
62. ДЖАНИБЕКОВ Батыржан
62. ТОКТАСИН Кадырбай
61. ЦОЙ Виктор
59. АЙДАРБАЕВ Алик
58. АТАМКУЛОВ Бейбут
58. БОЛМАНОВ Кыдырали
53. АХМЕТЖАНОВ Марат
50. ПАТАШКОВ Сергей
49. ДЕРБИСАЛИЕВ Ербол
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz