NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Вторник 17.05.2022 10:24 ast
07:24 msk

Мажилис одобрил законопроект, направленный на развитие ликвидного рынка стрессовых активов
Соответствующий законопроект разработан в соответствии с поручением Главы государства по возврату стрессовых активов в экономический оборот и направлен на создание условий для дальнейшего развития ликвидного рынка стрессовых активов на рыночных принципах.
12.05.2022 / политика и общество

Законопроектом, в частности, предусматривается создание института сервисных компаний для обслуживания проблемных займов

Нур-Султан, 11 мая, Дом Мажилиса

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Ерлана Кошанова одобрил проект поправок по вопросам развития рынка стрессовых активов.
Соответствующий законопроект разработан в соответствии с поручением Главы государства по возврату стрессовых активов в экономический оборот и направлен на создание условий для дальнейшего развития ликвидного рынка стрессовых активов на рыночных принципах.
Законопроектом, в частности, предусматривается создание института сервисных компаний для обслуживания проблемных займов.
По словам председателя Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадины Абылкасымовой, функциями сервисных компаний предлагается наделить дочерние организации банков, осуществляющие управление стрессовыми активами, и коллекторские агентства, которые уже обладают соответствующим опытом и компетенцией. В свою очередь Агентство будет вести реестр и размещать на своем интернет-ресурсе информацию о сервисных компаниях, соответствующих установленным требованиям. Это позволит обеспечить дополнительный механизм защиты прав заемщиков, поскольку указанные организации находятся в периметре регулирования агентства, уточнила докладчик.
Согласно проекту Закона, передаче в доверительное управление сервисным компаниям подлежат в том числе проблемные кредиты индивидуальных предпринимателей, займы юридических лиц с задолженностью не более 16,5 тысячи МРП или около 50,5 миллиона тенге.
Мадина Абылкасымова заявила также, что количество проблемных кредитов в стране растет. Связано это с высокими процентными ставками и возможным предоставлением банками кредитов физическим лицам с низким доходом. По состоянию на 1 января 2022 года размер стрессовых активов в Казахстане составлял 2,3 триллиона тенге, или 6% от активов банковской системы.
Кроме этого, законопроект предусматривает установление предельного срока в 3 года для нахождения на балансах банков и микрофинансовых организаций взысканного имущества. Это будет стимулировать банки и МФО ускоренно вовлекать стрессовые активы в экономический оборот.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы в целях совершенствования отдельных норм были приняты 103 поправки, отметил депутат Мажилиса, руководитель рабочей группы Анатолий Бойчин.
Как отметил, подводя итоги обсуждения, Спикер Мажилиса Ерлан Кошанов депутатские поправки окажут в целом положительное влияние на экономику страны. Они будут способствовать, в частности, введению в экономический оборот неработающих стрессовых активов, привлечению новых инвесторов, созданию дополнительных рабочих мест, а также увеличению налоговых поступлений в бюджет.
В соответствии с повесткой дня депутаты Мажилиса одобрили также законопроект о ратификации Соглашения с Кабинетом министров Кыргызской Республики об оказании военно-технического содействия в обеспечении безопасности Центральноазиатского региона. Во втором чтении одобрение Палаты получили разработанные парламентариями поправки, направленные на улучшение качества жизни лиц с инвалидностью.
И сегодня мажилисмены приняли в работу пакет новых законопроектов. В их числе отчеты Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2021 год, законопроект с поправками в Налоговый кодекс и Закон о введении его в действие.
Наряду с ними предстоит большая работа депутатов по законопроекту "О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан" с сопутствующими поправками.
Спикер Мажилиса Ерлан Кошанов отметил важность внесенных законопроектов для казахстанцев и призвал депутатов работу по ним провести максимально гласно и открыто с привлечением общественников и экспертов.
- Необходимо найти баланс между интересами финансовых институтов и запросами наших граждан. Это должны быть системные решения. Население должно понимать логику принятого нами решения в законопроекте, - подчеркнул Ерлан Кошанов.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных государственных органов.
Подводя итоги работы Мажилиса в этот день, Спикер Палаты Ерлан Кошанов сообщил о выезде депутатов в регионы по разъяснению гражданам значимости предстоящего республиканского референдума и конституционных поправок.
Встречи мажилисменов в регионах пройдут по 20 мая т.г.

---

О недостатках "Программы повышения доходов населения до 2025 года"
qhp.kz, 11 мая

Премьер-министру
Республики Казахстан
Смаилову А.А.

Депутатский запрос
Уважаемые Алихан Асханович!
Правительством принята Программа повышения доходов населения до 2025 года. Это очень важный документ, о необходимости которого постоянно говорила наша партия.
По представлению Народной партии Казахстана и по ожиданиям наших избирателей, документ должен стать центром тяжести всей дальнейшей экономической политики. Ведь без роста реального благосостояния граждан программа теряет всякий смысл.
Правительственная Программа очень объемная, включает практически все сферы, какие только можно представить: меры по созданию рабочих мест, поддержки молодежи, вопросы проблемных заемщиков, импортозамещения и жилищно-коммунальному хозяйству.
Фракция "Народная партия Казахстана" отмечает, что во всем этом массиве мероприятий и задач растворилось главное. А главным мы считаем ответ на вопрос, как Казахстану преодолеть огромное отставание в уровне производительности, которое и является ключевой проблемой хронически низких доходов.
В программе не содержится попытки понять эту проблему и выработать системные меры решения.
Фактически мы получили отсылочной документ, который собран из разных программных документов в сфере поддержки бизнеса, обеспечения занятости, развития различных отраслей и регионов.
Во-первых, нет реального анализа доходов населения по секторам и отраслям, причин низких зарплат, предпринимательских доходов, реальной картины распределения прибыли между наемными работниками и владельцами.
Парадокс! В Программе уровень бедности в Казахстане определен 10,6%. Это меньше, чем в среднем по странам ОЭСР. Иными словами, доля бедного населения у нас ниже, чем в клубе самых богатых стран. Так, уровень бедности в Казахстане, если верить программе, на 6,8% ниже, чем в США и на 4,2% ниже канадского.
Если верить этим данным, то непонятно, зачем нам вообще нужна программа повышения доходов. Но чтобы понять реальную ситуацию, достаточно сравнить данные по минимальной, медианной и средней заработной плате, а также доходам на душу населения в Казахстане и странах ОЭСР, и все станет понятно без комментариев.
Во-вторых, отсутствуют четкие цели, понятные обществу. Доля оплаты труда в ВВП – эта не та цель, которая нужна гражданам. Это не более, чем абстрактный макроэкономический показатель.
На наш взгляд, нужно определить, какой уровень доходов мы считаем приемлемым для казахстанцев, к какому уровню мы хотим стремиться, определить критерии казахстанского среднего класса.
Ничего этого в Программе нет, то есть самому населению из нее невозможно понять, как повысятся его доходы.
В-третьих, отсутствует привязка к темпам инфляции, что в условиях казахстанских экономических реалий является обязательным условием. Без учета роста цен определение индикаторов повышения зарплаты становится просто бессмысленным.
Средняя зарплата, по официальным данным, в настоящее время превысила 285 тысяч тенге. Но на эту сумму невозможно приобрести тот объем товаров и услуг, который был доступен еще год назад.
Например, в Программе предусмотрено увеличение средней зарплаты среднего медицинского персонала до 250 тысяч тенге к 2023 году. Но вопрос в том, повыситься ли покупательная способность, и какова будет ее динамика в дальнейшем.
Стипендии студентов вузов предполагается увеличить в 2 раза, магистрантов и докторантов – в 1,5 раза, но все это – к уровню 2020 года. На начало 2020 года курс составлял 375 тенге за доллар, а сейчас - 440. Соответствующим образом изменился и уровень цен. Поэтому запланированное повышение стипендий является, по сути, символическим.
Мы передаем Правительству возмущение граждан! Казахстанцам не нужно такое повышение пенсий и стипендий, после которого цены в магазинах растут еще сильнее. Номинальное увеличение выплат ничего не значит без реального увеличения, т.е. без встроенного механизма индексации на уровень инфляции.
В-четвертых, в программе нет главного – механизма перенастройки экономики в пользу высокопроизводительных секторов с высокой оплатой труда. Вместо этого есть большой блок по созданию новых рабочих мест и других мероприятий, фактически, дублирующих различные отраслевые программы. При этом они не решают задачу повышения производительности труда, особенно в самых отстающих отраслях, а также задачу справедливого распределения прибыли.
В итоге мы придем к тому, что к 2025 году мероприятия Программы будут выполнены, госорганы об этом успешно отчитаются. А реально располагаемые доходы населения при этом вырастут незначительно.
В целом принятый Правительством документ, безусловно, необходим, он содержит ряд конкретных действий по повышению выплат, чтобы хотя бы не допустить снижения реальных доходов.
Но в то же время его нельзя признать системным механизмом, способным принципиально изменить ситуацию в сфере доходов населения.
В этой связи фракция "Народная партия Казахстана" считает необходимым приступить к разработке стратегии действий по увеличению уровня благосостояния населения и снижения неравенства в распределении доходов.
Она должна осуществляться при соблюдении ряда обязательных условий:
Первое. Исключение дублирование других документов.
Второе. Серьезное научное обоснование с привлечением ведущих ученых в сфере экономики, трудовых отношений и других областях.
Третье. Широкое публичное обсуждение и недопустимость кулуарного порядка принятия решений.

Депутаты фракции
"Народной партии Казахстана"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Кулахметов
А. Милютин
М. Магеррамов
Г. Нугманова
А. Паяев
А. Скакова
Е. Смайлов
И. Смирнова
Оглашен 11 мая 2022 года

---

О необходимости единой политики в области теплоэнергетики и создания ведомства, ответственного за ее реализацию
qhp.kz, 11 мая

Заместителю
Премьер-министра
Республики Казахстан
Скляр Р.В.

Депутатский запрос
Уважаемый Роман Васильевич!
Депутаты фракции "Народная партия Казахстана" выражают озабоченность в связи с ситуацией, складывающейся в стране в сфере теплоэнергетики.
Известно, что надежное и бесперебойное теплоснабжение потребителей является основополагающим показателем благосостояния наших граждан и важной необходимостью для цивилизованной жизни населения.
В этом свете, случившаяся весной этого года авария на Степногорской ТЭЦ, в результате которой жители города несколько дней оставались без тепла, является настораживающим фактором. Это тревожный сигнал к принятию незамедлительных мер для обеспечения бесперебойного теплоснабжения во всех населенных пунктах нашей страны.
Дело в том, что в Казахстане многие ТЭЦ, в том числе и Степногорская, введены в эксплуатацию более пятидесяти лет назад. Моральный и физический износ основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ, в котельных, в тепловых сетях и системах теплопотребления достигли критического уровня и в любой момент они могут выйти из строя. Свидетельством этого является повсеместный ежегодный рост аварий в системах теплоснабжения.
Главной причиной такой ситуации, по мнению депутатов фракции, является то, что в Казахстане нет единой политики в области теплоэнергетики, а также государственного органа, реализующего ее.
За ТЭЦ ответственно министерство энергетики, за котельные – местные исполнительные органы, за теплосети – министерство индустрии и инфраструктурного развития и местные исполнительные органы.
За регулирование тарифов – министерство национальной экономики.
При этом компетенции этих органов четко не разграничены.
В результате такой разобщенности ведомств и отсутствия единой политики в области теплоэнергетики не обеспечивается своевременная модернизация и обновление котлов и турбин ТЭЦ, а также плановая замена изношенных труб теплосетей и насосного оборудования. Поэтому ситуация, аналогичная Степногорской, может повториться в любом населенном пункте нашей страны.
Чтобы не допустить этого, уважаемый Алихан Асханович, просим Вас на Правительственном уровне:
1) сделать анализ состояния теплоэнергетики и теплоснабжения в целом по Республике;
2) разработать единую политику в области теплоэнергетики и создания ведомства, ответственного за ее реализацию;
3) разработать перспективный план развития систем теплоснабжения населенных пунктов, предусматривающих своевременную модернизацию и обновление оборудования ТЭЦ (котельных) и теплосетей.
Ответ на наш запрос просим предоставить в письменной форме в установленные сроки.

Депутаты фракции
"Народная партия Казахстана":
А.Милютин
А.Конуров
Ж.Ахметбеков
Г.Кулахметов
М.Магеррамов
Г.Нугуманова
А.Паяев
Е.Смайлов
А.Скакова
И.Смирнова
Оглашен 11.05.2022 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 17.05.2022
Доносить суть поправок в Конституцию простым языком призвал Спикер Сената 17.05.2022
Расширение торгово-экономического сотрудничества обсудили Премьер-Министры Казахстана и Узбекистана 17.05.2022
О демографической ситуации за январь-март 2022 года 17.05.2022
Коллективная безопасность крепчает 17.05.2022
Рабочий график главы государства 16.05.2022
Сенаторы Казахстана и Таджикистана обсудили вопросы водной проблематики 16.05.2022
Премьер-министр РК посетил с рабочей поездкой в Мангистаускую и Актюбинскую области 16.05.2022
О государственном языке 16.05.2022
Об участии Казахстана в заседании Совета министров иностранных дел СНГ 16.05.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.05.22 Вторник
84. РАКЫШЕВ Ураз
76. КУДИНОВ Юрий
73. БУТИН Ерке-Булан
72. РОГОВ Игорь
71. ОСПАНОВ Елубай
70. КИРЕЕВА Тогжан
69. ТОКАЕВ Касым-Жомаpт
68. БАДЫРЛЕНОВА Жанат
64. АБДИГАЛИЕВ Алтынгали
64. ПАНЗАРБЕК Оскенали
63. ЖУМАБЕКОВ Болат
63. КУРБАТОВ Владимир
57. ЖАЙЫМБЕТОВ Мархабат
50. БЕКБОЛАТОВ Рахат
48. КРЕНКЕЛЬ Эрнст
...>>>
18.05.22 Среда
86. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас
73. САДЫКОВ Бозымбай
73. ТОКАШБАЕВ Марат
70. МИХАЛЧЕНКО Василий
69. ИБРАЕВ Мухаметжан
68. ТИЕСОВ Нурлан
66. КАРIБОЗУЛЫ Багдат
65. АЛЕКСАНДР
65. КАСЫМОВ Калмуханбет
61. САРСЕНОВА Наталья
60. ХУРШУДЯН Эдуард
58. КЕСИКБАЕВ Жаббаргали
57. НОГАЙБАЕВ Асан
55. КИПШАКОВ Аргин
48. ИБРАЕВ Абай
...>>>
19.05.22 Четверг
77. ПОЛИМБЕТОВ Дулат
74. САГИТОВ Ануарбек
71. КЕМЕЛХАНОВ Жанабай
69. КУЛЕКЕЕВ Батырбек
66. БАЙЖАХАНОВ Багдат
64. АЛАУХАНОВ Есберген
62. ДЖАНИБЕКОВ Батыржан
62. ТОКТАСИН Кадырбай
61. ЦОЙ Виктор
59. АЙДАРБАЕВ Алик
58. АТАМКУЛОВ Бейбут
58. БОЛМАНОВ Кыдырали
53. АХМЕТЖАНОВ Марат
50. ПАТАШКОВ Сергей
49. ДЕРБИСАЛИЕВ Ербол
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz