akzhol.kz, 29 июня
Заместителю премьер- министра – министру финансов РК Председателю Агентства РК по защите и развитию конкуренции
Анализ рынка бухгалтерских услуг, проведенный частными компаниями показал, что каждый второй субъект МСБ испытывает трудности в части расчетов и оплаты налогов, сдачи налоговой отчетности и созданию первичных учетных документов. Для малого бизнеса затратно иметь своего бухгалтера, а отчетности - тонна. Партия "Ак жол" не раз поднимала эту проблему как один из факторов, препятствующих массовому предпринимательству. На рынке есть сервисы онлайн бухгалтерии: Payda, Buhta, MyBuh, и др. Они помогают МСБ вести учет и предоставляют услуги по демократическим ценам. У многих есть мобильные приложения, которые помогают управлять бизнесом в "белую", не отходя от прилавка. Существенно снижается нагрузка на госорганы, потому что нет неправильно заполненных форм и опозданий по срокам сдачи отчетов. Параллельно минфин разрабатывает свое мобильное приложение e-Salyq Business. Оно еще не работает и находится в тестовом режиме, в отличии от сервисов на частном рынке, но уже имеет антиконкурентное преимущество. Так, согласно закону "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" ИП вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности, если они применяют специальные налоговые режимы. К ним относится и использование специального мобильного приложения. Статьей 686-1 Налогового Кодекса подразумевается мобильное приложение, разработанное уполномоченным органом, то есть e-Salyq Business. "Ак жол" поддерживает такие преференции для бизнеса при использовании мобильных приложений. Но закрепление на законодательном уровне монопольного положения государственного мобильного приложения не соответствует принципу "Жаңа Қазақстан - Справедливый Казахстан". Нужно дать возможность и частным компаниям оказывать такие услуги с аналогичными преференциями. Государственный е-Salyq Business напрямую подключен к мобильным сервисам, которые частникам и не снились. Они отсутствуют в списке открытых сервисов, а минфин использует прямой доступ к сервисам и государственным базам данных как преимущество. Есть и нарекания к подключению к открытым сервисам на портале Smart Bridge. У компании Payda подключение к двум сервисам заняло полгода даже после официальной переписки с курирующим вице-министром финансов. Замечания и вопросы предпринимателей в отзывах остаются без ответа на протяжении нескольких месяцев. И это является очередным "конкурентным преимуществом" приложения e-Salyq Business. Необходимо автоматизировать этот процесс с соблюдением жестких сроков и наказанием чиновников, ответственных за подключение. В связи с вышеперечисленным, фракция "Ак жол" требует: 1. Внести изменения в Налоговый Кодекс. По аналогии с e-Salyq Business, мобильным приложениям, разработанным и администрируемым частными разработчиками, необходимо дать возможность получить статус специального мобильного приложения. 2. Проанализировать факт разработки и финансирования e-Salyq Business на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и соответствию принципу "yellow pages rules". 3. Создать равные условия для ведения бизнеса в сфере онлайн бухгалтерии, расширить список открытых сервисов, а к уже доступным организовать надлежащую работу со стороны уполномоченных органов.
С уважением, Депутаты фракции "Ак жол" |