АДГС РК, 22 июля
22 июля под председательством Дархана Жазыкбаева состоялось заседание Агентства по делам государственной службы, на котором подведены итоги работы госоргана за первое полугодие, рассмотрены актуальные вопросы развития государственной службы. Значимый вопрос повестки дня - соблюдение норм этики, защита прав и законных интересов государственных служащих. Как отметил в ходе заседания Председатель Агентства Дархан Жазыкбаев "общество требует от государственных служащих наряду с их профессионализмом этичности, открытости, честности, нравственности и высокой культуры". "Глава государства Касым-Жомарт Кемелевич Токаев, выступая в январе 2022 года на заседании Мажилиса Парламента, а затем на совещании по вопросам противодействия коррупции отметил, что "... модернизация системы государственной службы для того, чтобы она была практически сервисной и клиентоориентированной". Для решения новых вызовов в системе государственной службы был принят Этический кодекс в новой редакции. В нем определены этические принципы государственной службы, такие как добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость и клиентоориентированность. Предусмотрены приоритетные требования по формированию "клиентоориентированного" государственного аппарата и соблюдению принципов прозрачности в предоставлении государственных услуг", - сказал Председатель Агентства. На заседании были озвучены результаты работы Советов по этике. Так, Советами по этике проведено 82 заседания, на которых рассмотрено всего 542 вопроса. В том числе, дисциплинарных дел - 189, вопросы профилактической направленности - 321 или около 60%. Таким образом, в деятельности Советов по этике акценты смещены на профилактику нарушений этических норм и защиту законных интересов государственных служащих. Благодаря указанной работе с каждым годом уменьшается количество наказанных за нарушение этических норм. В частности, за последние два года их количество сократилось почти в 2 раза. Советами по этике внесено 2393 рекомендаций и исполнены 96 %. В результате проведенной работы восстановлены права 1323 граждан. На основании рекомендаций Советов по этике были отменены наложенные дисциплинарные взыскания на 32 государственных служащих, 63 дисциплинарных дела прекращены. В результате работы по недопущению систематических нарушении рабочего времени 1047 служащим предоставлены дополнительные часы отдыха. Работникам, незаконно привлеченным к сверхурочной работе, взыскана денежная компенсация в размере более 38 млн. тенге.
---
АДГС будет проводить оценку общественно значимых государственных услуг Председатель Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев подвел итоги работы госоргана за первое полугодие 2022 года. В ходе заседания определены основные приоритеты работы по дебюрократизации государственного аппарата и повышению качества оказания государственных услуг населению. "Указом Главы государства на Агентство возложены новые функции – проведение мониторинга и анализа по вопросам дебюрократизации государственного аппарата, в том числе с изучением внутренних административных процедур государственных органов. Данная работа будет проведена в сферах здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения с учетом специально разработанной методики. Результаты аналитической работы будут внесены в Администрацию Президента до 20 января 2023 года", - отметил Председатель Агентства. Последними поправками в Закон "О государственных услугах" введено новое понятие "общественно значимая услуга", которая будет осуществляться на непрерывной основе, и направлена на удовлетворение законных интересов общества. Теперь, помимо оценки качества оказания государственных услуг, Агентство в рамках общественного мониторинга будет оценивать общественно значимые услуги, и выносить рекомендации по улучшению качества их предоставления. Положительные результаты работы по контролю за качеством госуслуг дает дистанционный мониторинг соблюдения сроков оказания услуг и оснований для отказа. Это обеспечивает проактивность и оперативность принятия соответствующих мер, не дожидаясь жалоб со стороны услугополучателей. Особую роль играет информированность услугополучателей о защите нарушенных прав услугополучателей. Сначала года организовано более 5 тыс. разъяснительных работ. В местах оказания госуслуг размещено около 50 тыс. разъяснительных плакатов и информационных баннеров. В результате защищены и восстановлены права 111 получателей услуг, что на 18% больше аналогичного периода прошлого года (91), а по сравнению с 2020 годом – на 42% (64).
---
АДГС: совершенствуются оценка и ротация государственных служащих "Основным приоритетом Агентства является качественное исполнение поручений Главы государства, озвученных в Послании народу Казахстана от 16 марта 2022 года", - сказал Дархан Жазыкбаев в ходе заседания АДГС по итогам работы за первое полугодия т.г. Для достижения поставленных целей, в т.ч. улучшения кадрового потенциала государственной службы Агентством проводится работа по совершенствованию законодательства в сфере государственной службы, так и по реализации соответствующих практических мер. Первое, оценка государственных служащих. В рамках совершенствования института оценки разработаны новые подходы по его реализации, одним из которых является оценка компетенций по методу 360 (посредством анкетирования). В целом, новые подходы оценки предусматривают максимальное их упрощение и полную автоматизацию. Для различных субъектов оценки (руководителей и исполнителей) будут применяться дифференцированные подходы к оценке. Планируется осуществление оценки государственных служащих на ежеквартальной основе, результаты которого будут использованы при их карьерном продвижении по принципу меритократии. Так, предполагается повышение прямым назначением в должности служащих, получивших 4 квартала подряд высокую оценку. Для исключения формализма при оценке с целью продвижения определенных сотрудников, такое назначение будет согласовываться с Агентством. При этом, служащие, получившие 2 квартала подряд неудовлетворительную оценку, будут понижены в должности, при этом в случае отсутствия вакантной должности они будут подлежать увольнению. Второе, ротация государственных служащих. Одним из важных инструментов профессионализации, а также предупреждения коррупционных нарушений является своевременная ротация государственных служащих. Так, расширяется перечень лиц, к которым будет применяться обязательная ротация. В число подлежащих ротации будут включены должности группы категорий "А" и "Б". Будут также унифицированы сроки пребывания служащих на занимаемых должностях и предусмотрены жилищные выплаты для служащих, переводимых в другую местность.
---
АДГС: разработаны новые инструменты отбора на государственную службу Сегодня в Агентстве по делам государственной службы под председательством Дархана Жазыкбаева состоялось заседание по итогам деятельности за первое полугодие 2022 года. В нем приняли участие представители Администрации Президента, руководство и сотрудники Агентства, Академии государственного управления при Президенте РК, Национального центра по управлению персоналом государственной службы, а также территориальные департаменты Агентства посредством видеоконференцсвязи. На заседании обсуждены итоги работы по всем направлениям деятельности Агентства, определены задачи на перспективу. "Агентством проведена работа по реализации стратегических задач, обозначенных Главой государства на заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан 11 января текущего года. Приоритетом в работе Агентства остается работа по дальнейшей профессионализации государственного аппарата. Продолжается работа по совершенствованию системы отбора и упрощению порядка "выхода" с государственной службы. Важной задачей является формирование прозрачной, а главное – справедливой системы отбора и продвижения кадров на государственной службе, основанной на принципах меритократии", - сказал Председатель Агентства Дархан Жазыкбаев в ходе заседания. Для создания дополнительных условий повышения качественного состава государственного аппарата принимаются меры по развитию инструментов отбора на административную государственную службу на основе изучения международного опыта. Так, рассматриваются новые подходы, включающие тестирование на способность работать с цифровой и текстовой информацией, собеседование по компетенциям, написание эссе и прохождение профильного тестирования. При этом прозрачность и клиентоориентированность процесса отбора будет обеспечиваться путем полной цифровизации конкурсных процедур. Предусматриваются меры по упрощению порядка при поступлении на некоторые должности государственной службы, а также "выхода" с государственной службы. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Парламента. На период реализации государственных инициатив и отраслевых проектов государственным органам будет предоставлена возможность найма контрактных служащих для привлечения профессиональных специалистов со специальными знаниями. Проработаны подходы по модернизации привлечения талантов на государственную службу, которые будут реализованы в рамках "Школы молодого государственного служащего", проводимых региональными департаментами Агентства. Так, предусматривается выработка единых методических рекомендаций, усовершенствуются подходы по его исполнению и установлению ежегодных сроков проведения отбора. Также продолжается работа по привлечению представителей Президентского молодежного кадрового резерва в систему государственной службы и квазигосударственный сектор. Для систематизации этой работы разработан алгоритм найма резервистов на государственную службу, регулирующий вопросы карьерного продвижения, развития навыков и оценки эффективности деятельности. Необходимо отметить, что на сегодняшний день из 350 резервистов трудоустроены 238. |