NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Четверг 11.08.2022 06:26 ast
03:26 msk

Исполнение поручений Главы государства: министры торговли и сельского хозяйства отчитались об обеспечении продбезопасности
Начиная свой доклад, министр торговли и интеграции отметил, что задачей современной рыночной торговой системы является обеспечение справедливого и предсказуемого ценообразования на прилавках
27.07.2022 / политика и общество

primeminister.kz, 26 июля

26 июля т.г. на площадке Службы центральных коммуникаций прошел совместный брифинг вице-премьера РК – министра торговли и интеграции Бахыта Султанова и министра сельского хозяйства РК Ербола Карашукеева. Основной темой доклада стало исполнение поручений Главы государства касательно обеспечения продовольственной безопасности на социально значимые продовольственные товары.
Начиная свой доклад, министр торговли и интеграции отметил, что задачей современной рыночной торговой системы является обеспечение справедливого и предсказуемого ценообразования на прилавках. Как известно, основой эффективной системы является соблюдение общих интересов всех участников производственно-сбытовой цепочки производителей и трейдеров, перевозчиков, продавцов и потребителей.
"Нарушение этих принципов приводит к физической доступности товаров, ажиотажному спросу, росту цен и, как следствие, к нарушению прав потребителя. В такой ситуации государство вынуждено вмешиваться и выступает регулятором с целью сбалансировать отношения между участниками. С этой целью правительство приняло программу антикризисных мер, стремилось удержать и снизить инфляцию", - сказал Бахыт Султанов.
Глава МТИ пояснил, что Закон "О регулировании торговой деятельности" предусматривает установление предельных цен на социально значимые продукты питания, торговых надбавок и ограничение экспорта.
Также было усиление фискальных мер, обеспечение физической доступности товара и обеспечение форвардного закупа определенным регионом необходимого объема товара для потребления в посевной период. Как подчеркнул министр, для этого достаточно ресурсов местных исполнительных органов.
Со слов главы торгового ведомства, насыщению рынка необходимым товаром будут способствовать меры стимулирования производства и переработки востребованных товаров, это задача отраслевого государственного органа.

Развитие сахарной отрасли
"Как вы все знаете, по сахару Казахстан является импортозависимым. Только 7% от общего потребления сахара мы производим из отечественной свеклы, оставшийся объем мы импортируем в виде сахара из Российской Федерации и сахара-сырца, в основном из Бразилии и ряда других стран. Несмотря на то, что ранее был принят и реализован ряд программ развития сахарной отрасли, мы не сумели стимулировать производство, чтобы полностью обеспечивать внутреннюю потребность", - сообщил вице-премьер Бахыт Султанов.
По словам вице-премьера, он лично проконтролирует данный вопрос, в том числе, вопросы политики стимулирования и субсидирования производства продовольственных товаров.
Заместитель Премьер-Министра также сообщил, что определены четкие шаги для развития отечественной сахарной отрасли.
"Наша цель – увеличить производство сахара из отечественного сырья, тем самым снизить импортозависимость. Во-первых, нам необходимо максимально обеспечить сырьем наши отечественные сахарные заводы. Конечно, в первые годы мы будем импортировать сахар-сырец. Для этого будут заключены долгосрочные контракты непосредственно с заводами производителями из Индии и Бразилии", - акцентировал вице-премьер на брифинге СЦК.
В ходе доклада министр торговли и интеграции также отметил важность развития сырьевой базы с прозрачным и предсказуемым ценообразованием.
"Мы хотим обеспечить возможность, чтобы наши сахарные заводы имели возможность получать сырье не по биржевым ценам, а по фиксированным. Это даст предсказуемость цен на внутреннем рынке", - сказал Бахыт Султанов.
Во-вторых, перед ведомством стоит задача защитить отечественное производство от внешних факторов. Как сказал глава МТИ – необходимо создать условия и гарантии для отечественного бизнеса, чтобы производство и переработка сахара стало рентабельным.
В качестве меры поддержки рассматриваем введение минимального уровня контрольных цен. Это позволит избежать демпинга со стороны импорта и поддержит производство в ближайшие несколько лет.
"В-третьих – это развитие отечественной сырьевой базы. Это очень важное направление. Конечно, для этого нам нужны большие инвестиции в материально-техническую базу. Здесь у Министерства сельского хозяйства есть уже четкое видение и расчеты", - сообщил Б. Султанов.
Общий объем субсидий за четыре года составят порядка 160 млрд тг. При этом ожидается привлечь в отрасль порядка 400 млрд тг инвестиций. В целом, к 2026 году планируется увеличить производство отечественного сахара в 7 раз и довести этот объем с 35 тыс. тонн до 253.
"В-четвертых, это ценообразование. Сегодня на ценообразование сахара будет влиять импорт сырья. В данном случае, работа по снижению первичной стоимости сырья будет проводиться за счет заключения прямых и долгосрочных контрактов", - отметил глава Минторга.
Вместе с тем, ведется работа по снижению логистических издержек путем проведения переговоров по увеличению пропускной способности Транскаспийского Международного транспортного маршрута, в частности с Ираном достигнуты договоренности о предоставлении скидки в размер 44%. При этом в целях недопущения негативного влияния действующих санкции в отношении Ирана ведутся переговоры с США и Евросоюзом.
Эффективное взаимодействие всех звеньев, а именно расширение собственной сырьевой базы и модернизация сахарных заводов даст справедливое ценообразование на рынке.
"Нам жизненно важно диверсифицировать производство, каналы поставки сырья и налаживания эффективного сбыта. Для этого будет использована аналитическая единая платформа, о которой я доложу позже", - подчеркнул министр торговли и интеграции РК.
По планам Министерства, при полноценном развитии отрасли и с ростом объемов производства будет обеспечен продовольственный пояс, не будет перебоев, снизятся риски дефицита и роста стоимости сахара.
Учитывая это, важно наладить эффективную производственно-сбытовую цепочку участников и создать современную торговую инфраструктуру, отметил министр.

Национальная товаропроводящая система
По словам Бахыта Султанова, на сегодняшний день существует проблема отсутствия взаимосвязи с фермерами, СПК и торговыми сетями. Поэтому задача создания Национальной товаропроводящей системы заключается в выстраивании эффективной и цельной торгово-логистической инфраструктуры от производителя до ритейла. Для этих целей планировалось создать 24 оптово-распределительных центра.
На сегодня в связи с изменениями условии финансирования и пересмотра уровня обязательств государства в рамках договора ГЧП пересмотрены подходы данной модели.
1. МТИ полностью отказались от строительства агро-логистических центров. Модернизация, строительство овощехранилищ и обеспечение хранения плодоовощной продукции будет осуществляться самими сельхозтоваропроизводителями.
При этом Министерством сельского хозяйства будут приняты меры по стимулированию отечественных фермеров на модернизацию действующих и строительство новых овощехранилищ путем увеличения инвестиционных субсидий с 25% до 50%. За малые бюджетные средства будут стимулировать больше частных хранилищ.
2. Создание единой информационной системы, к которой подключаются действующие частные 9 ОРЦ, оптовые рынки, овощехранилища, торговые сети, производители продовольственных товаров и СПК.
Единая информационная система позволит оперативно решить вопросы внутренних перетоков продукции между регионами, устранения избытка товара в одних и дефицита в других областях.
Также позволит легализовать сегодняшний теневой оборот и за счет прозрачности движения товаров, кроме прочего, снизит риски ценовых скачков. Параллельно с этим проводится работа по обеспечению загруженности имеющихся современных площадей хранения.
3. В случае необходимости строительства дополнительных объектов оптово-распределительных центров в регионах, совместно с акиматами будут рассматриваться альтернативные варианты, в том числе с привлечением новых инвесторов.
"На сегодняшний день объем финансирования "оборотной схемы" составляет 86,5 млрд тг, доля влияния на рынок составила 4%. Однако даже такой незначительный объем свидетельствует об эффективности этого механизма. В качестве примера можно привести Карагандинскую область. В апреле заключен договор на поставку картофеля в розницу в объеме 2 709 тонн по установленной цене на уровне 85 тенге. А на местном рынке цена, выставленная коммерсантами, составила 175 тенге. В результате средняя цена на рынке равнялась 135 тенге. Отмечу, что это была самая низкая цена, сложившаяся по регионам", - подчеркнул министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.
Как отметил глава МТИ, сегодня наблюдается тенденция снижения цен на картофель, морковь, капусту, все это является результатом заключения предварительного контракта в рамках "оборотной схемы".
"Мы намерены обеспечить максимальное информирование населения и бизнеса о конкретных ценах, устанавливаемых участниками рынка. Это гарантирует эффективное использование средств торговыми сетями, производителями и поставщиками. По поручению Главы государства мы также проводим анализ баланса производства и потребления. Координация работы в этом направлении находится под моим личным контролем", - заверил вице-премьер.

Контроль рынков
По поручению Главы государства в мае текущего Генеральной Прокуратурой завершены проверки 122 рынков. По итогам проверки, согласно докладу министра, был выявлен ряд системных проблем. Это:
1) отсутствие регламентации деятельности владельцев и администрации рынков;
2) высокие арендные ставки за торговое место (до 15 тыс. тенге в день);
3) навязывание администрацией рынка аффилированных поставщиков по оказанию дополнительных услуг.
Отмечены случаи создания участниками рынка искусственного дефицита на товар и манипулирование с ценами.
Для решения данных проблем Министерством торговли и интеграции совместно с Генеральной прокуратурой, заинтересованными государственными и местными исполнительными органами разработаны соответствующие законодательные поправки следующего характера:
1) наделение собственника рынка персональной ответственностью за организацию торговли;
2) установление квалификационных и инфраструктурных требований к рынкам;
3) создание информационной системы, которая позволит обеспечить конкурентный и свободный доступ отечественных товаропроизводителей к торговым площадям.
"Данные нормы включены в законопроект по реализации отдельных поручений Главы Государства, который сейчас уже находится на рассмотрении Мажилиса Парламента. Ожидаем его принятие в ходе осенней сессии", - сказал заместитель Премьер-Министра Б. Султанов.
В ходе доклада глава Минторговли также сообщил, что в соответствии с поручением Главы государства, до конца года Правительство представит законодательные инициативы, направленные на поддержку отечественных сельхозтоваропроизводителей в реализации продукции в крупные торговые сети. Так, меры по обеспечению доступа к прилавкам, регулированию порогов надбавок и снижению количества посредников.
Еще один проект – аналитическая платформа по торговле "Qdata". Она проводит анализ и мониторинг состояния внутренней торговли, инфраструктурной нагрузки, динамики импорта/экспорта, изменения цен на товары и услуги, обеспечивает государственные органы качественной аналитикой.
"Во-вторых, создает справедливую конкуренцию для бизнеса. А у потребителя появится возможность приобрести качественные товары по доступным ценам. Сегодня благодаря этой платформе в Правительстве появился единый источник информации о товарных запасах, объемах производства и потребления по регионам. В свою очередь, опираясь на имеющуюся информацию, можно оперативно регулировать рынок, принимать эффективные и правильные решения, выявлять и другие риски", - подчеркнул глава торгового ведомства.
В целом, ожидается, что реализация запланированных мер обеспечит продовольственную безопасность, стабилизирует цены и в конечном итоге окажет положительное влияние на благосостояние граждан.
Кроме того, министерством ведется работа по другим направлениям. Например, техстандарт и сертификаты, направленные на повышение качества товара в ходе технического регулирования, вопросы защиты прав потребителей, расширения отношений внешнего рынка, в том числе защиты национальных интересов в интеграционных процессах.
В свою очередь министр сельского хозяйства РК Е. Карашукеев доложил, что в текущем году, несмотря на наличие необходимых объемов продукции и отсутствие дефицита на внутреннем рынке, отмечался рост цен на сахар и овощную продукцию.
Антилидером по росту цен среди овощной продукции стал лук. При этом запасы лука на внутреннем рынке были и остаются достаточными. Так, при месячной потребности 25,9 тыс. тонн, запасы лука на сегодня составляют 34,4 тыс. тонн.
"С июня месяца осуществляется сбор раннего лука. Общий валовый сбор раннеспелого лука ожидается более 90 тыс. тонн, из которых на сегодняшний день собрано 35,2 тыс. тонн. До конца июля и в первой половине августа планируется сбор более 50 тыс. тонн лука. Хочу отметить, что в последнее время обсуждается вопрос введения ограничительных мер на вывоз лука, который Министерством не поддерживается. Кроме того, в настоящее время Министерством совместно с акиматами Туркестанской и Жамбылской областей проводится работа по заключению контрактов между производителями лука и акиматами областей и городов. По итогам встреч цена реализации лука снижена с 220 тенге до 110 тенге/кг", - проинформировал министр сельского хозяйства.
Кроме того, начиная с сентября начнется сбор осеннего лука в объеме 1 млн тонн, который в полной мере обеспечит потребность внутреннего рынка и даст возможность отгрузить определенные объемы на экспорт.
Таким образом Е. Карашукеев отметил достаточность объемов лука и отсутствие необходимости введения ограничительных мер.
Что касается картофеля, то месячная потребность внутреннего рынка составляет 152,7 тыс. тонн. По информации акиматов, на сегодняшний день запасы картофеля составляют 124,9 тыс. тонн. С июня месяца осуществляется сбор раннего картофеля. Общий валовый сбор раннеспелого картофеля на сегодняшний день составляет 270,9 тыс. тонн. В первой половине августа планируется сбор 7,8 тыс. тонн. Необходимо отметить, что урожай раннего картофеля поспособствовал насыщению рынка и стабилизации цен на картофель. Так, с начала месяца розничная цена снизилось на 5% (с 184 тг/кг до 179 тг/кг).
"Начиная с сентября, начнется сбор осеннего картофеля, объем которого составит более 4 млн тонн, что в полной мере обеспечит потребность внутреннего рынка и даст возможность отгрузить определенные объемы на экспорт. Аналогичная ситуация и по капусте и моркови. То есть объемы ранней капусты и моркови достаточны для обеспечения внутреннего рынка до сбора осеннего урожая. При этом начиная с последней декады августа, ожидается поступление на рынок осеннего урожая овощной продукции", - пояснил министр сельского хозяйства.
Глава ведомства остановился на текущей ситуации по сахару. По итогам прошлого года обеспеченность внутреннего рынка за счет собственного производства составила 42%, из которых 191 тыс. тонн или 35% составил тростниковый сахар, 36 тыс. тонн или 7% - свекловичный сахар.
"Хочу отметить, что благодаря мерам государственной поддержки обеспеченность за счет собственного производства за год вырос на 17% с 139 до 227 тыс. тонн. В текущем году ожидается производство порядка 44 тыс. тонн свекловичного сахара и 225 тыс. тонн тростникового сахара. Таким образом, самообеспеченность прогнозируется на уровне 49%", - подчеркнул Е. Карашукеев.
В настоящее время в стране функционируют 4 сахарных завода общей суточной мощностью 2,4 тыс. тонн тростника и 8,7 тыс. тонн сахарной свеклы.
При этом из-за недостаточности сырья загруженность заводов остается на низком уровне.
Основной причиной снижения урожая сахарной свеклы является сокращение посевных площадей. Так, если в постсоветское время площади под сахарной свеклой составляли 85 тыс. га, то к 2014 году площадь сахарной свеклы в стране резко сократилась до 1,2 тыс. гектаров.
Это связано с мелкотоварностью свекловодческих хозяйств, высокой затратностью возделывания, дефицитом водных ресурсов, изношенностью оросительных сетей и другими факторами.
Также отмечается низкая рентабельность производства сахарной свеклы по сравнению с другими культурами, что делает ее менее привлекательной для сельхозтоваропроизводителя.
По словам министра сельского хозяйства, анализ себестоимости показал, что без субсидии производство сахарной свеклы является нерентабельным, а рентабельность производства сахарной свеклы обеспечивается лишь благодаря действующим субсидиям.
Как известно, начиная с марта месяца, потребность внутреннего рынка обеспечивается за счет производства сахара из тростникового сырца и импорта белого сахара в рамках тарифной льготы.
На сегодняшний день из выделенных объемов квот на беспошлинный ввоз сахара белого и тростникового сахара-сырца распределены 250 тыс. тонн, из них 110,9 тыс. тонн сырца и 139,1 тыс. тонн сахара. Процедура по распределению оставшихся объемов квоты в размере 100 тыс. тонн находится на стадии завершения.
Участниками внешнеторговой деятельности в рамках квоты на территорию Казахстана завезено 138,3 тыс. тонн или 55,3%, в том числе 99,2 тыс. тонн тростникового сахара-сырца и 39,1 тыс. тонн сахара белого.
В соответствии с введенными поправками в Правила распределения квоты проводится работа по аннулированию неосвоенных квот. Так, по предварительным данным объем аннулированной квоты составит порядка 27 тыс. тонн, который в последующем планируется распределить между производителями сахаросодержащей продукции, что позволит одновременно стабилизировать цены на сахаросодержащую продукцию за счет освобождения от уплаты пошлин на сахар, а также не допускать снижения загруженности перерабатывающих предприятий. Данный вопрос будет вынесен на ближайшее заседание Межведомственной комиссии по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях.
Таким образом, всего за 4 месяца из выделенной квоты:
- из 71,4 тыс. тонн сахара трейдерскими компаниями освоено 23,9 тыс. тонн или 33,5%;
- из 110,9 тыс. тонн тростникового сырца сахарными заводами освоено 99 тыс. тонн или 89%;
- из 48,7 тыс. тонн сахара индустриальными потребителями освоено 17 тыс. тонн 35%;
- из 19 тыс. тонн сахара Продкорпорацией освоено 5,5 тыс. тонн или 29%.
Основной причиной длительного освоения квоты является:
- реализация сахара сахарными заводами Бразилии только по предоплате и в больших объемах;
- необходимость подключения транснациональных компаний из-за больших рисков при внесении предоплаты и замораживании крупных сумм денег на длительный срок;
- реализация сахара на мировых рынках крупных транснациональными компаниями, такими как Louis Dreyfus Company и другими.
Кроме того, транснациональные компании покупают в Бразилии сахар суднами по 60 тыс. тонн и везут на порты Черного моря, уже с портов Черного моря идет локальная продажа сахара транснациональными компаниями странам СНГ более мелкими объемами.
Также одной из основных причин длительного освоения квоты являются проблемы, связанные с логистикой, возникшие из-за текущей геополитической ситуации в соседних странах.
Так, если ранее при традиционном импорте из РФ и РБ, сроки поставки сахара белого составляли от 4 до 10 календарных дней, то в настоящее время после принятия РФ мер по введению запрета на вывоз сахара сроки доставки сахара из третьих стран доходят до 90 дней.
По словам Е. Карашукеева, в настоящее время импорт сахара и сырца осуществляются из Бразилии и Индии, которые являются крупнейшими производителями тростника в мире с объемом производства порядка 800 млн тонн или порядка 60% от мирового производства. Ограниченность пропускной способности грузинских портов, недостаточность инфраструктуры и транспортных судов, приводит к возникновению транспортного коллапса.
"При импорте сахара из Индии также отмечается скопление грузов на Афганском погранпереходе Хайратон, что приводит к затягиванию процедуры оформления и погрузки товаров. Таким образом, нарушены все ранее устоявшиеся логистические связи, что привело к удлинению логистики и сроков поставки сахара и сырца в Казахстан. Сложившаяся ситуация также привела к росту цен на сахар. Так, отмечается удорожание стоимости тростникового сырца на бирже, транспортных затрат, а также затрат на переработку", - сказал глава Минсельхоза.
К примеру, стоимость тростникового сырца составляет порядка $476, что почти в 2 раза больше чем в 2020 году. Затраты на логистику выросли в 2,6 раза с 110 до 290 $. Указанные факты привели к удорожанию себестоимости тростникового сахара у отечественных сахарных заводов.
Так, на сегодняшний день заводы отпускают сахар по 450 тг за кг. При этом стоимость сахара с учетом 15% торговой надбавки у оптового и 15% у розничного реализатора должна составляет порядка 595-600 тг/кг.
При этом в рамках мер по стабилизации цен стабфондами регионов осуществляется реализация сахара по низкой цене. Это приводит к ажиотажному закупу сахара. Также отмечается реализация сахара СПК регионов по цене ниже себестоимости. К примеру, в Павлодарской области стабфондом реализуется сахар по 416 тг за кг при закупочной цене 448 тг, Кызылординской - по 370 тг при цене закупа 450 тг за кг. Алматинская область реализует по 276 тг/кг, Актюбинская по 363 тг/кг, Мангистауская по 400 тг/кг. Указанные действия со стороны акиматов приводят к возникновению ажиотажного спроса и социальной напряженности.
При этом, министр сельского хозяйства отметил, что на внутреннем рынке имеется достаточный объем сахара по коммерческой цене, который реализуется в условиях рыночной экономики.
В целом, баланс сахара по республике показывает положительное сальдо. С января т.г. отечественными сахарными заводами произведено порядка 120 тыс. тонн сахара из тростникового сырца, что на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Запасы на начало июля составили 27,8 тыс. тонн, до конца месяца прогнозируется производство 37 тыс. тонн сахара. Импорт в рамках квоты составит 33,3 тыс. тонн. Так, всего наличие сахара на внутреннем рынке составит 98,1 тыс. тонн при потребности 69,8 тыс. тонн. Таким образом, обеспеченность рынка составит порядка 140%.Что касается баланса сахара на август, то прогнозируемая потребность составит также 69,8 тыс. тонн, что является максимальным объемом потребления.
Переходящий остаток сахара по республике на начало августа составит 35,1 тыс. тонн, импорт белого сахара ожидается на уровне 42,2 тыс. тонн. По данным сахзаводов планируется производство порядка 41 тыс. тонн сахара. Общий запас сахара по республике с учетом запасов МИО составит 118 тыс. тонн с обеспеченностью рынка –169%.
Е. Карашукеев также остановился на вопросе пролонгации ограничительных мер на экспорт сельхозживотных. Ранее Министерством сельского хозяйства было предложено введение квотирования экспорта КРС и МРС.
"По данным статистики, по состоянию на 1 июля т.г., поголовье КРС составляет 9,9 млн голов, из них коров 4,5 млн голов, приплод текущего года составляет 3,1 млн голов. Остальное поголовье в количестве 2,3 млн голов составляют быки-производители, нетели, телки и бычки предыдущих годов", - подчеркнул министр сельского хозяйства.
Вместе с тем на сегодняшний день по данным ИСЖ поголовье бычков в возрасте с 12 месяцев до 2 лет составляет 675 тыс. голов, баранчиков –1,1 млн голов.
В целях поддержки и повышения доходов фермеров предлагалось установление квоты в размере 30 тыс. голов на экспорт бычков, что составляет всего 4,4% от поголовья бычков и 60,0 тыс. голов баранчиков, что составляет 5% от поголовья баранчиков.
Оставшиеся 95% бычков и баранчиков достаточны для обеспечения внутренней потребности и загрузки мясоперерабатывающих предприятий.
При этом МВК по вопросам внешнеторговой политики и участия в международных экономических организациях не поддержано предложение МСХ РК по квотированию сельхозживотных и принято решение о пролонгации запрета на вывоз КРС и МРС.
"Хотелось бы еще раз отметить отсутствие дефицита продовольственных товаров на внутреннем рынке и наличие необходимых для покрытия потребности населения запасов продовольствия. Вопрос продбезопасности находится на постоянном контроле Министерства", - заключил Е. Карашукеев.
Отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер заявил, что в Казахстане намерены защитить сахарные заводы от зарубежного демпинга.
"На сегодняшний день заводы в сезон, когда уже перестают потреблять в качестве сырья отечественную свеклу, начинают искать сахарный сырец, это биржевой товар, работают по спотовым ценам, выхватывают контракты и при этом есть риск, когда демпингуется, то есть поступает более дешевый сахар из соседних стран. Это не дает дышать нашим заводам, они вынуждены останавливаться в такие моменты", - сказал Б. Султанов.
Также был прокомментирован вопрос по перебоям с поставками сахара в регионы.
"В целом объемы поставок и наличие на рынке этого продукта, оно всегда превышает потребление по стране. Но есть перебои по поставкам в регионы, перераспределению среди регионов. Поэтому мы два раза в неделю с местными исполнительными органами проводим видеоконференцсвязь для того, чтобы в ручном режиме регулировать эти процессы", - сообщил Б. Султанов.
Журналисты также поинтересовались у министров про личный закуп продуктов и заметили ли они их подорожание.
Бахыт Султанов подчеркнул, что как семейный человек обязан обеспечивать продовольственную безопасность в собственном доме. Когда у министра есть возможность, по выходным он посещает рынки и магазины.
"Есть у нас определенные кулинарные предпочтения, как и у каждой семьи. Конечно, мы закупаемся, имеем представление по ценам. И если говорить о стоимости корзин, то безусловно, она выросла, и продовольственную инфляцию мы видим по ряду продуктов. Я вижу, что растут цены",- сказал министр торговли.
Министр сельского хозяйства Ербол Карашукеев признался, что ему не хватает времени вместе с супругой закупать продукты.
"Я, наверное, в месяц один раз – в воскресенье – могу себе позволить с семьей поехать и закупить продукты. Мы всегда покупаем продукты питания только казахстанского производства. Определенный рост цен, конечно же, ощущается. В этом году из того, что мы покупали по овощам, на картофель и морковь цены были стабильны. Большого ажиотажа по ним не было. Это благодаря принятым мерам министерства", - отметил Ербол Карашукеев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 29.07.2022
Массовый возврат неиспользуемых сельскохозяйственных земель в пользу государства продолжается в Казахстане 29.07.2022
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры 29.07.2022
Проблему дефицита сахара рассмотрели в партии "AMANAT" 29.07.2022
Рабочий график главы государства 28.07.2022
У Казахстана и Грузии есть все возможности для расширения взаимной торговли и грузоперевозок – Алихан Смаилов 28.07.2022
Большой передел 28.07.2022
Новые деньги для старых схем? 28.07.2022
В Казахстане возобновляет работу Павлодарский нефтехимический завод 28.07.2022
В связи с новой работой в качестве министра просвещения, Асхат Аймагамбетов подвел итоги работы в качестве министра образования и науки 28.07.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
11.08.22 Четверг
93. ПОЛИМБЕТОВА Фатима
80. ТЕЛЬ Леонид
78. КЕМБАЕВ Бекет
75. ТЫНАЛИЕВ Айтжан
61. ИМАНАЛИЕВ Бауржан
61. НЫСАНБАЕВ Ерлан
61. ТИЛЕГЕНОВ Алибек
59. СМАГУЛОВ Бауыржан
55. БЕГАСИЛОВА Алмаш
54. ЧЕРВИНСКИЙ Олег
53. АБДУЛОВ Махсут
51. СЫРГАБАЕВ Азамат
51. ТАЖИГАЛИЕВ Мухтар
50. ДЮСЕНЕВ Арман
48. АХМЕТОВА Инна
...>>>
12.08.22 Пятница
70. АКБЕРДИЕВ Фарид
68. АБДИКУЛОВ Созакбай
65. МУСИНОВ Серикбол
64. АБДРАХМАНОВ Керимтай
64. МУКАШЕВА Кулянда
62. КАРПИШЕВ Орал
62. МУСАБАЕВ Тиллабек
58. АБЖАНОВ Алимхан
57. ТЛЕУХАН Наркес
56. КАРБОЗОВ Ардак
53. МУРЗАБАЕВ Ержан
52. КВАШУК Дмитрий
49. ОРЫНБАЕВ Марат
45. МЕЛДЕБЕКОВ Азамат
43. НУРКИЯНОВ Куаныш
...>>>
13.08.22 Суббота
92. ПАК Иван
84. АТКЕШЕВ Жумагали
74. АХМЕДЖАНОВ Мейрам
70. БАЙТУКБАЕВ Джаксылык
68. ЕСЕНБЕРЛИН Козыкоpпеш
68. СЫЗДЫКОВ Аскар
65. ТЕЛЕБАЕВ Газиз
64. ОМУРЗАКОВ Турсунбек
61. УТЕСИНОВ Бекмурат
57. АКТАЕВА Лязат
56. АЛЬЧЕКЕНОВ Лут
56. КУЗЕМБАЕВА Маржан
55. ГУБАШЕВ Асланбек
54. ГИЛИМОВ Абилмажен
54. КОЖАГАПАНОВ Ерлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz