NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 19.03.2025 11:08 ast
09:08 msk

В партии "Ак жол" обсудили проблемы автодорожной отрасли
По мнению предпринимателей, ситуация тупиковая, угрожающая полной остановкой работы по ряду проектов. Основная причина - дефицит и резкий скачок цен на битум, но не только это
20.09.2022 / политика и общество

t.me/peruash, 17 сентября

Вчера, с участием министерств, Ассоциации автодорожной отрасли, компании "Казавтожол", руководителей дорожных предприятий, асфальтобетонных заводов и мостовиков, провели расширенное заседание парламентской фракции Демпартии "Ак жол" по проблемам отрасли.
По мнению предпринимателей, ситуация тупиковая, угрожающая полной остановкой работы по ряду проектов. Основная причина - дефицит и резкий скачок цен на битум, но не только это.
Заседание проходило в режиме видеоконференции, поэтому удалось высказаться дорожникам из разных регионов.
Комплексное видение вопроса изложил руководитель ассоциации предприятий автодорожной отрасли Баглан Баймагамбетов. Выступления коллег из Карагандинской, Улытауской, Акмолинской, Жамбылской, Алматинской областей, Алматы, Астаны и т.д., дополнили его слова местными подробностями.
Ответы вице-министра финансов Эльдара Казганбаева, председателя комитета автодорог Мининдустрии Толегена Абдуллина, директора департамента переработки нефти Минэнергетики Самата Мергенова, руководства АО "Казавтожол" и РГП "Центр качество дорог" и др. показали понимание ситуации и ведущуюся работу над ее разрешением, как и то, что быстрого улучшения не предвидится.
Коротко суммируя итоги дискуссии, можно выделить такие группы вопросов:
1. Необходимость пересмотра госзакупок и методологии ценообразования в дорожном строительстве и среднем ремонте, в частности системы начисления баллов, нормы прибыли и сохранения 2% непредвиденных расходов. Дать возможность переходящего финансирования работ, без многомесячного разрыва в начале года. Как сообщил вице-министр финансов Э.Казганбаев, соответствующие поправки в законодательство подготовлены госорганами, Демпартии "Ак жол" будет нужно подключить к их обсуждению предприятия отрасли.
2. Организовать производство, фасовку, транспортировку, складирование битума в зимний период и финансирование выбывающих оборотных средств предприятий на этот период. Проблема в том, что при наличии достаточных производственных мощностей трех основных производителей битума и появления других, битум производится только в сезон дорожно-строительных работ, т.е. с марта по октябрь. Холодные месяцы заводы простаивают, из-за падения качества битума при повторном разогреве после застывания. Решение вопроса - в организации фасовки (для избежания наливного складирования и последующего повторного разогрева), транспортировки битума до места назначения еще до начала строительного сезона. Переход и финансирование (что очень важно!) к такой тактике на данном совещании обозначил АО "Казавтожол". Риск в том, что тем самым образуется очередной монопольный оператор, поэтому заявленный подход нуждается в расширении участников.
3. Предприниматели подвергли жесткой критике цену и качество поставляемого битума. Так, хотя директор департамента нефтепереработки Минэнергетики С.Мергенов уверял, что битум отпускается по 110-120 тыс тг/тн, компании заявили о невозможности приобретения битума напрямую у производителей, которые работают через посредников. Назывались цены в 250-270 тыс тг/тн., а директор ТОО "Агродор" Наталья Мальчушкина сообщила, что ее предприятию в ответ на запрос о приобретении битума поступило ценовое предложение 300 тыс тг/тн. Так что тема посредников и тут нуждается в зачистке.
Что касается качества казахстанского битума, то зам.директора Центра качества дорожных активов Арман Карибеков подтвердил, что в текущем году из 690 проб 30% не соответствуют установленным требованиям.
4. В ходе совещания прозвучало, на мой взгляд, крайне интересное выступление доктора технических наук, директора по науке НИИ "Каздоринновация" Бориса Асматуллаева. Профессор Б.Асматуллаев заявил о наличии ресурсосберегающих технологий, сокращающих расход битума и цемента в дорожном строительстве на 70% (!!!) и до 5 раз увеличивающих износостойкость дорог. Более того, данная технология в качестве пилотных проектов уже применялась на ряде участков, где подтвердила заявленные качества.
Данные показатели достигаются включением самоцементирующихся шламов черной и цветной металлургии, что позволяет безболезненно вдвое сокращать толщину асфальтобетона. Вопрос лишь в переходе к повсеместному применению данных технологий и в доступности к отходам горно-металлургических предприятий. Комитет автодорог и Ассоциация дорожников знают об этих разработках, но видят основную преграду в ценовой политике ГМК.
P.S. Сегодня утром созвонились с министром индустрии и инфраструктурного развития Каирбеком Ускенбаевым, который предложил в продолжение вчерашней работы, не откладывая в долгий ящик, уже в понедельник собраться снова по конкретным темам, обозначившимся на фракции. Продолжаем работу.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.09.2022
Принят Закон по формированию кадрового состава ЕЭК 30.09.2022
Алихан Смаилов и Вагит Алекперов обсудили вопросы реализации совместных нефтегазовых проектов 30.09.2022
Вопросы укрепления материально-технического и кадрового потенциала водной отрасли обсудили в Правительстве 30.09.2022
Сентябрьские ожидания 30.09.2022
Государственный советник Республики Казахстан провел заседание Комиссии по вопросам противодействия коррупции 30.09.2022
Депутаты инициировали законопроект, регулирующий криптомайнинг 30.09.2022
Перспективы усиления сотрудничества в сфере торговли между Казахстаном и Пакистаном обсудили главы двух министерств 30.09.2022
Актуальная политическая повестка Казахстана в Каспийском регионе 30.09.2022
В ЦИК обратилась гражданка И.Иманбаева по вопросу выдвижения ее кандидатом на предстоящих выборах Президента 30.09.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.25 Среда
84. САТБАЕВ Кабылтай
83. ЕДЫГЕНОВ Ерик
77. ГУЛЯЕВ Владимир
73. АЛТАЕВ Базарбай
73. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
68. АМАНЖОЛОВА Дина
68. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
67. УТЕСИНОВ Абдрхан
65. БАЖИРОВ Динмухамед
65. ТУРСУНОВ Куанышпек
65. ХАМЗИН Берикбол
62. АХМЕТБЕКОВ Абай
60. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
59. ЕРИН Сергей
59. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.25 Четверг
81. ДЕВЯТКО Василий
77. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
77. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
76. БАПАХОВ Галихан
75. ЖУКОВ Владимир
73. АМИРОВ Самат
73. БЕЛОРУКОВ Николай
72. ГЕЛЛЕРТ Наталья
72. ЗАГОСКИНА Зинаида
71. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
71. САЛИМЖУАРОВ Гани
70. МУКАШЕВ Каирбек
65. КАЗАНТАЕВ Ганибек
65. КАКЕН Карлыгаш
64. АКУОВ Талгат
...>>>
21.03.25 Пятница
87. ДУШИМОВ Дмитрий
85. БАЙЗАКОВ Сабит
78. ЖАНТАЕВ Жумабек
75. ЛАВРОВ Сергей
75. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
74. АШИМОВ Ундасын
74. КАРМАКОВ Владимир
73. МУСАБАЕВ Хаирбек
69. ЗАХАРОВ Владимир
69. КУШЕРБАЕВ Ерик
68. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
65. ТОКСАБА Абай
65. ШУБИНА Светлана
64. АХМЕТОВ Серик
64. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru