NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 15:05 ast
13:05 msk

Заседание Центризбиркома об отказе в регистрации кандидатами в Президенты РК Жанабаеву Б.М., Альтаеву Н. Б., Алиеву Ж.
21 октября 2022 года под председательством Нурлана Абдирова состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. В заседании приняли участие представители государственных органов, СМИ, а также в ВКС-режиме члены территориальных избирательных комиссий
22.10.2022 / политика и общество

ЦИК, 21 октября

21 октября 2022 года под председательством Нурлана Абдирова состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. В заседании приняли участие представители государственных органов, СМИ, а также в ВКС-режиме члены территориальных избирательных комиссий.
С докладом по первому вопросу повестки дня выступила член Центризбиркома Сабила Мустафина. Она сообщила, что Жанабаевым Бакытом Маратовичем cогласно требованиям КЗ "О выборах в РК" для регистрации кандидатом в Президенты представлены справка о сдаче кандидатом и его супругой деклараций об активах и обязательствах и медицинское заключение о состоянии здоровья.
Согласно протоколов территориальных избирательных комиссий в поддержку кандидата собрано 58 889 подписей. По результатам проверки признаны достоверными 4 054 подписей. Это составляет менее одного процента от общего числа избирателей.
Таким образом, не исполнено требование пункта 2 статьи 56 Конституционного закона о выборах о необходимом количестве подписей избирателей в поддержку кандидата.
Справочно: В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Конституционного закона РК "О выборах в Республике Казахстан" кандидат должен быть поддержан не менее чем одним процентом от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, городов республиканского значения и столицу Республики (118 273 подписей).
Постановлением ЦИК РК Жанабаеву Бакыту Маратовичу отказано в регистрации кандидатом в Президенты Республики Казахстан на внеочередных выборах Президента Республики Казахстан, назначенных на 20 ноября 2022 года.
С докладом по второму вопросу повестки дня выступил член Центризбиркома Шавхат Утемисов. Он сообщил, что Альтаев Нуржан Бауыржанович выдвинут РОО "Мұқалмас" 6 октября 2022 года.
В связи с тем, что определением суда района Байконыр г. Астана от 11 октября 2022 г. приостановлено действие протокола РОО "Мұқалмас" о выдвижении Альтаева Н.Б. кандидатом в Президенты Республики Казахстан, ЦИК 12 октября т.г. приостановил процедуру установления его соответствия требованиям Конституции и Констиуционного Закона "О выборах в РК".
17 октября 2022 г. суд своим решением признал вышеуказанный протокол недействительным.
Таким образом, в настоящее время в распоряжении ЦИК отсутствует действующий документ о выдвижении Альтаева Н.Б. кандидатом в Президенты Республики Казахстан. На основании этого, ЦИК установил, что Альтаев Н.Б. не соответствует требованиям, установленным статьей 54 Конституционного закона "О выборах в РК" и отказал ему в регистрации в качестве кандидата в Президенты Республики Казахстан.
С докладом по третьему вопросу повестки дня выступила член Центризбиркома Анастасия Щегорцова. Она сообщила, что Алиевым Жуматаем согласно требованиям КЗ "О выборах в РК" для регистрации кандидатом в Президенты представлены справка о сдаче кандидатом декларации об активах и обязательствах и медицинское заключение о состоянии здоровья. При этом представленное медицинское заключение не соответствует установленной форме, утвержденной Совместным нормативным постановлением ЦИК РК от 13.04.2019 г. №12/236 и приказом МЗ РК от 13.04.2019 г. №КР ДСМ-32.
Согласно протоколов территориальных избирательных комиссий в поддержку кандидата собрано 187 723 подписей. По результатам проверки признаны достоверными 36 776 подписей. Это составляет менее одного процента от общего числа избирателей.
Таким образом, не исполнено требование пункта 2 статьи 56 Конституционного закона о выборах о необходимом количестве подписей избирателей в поддержку кандидата.
Справочно: В соответствии с КЗ "О выборах в РК" кандидат должен быть поддержан не менее чем одним процентом от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, городов республиканского значения и столицу Республики (118 273 подписей).
Постановлением ЦИК РК Алиеву Жуматаю отказано в регистрации кандидатом в Президенты Республики Казахстан на внеочередных выборах Президента Республики Казахстан, назначенных на 20 ноября 2022 года.

---

Заседание Центризбиркома об итогах регистрации кандидатов в Президенты РК, проведении предвыборной агитации и предвыборных дебатов
ЦИК, 21 октября

21 октября 2022 года под председательством Нурлана Абдирова состоялось заседание Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. В заседании приняли участие представители государственных органов, политических партий, неправительственных организаций, СМИ, а также в ВКС-режиме члены территориальных избирательных комиссий.
С докладом по первому вопросу повестки дня выступил заместитель Председателя Центризбиркома Константин Петров. Он сообщил, что 21.10.2022 г. в 18.00 ч. закончился этап регистрации кандидатов в Президенты Республики Казахстан.
В установленный Календарным планом период зарегистрированы следующие кандидаты:
1. Токаев Касым – Жомарт Кемелевич,
2. Кажыкен Мейрам Зекешевич,
3. Дайрабаев Жигули Молдакалыкович,
4. Абден Каракат Жаксылыккызы,
5. Турсынбекова Салтанат Пархатовна,
6. Ауесбаев Нурлан Сатыбалдиевич.
Таким образом, Центральной избирательной комиссией зарегистрированы 6 кандидатов в Президенты Республики Казахстан. Из которых 2 женщины и 4 мужчин; 1 государственный служащий, 1 представитель коммерческой структуры, 4 представителя неправительственного сектора, в том числе 1 представитель политической партии.
С докладом по второму вопросу повестки дня выступила член Центризбиркома Анастасия Щегорцова. Она сообщила, что предвыборная агитация начинается 21.10.2022 г. после 18.00 часов и продлится до 00-00 часов 19 ноября 2022 года.
Предвыборная агитация осуществляется тремя способами:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий;
3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
Агитация через СМИ.
Для того чтобы размещать агитационные материалы, средства массовой информации до 16 октября должны были опубликовать, а также представить в Центризбирком сведения о размере оплаты, условиях и порядке предоставления эфира и печатной площади.
В настоящее время в Центризбирком поступило 320 информационных сообщений от СМИ, все сообщения размещены на интернет-ресурсе ЦИК. Публикация агитационных материалов в республиканских и региональных средствах массовой информации, не представивших свои ценовые предложения, запрещена.
С момента начала агитации, вся информация, пропагандирующая цели и задачи кандидатов, за исключением новостных и аналитических программ, должна быть оплачена из избирательного фонда кандидатов.
В соответствии с КЗ "О выборах в РК" условия договора не должны создавать преимуществ какому-либо кандидату.
Средства массовой информации обязаны осуществлять объективное освещение выборной кампании кандидатов, воздерживаться от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата.
Редакция средства массовой информации обязана отказать в публикации предвыборных программ кандидатов, если они содержат: идеи насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, розни, культ жестокости и насилия, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований.
Второй способ агитации - путем проведения публичных предвыборных мероприятий, а также личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
Согласно выборного законодательства, избирательные комиссии совместно с МИО и органами местного самоуправления составляют график встреч кандидатов с избирателями в выделенном помещении и публикуют его в средствах массовой информации.
Третий способ агитации - путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
В соответствии с КЗ "О выборах в РК", все агитационные печатные материалы должны быть промаркированы. Запрещается изготовление агитационных печатных материалов за пределами территории Республики Казахстан, распространение анонимных агитационных материалов.
В рамках доклада А. Щегорцова остановилась на проведении опросов общественного мнения. Так, опросы общественного мнения и экзит-поллы вправе проводить юридические лица, имеющие не менее пяти лет опыта по проведению опросов общественного мнения. Они должны уведомить в письменном виде Центризбирком с приложением копий соответствующих документов.
При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, СМИ обязаны указывать юридическое лицо, проводившее опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса.
На сегодняшний день у 3-х юридических лиц, представивших уведомления о проведении опроса общественного мнения, документы соответствуют требованиям Конституционного Закона.
Законом о выборах проведение предвыборной агитации запрещается: государственным органам, военнослужащим, членам избирательных комиссий, религиозным объединениям, иностранцам.
Ненадлежащей предвыборной агитацией является предоставление избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, каких-либо услуг, ценных бумаг, а также проведение лотерей, благотворительных акций, выплата денег либо обещание предоставления таковых. Проведение ненаджлежащей предвыборной агитации запрещено. В день выборов и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещена.
В заключение выступления А.Щегорцова подчеркнула, что за нарушение сроков, порядка и условий предвыборной агитации предусмотрена правовая ответственность, а в отношении кандидатов вплоть до отмены регистрации.
В рамках вопроса также выступили представители уполномоченных государственных органов – Министерства информации и общественного развития, а также Генеральной прокуратуры.
Так, вице-министр информации и общественного развития Данияр Кадиров доложил о том, как будет осуществляться мониторинг информационного пространства на предмет соблюдения условий проведения предвыборной агитации СМИ. Заместитель Генерального прокурора Жандос Умиралиев проинформировал участников заседания об ответственности за нарушение условий проведения предвыборной агитации.
С докладом по третьему вопросу повестки дня выступила член Центризбиркома Анастасия Щегорцова. Она сообщила, что в соответствии с КЗ "О выборах в РК" Центризбирком организует предвыборные дебаты кандидатов в Президенты, определяет порядок и условия их проведения.
Постановлением ЦИК РК утверждена дата проведения предвыборных телевизионных дебатов и дискуссий - 11 ноября т.г. Дебаты и дискуссии пройдут в эфире телеканала "Хабар".
С докладом по четвертому вопросу повестки дня выступил Секретарь Центризбиркома Мухтар Ерман. Он сообщил, что на сегодняшний день аккредитованы 76 международных наблюдателей от 4 международных организаций и 3-х иностранных государств. Аккредитация наблюдателей иностранных государств и международных организаций будет осуществляться до 18:00 ч. 14 ноября 2022 года. По мере поступления представлений на аккредитацию данные по наблюдателям будут обновляться

---

Выступление заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан Умиралиева Ж.Ж. на заседании Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан 21 октября 2022 года
ГП РК, 21 октября

В соответствии с Конституцией (ст.83) прокуратура от имени государства осуществляет (в установленных законом пределах и формах) высший надзор за соблюдением законности и представляет интересы государства в суде.
Выполнение этих функций органы прокуратуры обеспечивают и в ходе выборного процесса.
С момента объявления о проведении внеочередных выборов Президента Генеральной прокуратурой определены основные задачи и организационные мероприятия для прокуроров всех уровней применительно ко всем стадиям избирательной кампании.
Буквально вчера с прокурорами областей провели отдельное совещание и ориентировали их на обеспечение неукоснительного соблюдения норм законодательства о выборах.
Сегодня (с 18:00 часов) начнется самая активная фаза –предвыборная агитация (заканчивается в 00:00 часов 19 ноября т.г.).
Порядок ее проведения детально урегулирован Конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан".
Несоблюдение установленных норм влечет ответственность.
В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено 9 статей за нарушения порядка и условий предвыборной агитации.
Это следующие составы:
- проведение предвыборной агитации в период ее запрещения (ст.102 – штраф от 15 до 35 месячных расчетных показателей);
- воспрепятствование праву вести предвыборную агитацию (ст.103 – штраф от 20 до 50 месячных расчетных показателей);
- нарушение условий проведения предвыборной агитации через СМИ (ст.112 - штраф от 20 до 50 месячных расчетных показателей).
Условия проведения агитации через СМИ прописаны в статье 27 (п. 7) Конституционного закона "О выборах в РК".
Справочно: к нарушениям условий проведения агитации относятся:
1) необъективное освещение СМИ выборной кампании, т.е. искажение целей, задач и результатов предвыборных мероприятий, а также событий и фактов, связанных с ними;
2) публикация СМИ агитматериалов, заведомо порочащих честь, достоинство и деловую репутацию кандидата или политической партии, а также отказ в предоставлении возможности бесплатного опубликования опровержения;
3) прерывание и комментирование выступлений кандидатов в СМИ сразу после выступления;
4) отказ СМИ в выделении эфирного времени, печатной площади одному из кандидатов, в случае, если другим было дано согласие и другие.
За нарушение этих условий предусмотрена адмответственность.
Также хочу отметить и другие составы административных правонарушений, возможных в период агитации:
- изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (согласно п.5 ст. 28 КЗ "О выборах в РК" все агитационные печатные материалы должны содержать сведения об организации, выпустившей данные материалы, месте их печатания и тираже, лицах, сделавших заказ, из каких средств оплачено), что влечет административный штраф по статье 113 КоАП (25 месячных расчетных показателей).
- умышленное уничтожение, повреждение агитационных материалов (ст.114 – штраф 15 месячных расчетных показателей);
- нарушение условий проведения опроса общественного мнения, связанного с выборами (ст.120 – штраф от 10 до 30 месячных расчетных показателей);
Справочно: неуказание юридического лица, проводившего опрос; лиц, заказавших опрос и оплативших его; времени проведения опроса; метода сбора информации; точной формулировки вопроса; числа опрошенных и коэффициента погрешности результатов опроса.
- нарушение условий проведения предвыборной агитации (ст.122 – штраф от 20 до 30 месячных расчетных показателей);
Справочно: согласно п.4 ст.27 КЗ "О выборах в РК" запрещается предвыборная агитация и распространение агитационных материалов:
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам, военнослужащим, работникам органов национальной безопасности, правоохранительных органов, судьям, членам избирательных комиссий, религиозными объединениями;
- участие журналистов, должностных лиц редакций СМИ, зарегистрированных кандидатами либо их доверенными лицами, в освещении выборов через СМИ.
- размещение агитационных материалов (на памятниках и других объектах, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении для голосования, ст.124 – штраф 25 месячных расчетных показателей);
- нарушение порядка расходования средств, выделенных из республиканского бюджета на проведение предвыборной агитации (ст.125 – штраф 5 месячных расчетных показателей).
Субъектами по всем указанным правонарушениям, наряду с гражданами, должностными лицами, являются субъекты предпринимательства. Санкции статей предусматривают штраф от 10 до 50 месячных расчетных показателей (от 30 до 153 тысяч тенге).
Возбуждение дел по этим и другим административным правонарушениям, посягающим на избирательные права (ст.ст.101 – 126 КоАП), относится к исключительной компетенции прокурора (ст.805 КоАП). Дела рассматривает суд.
Но граждане при нарушении их избирательного права могут самостоятельно обращаться непосредственно в суд (п.4 ч.1 ст.807 КоАП).
В этом случае, дела указанной категории сразу (без постановления прокурора) рассматриваются судами, но с участием прокурора (по всем составам административных правонарушений, посягающих на избирательные права: ст.ст.101 - 126 КоАП).
Наряду с административной ответственностью предусмотрена и уголовная ответственность за нарушение выборного законодательства.
Это касается воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст.150 УК - от штрафа 100 МРП до лишения свободы до 4 лет, включая исправительные работы, ограничения свободы).
Второй состав - это фальсификации избирательных документов или неправильного подсчета голосов (ст.151 УК - штраф либо исправительные работы в размере до 4 тыс. МРП/ограничение либо лишение свободы до 4 лет).
Настоящая электоральная кампания на текущий момент проходит в правовом поле. Фактов нарушения выборного законодательства не зафиксировано.
Для дальнейшего обеспечения законности проведения выборной кампании прокурорами налажено тесное взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, а также избирательными комиссиями.
По каждому факту нарушения будут приниматься все правовые меры, предусмотренные законами.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.10.2022
Маулен Ашимбаев: "Сотрудничество на основе уважения национальных интересов – основа долгосрочного устойчивого развития стран СНГ" 31.10.2022
Алихан Смаилов подвел итоги председательства Казахстана в СНГ 31.10.2022
Республиканский общественный штаб в поддержку Токаева посетил Улытау 31.10.2022
Ерулан Жамаубаев провел совещание по исполнению поручений Главы государства 31.10.2022
Серик Жумангарин посетил с рабочей поездкой Костанайскую область 31.10.2022
Правительство Казахстана продолжит поддерживать научные и культурные проекты, посвященные Золотой Орде 31.10.2022
В регионах назначены представители Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан 31.10.2022
Рабочий график главы государства 28.10.2022
В Сенате принят закон об амнистии участников январских событий 28.10.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz