primeminister.kz, 17 ноября
В четверг, 17 ноября, в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык – Мойынты в рамках Национального проекта "Сильные регионы - драйвер развития страны". Запуск новой ж/д линии протяженностью 836 км будет способствовать бесперебойному экспорту отечественной продукции и росту транзитного потенциала страны. В ходе строительства планируется возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Строительство должно завершиться в 4 квартале 2025 года. В церемонии запуска работ в режиме телемоста принял участие Премьер-Министр РК Алихан Смаилов. В своем выступлении он отметил, что стратегически важный проект реализуется по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева и имеет большое значение для развития транзитно-транспортного потенциала республики. Так, по его словам, за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок в стране вырос в 4,4 раза, за 10 месяцев текущего года грузооборот в экспортном направлении составил свыше 74 млрд тоннокилометров, что на 11% больше, чем в прошлом году. В этой связи принято решение о реализации ряда крупных инфраструктурных проектов в железнодорожной отрасли, которые позволят значительно нарастить пропускные мощности. Среди них линии Достык – Мойынты, Бахты – Аягоз, Дарбаза – Мактаарал, обводная вокруг Алматы и др. "Сегодня мы даем старт крупнейшему железнодорожному проекту. Он позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз – с 12 до 60 пар поездов, а также полностью снимет вопросы перевозок казахстанских экспортеров в этом направлении", - сказал Алихан Смаилов. Премьер-Министр подчеркнул, что при реализации проекта доля местного содержания превысит 80%. В частности, производство шпал, рельсов, трансформаторов, поставка инертных материалов, песка и щебня будут осуществляться местными компаниями. Кроме того, в рамках строительства будет задействовано около 3700 человек, а при эксплуатации ж/д линии постоянные рабочие места получат 500 человек. "Совокупный эффект от его реализации позволит дополнительно увеличить поступления в бюджет на 4,1 трлн тенге в течение 20 лет", – отметил Алихан Смаилов, дав старт работам на новом ж/д участке. В официальной церемонии также приняли участие руководители центральных и местных исполнительных госорганов, фонда "Самрук-Казына", АО "НК "Қазақстан темір жолы", железнодорожники и ветераны отрасли.
---
Началась реализация крупнейшего стратегического проекта железнодорожной отрасли Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 17 ноября
17 ноября 2022 года в Карагандинской области началось строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. Проект включен в Национальный проект "Сильные регионы – драйвер развития страны". Старт строительству в режиме телемоста дал Премьер-Министр РК Алихан Смаилов. На торжественной церемонии по случаю начала строительства, состоявшейся на станции Балхаш-2, присутствовали руководство акимата Карагандинской области и АО "НК "ҚТЖ", ветераны отрасли, руководители структурных подразделений компании, представители подрядных организаций и отечественных предприятий. Реализация проекта будет способствовать решению важной задачи, поставленной Главой государства по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны. В 2021 году АО "НК "ҚТЖ" достигло рекордных показателей. По итогам прошлого года грузооборот составил 239,3 млрд тонно-км, что является историческим максимумом за 30 лет независимости Казахстана. Объем контейнерных перевозок превысил 1 млн. ДФЭ. В целом, за последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 4,4 раза. На сегодняшний день пропускная способность железнодорожной инфраструктуры может стать сдерживающим фактором для обеспечения быстро растущих объемов грузоперевозок. Для исключения "узких мест" принято решение о реализации крупных инфраструктурных проектов: строительство железнодорожных линий Достык-Мойынты, Бахты–Аягоз, Дарбаза-Мактаарал, обводной вокруг г.Алматы и др. Строительство второй линии Достык-Мойынты протяженностью 836 км позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз (с 12 пар грузовых поездов до 60 пар в сутки). Положительно решится вопрос перевозок грузов казахстанских экспортеров в данном направлении. В ходе строительства вторых путей будут построены 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики, устройств СЦБ и связи. Реализация проекта даст импульс развитию малого и среднего бизнеса. В строительстве планируется использовать материалы отечественного производства (шпалы, рельсы, трансформаторы и др.). Доля местного содержания составит свыше 80%. Будет привлечено 3700 строителей. После сдачи линии в эксплуатацию постоянными рабочими местами на железной дороге будут обеспечены 500 человек. Совокупный эффект от реализации проекта позволит дополнительно увеличить поступления в бюджет в размере 4,1 трлн тенге в течение 20 лет. Строительство планируется завершить в 4 квартале 2025 года. |