NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 19.03.2025 11:49 ast
09:49 msk

"Ак жол": Нынешнее налоговое администрирование служит источником хищнического давления на бизнес
В Послании народу Казахстана от 1 сентября т.г., Глава государства поручил провести глубокую реформу налоговой политики, разработать новый Налоговый кодекс, полностью обновить налоговое администрирование, которое Президент назвал "наиболее проблемным блоком"
29.12.2022 / политика и общество

akzhol.kz, 28 декабря

Заместителю Премьер-Министра -
Министру финансов
Республики Казахстан
Е.Жамаубаеву

В Послании народу Казахстана от 1 сентября т.г., Глава государства поручил провести глубокую реформу налоговой политики, разработать новый Налоговый кодекс, полностью обновить налоговое администрирование, которое Президент назвал "наиболее проблемным блоком".
Фракция Демократической партии "Ак жол" приветствовала данные поручения и участвует в их реализации, так как ущербность и неадекватность нынешней налоговой политики экономическим реалиям поднимается нами с парламентской трибуны чуть ли не ежедневно.
Да, Правительством ведется определенная работа в данном направлении, создана рабочая группа с участием НПП, представителей бизнеса и экспертов. В тоже время, по нашему мнению, разработчик упускает из внимания ряд моментов, которые давно стали огромной проблемой для предпринимательства и по сути убивают бизнес.
Вся существующая система мер, начиная от выявления нарушения и заканчивая привлечением налогоплательщика к ответственности, фактически парализует деятельность предприятия и ставит его в безысходное положение, вынуждая искать "обходные пути" и создавая условия для коррупции.
Эти подходы сформировались десятилетия назад, когда тонны бумаг обрабатывались вручную, что как-то оправдывало медлительность госорганов.
К сожалению, ход обсуждений показывает, что налоговые органы и сегодня не готовы отказаться от сложившихся подходов, хотя нынешний уровень цифровизации (ИС ЭСФ, электронная форма отчетности, виртуальное отслеживание оборота, отслеживание контрольно-кассовых операций и т.д.) позволяет налоговым органам не только выявлять налоговые нарушения пост-фактум, но и предупреждать их совершение на ранних стадиях, на что на наш взгляд и должна быть нацелена налоговая политика.
Сегодня сложилась практика, когда налоговики не обременяют себя своевременным предупреждением нарушений, а сначала годами безучастно наблюдают за их совершением, и останавливают их лишь к концу срока исковой давности, когда в контакты с нарушителями вовлеклись сотни добросовестных предпринимателей, а сам нарушитель нередко исчезает.
Своими действиями налоговые органы практически обесценили основной принцип налогообложения – справедливость (ст. 7 НК РК). Как можно считать справедливым, когда финансовая ответственность за нарушения одного лица перекладываются на других?
А применяемые сразу три меры ответственности - недоимка по налогам, пеня и еще административный штраф – противоречат принципу "соразмерности" (ст.10 КоАП), согласно которому принимаемые меры должны обеспечить баланс интересов, а также являться пригодными, необходимыми и пропорциональными.
Разве можно назвать "соразмерными" или "пропорциональными" начисления, когда предпринимателей обязуют выплачивать неподъемные суммы, сопоставимые с их годовым оборотом (СГД) за несколько лет? Полностью игнорируя, что в годовом обороте сидит себестоимость бизнеса, т.е. зарплата работников, расходы на материалы, ГСМ, тарифы на э/энергию, приобретение и амортизация оборудования и пр.
Сегодня реальная прибыль предпринимателей (в зависимости от вида деятельности) составляет порядка 10-15%, даже самая фантастическая прибыль в 100% (т.н. "1 к 1") подразумевает 50% от оборота.
Поэтому исходить из всей суммы СГД при начислении взысканий - это осознанное "убийство" бизнеса, целенаправленное доведение до банкротства.
И тем не менее, даже суды, как правило, узаконивают такие претензии налоговиков.
Разве можно назвать "балансом интересов", если в результате принятых мер экономика лишается действующего предприятия, а сотни людей теряют работу?
Понятно, что в таких условиях предприниматель пойдет на любые уступки, чтобы сохранить дело всей жизни, чем и пользуются и на что рассчитывают проверяющие.
Обо всем этом сообщают обращающиеся в Демпартию "Ак жол" сотни предпринимателей, о том же годами говорим и мы в десятках своих обращений в госорганы, прокуратуру и суды.
И опираясь на этот опыт мы утверждаем, что именно несправедливое и непрозрачное налоговое администрирование служит источником неправового, хищнического давления на бизнес, используется недобросовестными чиновниками для коррупционных действий, рейдерства и уничтожения предпринимателей, несогласных с вымогательствами.
На основании изложенного депутатская фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым досконально выполнить поручение Президента К.Токаева в рамках либерализации экономической политики и разработки нового Налогового кодекса, в т.ч.:
1. Принять меры по изменению налогового администрирования, перейдя от карательных мер к превентивному регулированию.
2. Установить порядок и сроки выявления и предупреждения налоговых нарушений органами госдоходов, за нарушение которых должностные лица обязаны нести персональную ответственность.
3. Обязать органы госдоходов предупреждать налогоплательщика о наблюдаемых нарушениях и применять ограничительные меры только после такого предупреждения.
4. Предоставить налогоплательщику возможность устранить выявленное нарушение в специальные сроки без применения пени и штрафов.
5. Снизить размер административных штрафов, не доводя работающие предприятия до заведомого банкротства.

С уважением,
Депутаты фракции ДПК "Ак жол"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.12.2022
"Я намерен в начале нового года осуществить ряд кадровых изменений в правительстве" – Токаев 30.12.2022
Маулен Ашимбаев: "Закон поможет выявить и минимизировать коррупционные риски" 30.12.2022
Реализация прорывных договоренностей между Казахстаном и Узбекистаном – план действий обсудили в Правительстве РК 30.12.2022
Распоряжение Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2022 года №2 30.12.2022
Государственный советник принял участие в заседании Ученого Совета КИСИ 30.12.2022
В Казахстане создан НИИ курортологии и медицинской реабилитации на базе санатория "Бурабай" 30.12.2022
Рабочий график главы государства 29.12.2022
Маулен Ашимбаев: "Основная цель реформ президента - построение справедливого правового государства" 29.12.2022
Мажилис одобрил законопроект по охране земель в первом чтении 29.12.2022

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.25 Среда
84. САТБАЕВ Кабылтай
83. ЕДЫГЕНОВ Ерик
77. ГУЛЯЕВ Владимир
73. АЛТАЕВ Базарбай
73. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
68. АМАНЖОЛОВА Дина
68. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
67. УТЕСИНОВ Абдрхан
65. БАЖИРОВ Динмухамед
65. ТУРСУНОВ Куанышпек
65. ХАМЗИН Берикбол
62. АХМЕТБЕКОВ Абай
60. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
59. ЕРИН Сергей
59. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.25 Четверг
81. ДЕВЯТКО Василий
77. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
77. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
76. БАПАХОВ Галихан
75. ЖУКОВ Владимир
73. АМИРОВ Самат
73. БЕЛОРУКОВ Николай
72. ГЕЛЛЕРТ Наталья
72. ЗАГОСКИНА Зинаида
71. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
71. САЛИМЖУАРОВ Гани
70. МУКАШЕВ Каирбек
65. КАЗАНТАЕВ Ганибек
65. КАКЕН Карлыгаш
64. АКУОВ Талгат
...>>>
21.03.25 Пятница
87. ДУШИМОВ Дмитрий
85. БАЙЗАКОВ Сабит
78. ЖАНТАЕВ Жумабек
75. ЛАВРОВ Сергей
75. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
74. АШИМОВ Ундасын
74. КАРМАКОВ Владимир
73. МУСАБАЕВ Хаирбек
69. ЗАХАРОВ Владимир
69. КУШЕРБАЕВ Ерик
68. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
65. ТОКСАБА Абай
65. ШУБИНА Светлана
64. АХМЕТОВ Серик
64. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru