NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 18:22 ast
16:22 msk

Маулен Ашимбаев: "Законы призваны обеспечить доступ граждан к справедливому суду"
Под председательством Спикера Сената Парламента РК Маулена Ашимбаева состоялось заседание Палаты, на котором сенаторы рассмотрели и приняли ряд Законов
16.03.2023 / политика и общество

Пресс-служба Сената, 15 марта

Под председательством Спикера Сената Парламента РК Маулена Ашимбаева состоялось заседание Палаты, на котором сенаторы рассмотрели и приняли ряд Законов.
В ходе заседания сенаторы рассмотрели во втором чтении проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам цифровизации государственных услуг в рамках единого государственного кадастра недвижимости". Документ определяет порядок электронной передачи прав на земельный участок. Эта электронная процедура будет способствовать обеспечению прозрачности и открытости механизмов, доступности данных о свободных земельных участках для всех, в том числе для потенциальных инвесторов, минимизирует взаимодействие субъектов земельных правоотношений с должностными лицами при оказании соответствующих государственных услуг.
В связи с автоматизацией процессов исключается институт земельной комиссии, а также разработка и утверждение земельно-кадастрового плана уполномоченными органами. При этом для земель поселков, сел и сельских округов и по остальным категориям земель сохраняется действующий порядок предоставления, регламентированный земельным законодательством.
Концептуально поддержав новеллы, вводимые законопроектом, депутаты предложили внести в него ряд поправок. Внесенные в документ 78 изменений и дополнений направлены на усиление механизмов пресечения и предупреждения фактов неиспользования или нерационального использования сельскохозяйственных земель. Кроме того, создана правовая основа для использования информационных систем в сферах архитектуры, градостроительства и строительной деятельности.
"Одна из ключевых задач этого Закона - создание условий для эффективного использования земель. Несомненно, важное значение имеет цифровизация этой сферы. Считаем, что Закон положительно повлияет на оптимизацию процедур предоставления государственных услуг в сфере земельных отношений и повышение их эффективности", – прокомментировал принятие Закона Маулен Ашимбаев.
Сенаторами также рассмотрены в двух чтениях проект Конституционного закона "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан "О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан" и законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процессуального законодательства и реформирования судебной системы". Как отметил Председатель Палаты, законопроекты разработаны группой депутатов во исполнение поручений Главы государства, направленных на совершенствование судебной системы и порядка судопроизводства.
В частности, Законами предусмотрено введение нового механизма избрания председателей районных судов и усиление гарантий неприкосновенности судей. Также в Законы включены положения, касающиеся совершенствования апелляционного института, нормы, направленные на повышение роли Высшего Судебного Совета и другие.
"Президентом страны определен ряд важных задач, связанных с дальнейшим совершенствованием судебной и правоохранительной систем. Принятые сегодня Законы являются продолжением конкретных мер, реализуемых в этом направлении в последние годы. Законы призваны обеспечить доступ граждан к справедливому, независимому и профессиональному суду. Для этого будет усилена независимость судей и усовершенствован порядок судопроизводства. В целом, принятые законы будут способствовать формированию судебной системы в соответствии с запросами граждан и бизнеса", - заключил Маулен Ашимбаев.
Кроме того, на заседании Сената депутатами в первом чтении были рассмотрены проект Социального кодекса РК и три сопутствующих ему документа – проект Конституционного закона "О внесении изменений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан", а также законопроекты "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения" и "О внесении изменений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях".
Нормы законопроектов направлены на системное реформирование государственной политики в этой сфере. В частности, меры социальной защиты в проекте Кодекса излагаются в зависимости от ситуаций и социальных рисков. Ожидается, что такой подход поможет казахстанцам самостоятельно определять, какие меры социальной поддержки предусмотрены государством для их жизненной ситуации. Такая кодификация действующих законов в сфере социального обеспечения упрощает и качественно улучшает процесс их восприятия.
Ожидаемым результатом принятия Социального Кодекса является улучшение качества жизни граждан и укрепление социальной защищенности, а также создание им равных возможностей для жизнедеятельности и интеграции в общество.

---

Сенат одобрил в первом чтении проект Социального кодекса
МТСЗН РК, 15 марта

Депутаты Сената Парламента РК, рассмотрев на пленарном заседании палаты, одобрили в первом чтении проект Социального кодекса РК.
Документ депутатам презентовала Министр труда и социальной защиты населения РК Тамара Дуйсенова. В своем выступлении она отметила, что новая социальная политика является важным аспектом масштабных изменений, объявленных Главой государства.
"Основы этих преобразований отражены в представленном проекте Социального кодекса. В нем, во-первых, предлагается кардинальное изменение парадигмы господдержки: она будет больше направлена на упреждение трудных жизненных ситуаций, а не на устранение последствий. Во-вторых, предусматривается углубление цифровизации социальной сферы, обеспечивающей переход от используемой сегодня заявительной формы оказания социальных услуг к выявительной форме и проактивному формату их предоставления. В-третьих, ответственность за социальное обеспечение граждан будет возлагаться не только на государство, но и на работодателей и самих граждан. Эти обязательства будут реализованы в рамках нового социального контракта. В-четвертых, меры по развитию системы социального страхования будут направлены на стимулирование продуктивной и формальной занятости", – сказала Тамара Дуйсенова.
Глава МТСЗН добавила, что при разработке Соцкодекса был изучен международный опыт, за его основу взята структура Социального кодекса Евросоюза, но с учетом специфики нашей страны. Проект Кодекса содержит 5 разделов и 21 главу.
Министр сделала акцент на 5 основных новеллах документа.
"Первая новелла – это Цифровая карта семьи (далее – ЦКС), которая формируется на основе данных из всех действующих информационных систем госорганов. Главной целью ее внедрения является обеспечение равного доступа казахстанцев к системе государственной поддержки. Поэтому в Кодексе мы обозначили ЦКС как инструмент для определения среднесрочных и долгосрочных задач и направлений социальной политики. Также ЦКС будет являться своеобразным электронным уведомителем, информирующим людей о полагающейся им государственной поддержке исходя из социального статуса и степени благополучия членов семьи. Уведомление будет направляться каждой семье в виде SMS-сообщений центральным государственным органом. Пособия и выплаты будут назначаться гражданам в проактивном формате на основе данных, имеющихся в информационной системе", – сообщила Тамара Дуйсенова.
Вторая новелла – усиление адресной социальной поддержки, которое будет предусматривать сначала адресные меры для упреждения социальных рисков, только затем адресную помощь, направленную на борьбу с последствиями социальных рисков. Необходимость оказания адресных мер будет выявляться на основе данных из ЦКС.
При этом в Соцкодексе предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми: продление срока выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет; монетизация гарантированного социального пакета для детей в возрасте от 1 года до 6 лет из числа получателей адресной социальной помощи; присвоение статуса награжденных матерей женщинам, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа", и увеличение им размера пособий; увеличение размеров государственных пособий отдельным категориям социально-уязвимых слоев населения.
Кроме того, черта бедности для назначения адресной социальной помощи будет определяться медианным доходом вместо прожиточного минимума.
"Мы изучили подходы, применяемые в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития. Сегодня черта бедности в США составляет 40% от медианного дохода, в Канаде – 50%, в Швеции, Норвегии, Дании, Австрии, Германии и Франции – 60%. Мы также намерены внедрить этот опыт.
Если прожиточный минимум обеспечивает физиологическое восстановление человека, медианный доход – это средний прожиточный минимум, покрывающий фактические потребительские расходы населения в целом.
С 2025 года адресная социальная помощь будет предоставляться гражданам, имеющим доходы ниже среднего медианного. Вместе с адресными мерами это обеспечит семьям возможность выхода из трудной жизненной ситуации", – добавила Тамара Дуйсенова.
Третья новелла – трансфомация системы социального обслуживания, главная цель которой – повышение доступности специальных социальных услуг (далее – ССУ) для лиц с инвалидностью (далее – ЛСИ).
"Предусматривается вовлечение членов семей в оказание услуг лицу, имеющему инвалидность. Родственники ЛСИ будут оформляться в качестве индивидуальных помощников с соответствующей оплатой труда и социальными отчислениями.
Еще одно изменение – пересмотр стандартов ССУ и введение подушевого норматива. Для услуг будут отдельные нормативы, а для компенсаторных технических средств – предельные цены. Эти изменения, с одной стороны, приведут к дальнейшей монетизации некоторых видов техсредств или товаров, с другой стороны, широкое вовлечение частного сектора позволит обеспечить доступность ССУ, особенно в сельских населенных пунктах", – рассказала министр.
Кроме того, предусматривается наделение новыми полномочиями комиссий по Порталу социальных услуг (далее – ПСУ), созданных при местных исполнительных органах: прием и рассмотрение в течение 5 дней заявления ЛСИ о некачественном товаре или услуги; направление заявления поставщику и контроль его исполнения; принятие решения о снятии поставщика с ПСУ и включении в список недобросовестных поставщиков.
Четвертая новелла касается системы социального страхования и пенсионного обеспечения граждан.
В своем выступлении Тамара Дуйсенова подчеркнула, что действующая в Казахстане система страхования по 5-ти социальным рискам соответствует международным стандартам и реальным экономическим условиям.
"Она будет сохранена, но меняется ее целевая задача. Система будет направлена не только на осуществление социальных выплат, а, прежде всего, на стимулирование легальной занятости для повышения уровня социальной защищенности формально занятых граждан", – сообщила министр.
При этом главным трендом предлагаемых изменений является: участие в системе социального обеспечения государства, работодателей и работников; усиление взаимосвязи между стажем участия в системе и размерами социальных выплат; поэтапное увеличение пенсионных и социальных выплат работникам, своевременно перечисляющим социальные взносы.
"Так, с этого года гражданам, потерявшим работу, в соответствии с периодом уплаты взносов предусмотрены выплаты из Государственного фонда социального страхования в размере 45% от прежнего дохода сроком до 6 месяцев", – отметила глава МТСЗН.
Говоря об изменениях в системе пенсионного обеспечения, предусмотренных в проекте Соцкодекса, Тамара Дуйсенова сообщила, что для действующих пенсионеров в ближайшие 5 лет будет увеличена базовая пенсия. Также размер максимального дохода, используемого для расчета размера трудовой пенсии, увеличивается с 46 до 55 месячных расчетных показателей или до 70% от средней заработной платы. Для будущих пенсионеров, формирующих пенсию за счет собственных накоплений, с 1 января 2024 года будут введены дополнительные пенсионные взносы работодателей.
Кроме того, вносятся изменения по расширению прав вкладчиков по управлению своими активами. Теперь пенсионные накопления выше установленного порога достаточности граждане будут тратить только на лечение и приобретение жилья.
Не более 50% пенсионных накоплений, оставшихся после изъятий, или от всей накопленной суммы, вкладчики могут передать в частное управление путем выбора компании по управлению активами. При этом необходимо отметить, что государственная гарантия сохранности пенсионных накоплений будет распространяться только на ту часть накоплений, которой управляет Национальный банк.
Пятая новелла – новые подходы к сфере обеспечения занятости населения, которые будут реализованы по следующим направлениям.
Первое – либерализация рынка труда. Это означает признание всех форм гибкой занятости, включая платформенную занятость.
В этих целях введено понятие "независимого работника" – лица, занимающегося трудовой деятельностью, приносящей ему доход, но не имеющего официальной государственной регистрации в соответствующих уполномоченных органах.
"Деятельность таких работников будет признаваться формальной занятостью в случае присоединения их к оферте онлайн-платформ или заключении публичного договора. К примеру, таксисты, присоединившиеся к онлайн-платформе Яндекс такси, курьеры, присоединившиеся к онлайн-платформе Glovo, будут отнесены к категории таких работников", – проинформировала министр.
Второе – формирование цифровых центров занятости.
"На сегодняшний день процесс поиска работы, регистрации в качестве безработного, подачи заявления на назначение соцвыплат по потере работы из ГФСС полностью оцифрованы и реализуются через Электронную биржу труда.
В связи с этим в проекте Соцкодекса предусматривается трансформация центров занятости в мобильные центры, которые будут координировать все инициативы и программы по развитию региональных рынков труда с учетом специфики областей", – пояснила Тамара Дуйсенова.
Глава МТСЗН сообщила, что также подготовлен ряд поправок в законодательство, направленных на формирование новой миграционной политики и дальнейшее совершенствование трудового законодательства.
"Их цель – обеспечение экономики Казахстана востребованными и квалифицированными кадрами, совершенствование трудовых отношений между работодателями и работниками", – резюмировала министр.
В завершение своего выступления Тамара Дуйсенова отметила, что большая часть новелл, предусмотренных проектом Социального кодекса, принята в рамках законов, подготовленных во исполнение поручений Главы государства, и реализуется с 1 января текущего года.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 31.03.2023
Указ Президента Республики Казахстан от 30 марта 2023 года №160 31.03.2023
Маулен Ашимбаев: Сенат готов выполнять поставленные Президентом задачи 31.03.2023
В Правительстве рассмотрели ход разработки нового Бюджетного кодекса 31.03.2023
Вопросы предпринимательства в горно-металлургическом комплексе рассмотрели в Правительстве 31.03.2023
Аким Алматы встретился с жителями Турксибского района 31.03.2023
Касым-Жомарт Токаев выступил на открытии первой сессии Парламента VIII созыва 30.03.2023
Указ Президента Республики Казахстан от 27 марта 2023 года №152 30.03.2023
Указ Президента Республики Казахстан от 28 марта 2023 года №154 30.03.2023
Указ Президента Республики Казахстан от 29 марта 2023 года №158 30.03.2023

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz