primeminister.kz, 28 июля
В рамках исполнения Указа по дебюрократизации деятельности государственного аппарата и предвыборной программы Главы государства продолжается работа по внедрению цифровых сервисов, направленных на облегчение жизни граждан и бизнеса. В Правительстве под председательством заместителя Премьер-Министра–руководителя Аппарата Правительства Галымжана Койшыбаева обсудили итоги работы за 6 месяцев текущего года по реализации новых цифровых инициатив. Так, реализован проект Министерства обороны по изменению приписной кампании в проактивный формат. Это освободит граждан от необходимости личной явки в военкоматы, прохождения медицинского освидетельствования и сбора документов для формирования личных дел. Также отпадет необходимость получения удостоверений о приписке к призывным участкам. Интеграция баз данных отменит необходимость обращения в военкомат в связи с переменой места жительства внутри страны. Министерством финансов внедрена система электронной очереди в пунктах пропуска на границе, реализовано "таможенное декларирование для физических лиц" в мобильном приложении "E-Salyq Azamat". Министерством юстиции успешно реализована платформа "Е-нотариат", позволяющая оформлять доверенности и получать консультации нотариусов в онлайн-формате. С целью проверки подлинности дипломов, Министерством просвещения введены QR-коды на дипломах о техническом, профессиональном и послесреднем образовании. По итогам совещания Г. Койшыбаев отметил необходимость доработать некоторые онлайн-сервисы с учетом предложений и замечаний граждан. Кроме того, ряд цифровых сервисов будет реализован отраслевыми министерствами до конца года. Учитывая важность работы, Министерству по чрезвычайным ситуациям поручено реализовать платформу для мониторинга и прогнозирования стихийных бедствий для получения оперативной информации. Министерство здравоохранения до конца текущего года в пилотном режиме проведет работу по оцифровке процессов ОСМС, отказу от бумажных больничных листов, переводу в цифровой формат справки формы 075/у, запуску проактивного уведомления о необходимости прохождения скрининга, внедрению автоматического прикрепления к медучреждению при изменении прописки и многое другое. Министерством юстиции планируется разработка мобильного приложения для исполнительного производства. В свою очередь, Министерство финансов упростит форму приема налоговой отчетности и реализует сервис по онлайн-снятию арестованных счетов. Министерством труда разрабатывается возможность заключения трудовых договоров в режиме онлайн. Министерством индустрии и инфраструктурного развития прорабатывается вопрос перехода на единые стандарты по оказанию коммунальных услуг для повышения качества обслуживания населения. "Наши подходы поддержаны Главой государства. Важно не останавливаться на достигнутом, а двигаться дальше. Цифровизация госуслуг, переход на проактивные форматы работы – один из приоритетов деятельности Правительства. Каждый гражданин должен ощутить реальный эффект от цифровизации", - подчеркнул Г. Койшыбаев. |