NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 19.03.2025 11:48 ast
09:48 msk

Отменить конфиденциальные критерии системы управления рисками
Многие запросы фракции "Ак жол" в области налогообложения, такие как об отмене права налоговых органов подавать иски о признании сделок недействительными, о пилотных проектах, об изменениях в налоговом администрировании, не нашли поддержку и были отложены до рассмотрения Нового налогового кодекса
28.12.2023 / политика и общество

akzhol.kz, 27 декабря

Замнестителю Премьер-Министра,
министру финансов РК
Е.Жамаубаеву

Недавно Правительством было объявлено о Новой регуляторной политике, благодаря которой 90% из 10 тысяч норм, предъявляющих избыточные требования и препятствующие развитию бизнеса, уже исключены, остальные 10% было обещано исключить до конца года.
Также сообщалось, что с 1.01.2024г будет запущена автоматизированная система управления рисками как важный инструмент ограничения давления контролирующих органов на бизнес, что позволит назначать бесконтактные проверки, в связи с чем количество плановых проверок должно сократиться в 2 раза и соответственно в разы должны уменьшиться налагаемые штрафы. Это конечно супер.
Однако возникает резонный вопрос: как правительству удалось достичь таких результатов, не инициируя соответствующих изменений в законодательстве? И насколько это возможно при нынешних законах?
Так, согласно ст.145 Налогового кодекса РК существует 2 вида налоговых проверок:
1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;
2) внеплановые налоговые проверки.
Периодические налоговые проверки назначаются на основе оценки степени риска по результатам анализа налоговой отчетности, а также сведений, полученных из различных источников информации о деятельности налогоплательщика, что является основанием включения его в полугодовой график проведения проверок.
Т.е. предприниматель подлежит проверке, если исходя из существующей системы управления рисками (СУР) ему присвоена высокая степень риска.
Однако уже сейчас предприниматели жалуются, что по непонятным причинам они стали получать уведомления о присвоении им высокой степени риска.
Это значит, что по окончании моратория, т.е. буквально через несколько дней они все попадут в график проведения проверок, поэтому планы правительства по снижению давления на бизнес пока, к сожалению, расходятся с действующим законодательством.
При этом, предприниматель не знает по каким критериям его относят к высокой степени риска, поскольку согласно ст.137 НК критерии СУР определяются налоговым органом и являются в основном конфиденциальной информацией.
Мы считаем, что бизнес должен знать: по каким основаниям он попал под проверку для того, чтобы правильно вести свою деятельность и не подвергаться им.
Данный принцип уже давно заложен в налоговом законодательстве развитых стран, где основным методом налогового администрирования является консультирование. Даже в России критерии СУР открыты, их всего 12, и они прописаны в кодексе.
У нас - только открытых критериев более 30 и неизвестно сколько закрытых. Конфиденциальность критериев СУР не дает возможность бизнесу проводить самостоятельную оценку рисков своей финансово-хозяйственной деятельности и правильно выполнять свои налоговые обязательства, а также создает огромные коррупционные риски.
Конфиденциальность критериев СУР на наш взгляд противоречит принципу определенности налогообложения, провозглашенному в ст 6 НК РК, согласно которой в налоговом законодательстве должны быть четко установлены все основания и порядок возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства, т.е. налогоплательщик вправе знать по каким основаниям к нему зашли на проверку, какие требования налогового законодательства он не выполнил и что послужило основанием отнесения его к высокой степени риска.
Также конфиденциальность критериев СУР не соответствует принципу гласности, установленному ст. 10 НК РК, согласно которой все нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному официальному опубликованию.
Основным направлением налоговой политики должно стать сокращение налоговых проверок и переход к превентивным мерам налогового администрирования, о чем партия "Ак жол" ни раз обращалась в своих депутатских запросах.
Многие запросы фракции "Ак жол" в области налогообложения, такие как об отмене права налоговых органов подавать иски о признании сделок недействительными, о пилотных проектах, об изменениях в налоговом администрировании, не нашли поддержку и были отложены до рассмотрения Нового налогового кодекса.
Однако о Новом налоговом кодексе мы говорим уже третий год, но Правительством пока не представлен даже его проект.
Поэтому депутатская фракция ДПК "Ак жол" считает необходимым, не дожидаясь принятия нового Налогового кодекса отменить конфиденциальность критериев СУР, предусмотренную ст.137 НК РК.
Критерии СУР должны быть разработаны открыто, с участием бизнеса и внесены непосредственно в Налоговый кодекс. Учитывая репрессивный характер нашего налогового законодательства и высокий уровень коррупции в этой сфере необходимо отходить от тотальных проверок и проверять бизнес только в исключительных случаях.

С уважением,
Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
А.Перуашев
Д.Еспаева
К.Иса
Е.Барлыбаев
А.Садыков
Е.Бейсенбаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Указ Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2023 года №424 29.12.2023
Спикер Сената об итогах года: Принятые законы обеспечивают устойчивое развитие страны 29.12.2023
Алихан Смаилов поручил в недельный срок принять необходимые решения по приоритетным вопросам Qarmet 29.12.2023
Алихан Смаилов потребовал тщательно следить за качеством строительства новых комфортных школ 29.12.2023
Кадры и интеграция 29.12.2023
Новые проекты в сфере геологоразведки будут реализованы совместно с корпорацией CNPC 29.12.2023
Есть и хорошая новость: год будет на день длиннее! 29.12.2023
В конце года принято подводить итоги 29.12.2023
AMANAT взялся за решение проблемы не менее важной, чем коррупция – Данияр Ашимбаев 29.12.2023
В Правительстве презентовали планы трансформации Национального аграрного научно-образовательного центра 29.12.2023

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.03.25 Среда
84. САТБАЕВ Кабылтай
83. ЕДЫГЕНОВ Ерик
77. ГУЛЯЕВ Владимир
73. АЛТАЕВ Базарбай
73. ПРИМКУЛУЛЫ Керим
68. АМАНЖОЛОВА Дина
68. ДЮСЕМБАЕВ Аскербек
67. УТЕСИНОВ Абдрхан
65. БАЖИРОВ Динмухамед
65. ТУРСУНОВ Куанышпек
65. ХАМЗИН Берикбол
62. АХМЕТБЕКОВ Абай
60. НУРЛЫБАЕВ Кайдар
59. ЕРИН Сергей
59. НАУРЫЗБАЕВ Асет
...>>>
20.03.25 Четверг
81. ДЕВЯТКО Василий
77. ДУЙСЕНОВ Дюсембай
77. ОСПАНБЕКОВ Тулеухан
76. БАПАХОВ Галихан
75. ЖУКОВ Владимир
73. АМИРОВ Самат
73. БЕЛОРУКОВ Николай
72. ГЕЛЛЕРТ Наталья
72. ЗАГОСКИНА Зинаида
71. ДУЛЫБАЕВ Алиакбар
71. САЛИМЖУАРОВ Гани
70. МУКАШЕВ Каирбек
65. КАЗАНТАЕВ Ганибек
65. КАКЕН Карлыгаш
64. АКУОВ Талгат
...>>>
21.03.25 Пятница
87. ДУШИМОВ Дмитрий
85. БАЙЗАКОВ Сабит
78. ЖАНТАЕВ Жумабек
75. ЛАВРОВ Сергей
75. НУРМАГАНБЕТОВ Жанмырза
74. АШИМОВ Ундасын
74. КАРМАКОВ Владимир
73. МУСАБАЕВ Хаирбек
69. ЗАХАРОВ Владимир
69. КУШЕРБАЕВ Ерик
68. ЧАЙЖУНУСОВ Сержан
65. ТОКСАБА Абай
65. ШУБИНА Светлана
64. АХМЕТОВ Серик
64. КО Константин
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru