akzhol.kz, 22 апреля
Министру транспорта РК М.Карабаеву
В Демпартию "Акжол" обращаются предприниматели малого и среднего бизнеса с предложением о возможности использования порожних контейнеров, проходящих железнодорожным транзитом через Казахстан по пути Западная Европа-Западный Китай. Как известно, 80% реализуемой продукции отгружается железнодорожным транспортом, при этом надо отметить что тарифы железной дороги с каждым годом только увеличиваются. Ежедневно в направлении Китайской Народной Республики и обратно проходят составы в т.ч. с порожними вагонами и контейнерами, которые оплачены, но не используются. Предприниматели предлагают использовать эти возможности, что приведет к удешевлению логистики и увеличению рентабельности, а также росту конкурентоспособности отечественных предприятий. У малого и среднего бизнеса появиться возможность экспортировать отечественную продукцию на внешние рынки по конкурентной цене. Однако на текущий момент представительство КТЖ в Китае, а именно дочка АО "Қазтеміртранс", предлагает только собственные вагоны, не давая использовать обратный ход порожних вагонов и контейнеров, стоимость которых значительно ниже. Считаем такую политику недобросовестной конкуренцией со стороны предприятия с государственным участием, нарушающей законные права частного бизнеса. Фактически речь идет о монополизации данного направления квазигоспредприятием в ущерб другим участникам рынка, что не соответствует политике государства - развития рыночной экономики. На основании вышеизложенного, фракция "Акжол" полагает целесообразным рассмотреть вопрос об использовании порожних вагонов и контейнеров в сообщении с Китаем, с предоставлением пониженных тарифов частным предпринимателям.
С уважением, Депутаты фракции ДПК "Ак жол" А.Садыков А.Перуашев Д.Еспаева Е.Барлыбаев Қ.Иса Е.Бейсенбаев |