8 октября, Астана, Дом Мажилиса
В Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию состоялось тематическое заседание по обновлению содержания учебных программ под председательством Асхата Аймагамбетова. В обсуждении наряду с депутатами приняли участие специалисты в области образования, эксперты, представители госорганов. Необходимость внесения изменений в содержание среднего образования Глава государства обозначил в числе приоритетных задач. Как пояснил председатель Комитета среднего образования Министерства просвещения Каныбек Жумашев, учебные программы необходимо пересматривать каждые 5-7 лет. Такой подход будет способствовать своевременному реагированию системы образования на потребности общества. – Внедрение новых государственных стандартов направлено на развитие таких компетенций, как критическое мышление, аналитические навыки и инновационный подход к решению проблем, отражающих глобальные тренды в образовательной политике. При пересмотре учебных программ учитываются казахстанские и международные тенденции. Это призвано формировать у учащихся не только академические знания, но и функциональную грамотность, высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, – сообщил Каныбек Жумашев. В свою очередь член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Жулдыз Сулейменова отметила, что, несмотря на усилия Министерства просвещения по разработке нового стандарта учебных программ, видимых результатов пока нет, а его подготовка и утверждение затянулись. – Как известно, в 2015 году был введен новый стандарт. В 2016 году наши школы начали по нему обучение. Он имеет как преимущества, так и существенные недостатки. Важно их устранить. У нас есть более 500 инновационных школ – это Интеллектуальные школы, BIL, школы BINOM. Там дети получают очень хорошее образование, но многие из них потом уезжают учиться за границу. Возвращаются в Казахстан и работают на рынке труда в основном выпускники сельских школ. Однако, если сравнивать образовательные программы инновационных и обычных школ, между ними существует большой тематический разрыв, – отметила Жулдыз Сулейменова. Заслушав доклады, депутаты задали ответственным представителям госорганов вопросы касательно совершенствования нового образовательного стандарта. Среди них – организация воспитательной работы, обновление программы по русскому языку для учащихся начальных классов, унификация грамматики по казахскому языку, адаптация заданий к возрасту детей, развитие логических, цифровых навыков учащихся и другие. – Нам необходимо обновить программу. Мы все должны понимать, что новые программы, какими бы качественными они ни были, вызывают большие споры. Кто бы и какую совершенную программу ни подготовил, она вызовет большой общественный резонанс. В первую очередь это должно понимать министерство. Нам нужен государственный стандарт, основанный на науке. Кроме того, возможно, стоит совместно рассмотреть вопрос о передаче школ, даже управлений образования под прямой контроль министерства. Потому что после принятия стандартов возникнет вопрос о том, как это будет реализовано. Если школы, детские сады не будут подчиняться министерству, будет очень сложно контролировать этот процесс. Прошу в ходе внедрения программы учесть предложения депутатов, – подытожил Асхат Аймагамбетов. |