NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Воскресенье 19.01.2025 07:42 ast
05:42 msk

Олжас Бектенов: Школы на селе выполняют исключительную роль – служат центрами знаний, культуры и досуга. До 2027 года в Казахстане построят 180 новых сельских школ
На заседании Правительства под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова рассмотрены вопросы развития сельских школ
04.12.2024 / политика и общество

primeminister.kz, 3 декабря

На заседании Правительства под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова рассмотрены вопросы развития сельских школ. О мерах по повышению качества образования, модернизации материально-технической базы и привлечению педагогов доложил министр просвещения Гани Бейсембаев. С докладом по вопросу поддержки и оснащения сельских школ также выступил Председатель фонда "Қазақстан халқына" Болат Жамишев, заслушаны акимы ряда регионов.
На сегодня 67% школ страны расположены в сельской местности, в них обучается порядка 40% всех детей школьного возраста. Министр просвещения Гани Бейсембаев доложил, что с 2022 года для повышения общего уровня образования реализуется проект "Развитие потенциала опорных школ в сельской местности". В настоящее время создана сеть из 135 образовательных учреждений, в которые поставлено 4665 кабинетов современной модификации. В 2025 году в проект войдут еще 56 организаций, будет обновлено 1935 кабинетов.
Премьер-министр подчеркнул, что развитие сельских школ остается в числе важнейших приоритетов государственной политики. Состояние и оснащение образовательных организаций напрямую влияет на потенциал развития сел и качество жизни населения.
"Глава государства уделяет особое внимание развитию именно сельских школ. В рамках реализации Концепции развития сельских территорий запланировано до 2027 года строительство порядка 180 школ. В текущем году введено в эксплуатацию 42 сельские школы, в том числе за счет Нацпроекта "Комфортная школа". За последние три года в селах модернизировано порядка 2,5 тыс. школ. С целью улучшения условий и создания комфортной среды обучения ведется реновация свыше 800 школ. Также для сельских школ приобретено более 4 тысяч предметных кабинетов", - отметил Олжас Бектенов.
Руководитель Правительства поручил Министерству просвещения до конца текущего года представить регионам Единые требования реновации школ.
Для привлечения в село квалифицированных педагогов Правительством реализуется ряд стимулирующих мер. Так, предусмотрены доплаты к должностному окладу в размере 25%. Учителям, прибывшим в рамках программы "С дипломом в село", выплачиваются подъемные пособия, выдаются кредиты на приобретение или строительство жилья.
Особое внимание уделено вопросу успешной реализации проектов с участием частного сектора и общественных фондов. Так, в 42 сельских школах Алматинской области при содействии фонда "Білім-инновация" предприняты меры по повышению качества образования по точным дисциплинам. Премьер-министр обратил внимание на результаты оснащения опорных и малокомплектных школ в Актюбинской области – фонд "Қазақстан халқына" выделил 1,8 млрд тенге на эти цели. Отмечен рост уровня образования не только сильных организаций региона, но и малых школ, где опытные учителя проводят занятия для учащихся. Руководитель Правительства поручил Министерству просвещения и акиматам масштабировать опыт Актюбинской области и до конца 2025 года завершить создание сети не менее 200 опорных школ, также принять меры по повышению потенциала малокомплектных школ.
В ходе заседания Правительства озвучена статистика по состоянию школ. 57% трехсменных образовательных учреждений находятся в сельской местности – преимущественно в Алматинской и Туркестанской областях. 76% организаций в аварийном состоянии также расположены на селе в основном в Актюбинской, Кызылординской, Западно-Казахстанской и Туркестанской областях. Олжас Бектенов акцентировал внимание не необходимости сокращения разрыва в качестве обучения между сельскими и городскими школами, вызванного дефицитом специалистов с высокой квалификацией, особенно по математике, физике, иностранным языкам.
Руководитель Правительства поставил задачу перед Министерством просвещения совместно с акиматами принять системные меры по повышению компетенции учителей сельских школ. Также Премьер-министр поручил обеспечить к 1 сентября 2025 года подключение всех образовательных организаций на селе к высокоскоростному интернету, уделив особое внимание удаленным регионам. Акиматам – до сентября 2025 года организовать создание комьюнити-центров и кружков на базе сельских школ, чтобы обеспечить доступность образовательных и досуговых услуг для всех жителей сельских территорий.

---

Новую модель обучения внедрят в малокомплектных школах

Министр просвещения Гани Бейсембаев на заседании Правительства доложил о проводимой работе по развитию сельских школ.
На сегодня в Казахстане из почти 8 тыс. школ больше половины расположены в сельской местности. 51% из них относятся к малокомплектным. Разрыв между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним.
Министр отметил, что с целью развития потенциала сельских школ в стране внедряется проект "Ауыл мектебі – сапа алаңы". В рамках него Гани Бейсембаев выделил три направления, которые эффективно реализуются в регионах:
- В 50 школах Алматинской области в 2023-2024 учебном году был реализован проект по повышению качества образования по предметам естественно-математического направления с участием международного общественного фонда "Білім-инновация".
- В целях повышения качества образования в школах Мангистауской области в текущем учебном году в регионе стартовал проект "Отпан", охватывающий 50 школ, из них 35 сельских.
- В Актюбинской области в 2023-2024 учебном году при поддержке Министерства, с участием областного акимата и общественного фонда "Қазақстан халқына" реализован масштабный проект "Повышение потенциала сельских школ с использованием цифровых технологий". Проект охватил 12 опорных и 134 малокомплектных школ с участием более 11 тыс. обучающихся и около 3,5 тыс. педагогов.
В рамках проекта материально-техническая база опорных школ полностью обновлена, а малокомплектные школы оснащены предметными и цифровыми кабинетами. Школы обеспечены высокоскоростным интернетом. Руководители и педагоги школ, участвовавшие в проекте, прошли специальные курсы, направленные на повышение цифровой компетентности и профессиональное развитие.
С учетом технических возможностей малокомплектных школ были разработаны 4 модели обучения. Проводилось дистанционное наблюдение уроков, мониторинг учебных достижений обучающихся, педагогам оказывалась системная методическая поддержка.
Министр отметил, что комплексная работа, проведенная в рамках проекта, способствовала повышению качества образования в малокомплектных школах. Это подтверждено результатами мониторинга, проведенного в 6, 8 и 10 классах.
Результаты проекта в Актюбинской области показали, что из четырех апробированных моделей обучения наиболее эффективна модель "Опорная школа - малокомплектные школы". В связи с чем Гани Бейсембаев предложил масштабировать данный проект.
- Акимату необходимо запланировать выделение финансовых средств из местного бюджета на обновление материально-технической базы опорных и малокомплектных школ, обеспечение качественным интернетом, выплату надбавок для стимулирования педагогов опорных школ.
- Управление образования обеспечивает внедрение проекта, мониторинг и анализ, контроль качества.
- Методический центр полностью курирует обучение и методическую поддержку учителей, координацию учебного процесса.
- Опорная школа реализует комплекс мер поддержки по повышению качества образования в малокомплектной школе с полным использованием имеющихся ресурсов.
Главная задача малокомплектной школы – эффективное использование поддержки и ресурсов опорной школы.
В свою очередь Министерство просвещения в качестве национального координатора разработало стратегию развития сельских школ. Акиматам теперь необходимо на основе разработанной стратегии обеспечить поэтапную реализацию работ по масштабированию проекта.
К примеру, в текущем году к проекту уже привлечены 10 опорных и 30 малокомплектных школ Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей. С января 2025 года в проекте примут участие 192 опорных и 759 малокомплектных школ из 17 регионов. А на третьем этапе данным проектом должны быть охвачены все оставшиеся малокомплектные школы.

---

Повышение доступности и качества образования в сельской местности: Фонд "Қазақстан халқына" масштабирует проект "Развитие потенциала малокомплектных сельских школ с использованием цифровых технологий"

Председатель Правления ОФ "Қазақстан халқына" Болат Жамишев на заседании Правительства по вопросам развития сельских школ рассказал о проектах, которые Фонд реализует в рамках повышения доступности и качества образования в селах.
По его словам, сперва был проведен анализ текущих проблем в сфере образования для того, чтобы определить направление, где бы Фонд смог оказать поддержку. Результаты исследований показали, что наиболее уязвимым является сельское образование, где половина учебных заведений являются малокомплектными.
В этой связи ОФ "Қазақстан халқына" был дан старт проекту "Развитие потенциала опорных школ в сельской местности", направленному на сокращение разрыва в обучении между городскими и сельскими школами.
По словам Болата Жамишева, за 3 года создано 135 опорных школ из 191 запланированной. Еще 56 планируется сдать в 2025 году. На оснащение опорных школ Фондом выделено 33,5 млрд тенге.
Кроме того, Фондом совместно с Министерством просвещения и акиматами регионов реализован проект "Развитие потенциала малокомплектных сельских школ Актюбинской области с использованием цифровых технологий", когда преподаватели опорных школ преподают в малокомплектных учебных заведениях. За счет средств ОФ "Қазақстан халқына" оснащены 134 малокомплектные школы на общую сумму свыше 1,8 млрд тенге.
В учебных заведениях, где обучаются свыше 80 детей, организованы "цифровой" кабинет для организации онлайн обучения, занятий по робототехнике и предметный кабинет науки - по биологии, химии, физике. Там же, где менее 80 учеников, создан универсальный кабинет для организации онлайн обучения.
В ходе реализации Проекта были апробированы 4 модели организации учебного процесса, проведено 12 тысяч онлайн-уроков.
"Единственный способ обеспечить надлежащее обучение в малокомплектных школах – реализовать проекты по внедрению онлайн и офлайн обучения. Учителя из опорных школ должны отвечать за качество образования в малокомплектных школах. Они должны получать за это дополнительное вознаграждение. Периодически посещать эти малокомплектные школы", - отметил Болат Жамишев.
Кроме того, он добавил, что фонд "Қазақстан халқына" готов участвовать в тиражировании этого проекта в Костанайской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областях.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.12.2024
Указ Президента Республики Казахстан от 25 декабря 2024 года №744 30.12.2024
Год единства и созидания 30.12.2024
Маулен Ашимбаев встретился с юными параспортсменами Казахстанской федерации бочча 30.12.2024
Олжас Бектенов провел заседание Совета по переходу к "зеленой экономике" 30.12.2024
Идеологический блок: итоги года 30.12.2024
Состоялось торжественное собрание, посвященное 90-летию КазНУ им. аль-Фараби 30.12.2024
В Правительстве обсудили ход реализации совместных проектов с корпорацией CNPC 30.12.2024
Социальное самочувствие населения РК: итоги 2024 года 30.12.2024
Истерия вокруг авиакатастрофы продолжает нарастать 30.12.2024

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.01.25 Воскресенье
87. ГИЛЕВ Евгений
83. МАНАНКОВ Владимир
75. АХУНОВ Салтан
75. ОМАШЕВ Намазалы
75. ТОЛЕГУЛ Госман
73. ПОГОРЕЛОВ Анатолий
73. ТКЕНБАЕВ Жалгас
69. БОКАНОВ Кармыс
69. НУРТАЗИН Мирбулат
69. САТМУРЗАЕВ Асан
68. АЛЬЖИКОВ Куанышбай
67. ДОШАЕВ Ерген
67. УМУРЗАКОВ Избак
62. МУСИН Нурлан
61. УРАЗАЛИНОВ Рамазан
...>>>
20.01.25 Понедельник
95. КЛИМОВ Анатолий
88. ДУАБЕКОВ Темирхан
88. ШАЙМИЕВ Минтимир
87. ДУЙСЕНОВ Саген
80. ЛИСЕНКОВ Александр
79. КУЛМАХАНОВ Шалбай
78. СИМАМБАЕВ Тасбай
76. АУБАКИРОВ Алдияр
76. ТУЯКОВ Габит
74. ФООС Владимир
73. ДОСЫМБЕКОВ Тынышбай
73. ЖАНКУЛИЕВ Аманжол
73. ОРАЗОВ Болат
73. УРАЗГАЛИЕВ Куаныш
71. АБДИХАДИРОВ Садык
...>>>
21.01.25 Вторник
86. КАЖИЕВ Манарбек
85. УТИБАЕВ Гарифулла
76. АШЛЯЕВ Хазбулат
76. БИСЕНГАЛИ Зинол-Кабиден
76. ГАЛИЕВ Багитжан
73. КАРМАЗИНА Лена
72. БЕКСУЛТАНОВ Туленды
70. НУРХАЙДАРОВ Едге
69. КУРКБАЕВ Адил
68. ЗЕЙНУЛЛИН Абдикарим
67. СМАГУЛОВА Умит
66. МУКАНОВ Максот
65. БЕКОВ Амангельды
65. КАН Людмила
65. РАИМБАЕВ Аскар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz