NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Воскресенье 19.01.2025 08:01 ast
06:01 msk

Олжас Бектенов поручил усилить работу над созданием трансграничных хабов и привлечением инвестиций. Правительство готовит к запуску 5 крупных проектов
На заседании Правительства под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова рассмотрен вопрос развития трансграничных хабов
11.12.2024 / политика и общество

primeminister.kz, 10 декабря

На заседании Правительства под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова рассмотрен вопрос развития трансграничных хабов. О мерах по созданию сети приграничных торгово-экономических хабов, привлечении инвестиций и укреплении экспортного потенциала страны доложил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. Также с докладами выступили вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, Генеральный директор компании Semurg Invest Нуржан Марабаев, заслушаны акимы ряда регионов.
В рамках исполнения поручения Главы государства по становлению Казахстана как основного транспортного хаба в центральноазиатском регионе Правительством проводится соответствующая работа. В данном направлении особое значение для развития приграничной торговли, промышленной кооперации и расширения транспортно-транзитного потенциала страны имеет создание трансграничных хабов.
Министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев доложил руководителю Правительства, что на сегодня ведется работа по формированию 5 трансграничных хабов, к территориям которых уже подведено железнодорожное и автомобильное сообщение:
- "Хоргосский узел" станет ключевым элементом в торгово-экономическом сотрудничестве с Китаем,
- "Каспийский узел" выступит связующим звеном на транскаспийском маршруте,
- "Центр трансграничной торговли "Евразия" послужит импульсом для развития промышленной кооперации с РФ,
- МЦПК "Центральная Азия" будет способствовать развитию производственной кооперации и дистрибуции товаров на границе с Узбекистаном,
- Индустриальный торгово-логистический комплекс позволит создать условия для реализации проектов на границе с Кыргызстаном.
Кроме того, прорабатывается создание контейнерных хабов в портах Актау и Курык Мангистауской области, мультимодальных авиахабов в аэропортах городов Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе.
Для успешной реализации проектов создана Оперативная рабочая группа под руководством Заместителя Премьер-министра Серика Жумангарина. В настоящий момент проекты переданы в ведение местных исполнительных органов, практическая реализация будет обеспечена совместно с инвесторами.
Премьер-министр подчеркнул важность усиления работы по поиску инвесторов и повышению инвестиционной привлекательности хабов. Отмечено, что полноценный запуск всех запланированных проектов позволит сократить время прохождения грузов, повысить объем промышленного производства, увеличить налоговые поступления и создать новые рабочие места.
"Реализация проекта хаба "Центральная Азия" на границе с Узбекистаном позволит увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры на 20 млн тонн в год. Создание контейнерного хаба в порту Актау обеспечит увеличение перевалки грузов с 92 до 300 тысяч контейнеров в год. В целом система хабов должна сформировать единое торгово-транспортное пространство с нашими торговыми партнерами. Это значительно увеличит товарооборот между странами и укрепит стратегические отношения с соседними государствами. Для получения этих плановых эффектов требуется мобилизация всех ресурсов заинтересованных госорганов и акиматов", - подчеркнул Олжас Бектенов.
Вместе с тем важно эффективно использовать потенциал коридоров Восток-Запад, Север-Юг и Транскаспийский международный транспортный маршрут, которые обеспечивают выход на рынки Китая, стран Персидского залива, Кавказа и Европы.
Руководитель Правительства поручил министерствам иностранных дел, торговли и интеграции совместно с акиматами сформировать пул потенциальных иностранных инвесторов на каждый из хабов и проработать их участие в проектах, также определить условия работы управляющих компаний. Кроме того, необходимо на постоянной основе вести работу по качественному заполнению хабов перспективными проектами.
Министерству промышленности совместно с министерствами национальной экономики, финансов и акиматами необходимо в месячный срок принять меры по созданию и расширению специальных экономических зон для развития трансграничных хабов. Акиматам поручено обеспечить все хабы базовой инфраструктурой, включая электроэнергию, водоснабжение, транспортные пути и коммуникации.
Особое внимание Олжас Бектенов уделил вопросу обеспечения электроэнергией Индустриального торгово-логистического комплекса. Министерству энергетики и акимату Жамбылской области поручено в кратчайшие сроки обеспечить строительство подстанции в Кордайском районе.
Перед Министерством торговли и интеграции поставлена задача по обеспечению эффективной координации всех участников процесса по созданию и развитию трансграничных хабов.

---

Создание приграничных транспортно-логистических хабов увеличит экспорт несырьевых товаров на 30%

О развитии трансграничных хабов на заседании Правительства под председательством Олжаса Бектенова доложил министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.
Глава государства поставил задачу по формированию в Казахстане полноценных транспортно-логистических хабов в Центральной Азии и в Каспийском регионе. Для ее реализации вокруг страны на границах с Китаем, Кыргызстаном, Узбекистаном, Российской Федерацией и на Каспийском побережье создаются транспортно-логистические и торговые центры. Цели, задачи и подходы по созданию и развитию трансграничных хабов предусмотрены в Концепции развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года. Их создание ускорит торговое взаимодействие с приграничными странами, увеличит рост несырьевого экспорта на 30%, упростит логистические процедуры для бизнеса.
Месторасположением проекта "Индустриальный торгово-логистический комплекс" выбрана зона, прилегающая к одному из самых загруженных транзитных пунктов пропуска: "Карасу" со стороны Казахстана и "Ак-Тилек" со стороны Кыргызстана, которые являются участком международного автомобильного коридора "Западная Европа – Западный Китай".
"Комплекс будет предоставлять услуги хранения и предпродажной подготовки продукции, консолидации и перераспределения товаров по оптовым партиям. На сегодняшний день формируется пул потенциальных резидентов ИТЛК. На территории комплекса будет действовать упрощенная пограничная система и система регистрации автотранспортных средств и грузов, где товары будут перемещаться через новый мост, что позволит значительно разгрузить действующие пункты пропуска. Строительные работы начнутся в 2025 году", - отметил министр.
Международный центр промышленной кооперации "Центральная Азия" станет крупнейшим в регионе центром консолидации, обработки и дистрибуции грузопотоков, а также производственной кооперации в рамках коридора "Север – Юг".
Центр будет размещен вблизи пунктов пропуска "Атамекен" (Казахстан) и "Гулистан" (Узбекистан), будет состоять из производственных площадок, складов для хранения, а также транспортной инфраструктуры. Это позволит ускорить доставку грузов и уменьшить затраты на логистику, сократить количество участников в цепи поставок, снизить стоимость продукта для конечного потребителя и увеличить скорость поставок.
Центр обеспечит создание новых производств, рабочих мест, переработку сельскохозяйственной и промышленной продукции, производств в сфере машиностроения и металлообработки, фармацевтики, электротехнической, химической, кожевенной и текстильно-швейной продукции, в том числе проект ТОО "Global Textile" по производству готовой текстильной продукции.
Создание МЦПК благоприятно отразится на дальнейшем углублении двусторонних торгово-экономических отношений с приграничными странами, активизирует деловые связи между производителями и предпринимателями двух стран, и будет стимулировать увеличение взаимного товарооборота до $10 млрд в ближайшие 5 лет.
А вот Центр трансграничной торговли "Евразия" будет размещен на территории, примыкающей к аэропорту г. Уральска. Это узловая точка грузопотоков с выходом на города Оренбург, Саратов, Самара и дальше на крупнейшие федеральные округи РФ и страны Восточной Европы. Для реализации Центра создана индустриальная зона под инвестпроекты по производству красок, полимерных покрытий, пластиковой тары/контейнеров и 3D декор-панелей. Реализация Центра принесет макроэкономические эффекты для ЗКО: снижение доли совокупных народнохозяйственных затрат на продвижение грузов и товаров в структуре ВВП на 5%-10%; повышение инвестиционной привлекательности проектов по размещению производств. Запуск ЦТТ "Евразия" запланирован на 2026 год.
"Хоргосский узел" выступает неотъемлемым элементом расширения транзитного потенциала Казахстана, а также является частью глобальной концепции Китайской Народной Республики – "Один пояс – один путь", где учитывается географическое положение, инфраструктурный потенциал с выходом на Европу и страны Ближнего Востока.
По словам Армана Шаккалиева, реализация проекта "Хоргосский узел" заключается в сопряжении и интеграции инфраструктурных объектов для наращивания объемов экспорта, транзита и развития производственной кооперации. Он даст импульс развитию торгово-экономического сотрудничества на границе Казахстана и Китая.
"Каспийский узел" будет направлен на страны прикаспийского региона с населением более 100 млн человек. Практическая реализация проекта – строительство площадки для хранения контейнеров и перегрузки из ж/д вагона в морские контейнеры, а также предоставление качественного сервиса по их обработке. "Каспийский узел" позволит нарастить на ТМТМ объем транзитных грузов, следующих из Китая в Европу, а также развитие контейнерной линии "Туркменбаши – Актау – КНР".
Одним из проектов, реализуемых в рамках развития хабов на Каспийском узле, является проект "Строительство контейнерного хаба в морском порту Актау". Работы по реализации проекта начаты. На территории СЭЗ "Морпорт Актау" зарезервирован земельный участок площадью 19 га. С потенциальным инвестором – портом ООО "ГК Порт Ляньюньган" – подписано соглашение о привлечении инвестиций в данный проект. Также в участии в реализации проекта выразили заинтересованность международные компании "PSA International" (Сингапур), "Abu Dhabi Ports Group" (ОАЭ), "Adani Group" (Индия), "Rhenus" (Германия). Проект реализуется Министерством транспорта совместно с акиматом Мангистауской области. Строительство контейнерного хаба в порту Актау планируется завершить во втором квартале 2025 года.
Еще один проект, придающий импульс развитию и расширению порта Курык, – "Строительство многофункционального морского терминала "Саржа". Инвестор – компания "SEMURG INVEST". Реализация проекта предполагает строительство терминала генеральных грузов, универсального терминала, терминала наливных грузов, а также транспортно-логистического центра и производственного комплекса общей мощностью порядка 10 млн тонн. С ноября 2023 года ведется перевалка генеральных грузов, на сегодняшний день обработано более 73 тыс. тонн металла и удобрений. Срок завершения проекта – 2026 год.
"На сегодняшний день полностью завершены мероприятия и процедуры по принятию организационно-распорядительных документов, необходимых для создания хабов. В частности, подписаны два межправительственных соглашения с Узбекистаном и Кыргызстаном, созданы индустриальные зоны", - сказал Арман Шаккалиев.
Министр также подчеркнул, что создание производств совместно с приграничными странами посредством выстраивания системы трансграничных хабов в качестве зон опережающего развития будет способствовать:
- усилению роли РК в системе трансконтинентальных и межгосударственных экономических коридоров;
- росту товарооборота между странами и укреплению стратегических отношений;
- развитию промышленной кооперации и транспортно-логистической инфраструктуры;
- развитию экспортного потенциала РК;
- организации современных мультимодальных хабов для обслуживания международных грузовых потоков.

---

Развитие трансграничных хабов: повышение пропускной способности и развитие международных связей

На заседании Правительства о мерах по модернизации транспортной инфраструктуры, развитию международных коридоров и упрощению таможенных процедур доложил вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.
Он сообщил, что для обеспечения транспортной доступности Центра трансграничной торговли Евразия ведется реконструкция автомобильной дороги "Подстепное-Федоровка" общей протяженностью 144 км. Данная дорога является одним из транспортных коридоров, соединяющих Центральную Азию с Европой. В этом году завершены работы по устройству дорожного покрытия, а также водопропускные трубы и развязки. Завершение проекта планируется в 2025 году.
Также завершается разработка ПСД на строительство железнодорожного подъездного пути от станции Пойма. В следующем году ожидается положительное заключение Госэкспертизы.
По развитию международного центра промышленной кооперации (МЦПК) "Центральная Азия". Ведется строительство ж/д линии Дарбаза – Мактаарал (протяженность 152 км). Это позволит разгрузить станцию "Сарыагаш" и увеличить пропускную способность на 20 млн тонн в направлении Центральной Азии. Необходимые для Центра технические условия будут предоставлены после завершения проекта.
Кроме того, Комитетом государственных доходов ведется работа по модернизации автомобильного пункта пропуска Атамекен, завершение которого планируется в январе 2025 года.
Казахстанская часть международного транспортно-логистического комплекса (ИТЛК) "Алатау", расположенная на границе с Кыргызстаном, возле пункта пропуска "Карасу", играет важную роль в обеспечении транзитных и торговых операций между странами. С целью увеличения его пропускной способности проводится работа по модернизации. На сегодня разработана ПСД. Начало работ запланировано в 2025 году с завершением в 2026. Средства для реализации проекта предусмотрены в бюджете следующего года. Вместе с тем, на участке между пунктами пропуска Карасу-Актилек через реку Чу прорабатывается вопрос строительства моста за счет средств инвестора.
"В рамках "Каспийского узла" полным ходом идет работа по модернизации морских портов Актау и Курык. Также в следующем году в порту Актау будут проведены дноуглубительные работы. За счет вынутого грунта в порту будут образованы новые территории площадью 170 га для развития дополнительных терминальных мощностей. Создание новых терминалов в порту Актау планируется в кооперации с иностранными инвесторами - Rhenus, Wandernet и CMA CGM. Что касается порта Курык, в текущем году запущен новый зерновой терминал мощностью 1 млн тонн в год", - отметил вице-министр.
В порту ведется строительство многофункционального терминала "Саржа". До конца года будет завершено дноуглубление акватории, прилегающей к данным терминалам.
В целом, реализация указанных проектов позволит к 2030 году увеличить пропускную способность портов Актау и Курык до 30 млн тонн.
По "Хоргосскому узлу" начата работа по реализации проекта грузопассажирского аэропорта казахстанско-германским совместным предприятием ТОО "SKYHANSA". Предполагается создание авиационного грузового хаба, включающего грузовой терминал с СВХ, топливное хранилище, авиационно-технический центр для обслуживания воздушных судов и грузовую авиакомпанию на территории СЭЗ "Хоргос". В настоящее время прорабатывается подписание инвестиционного соглашения.
Кроме этого, вблизи Хоргоса расположена железнодорожная станция Алтынколь, которая является важным звеном транспортно-логистической инфраструктуры на стыке Казахстана и Китая. На сегодня станция обрабатывает до 11 млн тонн грузов и 700 тыс. контейнеров ежегодно. Для увеличения пропускной способности узла планируется модернизация станции.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 30.12.2024
Указ Президента Республики Казахстан от 25 декабря 2024 года №744 30.12.2024
Год единства и созидания 30.12.2024
Маулен Ашимбаев встретился с юными параспортсменами Казахстанской федерации бочча 30.12.2024
Олжас Бектенов провел заседание Совета по переходу к "зеленой экономике" 30.12.2024
Идеологический блок: итоги года 30.12.2024
Состоялось торжественное собрание, посвященное 90-летию КазНУ им. аль-Фараби 30.12.2024
В Правительстве обсудили ход реализации совместных проектов с корпорацией CNPC 30.12.2024
Социальное самочувствие населения РК: итоги 2024 года 30.12.2024
Истерия вокруг авиакатастрофы продолжает нарастать 30.12.2024

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.01.25 Воскресенье
87. ГИЛЕВ Евгений
83. МАНАНКОВ Владимир
75. АХУНОВ Салтан
75. ОМАШЕВ Намазалы
75. ТОЛЕГУЛ Госман
73. ПОГОРЕЛОВ Анатолий
73. ТКЕНБАЕВ Жалгас
69. БОКАНОВ Кармыс
69. НУРТАЗИН Мирбулат
69. САТМУРЗАЕВ Асан
68. АЛЬЖИКОВ Куанышбай
67. ДОШАЕВ Ерген
67. УМУРЗАКОВ Избак
62. МУСИН Нурлан
61. УРАЗАЛИНОВ Рамазан
...>>>
20.01.25 Понедельник
95. КЛИМОВ Анатолий
88. ДУАБЕКОВ Темирхан
88. ШАЙМИЕВ Минтимир
87. ДУЙСЕНОВ Саген
80. ЛИСЕНКОВ Александр
79. КУЛМАХАНОВ Шалбай
78. СИМАМБАЕВ Тасбай
76. АУБАКИРОВ Алдияр
76. ТУЯКОВ Габит
74. ФООС Владимир
73. ДОСЫМБЕКОВ Тынышбай
73. ЖАНКУЛИЕВ Аманжол
73. ОРАЗОВ Болат
73. УРАЗГАЛИЕВ Куаныш
71. АБДИХАДИРОВ Садык
...>>>
21.01.25 Вторник
86. КАЖИЕВ Манарбек
85. УТИБАЕВ Гарифулла
76. АШЛЯЕВ Хазбулат
76. БИСЕНГАЛИ Зинол-Кабиден
76. ГАЛИЕВ Багитжан
73. КАРМАЗИНА Лена
72. БЕКСУЛТАНОВ Туленды
70. НУРХАЙДАРОВ Едге
69. КУРКБАЕВ Адил
68. ЗЕЙНУЛЛИН Абдикарим
67. СМАГУЛОВА Умит
66. МУКАНОВ Максот
65. БЕКОВ Амангельды
65. КАН Людмила
65. РАИМБАЕВ Аскар
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz