NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 22.03.2025 21:04 ast
19:04 msk

КТЖ нарушает права частных перевозчиков
В Демпартию "Ак жол" обратились Зерновой союз Казахстана (объединяющий 168 ведущих зерновых компаний страны), Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов, а также отдельные предприятия данных отраслей с просьбами о срочной помощи
13.02.2025 / политика и общество

akzhol.kz, 12 февраля

Премьер-Министру РК
О.Бектенову
Генеральному прокурору РК
Б.Асылову

В Демпартию "Ак жол" обратились Зерновой союз Казахстана (объединяющий 168 ведущих зерновых компаний страны), Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов, а также отдельные предприятия данных отраслей с просьбами о срочной помощи.
По итогам 2024 года, железнодорожными путями перевезено 10,6 млн. тонн зерна, из которых 8,1 млн. тонн – на экспорт, тем самым делая Казахстан одним из крупнейших экспортеров в мире.
Однако, обеспокоенность предпринимателей вызвали новые требования, введенные АО "Казахстан Темір Жолы" (далее – КТЖ) с 15 января 2025 года в отношении толщины гребня колес железнодорожных вагонов.
Согласно данным требованиям, минимальная допустимая толщина гребня колесных пар грузовых вагонов для международных перевозок установлена на уровне 26 мм.
Данные ограничения вызывают серьезные вопросы в отношении их правомерности, технического обоснования и соответствия действующим нормативным документам.
Во-первых, принятая мера нарушает национальное законодательство.
Согласно Закона РК "О железнодорожном транспорте", любые изменения в технических требованиях к подвижному составу должны сопровождаться соответствующими нормативными актами, проведением анализа последствий, уведомлением участников рынка, с предоставлением переходного периода для выполнения новых требований.
По сути, ничего из указанного соблюдено не было, соответственно, новые стандарты не имеют статуса нормативного акта, делая ее юридически ничтожной.
Необходимо отметить, что минимально допустимая толщина гребня колесных пар в 25 мм установлена Правилами технической эксплуатации ж/д транспорта, утверждена приказом Министра по инвестициям и развитию РК в 2015 году за №544.
Во-вторых, принятое решение противоречит нормам международных и национальных стандартов.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза, а также нормативным актам СНГ и Устава железнодорожного транспорта, установленная минимальная толщина гребня в 25 мм, является международно-признанным стандартом. Установленные же КТЖ ограничения противоречат нормативам эксплуатации ж/д транспорта, принятым в ЕАЭС.
Самовольное введение КТЖ более строгого стандарта, в первую очередь ставит в неравные условия именно казахстанских грузоотправителей, т.к. операторы из других стран продолжают работать по стандарту 25 мм.
Кроме того, подобные меры должны рассматриваться на уровне Консультативного комитета по техническому регулированию при Евразийской экономической комиссии, так как железнодорожная сеть ЕАЭС представляет единую систему, и казахстанские вагоны перемещаются также по территории других стран, как и их вагоны перемещаются по нашей территории.
В-третьих, решение КТЖ влечет для участников рынка финансовые издержки.
По подсчетам Зернового союза, замена колесных пар для 80процентов казахстанского вагонного парка (около 10 000 вагонов) и без того соответствующих требованиям заводов-изготовителей и межгосударственным стандартам, потребует затрат в размере 72 млрд. тенге.
Предприниматели отмечают, что данное решение принято, как в нарушение действующих требований технического регулирования, так и в нарушение соответствующих процедур, включая отсутствие Анализа регуляторного воздействия (АРВ) и переходный период.
Также нужно учитывать, что исполнение данного требования влечет остановку отгрузки зерна, срыв исполнения контрактов и финансовые претензии от зарубежных партнеров, что наносит колоссальный ущерб отечественному бизнесу.
Кроме того, введение таких ограничений носит дискриминационный характер и явно создает барьеры для определенных операторов ж/д транспорта, что в свою очередь требует проверки на предмет монополизации рынка.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" предлагает:
1) Дать правовую и техническую оценку правомерности требований АО "НК "КТЖ" о толщине гребня колесных пар;
2) Обязать АО "НК "КТЖ" пересмотреть и отменить ограничения о толщине гребня колесных пар, с учетом международных стандартов.
3) При необходимости – предоставить переходный период участникам рынка не менее 1 года и оказать содействие в получении необходимого финансирования участникам рынка для переоборудования подвижного состава в размере 72 млрд.тг. на приемлемых условиях.

С уважением,
Депутаты фракции ДПК "Ак жол"
Е.Барлыбаев,
А.Перуашев,
Д.Еспаева,
К.Иса,
С.Ерубаев,
Е.Бейсенбаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график главы государства 28.02.2025
Сенат одобрил закон о воинской службе в резерве 28.02.2025
Главное для партии – это работа с людьми: в "AMANAT" подвели итоги конкурса среди ППО 28.02.2025
В Жамбылской области построят металлургический комбинат мощностью 3 млн тонн стали 28.02.2025
Депутаты рассмотрели новые инициативы Правительства к проекту Налогового кодекса 28.02.2025
9 трлн тг составит объем валовой продукции АПК по прогнозу 2025 года 28.02.2025
В МТСЗН подвели итоги работы в 2024 году и обозначили планы на 2025 год 28.02.2025
Рабочий график главы государства 27.02.2025
Мажилис одобрил поправки по вопросам культуры и образования в первом чтении 27.02.2025
В Правительстве рассмотрены вопросы развития органов юстиции. Премьер-министр поручил сократить избыточные расходы через цифровизацию 27.02.2025

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
22.03.25 Суббота
78. КОРОЛЬКОВ Леонид
78. КУНДЫЗБАЕВ Жанымхан
78. ШАМПИЕВ Мэлис
73. НУРМУХАМЕДОВ Игорь
73. ТУРАБАЕВ Жарылкасын
72. САРСЕНКУЛОВ Жансеит
70. АМИРХАНОВ Мухтарбек
70. ИСАБЕКОВ Шамсат
70. МУКАШЕВ Маулен
68. СМАИЛОВ Марат
67. АКЕЖАНОВ Нурсултан
67. ЖУМАБАЕВ Акимжан
66. АМАНБАЕВ Амирхан
66. САРСЕНБАЙ Кали
65. КАЗАНЦЕВ Павел
...>>>
23.03.25 Воскресенье
70. АЛИМГАЗИНОВА Баян
70. БЕГМАНОВ Абдугали
69. МУЛЬКИН Сейтгали
65. КАРЖАУБАЕВ Эрлан
59. ЖАНБУРШИН Едил
59. ТЕЛЬТАЕВ Багдат
58. СМАИЛОВ Бауржан
56. АКИЛБЕКОВ Кадиргали
56. КРЫМОВ Кайрат
53. АШИМОВ Аскар
52. САДЫР Ербол
52. ТАУАЕВ Серик
48. МУХАМБЕТОВ Габит
39. МЕДЕТОВ Расул
...>>>
24.03.25 Понедельник
88. КУЗЕМБАЕВА Сара
78. АЛИМЖАНОВ Бекен
77. ЭРЛИХ Константин
72. НАГАЙ Олег
70. БИМЕНДИНА Асима
70. ИСАЕВ Серик
69. СУЛТАНОВ Ерик
64. ТУРЫСБЕКОВ Мурат
63. САФИНОВ Канатбек
62. КУБЕНОВ Адилбек
61. НУСИПБЕКОВ Ержан
61. ТЫНЫСБЕКОВ Аскар
60. КОЖАМЖАРОВ Кайрат
60. МАХАМБЕТОВ Мансурхан
59. МУСАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru