NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Воскресенье 3.11.2024 07:49 ast
05:49 msk

Россия нас больше не любит
Берегись автомобили! Таможенный Союз оказался не совсем таможенным и совсем не союзом. К вопросу о новых пошлинах
04.05.2002 / экономика

Андрей ДОРОНИН, "Экспресс-К", 4 мая

29 апреля во взаимоотношениях членов Таможенного союза - России и Казахстана - произошло два важных события. Во-первых, министр государственных доходов РК Зейнулла Какимжанов встретился в Москве с председателем Государственного таможенного комитета России Михаилом Ваниным. Министры подписали ряд документов, направленных на углубление таможенного сотрудничества двух стран. Во-вторых, много раз упомянутое в документах это самое сотрудничество двинулось вдруг в совершенно противоположную от "углубления" сторону. Россия распространила "свои" новые правила транзитного оформления въезжающих в страну автомобилей на страны Содружества. Таким образом, для всех казахстанцев, въезжающих в Россию на собственной машине или перегоняющих через территорию РФ иномарку для последующей растаможки в Казахстане, создано мощное бюрократическое препятствие.

Отныне каждый гражданин Казахстана, равно как и любой другой страны Содружества, въезжая в Россию на машине с двигателем емкостью до 2500 кубов, обязан внести так называемый транзитный залог в полторы тысячи евро на депозитный счет местного таможенного управления. Если объем двигателя превышает показатель в 2,5 тыс. кубиков, сумма залога составляет две с половиной тысячи евро.

Как пояснили автору в пресс-службе Государственного таможенного комитета, такая мера предпринята в связи с ужесточением государственного контроля за ввозом автотранспорта на территорию России. По мнению специалистов ГТК, каждая третья въезжающая в Россию якобы "транзитная" машина границу в обратном направлении не пересекает: иномарки продают в России или разбирают на запчасти и опять же сбывают с рук. Таможенники думают, что введение транзитного залога никак не отразится на тех, кто не собирается нелегально продать машину в России: залог будет возвращаться сразу же, как только четырехколесное средство покинет территорию страны. Если речь идет о транзите иномарок из Европы, Японии или США через Россию в страны Содружества, таможня обещает возвратить деньги, как только владелец предоставит документы о том, что машина растаможена в той стране СНГ, куда и держала путь. Тем, кто отправляется покупать машину за рубеж и планирует гнать ее своим ходом в Казахстан через Россию, российские таможенники рекомендуют внести залог перед поездкой - чтобы при въезде в страну не возникло проблем.

Вряд ли подобные объяснения можно назвать удовлетворительными. Полтора года назад схожие транзитные правила ввела Белоруссия, и практически все автопутешественники знают, насколько они "удобны".

Во-первых, не каждый казахстанец, приехавший в Россию по делам на машине, располагает суммой в полторы или две с половиной тысячи евро - даже если деньги действительно вернутся в целости и сохранности. Поскольку счета таможни обслуживает целиком государственный сбербанк, на деле процедура внесения и получения залоговой суммы наверняка обернется многочасовыми, если не многодневными очередями.

Очевидна непродуманность новых правил: если казахстанский предприниматель приехал в Россию за товаром на собственной старенькой "Газели", неужели первым делом он бросится ее продавать? Да и кто купит нерастаможенную машину с иностранными номерами? На эти вопросы в ГТК ответить затруднились, дав комментарий загадочный и лаконичный: закон есть закон.

Во-вторых, всем иностранцам, купившим иномарки в Европе или Японии (иных путей доставки машины в Казахстан, кроме как через территорию России, в этом случае просто нет), придется оставлять залог, гнать машину домой, оформлять таможенные документы и только потом снова возвращаться в Россию за собственными деньгами.

Таможенники равнодушно пожимают плечами, поясняя, что подобная практика существует во всем мире. Вранье. Во всем мире импорт иномарок вообще явление редкое: практически во всех развитых государствах существуют заводы иностранных производителей: "Форд" делает автомобили в Гамбурге и под Парижем, а сборочные производства "Дамлер-Крайслер" и "Фольксваген-Ауди" есть в США, Канаде и Австралии.

Кроме того, ссылки на общемировую практику выглядят по меньшей мере некорректными, поскольку Россия и Казахстан наряду с другими государствами Содружества объединены рамками Таможенного союза. В этих самых рамках два с половиной года назад в Минске между членами союза было подписано Соглашение о порядке транзита через территории государств - участников СНГ. В единственном подлинном экземпляре этого документа, хранящемся в исполнительном комитете Содружества, говорится: "Стороны не облагают таможенными пошлинами и налогами транспортные средства, ввозимые из государств, не участвующих в настоящем Соглашении, на таможенную территорию Стороны транзитом через таможенные территории других Сторон; перемещаемые между сторонами транзитом через таможенные территории других Сторон; вывозимые с таможенной территории Сторон в государства, не участвующие в настоящем Соглашении". И далее: "…К транспортным средствам не применяются меры экономической политики: ограничения/условия на ввоз и вывоз, включающие квотирование, лицензирование, установление цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством". Соглашение подписано главами правительств всех без исключения стран Содружества. По сути дела этот документ предоставляет гражданам государств конфедерации право беспрепятственно пересекать границы в рамках Таможенного союза без каких-либо залогов и пошлин в транзитном порядке.

По сути дела, введя новые правила, Россия соглашение нарушила. Собственно говоря, и правил этих до сих пор никто не видел: текст не опубликован в СМИ, отсутствует в апрельском таможенном бюллетене, не выложен на официальный web-сайт ГТК и в раздел "документы" сайта правительства РФ.

Корреспонденту "ЭК" удалось-таки добыть текст этого документа. И вот что любопытно: подписан он был Михаилом Ваниным действительно 29 апреля, но в действие должен вступить только 15 мая. Однако таможенники применяют его на практике уже с момента подписания.

Например, в таможенном управлении Астрахани автору сообщили, что с 29 апреля у всех въезжающих в Россию на личных автомобилях граждан РК, а также у всех, выезжающих из России в Казахстан на только что ввезенных в РФ иномарках, будут требовать квитанцию об уплате залога. Сотрудники таможни не стали скрывать, что у шлагбаума образовалась огромная очередь, - чтобы отстоять ее, требуется примерно двенадцать часов. Всех, кто заплатить не в состоянии, заворачивают обратно. По словам таможенников, в Россию за сутки не впустили двенадцать автопутешественников из РК и семерых перегонщиков иномарок в Казахстан. На вопрос, как быть этим людям в случае, если оставить залог они не могут из-за отсутствия денег, сотрудники таможни отвечают кратко, но "убедительно": "Не наши проблемы".

Похожая ситуация и в Саратове: там отказались назвать конкретные цифры, но факт существования очереди на границе подтвердили. Саратовские таможенники даже посетовали, что действовать приходится на основании устного указания из Москвы: документа у них нет. Зато есть открытый в сбербанке депозитный корреспондентский счет для внесения залога.

А самарские таможенники и вовсе не слышали о новых правилах - видимо, майские праздники каким-то образом задержали распространение служебных инструкций. В Самарской области казахстанцев на автомобилях через границу пропускают беспрепятственно.

Забавнее всего поступили в Оренбурге. О новых условиях транзита там тоже знают лишь понаслышке, и потому казахстанцев, имеющих национальный паспорт, попросту не пускают до прояснения обстоятельств, а гражданам РК, еще не успевшим расстаться с "серпасто-молоткастым" документом, удостоверяющим личность, не чинят никаких препятствий. "Очереди у нас немаленькие", - говорят оренбургские таможенники.

На новых правилах транзита автомобилей уже зарабатывают деньги предприимчивые российские бизнесмены: оренбургский Кредсоцбанк объявил о программе залогового кредитования. Суть проста: любой гражданин, не располагающий суммой для внесения залога, может обратиться в отделение банка, и деньги будут перечислены на счет таможни. Стоит такая услуга 150 долларов за месячный кредит в полторы тысячи евро. В качестве возвращения залога таможня перечисляет деньги обратно в банк.

В Государственном таможенном комитете России не дали четкого ответа на вопрос, введено ли взимание залога как постоянное условие транзита или это мера временная и стабилизационная. Сотрудники отдела транзитного контроля ограничились довольно расплывчатым комментарием:

- Наверное, временно. А на какой срок - трудно сказать. Когда в Россию перестанут ввозить нелегальные иномарки, прикрываясь транзитом, когда закончится реформа автопрома, может быть, и отменят. А может быть, и нет.

Готовьте деньги, господа!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Мы себе такую задачу, как контроль, даже не ставим" 31.05.2002
Марченко пересчитал свое новое хозяйство 30.05.2002
Проблемы с НПЗ 30.05.2002
Даукеев натурализовался как главный академик 30.05.2002
Состоялось первое заседание Совета директоров ЗАО "НК Казакстан темир жолы" 30.05.2002
ЕврАзЭС: процесс пошел? 30.05.2002
Минтранскому не нравятся ни самолеты, ни авиакомпании 30.05.2002
ЗАО "КазТрансОйл" сообщило о смене руководства 29.05.2002
Все хотят в Курмангазы 28.05.2002
Доллар, евро, юань 28.05.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
03.11.24 Воскресенье
72. БЕРКОВСКИЙ Владимир
72. НЕСТЕРОВА Надежда
68. ДЕСЯТНИК Леонид
66. СЕМБИНОВ Булат
65. ТОЛЫСБАЕВ Бауыржан
61. ТОКУБАЕВ Зайрулла
59. УСЕРБАЕВ Аскарбек
58. АПСЕНБЕТОВ Бейбит
54. ЖАНАЕВ Марат
53. КУКЕЛИС Каспарс
52. КУРМАНОВ Жайдар
52. ШАУЕНОВ Ербол
51. ТУРАРБЕКОВ Аян
50. ДЮСЕНЕВ Абай
47. ЖАГИПАРОВ Нурлан
...>>>
04.11.24 Понедельник
88. ДЖАЛМУХАНБЕТОВ Кенес
77. КОСИЧЕНКО Анатолий
77. МУСИН Балдырган
73. АБДИКАЛИЕВ Нурлан
73. МАЖИТОВ Канат
71. АЙНАБЕКОВ Мейрамхат
70. ЖУМАГУЛОВА Валентина
70. УМАРОВА Сара
66. КАЗЫБАЕВ Жумабек
66. МАРДЕНОВ Марат
63. КЫДЫРБАЕВ Мейрамхан
63. ОНЕРБАЙ Нурлан
62. ДЖОЛДАСБЕКОВ Азамат
62. КАНТАРБЕКОВА Гулнараим
62. НУСИП Зере
...>>>
05.11.24 Вторник
92. КАРАЖАНОВ Нариман
86. ДАЛДАБАЕВ Самит
84. КАИРБАЕВ Амангельды
79. СЮНИКАЕВ Рашид
76. АЛИЕВ Ертысбай
76. КУМИСКАЛИ Есен
73. ТУЛЕУШЕВ Адил
72. ТАЖИЕВА Кульбадан
71. ШОХИТБАЕВ Темирлан
69. БЕКМАГАМБЕТОВ Галым
66. ШЕГИРОВ Кайртай
64. ЛУКПАНОВ Сагындык
63. ИСМУРАТОВ Мереке
58. ДЮСЕНГАЛИЕВ Саламат
58. КУНТУАРОВА Маржангуль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz