KASE, 28 мая
Сегодня ЗАО "КазТрансОйл" (Астана), облигации которого торгуются на Казахстанской фондовой бирже (KASE) в официальном списке ценных бумаг категории "А", известило биржу об изменениях в руководстве компании.
Новым заместителем Генерального директора по экономике и финансам ЗАО "КазТрансОйл" назначена Бекежанова Жаннета Дуйсетаевна (приказ от 01.02.02). Заместителем Генерального директора по развитию ЗАО "КазТрансОйл" назначен Есимбеков Сабр Сайлаубекович (приказ от 01.04.02).
Руководство ЗАО "КазТрансОйл" (на 28 мая 2002):
Садыков Абай Маслахатович - Генеральный директор ЗАО "КазТрансОйл". Сманкулов Аскар Султанович - Первый заместитель Генерального директора ЗАО "КазТрансОйл". Бекежанова Жаннета Дуйсетаевна - Заместитель Генерального директора по экономике и финансам ЗАО "КазТрансОйл". Толумбаев Берик Зиябекович - Заместитель Генерального директора по ТТО ЗАО "КазТрансОйл". Есимбеков Сабр Сайлаубекович - Заместитель Генерального директора по развитию ЗАО "КазТрансОйл". Пирогов Алексей Георгиевич - Технический директор ЗАО "КазТрансОйл". Цай Владимир Александрович - Исполнительный директор по ТК, АСУТП, МО и ИС. Справка: ЗАО "КазТрансОйл" (по материалам Казахстанской фондовой биржи)
История создания
ЗАО "КазТрансОйл" создано на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 02 апреля 1997 года за № 461 "О реорганизации республиканских и государственных предприятий - производственных объединений "Южнефтепровод" и "Магистральные нефтепроводы Казахстана и Средней Азии" в форме закрытого акционерного общества на базе указанных производственных объединений, имущество и активы которых были переданы в уставный капитал компании. Компания, является правопреемником как всех активов, так и всех обязательств реорганизованных предприятий. 14 мая 1997 года компания зарегистрирована Управлением юстиции города Алматы в форме закрытого акционерного общества "Национальная компания по транспортировке нефти "КазТрансОйл" (ЗАО "НКТН "КазТрансОйл"). В начале 1999 года компания перенесла головной офис из города Алматы в город Астану в связи с чем 20 апреля 1999 года была произведена перерегистрация юридического лица в Управлении юстиции города Астана согласно свидетельству за № 6636-1901-АО.
02 мая 2001 года в целях совершенствования управления транспортировкой углеводородов в Казахстане Правительство приняло постановление № 591 о создании новой холдинговой компании под названием ЗАО "Национальная Компания "Транспорт Нефти и Газа", сто процентов акций которой принадлежит Правительству. В соответствии с этим постановлением государственный пакет акций ЗАО "КазТрансОйл" (100%), ранее принадлежавший Правительству, был передан холдингу 21 июня 2001 года. Помимо ЗАО "КазТрансОйл" в холдинг вошли следующие организации: обеспечивающие производственно-технологическую, кабельную и спутниковую связь - ОАО "Актюбнефтьсвязь" (90% уставного капитала), ОАО "Байланыс" (3,5%), ЗАО "КазТрансСвязь" (90%); транспортировку пассажиров и грузов - ОАО "Международный аэропорт Атырау" (100%), ОАО "Вертолётная компания "Евро Азия Эйр" (100%), ЗАО "КазМорТрансФлот" (50%); ЗАО "КазТрансГаз" (100%, транспортировка газа); ЗАО "Мунай Импекс" (99%, операции по экспорту и импорту сырьевых ресурсов, в том числе нефти и ГСМ).
04 июля 2001 года ЗАО "КазТрансОйл" прошло перерегистрацию в Управлении юстиции города Астана в связи с изменением наименования на закрытое акционерное общество "КазТрансОйл" (ЗАО "КазТрансОйл").
ЗАО "КазТрансОйл" владеет долей в ЗАО "НПФ Народного Банка Казахстана", равной 20,8% от уставного капитала.
Численность сотрудников ЗАО "КазТрансОйл" (без учета дочерних компаний) по состоянию на 01 июля 2000 года составляла 6 773 человек.
Характеристика деятельности
Основная производственная деятельность ЗАО "КазТрансОйл" заключается в обеспечении поддержания и эксплуатации системы транспортировки нефти, а также определенных систем подачи воды в Казахстане. По состоянию на 31 декабря 2000 года компанией эксплуатировалось 6 486 километров магистральных нефтепроводов, 39 нефтенасосных станций, нефтехранилище объемом 1,2 млн куб. метров, 6 водоперекачивающих станций; 4 комплекса наливных эстакад (1 - в порту Актау); 2 комплекса сливных эстакад и 2 434 километров магистральных водопроводов. Всего в течение 2000 года ЗАО "КазТрансОйл" осуществило транспортировку 27,8 млн тонн нефти и 34,7 млн кубометров воды.
Транспортировка нефти
Около 80% всей добытой в стране сырой нефти транспортируется по сети трубопроводов компании. ЗАО "КазТрансОйл" также владеет водоводом, с помощью которого снабжает водой населенные пункты, расположенные в Атырауской и Мангистауской областях Казахстана, а также нефтяные промыслы в Западном Казахстане.
Пунктами назначения при транспортировке нефти являются: соединения с внешними трубопроводными системами (включая трубопровод Атырау-Самара в Западном филиале и трубопровод Жанажол-Орск в Актюбинском филиале); нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) - Атырауский (Западный филиал), Павлодарский и Шымкентский (Восточный филиал); наливные железнодорожные терминалы (эстакады) на насосных станциях в Атырау и Макате (Западный филиал), которые используются для последующей транспортировки нефти за пределы Казахстана и на Атырауский НПЗ; морской нефтеналивной терминал в морском порту в городе Актау через насосную станцию в Актау для доставки нефти на танкеры (Западный филиал).
Первый магистральный нефтепровод в Казахстане был построен в 1935 году и соединил месторождения западного Казахстана с Орским нефтеперерабатывающим заводом в России. В 1966 году был сооружен магистральный нефтепровод для транспортировки нефти с месторождений Узеня до порта Актау на Каспийском море, в 1969 году был построен магистральный нефтепровод, соединивший месторождения Узеня с Атырауским НПЗ. Первый нефтепровод "горячей нефти" - Узень-Атырау-Самара общей протяженностью около 1 500 километров был завершен в 1970 году и продолжает использоваться в качестве основной экспортной магистрали, обеспечивающей выход казахстанской нефти на европейские рынки.
Услуги водоснабжения
Основная система водоснабжения ЗАО "КазТрансОйл" с водозабором из реки Кигач, обеспечивает ежедневно до 100 тыс. кубометров промышленной воды нефтедобывающим предприятиям Атырау и Мангистау. Водоочистные сооружения в Атырау на реке Урал ежедневно обеспечивают население данного региона до 55 тыс. кубометров воды. Годовой объем водоснабжения ЗАО "КазТрансОйл" достаточно стабилен и составляет порядка 35 млн кубометров. На транспортировку воды приходится 37,2% активов компании и 3% ее годового дохода.
Прочая деятельность
Прочая деятельность ЗАО "КазТрансОйл" связана с обеспечением транспортировки нефти и воды и включает материально-техническое снабжение, капитальное строительство и ремонт трубопроводов, ремонт и эксплуатацию технологического и специального транспорта, социально-хозяйственную, инженерно-техническую и прочую деятельность.
Структура компании
В состав ЗАО "КазТрансОйл" входят 3 филиала по магистральным нефтепроводам: Западный, Восточный и Актюбинский.
Западный филиал. Западный филиал с головным офисом в Актау приносит 70% всех годовых поступлений Компании и имеет наиболее разветвленную сеть нефтепроводов, общая протяженность которых составляет 3 012 км. В числе наиболее крупных и самых производительных нефтепроводов Западного филиала - Атырау-Самара (535 км) и Узень-Кульсары-Атырау (697 км), предназначенные для транспортировки более тяжелых (парафиносодержащих) сортов сырой нефти Атырау и Мангистау, и оснащенные 16 станциями и 59 пунктами подогрева нефти. В результате использования анти-турбулентных добавок пропускная способность трубопровода Атырау-Самара повышена с 10,2 млн (проектная мощность) до 15 млн тонн нефти в год.
Нефтепровод Каламкас-Каражанбас-Актау, протяженностью 264 км, соединяет месторождения с морским терминалом в порту Актау. Повышение эффективности данного нефтепровода ожидается после ввода в действие КТК, по которому будет транспортироваться тенгизская нефть, в результате чего произойдет высвобождение мощностей для транспортировки нефти из региона Каламкас-Каражанбас.
Также в состав Западного филиала входит 2 434 км водоводов, нефтеналивные железнодорожные эстакады, 23 нефтеперекачивающих и 6 водоперекачивающих станций, станция для разгрузки тяжелой нефти в Атырау (завершена в феврале 2001 года), а также морской терминал в порту Актау.
Восточный филиал. Восточный филиал, головной офис которого расположен в Павлодаре, является вторым по величине производственным комплексом Компании (около 20% годовых поступлений) и эксплуатирует нефтепровод общей протяженностью 2 574 км, пролегающий от Западной Сибири до Юго-Западного Казахстана, и имеет 14 нефтеперекачивающих станций. Нефтепровод был построен с целью обеспечения двух казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (Павлодарского и Шымкентского), а также нескольких нефтеперерабатывающих заводов Узбекистана и Туркменистана восточносибирской нефтью, которая с 1995 года поставлялась только на Павлодарский завод. Трубопроводы Каракоин-Шымкент и Кумколь-Каракоин в настоящее время используются для транспортировки сырой нефти с Кумколя на Шымкентский нефтеперерабатывающий завод для переработки или разгрузки и дальнейшей транспортировке по железной дороге.
В июне 2000 года завершено строительство нового железнодорожного разгрузочного терминала в Атасу, который производит разгрузку-погрузку нефти для дальнейшей транспортировки в Китай по железной дороге.
Вследствие определенных технических сложностей, связанных с изменением течения нефти в трубопроводе, магистраль Каракоин-Атасу не используется в полную силу своих мощностей.
Актюбинский филиал. Актюбинский филиал, расположенный в городе Актобе, обеспечивает поступление около 5% доходов Компании и соединяет месторождения Актюбинской области с Орским нефтеперерабатывающим заводом (Россия). Актюбинский филиал эксплуатирует 899 км нефтепроводов, включая участок нефтепровода Жанажол-Кенкияк-Орск (две нитки протяженностью по 360 км каждая), и 4 насосные станции. Загруженность нефтепровода полностью зависит от российских квот (в настоящее время - 2 млн тонн в год) и приема сырой нефти нефтеперерабатывающим заводом в Орске.
В настоящее время эффективность использования нефтепроводов Актюбинского филиала ограничена производственными мощностями Орского нефтеперерабатывающего завода. На сегодняшний день самой крупной нефтедобывающей компанией в регионе является ОАО "СНПС-Актобемунайгаз". В 2000 году ТОО "Казахойл Актобе" заключило совместный договор с канадской компанией по разработке месторождения Алибекмола, запасы которого по оценке МЭМР могут быть столь же высокими, как и на месторождении, эксплуатируемом ОАО "СНПС-Актобемунайгаз".
Строительство нефтепровода Кенкияк-Атырау, которое Компания планирует начать в 2001 году, обеспечит нефтедобывающим компаниям Актюбинской области, в том числе добывающим нефть на новом месторождении Алибекмола, доступ к экспортной магистрали Атырау-Самара или к трубопроводу КТК, что по мнению менеджмента Компании приведет к увеличению доходности Актюбинского филиала.
Клиенты компании
На 31 декабря 2000 года 78% всех поступлений ЗАО "КазТрансОйл" от транспортировки нефти в Казахстане приходилось на 4 нефтедобывающие компании (расположены в порядке убывания объема транспортируемой нефти): ОАО "Мангистаумунайгаз" (Западный филиал), ЗАО "ННК "КАЗАХОЙЛ" (Западный филиал), СП ТОО "Тенгизшевройл" (Западный филиал) и ОАО "Харрикейн Кумколь Мунай" (Восточный филиал).
В общем объеме поступлений ЗАО "КазТрансОйл" от транспортировки нефти на долю ОАО "Мангистаумунайгаз" и ЗАО "ННК "КАЗАХОЙЛ" приходится до 54%. По мнению менеджмента ЗАО "КазТрансОйл" оба этих клиента и в будущем будут пользоваться их услугами поскольку добываемая ими сырая нефть относится к категории тяжелой, а использование трубопровода КТК, с учетом применяемых на нем стандартов качества нефти, вряд ли будет для них целесообразно. ОАО "Харрикейн Кумколь Мунай", на долю которого приходится 11% поступлений от транспортировки нефти, в силу своего расположения также в будущем останется значительным клиентом.
На долю СП ТОО "Тенгизшевройл" приходится 13% поступлений ЗАО "КазТрансОйл" от транспортировки нефти. Менеджмент компании считает, что потери нефти после ввода в эксплуатацию КТК, основным клиентом которого станет СП ТОО "Тенгизшевройл", будут компенсированы усилением потока нефти из Актюбинского филиала и из нефтеносного региона Каламкас-Каражанбас после ввода в эксплуатацию нефтепровода компании Кенкияк-Атырау.
В настоящее время в отношениях с клиентами ЗАО "КазТрансОйл" использует стандартные годовые контракты, которые предусматривают ежемесячную предоплату за использование трубопровода. Однако ЗАО "КазТрансОйл" намерено увеличить срок действия таких контрактов с использованием новой методики расчета тарифов.
Динамика показателей
Объем транспортировки нефти по трубопроводам ЗАО "КазТрансОйл" напрямую зависит от уровня добычи нефти в Казахстане. Если с 1997 по 1999 год объем транспортировки нефти увеличился на 8,2% (с 23,1 до 25,0 млн тонн), то только за 2000 год - на 11,2% к 1999 году (до 35,1 млн тонн). При этом добыча нефти в Казахстане за 2000 год по данным Агентства Республики Казахстан по статистике увеличилась на 14,5% к 1999 году и составила 30,6 млн тонн.
Основным показателям деятельности ЗАО "КазТрансОйл" является грузооборот, так как именно через него ведется расчет доходов компании. Грузооборот нефти в 1999 году вырос на 9,6% к 1998 году (с 15 337 до 16 811 т/км), в 2000 году - на 13,6% к 1999 году (до 19 102 т/км).
Увеличение доходов от транспортировки в 2000 году практически в 2 раза было обусловлено не только ростом грузооборота, но и ростом тарифов на транспортировку нефти для нефтедобывающих компаний, которые с 1998 года устанавливаются в долларах США с целью снижения валютных рисков ЗАО "КазТрансОйл". Так если в октябре 1998 года по Актюбинскому филиалу тариф составлял $3,00 за транспортировку 1 тонны нефти на 1 000 км, по Западному - $7,13, по Восточному - $9,60, то начиная с 16 марта 2000 года был установлен единый тариф по всем филиалам компании - $15,00 за 1 тонну на 1 000 км. По данным ЗАО "КазТрансОйл" доходы от транспортировки по итогам 4 месяцев текущего года превысили показатель аналогичного периода прошлого года на 72% и составили 13,9 млрд тенге.
Чистый доход ЗАО "КазТрансОйл" в 1999 году (5,7 млрд тенге) вырос на 4,7 млрд тенге или в 6 раз к 1998 году, в 2000 году (7,4 млрд тенге) - на 1,8 млрд тенге или на 31,8% к 1999 году. Более низкий уровень прироста чистого дохода в 2000 году по сравнению с 1999 годом, несмотря на почти двукратное увеличение выручки от транспортировки, объясняется значительным ростом производственных затрат компании. После переоценки основных средств компании 10 марта 2000 года американской фирмой American Appraisal Inc, проведенной в соответствии с международными стандартами, стоимость основных средств выросла со 147,7 млн долларов США до 768,1 млн долларов США. Увеличение стоимости основных средств привело к значительному увеличению в производственных затратах доли амортизационных отчислений (с 1,3 млрд тенге в 1999 году до 10,8 млрд тенге в 2000 году).
В связи ожидаемым увеличением добычи нефти в Казахстане, а также благодаря реализации инвестиционных проектов, которые позволят увеличить эффективность системы поставки нефти как внутри страны, так и на экспорт, ЗАО "КазТрансОйл" до конца 2006 года прогнозирует увеличить грузооборот нефти до 27 254 т/км.
Стратегия развития
В числе основных стратегических задач ЗАО "КазТрансОйл" - повышение конкурентоспособности, надежности и безопасности системы транспортировки нефти; строительство новых трубопроводов в целях повышения эффективности услуг транспортировки по различным экспортным магистралям; снижение тарифов на транспортировку без снижения качества предоставляемых услуг.
Приоритетным направлением стратегического плана являются инвестиции. В поддержку планируемых инвестиций компании 13 августа 1999 года Правительство приняло постановление № 1159, согласно которому до 2006 года общий размер дивидендов, ежегодно выплачиваемых Компанией, не превысит 10% от ее чистого дохода, а оставшаяся прибыль будет использоваться на инвестирование и обслуживание долга ЗАО "КазТрансОйл". При составлении стратегического плана компания учитывала, что запуск в эксплуатацию нефтепровода КТК вызовет отвод нефти, добываемой на месторождениях Западно-Казахстанской области членами КТК, от нефтепроводов ЗАО "КазТрансОйл". В связи с этим, компания намерена расширять сеть нефтепроводов для транспортировки нефти из других регионов.
Нефтепровод Кенкияк-Атырау. Нефтедобывающие регионы Актобе и Кумколь не имеют доступа ни к трубопроводу КТК, ни к трубопроводу ЗАО "КазТрансОйл" Атырау-Самара. По мнению менеджмента компании, строительство нефтепровода Кенкияк-Атырау, который позволит транспортировать нефть из Актюбинской области к существующему экспортному нефтепроводу Атырау-Самара и экспортному нефтепроводу КТК, повысит доходы Актюбинского филиала, поскольку альтернативой ему в Актюбинской области является лишь нефтепровод ЗАО "КазТрансОйл", пролегающий до нефтеперерабатывающего завода в Орске, или железная дорога. Компания планирует начать сооружение нефтепровода Кенкияк-Атырау в 2001 году и ввести его в эксплуатацию в 2003 году. Стоимость сооружения трубопровода колеблется в пределах 172-193 млн долларов США в зависимости от источников получения материалов для его строительства. ЗАО "КазТрансОйл" намерено использовать часть поступлений от выпуска евронот на финансирование данного проекта.
Внедрение системы СКАДА. По мнению менеджмента ЗАО "КазТрансОйл", внедрение системы СКАДА (структурный диспетчерский контроль и система сбора данных) и программных систем контроля деятельности (SAP R/3), а также усовершенствование и модернизация телекоммуникационных систем снизят стоимость оказываемых услуг. Система СКАДА обеспечивает централизованный автоматический контроль за насосными станциями и трубопроводами Компании и осуществляет широкомасштабный мониторинг оказываемых им транспортировочных услуг. Управление насосными станциями и станциями подогрева осуществляется автоматически с удаленных терминалов через центральный диспетчерский пункт. Система СКАДА также обеспечивает средства дистанционного контроля за утечкой, снабжена приборами противопожарной и газовой безопасности. Ввод в действие первой очереди системы СКАДА оценивается в 43 млн долларов США и ее завершение планируется к концу 2002 года.
Решающее значение для внедрения системы СКАДА сыграло повышение уровня телекоммуникационных систем компании, стоимость модернизации которых оценивается в 33,6 млн долларов США и будет завершена к концу 2002 года.
Изменение методологии исчисления тарифов. Частью стратегического плана является изменение ЗАО "КазТрансОйл" методологии исчисления тарифов путем внедрения переменного компонента цены.
В настоящее время поступления ЗАО "КазТрансОйл" от транспортировки нефти выводятся как функция одной тонны транспортируемой нефти на 1 000 километров, помноженные на коэффициент тарифа (в долларах США) с фиксированным компонентом стоимости. В настоящее время компания добивается утверждения Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и развитии малого бизнеса (Антимонопольное Агентство) нового метода применения коэффициента тарифа. Компоненты возмещения затрат и прибыли на активы останутся такими же, как и в нынешнем коэффициенте тарифа. При этом новый расчет будет иметь фиксированный и переменный компоненты, что сделает его более гибким и тем самым более конкурентоспособным. Фиксированный компонент покрывает некоторые фиксированные затраты, несмотря на расстояние транспортировки нефти. Переменный компонент новой методики расчета тарифов учитывает расстояние транспортировки.
Расширение морского порта Актау. В 2000 году Компания приобрела у японской Mitsui & Co Ltd. оборудование для создания нового операционного флота в Актау на общую сумму в 16 млн долларов США. Приобретение оборудования финансировалось займом Японского Банка Международного Сотрудничества, выданного под гарантию Министерства международной торговли и промышленности Японии, и контр-гарантию ОАО "КАЗКОММЕРЦБАНК", который погашен в июне 2001 года.
Проект реконструкции и модернизации нефтепровода Атырау-Самара. Реализация проекта позволит увеличить экспортные возможности нефтедобывающих компаний Казахстана на европейский рынок путем увеличения пропускной способности трубопровода Атырау-Самара с 12 млн тонн нефти в год до 15 млн тонн. Стоимость проекта ориентировочно составляет $33,6 млн. Срок окупаемости для казахстанского участка - 4-5 лет.
Проект "Головная нефтеперекачивающая станция Кумколь". Стоимость - Т1,5 млрд. Цель проекта - обеспечение стабильной работы нефтепровода Кумколь-Каракоин.
Проект реконструкции нефтепровода Павлодар-Шымкент на участке Каракоин-Атасу (реверсирование нефтепровода) с целью транспортировки нефти с Кумкольского месторождения до нефтеналивной эстакады Атасу. Капитальные затраты на реверсирование - Т11,3 млн.
Строительство экспортного нефтепровода Западный Казахстан-Алашанькоу (Китай), который свяжет западные нефтедобывающие регионы страны с нефтеперерабатывающими заводами в Шымкенте и Павлодаре. Первоначальная пропускная способность нефтепровода - 20 млн тонн в год. Стоимость проекта - $2,2 млрд.
Строительство нефтепровода Казахстан-Туркменистан-Иран, который позволит получить наиболее выгодный доступ на рынки сбыта Азиатско-Тихоокеанского региона через Персидский залив для производителей нефти, работающих в Казахстане. По предварительным данным, пропускная способность на Казахстанском участке составит 25 млн тонн нефти в год и будет стоить от 450 до 600 млн долларов США.
Строительство ТрансКаспийского нефтепровода Западный Казахстан-Баку-Джейхан с целью расширения внутренних и экспортных систем транспортировки нефти и газа из Каспийского региона на международные рынки. Длина трубопровода в Казахстане - 659 км, в Азербайджане - 491 км, в Грузии - 218 км, в Турции - 957 км. Капитальные затраты по строительству нефтегазопровода оцениваются от $3,9 млрд до $5 млрд в зависимости от налоговых режимов стран-участниц и предоставляемых ими льгот и освобождений от налогов.
В феврале 2002 года ЗАО "КазТрансОйл" распространило сообщение, в котором на основании оперативной предварительной оценки публикуются основные достижения компании по итогам 2001 года.
Согласно оперативным данным, общий объем транспортировки нефти по системе ЗАО "КазТрансОйл" в 2001 году составил 32 023 тыс. тонн нефти. План выполнен на 120%. По сравнению с 2000 годом (27 779 тыс. тонн) объем транспортировки увеличился на 15%.
В соответствии с ростом объемов транспортировки нефти грузооборот по системе компании составил 21 811 млн тонн/км. Здесь план выполнен на 109%, что на 14 % больше 2000 года (19 102 млн. тонн/км).
Освоение доходной части бюджета достигло 115% от плана или 44 546 833 тыс. тенге. Затратная часть бюджета 2001 года по оперативным данным освоена на 106% (37 246 322 тыс. тенге).
Выручка за оказанные услуги по транспортировке нефти и поставке воды за 2001 год составила 44 546 833 тыс. тенге (115% от плана). Увеличение фактического объема тарифной выручки на 15% произошло по причине увеличения объема транспортировки нефти на 5 266 тыс. тонн. Тарифная выручка по сравнению с прошлым годом увеличилась на 27% (35 148 218 тыс. тенге).
Среднесписочная численность работников ЗАО "КазТрансОйл" в 2001 году составила 6 660 человек.
По оперативным данным по капитальному ремонту основных средств ЗАО "КазТрансОйл" выполнило работы за 2001 год на сумму 3 870 млн тенге и работы по капитальным вложениям на сумму 10 511 млн тенге.
В прошлом году ЗАО "КазТрансОйл" выплатило в бюджет 9 567 515 тыс. тенге, в том числе: подоходный налог с юридических лиц - 2 715 387 тыс. тенге; подоходный налог с физических лиц - 1 055 709 тыс. тенге; дивиденды на государственный пакет акций - 631 694 тыс. тенге; НДС - 740 232 тыс. тенге; местные налоги и сборы - 1 037 263 тыс. тенге; другие налоги и платежи - 3 387 230 тыс. тенге. По сравнению с 2000 годом выплаты в бюджет выросли на 1 687 091 тыс. тенге. |