Транзит казахстанской нефти по маршруту "Актау-Баку-Батуми" сократился в три раза МОСКВА, 28 августа. /RusEnergy/.
За шесть месяцев текущего года по маршруту "Актау-Баку /Дюбенди/ - Батуми" перевезено всего 850 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов, что почти в три раза меньше аналогичного показателя прошлого года. Об этом сообщил на пресс-конференции Временный Поверенный в делах Казахстана в Азербайджане Ойрат Байгарин. Об этом говорится в сообщении MEDIA-PRESS.
По его словам, падение объемов вызвано вводом в эксплуатацию нефтепровода КТК /Каспийского Трубопроводного Консорциума/. Сегодня вся нефть, добываемая на месторождении "Тенгиз", полностью транспортируется по этому трубопроводу.
По маршруту "Актау - Баку /Дюбенди/ - Батуми" сегодня транспортируется в основном нефть с месторождения "Кумколь". Ранее казахстанская сторона гарантировала, что в 2002 году объемы ежемесячной прокачки по данному маршруту составят не менее 150 тыс. тонн. Таким образом, Казахстан планирует в этом году прокачать по этому маршруту около 1,8 млн. тонн нефти, что примерно на 2 млн. тонн меньше чем в прошлом году. Недостающие объемы нефти для транзита по этому маршруту в дальнейшем могут быть восполнены с других казахстанских месторождений: "Бузачи", "Мангышлак" и " Карачаганак".
Как отметил, О.Байгарин, Казахстан "не хотел бы терять этот транспортный коридор" и потому транспортировка нефти по нему будет продолжена.
-----
До разрешения проблемы статуса Каспия строительство нефтепровода "Баку-Актау" невозможно, считает Астана МОСКВА, 28 августа. /RusEnergy/
"Пока не будет решен вопрос о статусе Каспия, строительство морского нефтепровода "Баку - Актау" невозможно", заявил на пресс-конференции в Баку Временный Поверенный в делах Казахстана в Азербайджане Ойрат Байгарин. Об этом говорится в сообщении MEDIA-PRESS.
По его словам, казахстанская компания "КазахТрансОйл" ведет работы по разработке технико-экономического обоснования /ТЭО/ данного проекта, предполагающего продление Основного экспортного трубопровода Баку - Тбилиси - Джейхан до Актау. Отметим, что на разработку ТЭО удлинения этого маршрута США выделили $250 тыс. Но, как заметил казахстанский дипломат, помимо американского гранта были затрачены и собственные средства компании.
На первых порах доставка казахстанской нефти в ОЭТ Баку - Тбилиси - Джейхан возможна и посредством танкеров. Астана никогда не отказывалась от ОЭТ, о чем свидетельствует тот факт, что президент Нурсултан Назарбаев еще в1999 году поставил в Стамбуле подпись под декларацией о строительстве ОЭТ, и заявил о готовности своей страны транспортировать по нему значительные объемы нефти, отметил Байгарин.
"Казахстан неизменно придерживается политики многовариантности доставки свой нефти на мировые рынки, и ОЭТ является одним из важнейших. Но в любом случае на первом плане у нас стоит экономическая выгода", - сказал казахстанский дипломат.
-----
Казахстано-российское соглашение о разделе Каспия начало реализовываться на практике МОСКВА, 28 августа. /RusEnergy/.
"Двустороннее соглашение о разделе дна северного Каспия, подписанное Россией и Казахстаном, можно сказать, начало применяться на практике. Обе стороны приступили к освоению морского месторождения "Курмагазы" по принципу 50/50", - заявил журналистам в Баку Временный Поверенный в делах Казахстана в Азербайджане Ойрат Байгарин.
По его словам, Казахстан пошел на подписание двусторонних соглашений по разделу Каспия в связи с тем, что прибрежные государства не сих пор не могут прийти к общему знаменателю, и процесс достижения консенсуса, похоже, затянется на долго. "Мы заключили соглашения с Россией и Азербайджаном, ожидается подписание подобного документа между Азербайджаном и Россией", - отметил представитель Астаны, добавив, что Казахстан выступает за совместное решение проблемы статуса, но чтобы при решении этой проблемы были соблюдены интересы и права всех сторон. Об этом говорится в сообщении MEDIA-PRESS. |