NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050















Поиск  
Суббота 31.10.2020 22:58 ast
19:58 msk

Важнейший из приоритетов
Новый идеолог Канешев опубликовал первую статью. О транспорте
30.09.2002 / экономика

Биржан КАНЕШЕВ, заведующий отделом внутренней политики Администрации Президента РК
"Казахстанская правда", 28 сентября

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года, пятилетие которой отмечается в этом году, развитие транспортно-коммуникационного комплекса определено Президентом страны в качестве одного из семи важнейших приоритетов. При его разработке были глубоко проанализированы состояние отраслей инфраструктурного комплекса, перспективы их реформирования, изучены возможности динамичного конкурентоспособного развития.

Как известно, в 1991-1996 годах реформирование отраслей на фоне общего экономического спада сопровождалось снижением инвестиционной активности, что привело к существенному замедлению обновления их основных фондов. К тому же в отраслях образовался избыток производственных мощностей, не в полной мере востребованных и не приспособленных к новым условиям хозяйствования на базе рыночных отношений. Все это вело к росту издержек производства, препятствовало конкурентоспособному выходу на мировые рынки казахстанских сырьевых ресурсов и создавало барьеры для экономического роста. Нужны были новые подходы к решению этих сложных проблем. Они были обозначены в долгосрочном приоритете Стратегии "Казахстан-2030" - "Инфраструктура, в особенности транспорт и связь", ставшем, по сути, основополагающей доктриной развития транспортно-коммуникационного комплекса.

В своем Послании народу "Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", обнародованном в октябре 1997 года, Президент Нурсултан Назарбаев отметил, что "…задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию".

Что сделано за прошедшее пятилетие?

Первое. В целях модернизации и развития транзитных транспортно-коммуникационных сетей увеличены темпы и масштабы работ на объектах стратегического назначения.

С завершением в 1999 году первого этапа реконструкции порта Актау его перегрузочные мощности увеличились в два раза. Уже сегодня порт является важным связующим звеном в торгово-экономических отношениях с соседними государствами. Создана основа отечественного морского флота - Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот".

Одним из примеров успешного выполнения задач Стратегии является модернизация станции Дружба на казахстанско-китайской границе, а также дороги Дружба - Актогай, являющейся одним из основных участков главной транспортной артерии Евразийского континента - Трансазиатской железной дороги.

Большое значение для укрепления транспортно-коммуникационного потенциала имеет строительство железнодорожных путей, обеспечивающих прямую транспортную связь между регионами страны. В 2001 году введена в строй новая дорога Аксу - Дегелен, что позволило значительно сократить расстояния перевозок между Павлодарской и Восточно-Казахстанской областями. В том же году начато строительство дороги Алтынсарино - Хромтау, которая сблизит в транспортном отношении Западный, Центральный и Восточный регионы.

Проведена работа по совершенствованию аэронавигационных систем и формированию сети международных аэропортов. Это способствовало более полному использованию казахстанского воздушного пространства иностранными авиакомпаниями, выполняющими полеты между Европой и Азией.

За прошедшие пять лет общее число международных транзитных коридоров через Казахстан увеличилось с 56 до 72. Их протяженность составляет 49 тысяч километров, что в шесть раз больше, чем это было в 1997 году. Масштабные реконструкции проведены в аэропортах Астаны, Караганды, Тараза, Актобе. Полным ходом идут работы по строительству нового аэропорта в Алматы.

В телекоммуникационной отрасли важным событием стало завершение строительства в 1998 году казахстанского участка Трансазиатской волоконно-оптической линии связи протяженностью 1 750 км. В результате республика расширила границы своих телекоммуникационных связей от "океана до океана": Атлантического - на западе и Тихого - на востоке. С установкой в крупных городах станций международной спутниковой системы "Интелсат" начали функционировать магистральные каналы спутниковой связи со странами Европы, Америки, Азии.

Важное значение имеют подписанные межгосударственные двусторонние и многосторонние соглашения в транспортно-коммуникационной сфере. В настоящее время действуют 166 двусторонних соглашений. В целом республика присоединилась к 33 многосторонним соглашениям и конвенциям. За годы реализации Стратегии она получила поддержку от различных международных финансовых организаций, таких как Всемирный банк, Европейский банк, Азиатский банк и Японский банк международного сотрудничества, предоставивших льготные займы на восстановление и строительство новых транспортных магистралей.

Второе. За пять лет реализован ряд задач по развитию коммуникационной инфраструктуры и сети автодорог. Начата работа по расширению телекоммуникационной сети. Успешно ведется строительство Национальной информационной супермагистрали (НИСМ). Уже сейчас действует западный участок НИСМ по маршруту Шымкент - Актобе - Атырау с выходом в Россию протяженностью 2 520 км. Введен в строй северный участок НИСМ, соединивший Петропавловск с регионами России.

В целом процесс модернизации затронул все уровни и составные элементы национальной сети телекоммуникаций. Полностью завершен перевод междугородной связи на цифровые сети. Объемы услуг связи к настоящему времени по сравнению с 1998 годом увеличились в три раза и составили 90 млрд. тенге. Реализуется проект Национальной спутниковой системы связи DАМА, расширяющий возможности предоставления этих услуг населению сельских и труднодоступных регионов. Внедрены передовые технологии мобильной связи. По сравнению с прошлым годом темпы роста объемов услуг мобильной связи в междугородном и международном телефонном трафике ОАО "Казахтелеком" достигли 140 процентов, а их удельный вес составил 16 процентов.

Не менее плодотворно решались вопросы развития сетей трубопроводных систем. Так, с завершением строительства в 2001 году первой очереди проекта Каспийского трубопроводного консорциума открылись возможности роста поставок казахстанской нефти на мировые рынки. Достигнуты договоренности с Россией об увеличении квот на транзит нефти более чем в два раза. В результате экспорт с казахстанских участков нефтедобычи на Каспии по нефтепроводу Атырау - Самара вырос в полтора раза. В 2002 году началось строительство нефтепровода Кенкияк - Атырау, которым предполагается соединить перспективные казахстанские месторождения с существующими экспортными маршрутами.

В газовой отрасли за пятилетний период объемы транзита увеличены на 6,5 млрд. кубометров, экспорт вырос в четыре раза. При этом доходы от транзита возросли в два раза, а от экспорта - в тринадцать раз. Это позволило увеличить объемы инвестиций, направляемых на развитие отрасли, более чем в сорок раз.

В сфере водоснабжения завершено строительство водовода от канала им. Сатпаева Иртыш - Караганда до Астаны. Принята Государственная программа "Питьевые воды", которая предусматривает развитие систем водоснабжения, обеспечение доступности воды как важного фактора улучшения здоровья населения.

В автодорожной отрасли в 2000 году построен автомобильный мост через Иртыш в Семипалатинске. В 2001 году в Южно-Казахстанской области начала функционировать автомобильная дорога Кызыласкер - Кировский с каскадом пяти мостов общей протяженностью 640 метров. Эти объекты значительно расширили транзитные возможности республики. Переломным этапом в развитии автомобильных дорог стало принятие в 2001 году Государственной программы развития автодорожной отрасли, согласно которой до 2005 года планируется осуществить ремонт дорог общей протяженностью 16 тысяч километров. А недавно Президентом страны в торжественной обстановке открыт новый мост через Урал.

Третье. Реализован ряд задач по внедрению передовых технологий перевозок и обновлению транспортного парка страны.

Полный логистический цикл перевозочного процесса, организованного на базе порта Актау и сети железнодорожных грузовых терминалов, позволяет с меньшими издержками оказывать потребителю транспортные услуги во взаимодействии с автомобильным транспортом.

В 1998 году в стране был реализован проект международного Банка реконструкции и развития по обновлению автобусного парка крупных городов республики - Астаны, Алматы, Караганды, Шымкента. В железнодорожной отрасли только за период с 1998 года приобретено 4 632 новых грузовых вагона. Проведена реконструкция пассажирской вагоноремонтной базы в Алматы. Налаживание производства импортозамещающей продукции - запасных частей, оборудования - на базе ремонтных заводов в Атбасаре, Шу и Казалинске позволило освоить капитальный ремонт грузовых вагонов и локомотивов собственными силами. В настоящее время готовятся к запуску новые скоростные пассажирские составы по маршруту Алматы - Астана.

Четвертое. За первое пятилетие реализации Стратегии "Казахстан-2030" проведена работа по формированию правовой базы и совершенствованию государственного управления отраслями транспортно-коммуникационного комплекса.

Так, управление пассажирскими перевозками в автотранспортной отрасли передано в ведение местных государственных органов. В настоящее время отдельными регионами реализуются программы развития дорог местного значения. За этот период проведено акционирование практически во всех видах транспорта и создана реально рыночная среда.

В 1997-2001 гг. были приняты основополагающие законы: "О связи", "О железнодорожном транспорте", "О торговом мореплавании", "Об автомобильных дорогах". Правительством приняты концепции государственной транспортной политики, развития международных транспортных коридоров, развития газовой отрасли, развития отрасли телекоммуникаций, утверждены программы реструктуризации железнодорожного транспорта, развития почтовой отрасли.

Задачи, поставленные Президентом по развитию транспортно-коммуникационных отраслей на первые годы реализации Стратегии "Казахстан-2030", в основном выполнены. Позитивные результаты подготовительного этапа реализации Стратегии "Казахстан-2030" позволили выстроить целостную систему в планировании развития транспортно-коммуникационного комплекса в первом десятилетии XXI века. В декабре 2001 года Указом Главы государства был утвержден Стратегический план развития республики до 2010 года.

Президент ставит новые задачи в области развития транзитного потенциала страны. Среди них достижение равноправной интеграции страны в международную транспортно-коммуникационную систему, создание действенных рычагов стимулирования транзитных грузопотоков по казахстанским участкам международных транспортных коридоров, диверсификация транзитных и экспортных направлений транспортировки углеводородного сырья. Немаловажной задачей определено развитие индустриального транзита и совершенствование инфраструктуры сопутствующего сервиса.

Формирование транспортно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей внутренние потребности страны, предполагает решение следующих задач. Прежде всего, это создание эффективной сети транспортных коммуникаций, обновление и модернизация парка транспортных средств. Вторая задача связана с развитием транспортной логистики и совершенствованием инфраструктуры в ключевых пунктах непосредственного взаимодействия различных видов транспорта. Третья заключается в разработке и внедрении современных механизмов государственного регулирования рынка частных перевозок. Одной из важных задач является определение и введение социальных стандартов транспортного обслуживания населения. Таковы основные направления развития транспортно-коммуникационного комплекса на предстоящие годы.

Таким образом, с начала реализации долгосрочной Стратегии развития страны транспортно-коммуникационный комплекс получил мощный импульс. Верность избранного курса доказывают успехи, которые уже достигнуты в реализации намеченных планов. Они придают сил и уверенности трудовым коллективам инфраструктурных отраслей в работе по достижению главной цели, обозначенной Президентом в Стратегии "Казахстан-2030", - созданию сильного и процветающего государства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рейтинг бизнес-деятелей и топ-менеджеров Казахстана за сентябрь 30.09.2002
У Метте появилось черное золото 30.09.2002
Крепнет тенге, растет доверие 30.09.2002
Кто будет греть руки этой зимой? 30.09.2002
Важнейший из приоритетов 30.09.2002
Нефтяные новости 30.09.2002
Озаренные культурой 29.09.2002
Неучтенные траты россиян - $100 млрд 28.09.2002
Торговать выгоднее, чем воевать 28.09.2002
Рейтинг пошел в гору 28.09.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
31.10.20 Суббота
83. ШУТКИН Степан
82. АНДРИАСЯН Рубен
72. БЕКМЕТОВ Евгений
71. ТАЛАЕВ Жаксыбай
70. ЛОГУТОВ Николай
66. МАТАЕВ Сейтказы
61. РЫСБАЕВ Василий
58. ВОКУРКА Ульф
58. КАРЫМСАКОВ Бейбит
57. ШАЛДАНБАЕВ Серик
50. АМАНГАЛИЕВ Акылбек
50. ИОНЕНКО Виктор
50. САТКАЛИЕВ Алмасадам
49. МУРЗАЛИН Малик
47. КАМАЛОВ Кайрат
...>>>
01.11.20 Воскресенье
87. БАЙМАХАНОВ Муpат
82. ЮТИШ Вячеслав
76. АСКАРОВ Казбек
75. ТОГУМБЕТОВА Тиышты
74. МОЛШИН Марат
74. УТЕГЕНОВ Амангос
73. АЛИМБЕТОВ Усен
73. КУЛАГИН Валерий
72. БАНДРОВСКАЯ Наталья
72. СИСАТОВ Рыскали
66. ГОРБУНОВА Любовь
66. ШАБАРБАЕВ Бахитбек
65. МАТВАЛИЕВ Нурлан
61. ГЛУШКОВСКАЯ Наталья
61. ОРЖАНОВ Сабыржан
...>>>
02.11.20 Понедельник
84. КАРПЫКОВ Сакен
79. КАСЕНОВ Муратбек
72. ДУЙСЕНБИЕВ Копбосын
68. КУСТАВЛЕТОВ Дулат
64. ОРДАБАЕВ Махсут
63. ВИНИЦКИЙ Анатолий
62. САКИПКЕРЕЕВ Аскар
61. СУЛТАНОВА Дана
59. ЕСЖАНОВ Сауырбай
58. АХАБАЕВ Бейбит
58. ДЖУМАНОВ Алсай
57. НУРГАЗИН Нурлан
54. СЕЙСЕМБАЕВ Маргулан
48. АБДРАЗАКОВ Ельдар
46. АГЫБАЕВ Жанахмет
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz