NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:23 ast
13:23 msk

Там, за поворотом
Уже к 2005 году Казахстан может потерять 86 процентов своих автодорог
24.10.2002 / экономика

Наталья БУЕНКО, "Новости недели", 23 октября

Говорят, в России две беды: дураки и дороги. Как обстоят дела с первыми в Казахстане, судить не берусь, а вот со вторыми явно не все гладко. Куда ни глянь, повсюду бесконечные ремонтные работы. Но это бы полбеды, поскольку время делает свое дело, и дороги, как и вещи, изнашиваются. Тем более что, как отметил министр транспорта и коммуникаций Кажмурат Нагманов, большинство из них спроектировано и построено еще в 60-80-х годах прошлого века, когда предъявляемые к ним требования были иные. Однако в веке нынешнем у нас умудряются строить так, что уже через год дороги приходится ремонтировать.

Первый блин

В понедельник министр транспорта и коммуникаций К. Нагманов принял боевое крещение у депутатов на "правительственном часе". Забегая вперед, хочется сказать, что К. Нагманов все же в первую очередь говорил об успехах, как бы желая доказать депутатам, что его ведомство трудится не покладая рук. Есть недочеты, есть промахи - с кем не бывает? Итак...

Протяженность автомобильных дорог Казахстана составляет около 128 тыс. км. Из них 85214 км приходится на дороги общего пользования, остальные - ведомственные и городские. Дороги республиканского значения, а это 23011 км, обеспечивают более 50 проц. всех перевозок.

По словам министра, главная проблема отрасли - прогрессирующие потери несущей способности дорожных покрытий. Из-за плохого качества дорог не реализуются оптимальные скорости автомобилей, при этом расходуется в 1,5 раза больше горючего, затраты на ремонт повышаются почти в три раза. Все это увеличивает транспортную составляющую товаров, работ и услуг для населения.

По мнению К. Нагманова, надо повышать качество автомобильных дорог до международного уровня, что позволит значительно увеличить транзитный потенциал Казахстана.

В настоящее время международные перевозки осуществляются по 6 основным маршрутам, на их поддержание и развитие направляется большинство ресурсов.

Деньги решают все

- Республиканским бюджетом 2002 года на развитие дорожной отрасли было выделено 42,1 млрд. тенге, в том числе 22,2 млрд. тенге на реконструкцию автодороги Алматы-Астана, - сообщил министр. - Выделенные средства осваиваются полностью согласно графику.

Однако, как показала проверка, проведенная Генеральной прокуратурой, дела обстоят не совсем так. По ее данным, дорожные организации не успевают осваивать выделяемые средства. Так, из 38 млрд. тенге, выделенных бюджетом в январе-сентябре текущего года, освоено лишь 15,5 млрд., или 41 проц.

- Итоги работы 9 месяцев показали, что выделенные значительные средства на восстановление и строительство основных магистралей не дают должного эффекта. Нужно пересмотреть наше отношение к содержанию всей дорожной системы, - заявил К. Нагманов.

Для капитального и среднего ремонта автомобильных дорог республиканского значения необходимы 17 млрд. тенге, на текущий ремонт и их содержание - 7,4 млрд. тенге. Однако Министерство финансов на нынешний год запланировало в проекте бюджета лишь 4,2 и 1,9 млрд. тенге соответственно. А этих средств, по мнению министра, крайне недостаточно. Число дорог, требующих ремонта, с каждым годом растет и уже составляет 75 проц. от общей протяженности. По заключению экспертов Всемирного банка, Казахстан ежегодно теряет только на дорогах республиканского значения в среднем 1500 км, на восстановление которых в будущем потребуется 350 млн. долл.

- Текущий ремонт ниже нынешнего уровня приведет к резкому увеличению разрушенных километров, - предупредил К. Нагманов. - И к 2005 году мы практически потеряем 86 проц. дорог.

Астана-Боровое

- В основном наши усилия в текущем году были сосредоточены на дороге Алматы-Астана-Боровое, - сообщил руководитель министерства. - Общая протяженность ремонтируемого участка составляет 224 км. Первая часть протяженностью 50 км сдана в эксплуатацию в декабре 2001 года. Выявленные дефекты покрытия устранены за счет подрядчика.

Отрезок Астана-Боровое вызвал особый интерес у контролирующих органов. Проверкой Генпрокуратуры были выявлены "пирамиды субподрядчиков".

К примеру, победителем тендера на реконструкцию участка автодороги Астана-Боровое, 7-75-й км, признано РГП "Казахавтодор", которому было выделено 1189986400 тенге.

Это предприятие заключило договоры подряда на ремонтные работы с несколькими хозяйствующими субъектами. Согласно актам дорожно-строительный филиал "Казахавтодора" выполнил работы на сумму 446322912 тенге, остальной объем - субподрядные организации.

По данным департамента по надзору за законностью в деятельности государственных органов Генеральной прокуратуры РК, практика субподрядной пирамиды в данном случае позволила хозяйствующим субъектам, в целях получения прибыли, снижать стоимость ремонтных работ. В общей сложности субподрядные организации, оказывающие посреднические услуги, произвели искусственное завышение стоимости работ на 103967943 тенге, что составляет 9 проц. от общей суммы, выделенной на реконструкцию.

И это только малая часть нарушений, выявленных на данном участке. Неудивительно, что через короткое время дорогу пришлось заново переделывать.

Цена - не главное

Однако в некоторых вопросах мнения министерства и Генпрокуратуры все же совпали. Это касается как сроков проведения тендеров, так и определения победителя по предложенной минимальной цене.

- Отдельные подрядчики, не имея техники, предлагают низкую цену. Комиссия вынуждена признавать их победителями, - посетовал К. Нагманов. - Отсюда некачественная работа и срывы сроков.

Кроме того, в связи с длительным согласованием проектно-сметной документации с различными инстанциями подрядные организации были вынуждены в авральном темпе мобилизовать технику, приобретать материалы. Разработка проекта завершалась не ранее июня, при этом подрядчик приступал к работе в августе-сентябре. Поэтому в следующем году министерство планирует провести конкурс сразу после утверждения республиканского бюджета.

Чтобы в будущем избежать подобных просчетов, Минтранском подготовил поправки в закон "О госзакупках", о чем и сообщил депутатам К. Нагманов.

Что касается тендеров на госзакупки, то Генпрокуратура установила, что в результате нарушений законодательства, допущенных при проведении конкурсов, неэффективное расходование бюджетных средств составило более 18,5 млн. тенге.

Кроме того, к тендерам, в качестве потенциальных поставщиков допускаются объединения хозяйствующих субъектов без образования юридического лица. Как считает прокуратура, это создает благоприятные условия для уклонения от исполнения обязательств по заключенным договорам, хищений денежных средств, поскольку отсутствует конкретное лицо, несущее ответственность за выполнение госзаказа.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
МФК платит, "ЛУКойл" работает 31.10.2002
Для России все проблемы Каспия решены 31.10.2002
Пробки в проливах 31.10.2002
Статистика и жизнь - вещи разные 31.10.2002
"Американцы обнаружили в нефти Каспия опасную заразу" 30.10.2002
В правительстве РК рассмотрена программа развития теплоэнергетического комплекса страны 30.10.2002
Келимбетов представил проект бюджет парламенту 30.10.2002
"Континенталь Менеджмент" будет контролировать 80% казахстанского рынка картона 30.10.2002
Крупнейшему нефтегазовому проекту России вредят американцы 30.10.2002
Союз в Туркмении 30.10.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz