Тимур ХИКМАТОВ, "Известия", 23 октября
Борьба столичных аэропортов за перевозчиков завершается. Очередная компания - "Эйр Казахстан" переведет свои рейсы из "Шереметьево" в "Домодедово" с 27 октября. Объемы пассажиропотока в целом по московскому авиаузлу растут второй год (за 9 месяцев этого года на 6 процентов), и воздушные гавани озабочены тем, чтобы качественно удовлетворить спрос.
Поток через "Домодедово" вырос гораздо больше, чем в других аэропортах, - на 76 процентов за 9 месяцев года, а в сентябре (по сравнению с тем же месяцем прошлого года) составил 98 процентов, и руководство аэропорта больше не стремится к приходу новых авиакомпаний. "Переговоры с рядом зарубежных перевозчиков ведутся уже по другому сценарию: не мы зовем, к нам просятся", - заявил в среду на пресс-конференции генеральный директор "Домодедово" Сергей Рудаков.
В "Шереметьево" не слишком печалятся по поводу ухода "Эйр Казахстан". "От нас будет летать нынешний казахский национальный перевозчик - "Эйр Астана", и на объемах перевозок это не отразится, - сказала "Известиям" пресс-секретарь "Шереметьево" Юлия Эмм. - Мы озабочены сервисом: идущая реконструкция позволит освободить около 2 тыс. квадратных метров полезной площади".
Число пассажиров в "Домодедово" на международных рейсах увеличилось за год в три раза, а на внутренних - на 62 процентов. В аэропорту заявляют, что считают основным направлением перевозки по стране. Приход в аэропорт "Сибири" и UTair (бывший "Тюменьавиатранс"), входящих в пятерку крупнейших российских авиакомпаний, позволил "Домодедово" "покрыть" всю территорию страны. Сегодня "Домодедово" обслуживает 40% внутрироссийских рейсов, тогда как у "Шереметьево" и "Внуково" эти показатели составляют по 30%. В порту подчеркивают, что, если раньше они в своем развитии ориентировались на немецкий Мюнхен, теперь с интересом изучается опыт китайских аэропортов. В отличие от Германии в Китае, как и в России, наблюдается большой рост пассажиропотока.
Нынешнее лето в "Домодедово" было очень жарким: переход ряда чартерных перевозчиков из "Шереметьево" создал проблему очередей. "Сибирь" перешла к нам в мае, уведомив лишь за 15 дней - авиационные власти страны не очень желали этого перехода, - говорит г-н Рудаков. - К этому добавились чартерные рейсы, которые в отличие от регулярных выполнялись несвоевременно. Поэтому мы поставили чартерным компаниям жесткое условие - выполнять полеты так же надежно, как и регулярные перевозчики".
Все это вместе с завершением к началу следующего летнего сезона реконструкции международного сектора должно ликвидировать очереди. В строй введут два двухуровневых зала, где расположится 40 кабин паспортного контроля. Количество телетрапов увеличится до 8. Реконструкция аэропорта потребует денег, и управляющая компания "Домодедово" - группа "Ист Лайн" - намерена в следующем году инвестировать в нее столько же, как и в этом, - $50 млн.
Что касается платных парковок, то домодедовцы намерены биться за них до конца. "Дело не в бизнесе, а в наведении порядка, - говорит Сергей Рудаков. - Если убрать шлагбаумы, пассажиры не проедут к терминалу. Здесь припаркуется несколько сотен машин сотрудников таможенной и погранслужб, милиционеров. Вернутся "бомбилы", которых мы с трудом вытеснили за территорию аэровокзала". |