NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:08 ast
23:08 msk

Бюджетный процесс
Кайрат Келимбетов: "Есть документы - есть деньги. Нет документов - нет денег"
21.11.2002 / экономика

Михаил ДОРОФЕЕВ, "Экспресс-К", 20 ноября

Сегодня депутаты сената обсудят проект бюджета на 2003 год. Напомню: в мажилисе обсуждение уже прошло. А в понедельник, 25 ноября, на совместном заседании обеих палат правительство представит проект бюджета на рассмотрение всего парламента. Это "звездный час" и для большинства депутатов, и для правительства. Парламентарии могут во весь голос заявить о себе и проблемах своих избирателей. Правительство - показать, каким оно представляет развитие экономики и социальной сферы, так сказать, в финансовом выражении. Накануне обсуждения бюджета в верхней палате парламента на вопросы "ЭК" ответил министр экономики и бюджетного планирования Кайрат КЕЛИМБЕТОВ.

- Кайрат Нематович, прежде всего позвольте поздравить вас с тем, что проект бюджета-2003 прошел мажилис и вот теперь будет рассматриваться сенатом. Как написала наша газета, первый тайм вы уже отыграли. Правда, баталии на этом не закончены. Каковы ваши впечатления от прошедшего в мажилисе обсуждения? Насколько оно, на ваш взгляд, было полезным для главного финансового документа страны?

- На мой взгляд, поздравления не совсем оправданны. Мы не ведем никаких баталий с депутатами, а совместно работаем над важнейшим финансовым документом в стране. Поясню свою мысль.

Обычно утверждение законопроекта проходит следующим образом: он обсуждается в мажилисе, проходит, получает какое-то общее одобрение, затем попадает в сенат.

Принятие проекта бюджета по регламенту происходит несколько иначе. В мажилисе проходит обсуждение, никаких решений не принимается: ни за, ни против, ни увеличить, ни уменьшить. Просто принимается решение о направлении для дальнейшего обсуждения в сенат. Но во время дискуссий формируется таблица претензий: каждый депутат имеет право внести поправки в какие-то статьи. Потом проект уходит в сенат, в сенате тоже высказываются замечания, которые имеют значение в будущих дискуссиях. После того как сенат рассмотрит проект бюджета, спикер мажилиса принимает решение о том, чтобы созвать совместное заседание - оно должно состояться 25 ноября. Вот там уже идет, так сказать, торг, идет обсуждение: на чем мы будем "железно" стоять, на чем парламент будет "железно" стоять… И после первого чтения образуется согласительная комиссия, куда стекаются все предложения. Она принимает какое-то решение, но это тоже не финал. Этот документ с внесенными поправками и изменениями выносится на второе чтение - по плану это 29 ноября. И только там состоится голосование постатейно, по каждой поправке, а будет не одна сотня предложений, уверяю вас. Вот там уже все будет ясно - насколько был подготовлен бюджет, насколько правительство было убедительно и сумело ли его защитить.

Так что ни о каких баталиях не может быть и речи. И я не могу согласиться с выражением одного из изданий: "Битва над проектом бюджета закончилась (в мажилисе) со счетом 1:0 в пользу правительства".

- Ну почему же? Правительство предлагает свое видение, парламент настаивает на своем. Своеобразное столкновение налицо. Любой спор, дискуссия - это своего рода битва.

- Это неверно насчет двух видений бюджета - у правительства и депутатов парламента. Прежде всего потому, что в этом году бюджет формировался сообща. Мы сломали старую минфиновскую "идеологию": тебе я дам, потому что ты мне симпатичен, а тебе не дам. Такая "идеология" была какое-то время, когда были ограничены ресурсы. Этот подход мы стараемся сломать на протяжении последних трех лет. И считаю, в этом году нам это удалось. Прежде всего потому, что мы перешли на бюджетное программирование.

- Что это означает?

- Что просто так деньги никому не даются, должна быть конкретная программа, объясняющая, для чего вы эти деньги просите. К примеру, приходит Министерство сельского хозяйства и говорит: нам нужно в два раза увеличить бюджет. Почему? У нас продовольственная программа, рассчитанная на три года, за эти три года будет сделано вот то, то и то. Все это обсуждается на бюджетной комиссии, потом программа утверждается, и под эту конкретную программу мы даем деньги. Или другой пример. Приходит некое министерство и говорит: нам нужно столько-то. А мы: извините, но мы вам давали в прошлом году вот столько-то, куда вы эти средства потратили? И можем отказать.

Но решение принимает не отдельное министерство, а бюджетная комиссия. Ее возглавляет премьер-министр, в ее составе все вице-премьеры, отстаивающие интересы тех сфер, которые курируют (например, Карим Масимов - промышленность, Ахметжан Есимов - сельское хозяйство). Плюс руководители ряда министерств. И самое главное - депутаты парламента от обеих палат. То есть парламентарии видят, как принимаются решения. Почему это так важно? Потому что потом, когда в парламенте бюджет обсуждается, предлагаются зачастую сырые проекты: на такой-то законопроект дайте столько-то денег. Но его нет, этого законопроекта. Его же кто-то писать должен, а для этого нужны какое-то видение, четкая концепция. Или: дайте на программу такую-то или на газификацию какого-то сельского района. И непонятно, нужно это делать или не нужно, есть проектно-сметная документация или нет, есть ТЭО или нет, - это мало кого интересовало в прошлые годы. В этом году мы сказали: пожалуйста, если у вас есть программная документация, мы рассматриваем. Но системно, а не так, что кто-то куда-то сходил, что-то там проговорил, или, как сейчас модно говорить, "развел" - такого нет вообще.

Например, Министерство образования и науки определяло, где строить школы. Представители министерства обосновали свой подход: вот три-четыре области, которые больше всех страдают, там большинство школьников находятся, вот оттуда и начнем. Минздрав подходил так же: вот в этих областях ситуация критическая, и мы считаем, что надо уделить им особое внимание. Так что теперь, когда какой-нибудь депутат говорит про какую-то школу или больницу, которая ближе всех к его электоральному округу находится, это понятно, но должно же быть четкое понимание, что реально в этом районе или районе по соседству ситуация хуже. Это уже мы в правительстве видим хорошо.

По расходам в важнейших сферах (прикладные научные исследования, инвестиционные проекты, информатизация государственных органов, переподготовка кадров и др.) работали специально созданные подкомиссии. Поэтому когда сегодня говорят: вот вы на науку средств не выделяете, то это неправда. Потому что сколько было проектов научных, которые можно профинансировать, они все были рассмотрены…

- И вы никому не отказали?

- Нет, они все были рассмотрены… Но бюджет - это конкурс. Кто-то лучше подготовлен, кто-то системнее, чьи-то исследования просто приоритетнее для нынешних интересов страны… Мы не можем дать проекту, у которого нет документации, просто под слова - закон о бюджетной системе будет нарушен. За это можно привлечь вплоть до уголовной ответственности. Нет документов - нет денег. Есть документы - есть деньги…

Так вот, обсуждение всех этих вопросов началось в феврале и закончилось в сентябре. Каждый, кто хотел, чтобы его предложения нашли свое отражение в этом бюджете, работал с января по сентябрь. Если бюджетная комиссия предложение не приняла, любой руководитель может напрямую идти к премьеру, заместителям премьера и доказывать свою правоту. Но даже в этом случае им могут сказать: бюджетная комиссия свое слово сказала, ваши предложения нас не удовлетворяют… Но некоторые недобросовестные бюджетные администраторы пытаются пролоббировать свои неподтвержденные программы уже через депутатов.

Раньше была очень распространена такая порочная практика - не пробили здесь, давай через депутатов. Считаю, что это неправильно. Вот результат - большой документ, принятый коллегиально, туда попали те вопросы, степень готовности которых была наибольшей. Остальные оставим на следующий год.

- На мой взгляд, вы приложили максимум усилий, чтобы довести точку зрения правительства: выступали и в рабочей группе, и в комитетах, и во фракциях, и в СМИ… И все равно депутаты с удовольствием пользуются своим правом выступить на пленарном заседании. Может быть, вы не были достаточно гибким и конструктивным?

- Считаю, что мы достаточно конструктивны. Просто у правительства есть четкое представление о том, как должен выглядеть бюджет 2003 года, основанное на экономической концепции. Возьмем, к примеру, вопрос о социальной ориентированности бюджета. Бюджет-2003 социально ориентирован. Это факт. Правда, мы мерим его социальную ориентированность не размерами социальных пособий - это было бы слишком узкое понимание проблемы. Правительство считает, что нельзя бездумно увеличивать социальную базу. Да, сейчас ежегодно доходы бюджета увеличиваются, но все это можно быстро проесть. Однако социальная база, которую мы увеличим, будет требовать постоянных выплат. Насколько мы сможем ее обеспечивать в тяжелое время? Например, можно же предположить, что цены могут упасть до 10 долларов за баррель. Мы посчитали, что если цены вдруг упадут так сильно, мы потеряем 120 млрд тенге - это наши пенсионные выплаты. Поэтому правительство решило, что бюджет должен обеспечивать условия для дальнейшего роста экономики, и такие важные для экономического роста отрасли, как образование, здравоохранение, получили рост на 33 процента. Это, на мой взгляд, очень весомо и перспективно. Вот в чем социальная ориентированность.

А что касается критики… В основном к чему сводятся вопросы депутатов? Давайте вот здесь добавим, а здесь кое-что еще "нарисуем". Но мало кто предложил: вот эти расходы не такие приоритетные, давайте уберем их и поставим другие. Это даже не обсуждалось, настолько это было проработано.

Вообще, всеми депутатами оценено, что бюджет, как никогда, проработан. Конечно, и Минфин, и Минэкономики принимали активное участие, но это заслуга всей системы, внедренной правительством. В этом году была правильно поставлена работа.

- Однако пришлось вмешаться президенту. Правительство возражало против повышения минимальной пенсии и зарплаты и выступало против введения единовременного пособия на рождение ребенка. А депутаты настаивали. И глава государства дал поручение правительству эту статью расходов предусмотреть. Стало быть, согласился с депутатами и не согласился с правительством.

- Бюджет - это процесс распределения. Мы говорили в мажилисе: если вы считаете, что это важно, и как палата на том настаиваете, как, к примеру, это был вопрос по пособиям на рождение ребенка, то пожалуйста - давайте мы скажем, какова цена вопроса, какова будет общая концепция проекта, и давайте что-нибудь исключим из того, что мы уже предложили, потому что вы посчитали это более нужным.

Но мы не выступали против этих социальных мер в принципе, был вопрос темпов, потому что это есть и в Программе действий правительства на 2002 - 2004 гг., и в Концепции социальной защиты, и в Стратегическом плане развития до 2010 года. Но степень подготовки вопроса была в общем невысокой. Мое личное мнение: от того, что мы выделим пособия на рождение, демографическая ситуация сильно не улучшится. Там нужен комплекс мер. Необходимы следующие шаги - пособия по уходу за ребенком, жилищная политика по отношению к молодоженам - все это в комплексе влияет на рождаемость.

Поэтому мы предлагали: давайте сначала все рассчитаем на три года, а потом внесем свои предложения.

- А в бюджете эти средства есть? Или вам придется "нарисовать доходы", чтобы обеспечить выполнение поручения президента?

- Мы еще считаем, о какой сумме идет речь. Может быть, посмотрим внимательнее и сделаем жестче какие-то планы по доходам. Но в целом политика такая: "рисовать" ничего не будем. Просто для решения этого вопроса надо будет снять какие-то менее приоритетные статьи расходов.

- Социально ориентированный бюджет - это, конечно, звучит красиво. Но ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: после принятия бюджета на 2003 год какие именно слои населения и в чем почувствуют, что их повседневная жизнь стала лучше?

- О размерах минимальных зарплаты и пенсии мы уже говорили. Последнее поручение главы государства - поднять уровень минимальной пенсии до 5000 тенге.

Будет увеличена также зарплата работникам бюджетной сферы посредством увеличения базового должностного оклада на ожидаемый уровень инфляции - 5,8%.

Будут осуществляться единовременные компенсации из республиканского бюджета реабилитированным гражданам - жертвам массовых политических репрессий.

В области здравоохранения для достижения необходимого уровня финансового обеспечения в 2003 году увеличены объемы финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на 10 млрд тенге.

В отличие от всех предыдущих бюджетов в проекте республиканского бюджета на 2003 год впервые отражен достаточно системный подход к финансированию сельского хозяйства, отдельно решаются проблемы развития инфраструктуры аула (села).

В целом, при успешной реализации всех заложенных в проекте бюджета программ сельского хозяйства, будут созданы реальные условия для повышения эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, позволит обеспечить продовольственную самообеспеченность и безопасность страны.

Хочу отметить и то, что предусмотрено увеличение финансирования правоохранительных органов, что в условиях нынешней угрозы терроризма немаловажно.

- Вернемся к обсуждению в парламенте. Депутаты предлагали увеличить дефицит бюджета, чтобы повысить социальные расходы, - вы высказались категорически против. Стало понятно, что это - жесткая позиция, принципиальная, и вас не заставят ее изменить. И все равно они продолжали выступать…

- Не вижу в этом ничего особенного. Обсуждение бюджета - это, пожалуй, самый важный момент в работе парламента и правительства. К обсуждению бюджета - повышенное внимание всего общества и самого правительства. И потому каждый депутат ставит те проблемы, которые волнуют его избирателей. Таковы условия существования политической системы.

Бюджет этого года - практическое отражение требований депутатов за последние годы. Так что в принципе пожелания и выступления депутатов были правительством учтены.

- Почему правительство заняло в вопросе по дефициту бюджета столь жесткую политику?

- В проекте республиканского бюджета на 2003 год дефицит республиканского бюджета планируется в размере 2% к прогнозируемому уровню ВВП, из которых 1,5% к ВВП приходится на финансирование за счет правительственных займов, а 0,5% к ВВП - за счет приватизации. Это оптимальный уровень, позволяющий одновременно поддерживать правительственный долг на безопасном уровне и обеспечивать рост государственных инвестиций.

При расчете оптимального варианта финансирования дефицита республиканского бюджета за счет правительственных внешних займов принимался во внимание прогноз погашения и обслуживания действующего портфеля правительственных займов на предстоящий десятилетний период, согласно которому объемы бюджетных средств, необходимых для погашения, с 2002 года неукоснительно растут вплоть до 2010 года. Это связано с тем, что в настоящее время заканчиваются льготные периоды, предоставленные международными финансовыми организациями и иностранными государствами по ранее привлеченным правительством Республики Казахстан внешним займам. Кроме того, на 2004 и 2007 годы приходится пик выплат по погашению долга, связанных с погашением еврооблигаций Республики Казахстан 1999 и 2000 годов выпуска соответственно.

В сложное время - 1998 год, 2000-й - мы не увеличивали дефицит бюджета, старались меньше занимать не для того, чтобы теперь расслабиться и начать занимать без тормозов. Казахстану потому и улучшали рейтинг, что осуществлялось умеренное заимствование, была жесткая денежно-кредитная, налогово-бюджетная политика. И наша страна первой из всех стран СНГ стала страной с инвестиционным суверенным рейтингом.

Для чего надо занимать? Либо привлекать инвестиционные проекты, либо направить заемные средства в ту отрасль, которая даст возврат долгов плюс устойчивый доход. Некоторыми депутатами предлагается направить займы на увеличение социальных выплат. Это, на мой взгляд, экономически не обосновано. Занимать деньги, чтобы увеличивать социальную базу.

- Получается, следуя логике депутатов, надо занимать, чтобы копить?

- Верно. Все стали макроэкономистами, говорят: чуть-чуть дефицит увеличьте. А это страшные диаграммы и таблицы: как растет госдолг, как растут проценты. В мире уже были подобные случаи. Та же Нигерия. У нее было очень много денег нефтяных. Они мало того что проели все эти нефтяные деньги, но и назанимать успели столько, что сейчас Нигерия - это несостоятельный должник. И получается, что свои деньги проели, да еще забрали у детей - ведь это им все возвращать.

- Одним из самых серьезных замечаний, на мой взгляд, стал упрек в том, что по-прежнему бюджет формируется сверху вниз, а не снизу вверх. Почему так происходит? Ведь правительство в целом согласно с тем, что сначала должны формироваться местные бюджеты, а уж затем - республиканский. Да и, согласитесь, весьма комично выглядит сегодня обсуждение бюджета, скажем, в маслихате города Уральска, которому все цифры "спущены" из области, куда они, в свою очередь, попали из Астаны. Что нужно, чтобы сломать эту систему?

- Ничего не надо ломать. Бюджетная комиссия учитывала предложения регионов, нужды областей. Разработка республиканского бюджета, бюджетов областей, городов Астаны, Алматы, районов осуществляется самостоятельно, основываясь на индикативных планах республики, областей, городов Астаны и Алматы, прогнозных показателях соответствующего бюджета. В свою очередь, основные прогнозные показатели местных бюджетов определяются соответствующей бюджетной комиссией и утверждаются местными исполнительными органами.

Необходимо отметить, что в ходе работы республиканской бюджетной комиссии сначала были детально просчитаны прогнозные объемы местных бюджетов на текущие цели и развитие, а затем уже формировались соответствующие статьи проекта республиканского бюджета.

Так что бюджет формируется снизу вверх. А утверждаться будет сверху вниз.

- Прочтет сейчас какой-нибудь аким эти ваши слова и скажет: "Лукавит Келимбетов. Мне не дали тех средств, что просил, а отобрали больше".

- Думаю, что почти все акимы скажут, что не лукавлю. У всех акимов есть возможность оспорить какое-то решение бюджетной комиссии, встретиться, если надо, с премьером или главой государства. В этом году таких случаев не было. Потому что подход был ко всем одинаковый. Кроме того, Казахстан - это унитарное государство, и у нас общий карман. Так что одни области должны отдавать что-то в бюджет, а другие - получать из бюджета. Это нормальное перераспределение доходов.

- В свое время в казахстанский политический лексикон прочно вошло понятие "бюджетный разделизм". Сегодня его уже не слышно. Почему? Правительство отказалось от этого принципа или он формулируется иначе? Нашел ли он отражение в проекте бюджета-2003?

- От этого принципа никто не отказывался. Просто "бюджетный разделизм" трансформировался в более четкие принципы, основанные на децентрализации функций и полномочий государственного управления, их разграничении между различными уровнями и обеспеченности финансовыми ресурсами.

Речь идет о реформах 1997-1999 годов, начало которым было заложено с принятием второй редакции закона Республики Казахстан "О бюджетной системе" и внедрением в бюджетной сфере новой бюджетной классификации, основанной на международных стандартах. В тот момент остро встал вопрос прозрачности бюджетных процедур, поскольку кризисные явления, протекавшие в социально-экономической жизни страны в предыдущие годы, слишком негативно отразились на состоянии бюджетной сферы, и обоснованные объективной необходимостью меры по постоянной ее оптимизации заставляли искать внутренние резервы для обеспечения эффективности распределения бюджетных средств.

При дальнейшем углублении реформ в регионы расширились масштабы указанных проблем бюджетной сферы, и наиболее острой из них была степень самодостаточности местных бюджетов для реализации функций, возложенных на местные органы власти.

Одной из мер преодоления таких явлений стало введение в 1999 году модели межбюджетных отношений, основанных на едином разделении доходных полномочий между уровнями бюджета, определении расходной базы местных бюджетов и постепенное их выравнивание относительно друг друга на принципах установления стабильных среднесрочных нормативов. Данные принципы и были названы "бюджетным разделизмом".

При проведении следующего этапа реформирования бюджетной системы для совершенствования модели межбюджетных отношений уже возникают другие предпосылки и ставятся новые задачи.

Если в предыдущие годы основной проблемой была острая недостаточность бюджетных средств, то сегодня посылом является обратная картина с сохранением главной задачи - обеспечение эффективности и прозрачности бюджетных процедур.

Сегодня на стадии обсуждения и утверждения находится разработанная специальной межведомственной комиссией концепция разграничения полномочий между уровнями государственного управления, а также разрабатывается бюджетный кодекс. По результатам этой работы предполагается разработать новую модель межбюджетных отношений.

- И - прогноз. Правительство занимает принципиальную позицию, в частности, по дефициту бюджета. Нет ли еще каких-то вопросов, которые могут стать камнем преткновения при обсуждении в парламенте? Не боитесь ли вы, что столь жесткая позиция может привести к политическому кризису, если парламент будет стоять на своем, а правительство - на своем?

- Принятие бюджета - это жаркий политический процесс. Так что будут споры, дискуссии. Но каких-то непреодолимых противоречий я не вижу. Думаю, такого рода кризис нам не грозит.

И еще. Никогда такого не было, чтобы вариант правительства проходил без поправок. Когда какой-то депутат пробьет свою поправку, от этого не будет плохо никому. Это означает, что сумел отстоять то, что не получило должного внимания на уровне правительства. И когда бюджет будет принят, это будет совместный успех и правительства, и парламента.

-----

Правительство РК намерено увеличить доходную и перераспределить расходную части республиканского бюджета 2003 года
Kazakhstan today, 20 ноября

В целях исполнения поручения президента РК Нурсултана Назарбаева о повышении минимального размера заработной платы и пенсии до 5000 тыс. тенге, а также выплаты единовременного пособия на рождение ребенка в 2003 году, правительство Казахстана намерено изыскать средства "прежде всего, за счет перераспределения расходной части бюджета следующего года". Об этом сегодня, 20 ноября в Астане, отвечая на вопросы журналистов, после обсуждения проекта бюджета 2003 года в сенате парламента сообщил министр экономики и бюджетного планирования РК Кайрат Келимбетов.

Министр не назвал конкретные цифры, необходимые на эти цели, отметив, что все расчеты будут представлены на совместном обсуждении проекта бюджета палатами парламента, сообщает корреспондент KZ-today.

Кроме того, К. Келимбетов предположил, что "наверное, какие-то подвижки будут по доходной части бюджета". По его данным, министерство изучает возможность увеличения доходной части бюджета по двум видам налогов.

Таким образом, отметил министр, "доходная часть будет несколько увеличена, расходная - перераспределена. Дефицит бюджета меняться не будет".

Согласно данным, представленным в сравнительной таблице по предложениям сената парламента по проекту республиканского бюджета 2003 года, на выплату единовременного пособия на рождение ребенка в размере 15 месячных расчетных показателей необходимо предусмотреть 2,6 млн. тенге. Минимальный размер заработной платы и пенсии повысить с 4856 до 5000 тенге.

-----

Сократить неоправданные расходы
КазААГ, 20 ноября

Сократить поездки государственных чиновников в Алматы, проведение там различных международных и республиканских мероприятий и в этих целях значительно уменьшить министерствам и ведомствам республики финансирование командировочных расходов призвал 20 ноября в ходе обсуждения проекта государственного бюджета на будущий год депутат Сената Парламента Тасбай Симамбаев на пленарном заседании палаты, передает Казахское информационное агентство.

Мало того, что это - очень дорогостоящее удовольствие, аргументировал свою мысль сенатор, это лишает многих жителей Астаны, и прежде всего парламентариев, возможности участвовать в этих мероприятиях. В первую половину каждой недели многих высокопоставленных чиновников в столице с фонарем не сыщешь.

Отвечая на вопрос депутата, министр экономики и бюджетного планирования Кайрат Келимбетов, в целом согласившись с наличием этой проблемы, сообщил Сенату, что поездки госчиновников на выходные дни в Алматы осуществляются ими за свой счет, но на всякий случай добавил: ""наверное"". Что касается командировочных расходов, то они сокращены до разумного минимума. Другое дело, обозначил еще одну проблему министр, - это неоправданно большое количество автомобилей в некоторых крупных министерствах и РГП, хотя на этот счет существуют определенные нормы. Сейчас возглавляемое им министерство данную проблему изучает и в ближайшее время Правительство получит предложения по сокращению разросшихся автопарков.

-----

Сенаторы корректируют бюджет
КазААГ, 20 ноября

Сенат Парламента под председательством Оралбая Абдыкаримова 20 ноября рассмотрел и рекомендовал внести на совместное заседание палат Парламента проект Закона РК "О республиканском бюджете на 2003 год", передает Казахское информационное агентство.

Депутаты внесли в проект главного финансового документа страны ряд предложений, усиливающих его социальную направленность. В частности, сенаторы поддержали предложение Главы государства об увеличении минимальных размеров заработной платы и пенсий до 5 тысяч тенге, а также внесли в текст законопроекта ряд поправок, направленных на увеличение финансирования лечебно-профилактических учреждений и организаций образования, природоохранных организаций, некоторых социальных программ. На половину минимального расчетного показателя предложено увеличить пособие инвалидам второй группы, предусмотрено дополнительное финансирование на укрепление материально-технической базы государственного радио и телевидения, его областных структур и ЗАО "Республиканская корпорация "Телевидение и радио Казахстана".

Внесено и одобрено палатой предложение о финансировании предварительных работ по проведению Международного конгресса "Современный олимпийский спорт и спорт для всех", а также мероприятий по подготовке и проведению в Алматы Трансазиатского межпарламентского форума. По итогам обсуждения принято постановление, согласно которому комитет Сената по экономике, финансам и бюджету, обобщив все предложения сенаторов, подготовит содоклад, с которым на совместном заседании палат Парламента поручено выступить председателю комитета Мусиралы Утебаеву.

Сенат ратифицировал Соглашение между правительствами Казахстана и Таджикистана о реструктуризации государственного кредита, предоставленного Правительству Республики Таджикистан Правительством Республики Казахстан, заключенное в целях урегулирования проблемы задолженности таджикской стороной по погашению предоставленного нашей республикой кредита. Ратифицирован Протокол к Соглашению о размере государственной пошлины и порядке ее взыскания при рассмотрении хозяйственных споров между субъектами хозяйствования разных государств. Одобренный Мажилисом законопроект о ратификации Учредительного Договора Исламской корпорации по страхованию инвестиций и экспортного кредитования с поправками сенаторов возвращен в нижнюю палату.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
На совместном заседании палат Парламента проект бюджета-2003 принят во втором чтении 30.11.2002
ЗАОчные делишки 30.11.2002
Как русская мафия процветает в тени Кремля 30.11.2002
СП "Васильковское золото" планирует подписание контрактов с западными переработчиками 30.11.2002
Мы строили, строили и, наконец, построили. Ура нам! 30.11.2002
Бюджет социального доверия 29.11.2002
Признание облегчает наказание 29.11.2002
"Metromedia" призналась, что ее сотрудники нарушали закон в странах СНГ 29.11.2002
"Эксимбанк" отдали Какимжанову 28.11.2002
Что наша жизнь? Труба! 28.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz