Елена БУТЫРИНА, "Панорама", 20 декабря
Угледобывающая компания ТОО "Богатырь Аксес Комир" ("БАК", дочернее предприятие американской Access Industries Inc.) презентовала на экибастузском разрезе "Богатырь" новую транспортную компанию "Богатырь Транс".
Как сообщила Панораме пресс-служба ТОО "БАК", новый проект завершил сведение в единый производственный цикл работы трех компаний: добывающего ТОО "БАК", транспортного ТОО "Богатырь Транс" и энергетического ТОО "Аксес Энерго".
Свидетельство о государственной регистрации новая компания, уставный капитал которой составил Т30 млн, получила еще 30 апреля 2002 года. Между тем она начала свою производственную деятельность 25 октября 2002 года экспедированием угольных отгрузок ТОО "БАК" по внутриказахстанским направлениям, а 15 ноября отправила с разреза "Богатырь" первый маршрут с углем в адрес Петропавловской ТЭЦ-2 компании "Аксес Энерго".
Стратегическая цель создания "Богатырь Транс", отметили в пресс-службе, - стать эффективно действующей диверсифицированной транспортной компанией. На начальном этапе ее деятельности основной задачей, считают учредители, является обеспечение бесперебойной, стабильной и надежной перевозки угля всем потребителям ТОО "БАК" как в Казахстане, так и в России. В настоящее время налаживаются соответствующие контакты с основными партнерами, в том числе с национальной железнодорожной компанией "Казахстан темир жолы", Свердловской и Южно-Уральской железными дорогами РФ. Для выполнения поставленных задач необходимо формирование собственного парка подвижного состава вагонов, цистерн и другого оборудования.
По информации пресс-службы, в частности, между Access Industries и российским ОАО "Алтайвагон" уже подписано долгосрочное соглашение о стратегическом сотрудничестве, предполагающем строительство в течение ближайших трех лет по 500 новых полувагонов ежегодно, организацию капитальных ремонтов подвижного состава и реализацию иных проектов. В рамках этого соглашения первая партия из 70 полувагонов стоимостью $1,2 млн уже прибыла на место приписки и эксплуатируется транспортной компанией. Общая же стоимость данного проекта составляет около $25 млн.
В текущих планах компании - увеличить количество собственного подвижного состава до 6 тыс. полувагонов, обеспечить его качественную эксплуатацию. С учетом состояния подвижного состава казахстанских железных дорог в ближайшие планы компании входит и организация качественных деповских и капитальных, а также капитально-восстановительных ремонтов на существующих и создаваемых базах в РК в кооперации с крупнейшими вагоностроительными заводами Украины и России, сообщила пресс-служба.
Компания Access Industries Inc. через свое дочернее предприятие ТОО "БАК" стала владельцем имущественного комплекса разреза "Богатырь" по результатам открытого тендера в 1996 году. В ноябре 1999 года в результате переговоров между ТОО "БАК" и РАО "ЕЭС России" был подписан договор о доверительном управлении разрезом "Северный", принадлежащим российской стороне. В настоящее время в состав ТОО "БАК" входят: разрезы "Богатырь", "Северный"; Богатырское и Северное погрузочно-транспортные управления; завод по ремонту горно-транспортного оборудования; путевая машинная станция. В Казахстане Access Industries Inc, помимо угольного, транспортного и энергетического проектов, управляет госдолей в нефтедобывающем ОАО "CNPC-Актобемунайгаз". |